г. Нижний Новгород, ул. Зайцева, д. 31

413-19-81
413-66-50

[email protected]

Творческий проект рамка для фотографий


Проект "Рамка для фотографии"

Муниципальное казённое образовательное учреждение

«Голубовская средняя общеобразовательная школа»

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

Выполнил: Колодич Дмитрий, 7 класс

Руководитель: Седельников В.Г. –

учитель технологии

с. Голубовка

2013 г.

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность:

В конце ноября у моей мамы, Колодич Светланы Григорьевны, будет день рождения, хочется, чтобы подарок был приобретён не в магазине, а сделан своими руками и был оригинален. Мой брат нарисовал карандашом мамин портрет, он имеет большие размеры и купить к нему подходящую рамку сложно. К тому же рамочки для обычных фотографий 9х12 стоят около 100 рублей, а к портрету - обошлись бы во много раз дороже, поэтому я решил сделать рамку своими руками из экологического материала – древесины.

Объект: Изделия из дерева

Предмет: деревянная рамка.

Гипотеза: если я изучу основные требования, предъявляемые при изготовлении паспарту и, в соответствии с ними, сам сделаю деревянную рамку для оформления портрета, то этот оригинальный подарок очень обрадует маму и сможет передать любовь и нежность к ней.

Цель: спроектировать подарок для мамы – деревянную рамку, и выполнить изделие по составленному алгоритму и украсить точёными деталями.

Задачи: 1.Изучить литературу о том, что такое паспарту, и как проавильно разместить изображение в раме;

2.Сделать эскизы рамок, выбрать материалы для изготовления изделия; 3.Снять размеры портрета, составить технический рисунок рамки; 4. Составить алгоритм изготовления деревянной рамки;

5.Разработать рекламу изделия;

6. Оформить работу в виде проекта.

Методы: сравнение предлагаемых в Интернете паспарту со своими эскизами, проектирование изделия.

Проблемы, с которыми сталкивается потребитель на рынке

_____________________________________________________________

Также зачастую проблемой является большая цена товара

Требования к проектированию

Образцы рамок

Материалы для изготовления рамки:

  1. Доска необрезная (обрезки); размер 1800×70×25;

  2. Гвозди (10 шт.); размер 10;

  3. Шурупы, саморезы (4 шт.); размер 25;

  4. Клей ПВА;

  5. Лак ХВ-287 (бесцветный);

  6. Лак ХВ-287 (янтарь);

  7. Два ушка (от металлических баночек для питья);

Порядок изготовления изделия:

  1. Обработать дощечки по размерам;

  2. Выбрать у дощечек паз в пол дерева;

  3. Склеить и соединить детали вместе струбцинами;

  4. Выточить детали для украшения изделия;

  5. Пролакировать детали для украшения изделия (лак ХВ-287 янтарь)

  6. Соединить детали для украшения к рамке с помощью клея, гвоздей и саморезов;

  7. Прибить ушки для крепления готового изделия;

  8. Пролакировать полностью изделие;

Порядок выполнения изделия (фото)

1.

2.

3.

4.

4.

3.

2.

1.

Что такое паспарту и зачем оно нужно?

Паспарту — это цветной плотный картон (или другой аналогичный материал), обрамляющий рисунок, картину, фотографию или другое произведение изобразительного искусства. Иными словами, паспарту — это поля между физической рамой и изображением.

Зачем оно нужно? Во-первых, паспарту облегчает восприятие произведения, помогая зрителю сконцентрировать свое внимание на изображении.

Во-вторых, паспарту и вся рама в целом защищают произведение от неблагоприятных факторов окружающей среды.

В-третьих, грамотно подобранное паспарту может акцентировать те или иные детали изображения и, тем самым усилить эстетическое воздействие на зрителя.

В-четвертых, рамка и паспарту являются элементами согласования изображения как с поверхностью стены, так и с другими близко расположенными объектами.

В-пятых, оно само по себе может являться предметом искусства.

К сожалению, большинство имеющихся в продаже паспарту симметричны. Это означает, что поля по противоположные стороны от изображения у таких паспарту равны. Это позволяет одно и то же паспарту использовать для оформления изображений как горизонтального, так и вертикального форматов. Такой подход весьма практичен, но с точки зрения эстетики он редко бывает оправдан. Эту мысль часто пытаются оспорить. Так, например, Шарон Хаймс (Sharon Himes) пишет в своей статье на сайте ArtCafe: «Если изображение велико или предназначено для развески выше уровня глаз, то иногда нижнее поле паспарту делают шире, что позволяет зрителю, смотрящему снизу вверх, не замечать уменьшения размеров нижнего поля по сравнению с боковыми полями. Так как подобные ситуации редки, то обычно паспарту делают с одинаковыми полями по всем четырем сторонам». С тем, что верхняя развеска требует дополнительного увеличения нижнего поля паспарту трудно не согласиться. А вот с чем никак нельзя согласиться, так это с тем, что при развеске на уровне глаз всегда можно ограничиться использованием симметричных паспарту.

рис. 1

Вспомним хорошо известный пример с латинской буквой S. Взгляните на рис. 1. Нижняя и верхняя половинки левой буквы S кажутся нам практически одинаковыми (соразмерными), да и вся буква в целом выглядит вполне гармонично. В то же время этого никак нельзя сказать про правую букву S. Здесь мы отчетливо видим, что верхняя часть буквы чрезмерно велика. Однако самое удивительное заключается в том, что это одна и та же буква! Второй вариант был получен поворотом исходной буквы на 180°.

Зрительное восприятие человека устроено так, что для гармоничного восприятия объекта по вертикали его нижняя часть должна иметь несколько больший зрительный вес. Этот «секрет» уже давно известен всем, кто, так или иначе, связан с печатным процессом. И именно поэтому буква S практически во всех регулярных шрифтах несимметрична: ее нижняя часть несколько превышает по размерам верхнюю.

Этот «секрет», конечно, знают и все производители рам и багетов. В англоязычной литературе он носит название «bottom weighting effect». Таким образом, единственная причина широкой распространенности симметричных паспарту заключается в коммерческой целесообразности.

Справедливости ради надо заметить, что и симметричные паспарту в отдельных случаях смотрятся неплохо. Это случается главным образом тогда, когда функцию увеличения зрительного веса в нижнем секторе выполняет само изображение. Симметричные паспарту бывают также уместны в тех случаях, когда мы имеем дело не столько с художественными произведениями, сколько с познавательными или научными иллюстрациями. Но чаще всего нижнее поле паспарту все же следует увеличивать.

рис. 2

Взгляните на рис. 2. В его верхней части даны примеры симметричного размещения изображения в раме (вариант A). Вариант B отличается от варианта А увеличенным нижним полем. На мой взгляд, даже на этих, небольших по размерам, иллюстрациях видно, что вариант В смотрится в целом гармоничнее.

Иногда достаточно лишь чуть-чуть увеличить нижнее поле — и восприятие изображения значительно улучшается.

Как правильно поместить изображение в раму

Во всех случаях, когда речь идет о зрительном восприятии человека, жесткие формальные правила сформулировать не удается. Все, что будет изложено ниже, не более чем рекомендации. Иногда они быстро приводят к успеху. Иногда они требуют значительных коррекций. Разумнее всего относится к ним, как к хорошей отправной точке. Следует также помнить, что в данной статье речь идет исключительно об одинарных паспарту, обрамляющих единственное изображение в раме.

Прежде всего, следует ответить на вопрос: какого размера должно быть паспарту? Нулевые поля используют обычно при обрамлении живописных полотен. Если же речь идет о графических работах (в том числе и о фотографиях), то надо отметить, что маленькие поля практически не выполняют никакой функции. Они просто зрительно сливаются с физической рамой. Очень широкие поля во многих случаях также неуместны, так как чрезмерно большое паспарту может отвлекать внимание от самого изображения.

Ширина бокового поля, как правило, находится в пределах от 1/3 до 1/2 узкой стороны изображения. Левое поле должно быть равно правому. Верхнее поле часто выбирают примерно такого же размера, что и боковые поля. Нижнее поле по упомянутой выше причине делают несколько больше.

Иногда все же допускается делать боковые поля очень широкими. Такая ситуация может, например, возникнуть, если изображение само по себе не сбалансировано. В качестве другого примера такого рода можно привести гравюры (а также изображения, похожие на гравюры по технике исполнения). Некоторое увеличение полей требуется также для «плотных» изображений (в этом случае изображенные объекты плотно заполняют картину и как бы давят изнутри на ее границы).

Для вертикальных фотографий с соотношением сторон a/b = 2/3 неплохо работают следующие формулы: боковое поле = a/3; верхнее поле = b/5; нижнее поле = b/3. Эти соотношения позволяют определить не только размер паспарту, но и расположение самого изображения.

Если, исходя из тех или иных соображений, размер паспарту вы уже выбрали, а с размещением изображения еще не определились, то в качестве хорошей отправной точки можно использовать рекомендацию из книги В.П. Микулина «25 уроков фотографии». Согласно этой книге, изображение должно находиться в оптическом центре рамы. Найти оптический центр можно с помощью простых геометрических построений (см. рис. 3).

рис. 3

В целом, построения понятны и без дополнительных объяснений. На левом чертеже синие пунктиры делят правое и нижнее поля пополам. В найденную таким образом точку А следует поместить нижний правый угол изображения.

Несколько слов о цвете паспарту

Если речь идет о черно-белых изображениях, то чаще всего имеет смысл выбирать паспарту какого-либо серого оттенка (от белого до черного).

рис. 4

Белый цвет зрительно увеличивает работу, в то время как черный уменьшает ее (рис. 4). На белом фоне изображение как бы выступает вперед на передний план. Черное паспарту является как бы окошком, сквозь которое мы смотрим на то, что находится за плоскостью картины. Серый цвет выполняет промежуточную функцию. По отношению к изображению он максимально нейтрален.

У каждого цвета есть и свои недостатки. Так, например, белый цвет паспарту может излишне отвлекать зрителя от самого изображения, а черный способен негативно повлиять на правильное восприятие тональностей. Не идеален и серый цвет. «Серые подложки выглядят хорошо с соответствующим изображением, но надо следить, чтобы этот тон не забивал сюжет, который иначе будет выглядеть монотонным и скучным», - пишет Дж. Уэйд в книге «Техника пейзажной фотографии». Кроме того, сохраняя нейтральность по отношению к изображению, серый цвет может диссонировать как с близко расположенными объектами, так и с интерьером в целом.

Надо сказать, что от интерьера вообще зависит многое. Вряд ли имеет смысл вешать на одну стенку рядом друг с другом две работы с существенно различающимся рамками.

Развеска и оформление работ требуют творческого подхода. Однозначных решений здесь быть не может. В любом случае, окончательное решение всегда во многом определяется вкусом и взглядами автора, дизайнера или устроителей выставки.

Часто встречается рекомендация выбирать вместо белого такой цвет, который чуть-чуть темнее самых светлых элементов изображения. (Или, соответственно, вместо черного использовать такой цвет, который чуть-чуть светлее самых темных теней.) Совет этот не плох, но на практике воспользоваться им далеко не просто.

Для цветных изображений можно использовать паспарту как в черно-белой гамме (см. рис. 5), так и цветные (см. рис 6).

рис. 5

При использовании цветных паспарту целесообразно ориентироваться на спокойные, приглушенные тона. Броские плакатные цвета уместны лишь при решении специальных оформительских задач.

рис. 6

Цвет паспарту чаще всего выбирают в тон какого-либо элемента изображения. На рис. 6 это соответственно цвет зелени, цвет неба и цвет каменных строений. С помощью цветных паспарту можно подчеркнуть (или, наоборот, приглушить) какие-либо детали на изображении.

Изучив информацию, найденную в Интернете по требованиям к паспарту, мы смогли составить и учесть в работе важные и в то же время простые рекомендации.

В начале статьи говорилось, что рамка и паспарту служат также для защиты произведения от неблагоприятных воздействий окружающей среды. В этой связи важно понимать, что и рамка в целом и ее отдельные элементы сами по себе должны удовлетворять определенным требованиям, это позволит на многие годы обеспечить сохранность произведения.

Накладное паспарту должно препятствовать контакту произведения со стеклом рамы. Особенно это актуально для фотографий, эмульсия которых может намертво к нему прилипнуть. По этой причине при оформлении «под стекло» не следует наклеивать фотографию поверх паспарту. Вместо этого надо использовать накладную рамку. Дешевые рамки со стеклом (без паспарту) следует использовать исключительно для оформления работ, не имеющих высокой ценности.

Закреплять работу в раме следует неразрушающим способом. Для этого можно использовать, например, фирменные или самодельные бумажные уголки. .

Материалы, из которых изготовлены элементы рамки, должны быть химически нейтральны. Это особенно важно для тех элементов рамы, которые находятся в прямом контакте с фотографией. Стоимость качественного оформления работы может быть довольно велика. В случае с любительскими фотографиями, затраты на оформление могут даже существенно превзойти расходы на создание самой работы.

Из собранной информации мы сделали следующие выводы:

  • никакое шикарное оформление никогда не сможет сгладить несовершенства самой работы;

  • при оформлении эскизов и этюдов не следует пользоваться дорогими стильными рамами и багетами. В этом случае безупречность оформления лишь подчеркнет недостатки самой работы.

  • Готовые паспарту и рамки, имеющиеся в широкой продаже, редко помогают гармонично оформить произведение изобразительного искусства.

Вот поэтому типовым решениям мы предпочли индивидуальный подход.

При проектировании деревянной рамки мы учитывали:

- законы восприятия;- свойства самого произведения;

- особенности интерьера, в который будет помещено изображение.

ГОТОВОЕ ИЗДЕЛИЕ

Я в день рожденья мамочку порадовать решил,

И рамку для портрета сам лично смастерил,

Эскиз придумал сам я и сделал чертежи,

Работа быстро спорится, ведь если от души.

И рамка - вот готова, я принесу домой,

Обрадуется мамочка – хорош подарок мой!

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Для изготовления рамки для портрета мы выбрали древесину, материал - не только удовлетворяющий нашим потребностям, но и соответствующий задуманному дизайну, но также обладающую высоким качеством и подходящую самому изображению.

Форма используемого в рамке дерева по большей части зависела от наших предпочтений и назначения рамки. Она может быть формованной и резной либо простой. Формованные рамки придают большую замысловатость готовому изображению и хороши для больших изображений. Мы выбрали простую рамку, она дала изображению аккуратное и простое оформление; простая рамка лучше всего подошла к карандашному изображению мамы.

Вид дерева. Нам необходимо было решить - какой вид дерева мы будем использовать. Для данной цели подходят многие виды деревьев, особенно твердых, поэтому решение может основываться лишь на ваших предпочтениях к внешнему виду. Мы решили использовать тот же вид дерева, из которого выполнены другие объекты интерьера комнаты. У нас дома много изделий из дерева – разделочные доски, набор ложек, деревянные полочки, журнальный столик. Благодаря этому рамка отлично впишется в существующую обстановку.

Клей. Лучше всего использовать клей по дереву. Другими видами клея можно пользоваться, если клей по дереву просто невозможно раздобыть. Обычно клей по дереву стоит недорого и его легко можно найти в хозяйственных магазинах. Мы использовали в работе клей ПВА.

Гвозди. Использование гвоздей при изготовлении рамки зависит от ее размера. Для больших массивных рам требуются гвозди потолще и подлиннее. Мы подобрали гвозди соответствующего размера, чтобы наша рамку можно было разместить на стене.

В работе мы отдали предпочтение тем приёмам, которые уже хорошо отработаны – точёные детали для оформления. Очень важно было быть точным. Так как любая ошибка могла привести к тому, что рамка получится кривой или же вообще дерево не сойдется.

ЛИТЕРАТУРА

И. Ефремов. Как правильно подобрать паспарту? http://www.zgallery.eu/

Технологическая карта

№ п/п

Операция

Чертеж

Инструменты

1

1

Выбрать заготовку

Линейка, рулетка

2

Отметить длину и отпилить

Верстак, карандаш, ножовка, угольник

3

Отметить ширину и прострогать

Линейка, рубанок, угольник, карандаш

4

Разметить места соединений деталей

Угольник, карандаш

5

Выпилить и зачистить пас

Ножовка, напильник

2

6

Выбрать заготовку

Линейка, рулетка

7

Отметить длину и отпилить

Верстак, карандаш, ножовка, угольник

8

Отметить ширину и прострогать

Линейка, угольник, карандаш, рубанок

9

Разметить места соединения деталей

Угольник, карандаш

10

Выпилить и зачистить пас

Ножовка,

Напильник

3

11

Выбрать заготовку

Линейка

12

Проточить цилиндрическую поверхность диаметром 40

Стамески, штангенциркуль, станок

13

Разметить заготовку под фасонную поверхность

Линейка, стамеска, карандаш

14

Выточить фигуру

Стамески, станок

15

Отшлифовать и отполировать фигуру

Наждачная бумага

4

16

Выбрать заготовку

Линейка

17

Проточить цилиндрическую поверхность диаметром 40

Стамески, штангенциркуль, станок

18

Разметить заготовку под фасонную поверхность

Линейка, карандаш, стамеска

19

Выточить фигуру

Стамески, станок

20

Отшлифовать и отполировать фигуру

Наждачная бумага

5

21

Выбрать заготовку

Линейка

22

Проточить цилиндрическую поверхность диаметром 40

Стамески, штангенциркуль, станок

23

Разметить заготовку под фасонную поверхность

Линейка, стамеска, карандаш

24

Выточить фигуру

Стамески, станок

25

Отшлифовать и отполировать фигуру

Наждачная бумага

Экономические расчеты

Изделие состоит из 16 деталей: основная часть деталей выполнена из древесины (сосна, береза).

Для изготовления декоративных украшений на рамку нам потребовалось использование токарного станка СТД – 120М, поэтому затраты на электроэнергию мы включили в стоимость. Для изготовления нам потребовалось 2 часа (t). Мощность станка (W) = 2,2 КВт/час.

А= W*t

А=2,2*2= 4,4КВт/час

1 КВт/час стоит 2,08 руб

С1=4,4*2,08=9,15 руб

Также я использовал лак. Одна банка лака, массой 1 кг, стоит ≈ 80руб. Для покрытия рамки мне потребовалось 100гр лака.

С2=8руб

Для крепления я использовал гвозди в количестве 10 шт. размером 25*2.

1 кг гвоздей стоит ≈ 45руб

Один гвоздь весит ≈1 грамм

С3= 56 коп.

Затраты на сверление отверстий я не учитывал, т.к. использовал шуруповёрт.

Для соединения рамки использовал клей ПВА. Тюбик клея, весом 125гр, стоит 21руб. Я использовал приблизительно 10 гр.

С4=1,68руб.

Собщ=С1+С2+С3+С4

Собщ=9,15 + 8 + 0,56 + 1,68=19,39руб.

Общая стоимость изделия

Данный проект задумывался как подарок маме, который сможет доставить ей удовольствие.

Поэтому предметом проектирования стала рамка, которая украсить интерьер нашей комнаты.

Себестоимость составила 19,39руб., а труд, затраченный на изготовление изделия, я не оценил, т.к. это подарок. Моя мама считает, что самый лучший подарок – подарок сделанный своими руками. Я решил это подтвердить.

infourok.ru

Учебный проект - Рамка для фотографии

Вся работа учащихся 6 класса по проекту «Рамка для фотографий» предоставлена в презентации.

 Цель урока: формирование знаний  в проектировании сложных изделий; закрепление  навыков обработки древесины; обучение изготовления соединений  из древесины в полдерева ;  выполнение  отделки готового изделия.  

Рамка, изготовленная своими руками, всегда необходима и  может послужить как сувенир в подарок, каждый ученик может ее сделать   Изделие в изготовлении не сложное.  Отделку рамки можно сделать по желанию. 

МАОУ «Давыдовская гимназия»

Учитель технологии

Монахова Клавдия Семеновна

Поисково-исследовательский этап:

  • Обоснование. Цель и задачи проекта
  • Схема обдумывания
  • Подбор критерий
  • История и современность
  • Трансформация и развитие идеи

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ЭТАП:

  • Планирование
  • Технология изготовления
  • Экономическое обоснование
  • Контроль качества
  • Экологическое обоснование

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП:

  • Оформление проекта
  • Реклама
  • Самооценка

Цели проекта:

  • формирование знаний в проектировании сложных изделий
  • закрепление навыков обработки древесины
  • обучение изготовления соединений в полдерева из древесины
  • выполнение отделки готового изделия из древесины

Схема обдумывания

Материалы

Инструменты и Историческая справка

приспособления

  Конструкция

Экономическо- (клееная)

экологическое ИЗДЕЛИЕ

обоснование Модель (декоративная)

Охрана труда Технология изготовления

Выявление основных параметров и ограничений ( подбор критерий)

Изделие должно отвечать следующим требованиям:

  • экологически чистое
  • красивое, вписываться в интерьер комнаты
  • прочное
  • дешевое
  • иметь пользователя

Рамка пластиковая

Рамка деревянная

Рамки для фото

Рамка алюминиевая

Рамка электронная

Рамка стеклянная

Виды отделки

Паспарту

В технике мозаики

А люминиевый профиль

Вышивка

Рамка из ракушек

Багет

Выбор лучшей

Вариант 1

Рамка выполнена из древесины, размер ее 180*220.Чтобы придать ей оригинальность, стекло с внутренней стороны по краям обрамить окантовкой из любого красивого материала. С лицевой стороны нанести рисунок геометрической резьбы.

Вариант 2 Рамка для фотографий настольная, размер рамки 180*200, она выполнена из стекла. Красоту ей придает обработка позолотой.

Вариант 3 Рамка для фотографии настольная, размер 210*210 , она изготовлена из керамики. Плавные переходные линии рамки придают ей привлекательность.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ЭТАП

Выбор материала:

  • сталь;
  • пластмасса;
  • глина;
  • стекло;
  • древесина;
  • алюминий;
  • фанера;
  • пенопласт;
  • ДСП, ДВП

Стекло

ДСП, ДВП

Фанера

РАМКА ДЛЯ

ФОТО

Древесина

Алюминий

  • Алюминий –трудно добиться хорошего качества
  • ДСП, ДВП - труден в обработке, подойдет к большим предметам
  • Дерево - дешевая, поддается обработке, легкое
  • Стекло - красивое, но в школьных условиях недопустимо, может разбиться
  • Фанера - прочная, но при изготовлении пазов может крошиться

Название изделия

Рамка для фотографии

Функциональное назначение

Для фото

Пользователь

Хозяин

Единичное или массовое производство

Требование к материалу

Единичное

Натуральное

Метод изготовления

Резьба по дереву

Внешний вид стиль

Фольклорный, русский стиль

Требования с точки зрения безопасности производства

Гладкая без заусенцев поверхность

Экологические требования

Экологически чистые материалы- древесина

Выбор оборудования, инструментов и приспособлений

Стусло

Правила безопасности во время работы:

  • Работать в хорошо проветриваемом помещении
  • Работать исправным, налаженным инструментом
  • Надежно закреплять заготовку в зажимах верстака
  • При резке стекла работать в перчатках
  • Стружку, пыль, опилки удалять щеткой сметкой
  • При лакировании одевать респиратор
  • Наличие спецодежды
  • Стамеской резать древесину в направлении от себя

РАМКА ДЛЯ ФОТОГРАФИИ

  • Изделие предназначено для фотографии.
  • Изделие состоит из 7 деталей.
  • Примерное планирование- 10 часов.
  • Поверхность изделия украшена геометрической резьбой и покрыта лаком.

Позиция

Наименование детали

1

2

Боковая стенка

Количество

Нижняя и верхняя стенки

Материал

2

3

Размеры

Передняя стенка

древесина

2

4

Задняя стенка

древесина

1

100*350*220

5

стекло

100*350*18

1

Подставка для рамки

картон

115*155

1

115*155

картон

115*155

Экономическое обоснование

Затраты на материалы для изготовления рамки для фотографии

Материалы

Размеры

Древесина-рейка

0,35*3000

Цена

Стекло

Расход

1000*1300

Клей ПВА

30-00

Бумага наждачная

Стоимость

300-00

0,19м

230*280

(0, 0064м)

Лак

40-00

10р.

0,05

8-50

46-10

0,5 кг.

Итого:

0,0064м

2-00

50-00

8-50

0,05

5-00

62-60

Чертеж рамки

Инструкционная

карта для изготовления

рамки для фотографии

Итоговая работа

kopilkaurokov.ru

Проект «Красивые фоторамки для комнаты»

Ольга Кондрашова Проект «Красивые фоторамки для комнаты»

Содержание.

ВВЕДЕНИЕ.

Обоснование возникшей проблемы….3

Определение конкретной задачи и ее формулировка….4

План работы…4

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

История появления рамки….5

Практическая часть. Процесс создания фоторамок…. 6

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Вывод….

Реклама фоторамок…

Обоснование возникшей проблемы.

Мне нравится украшать интерьер своей комнаты каким-то изделием, которое изготовила сама.

Фоторамки – прекрасное изобретение, позволяющее не только сохранить и приукрасить фото, но и создать уют в доме. Красивые, со вкусом подобранные фоторамки, придают особую изысканность внутреннему пространству помещения.

Нет такого дома, где бы Вы, не увидели ни одной фотографии в рамке, их по праву можно считать хранителями истории семьи.

В нашей семье все очень любят фотографироваться. И поэтому фотографий у нас очень много. У нас в доме самое разнообразное количество рамок по величине, дизайну и, конечно, выполненных из разного материала. Но нет ни одной рамки, сделанной своими руками. Внести свой вклад в оформление и украшение нашей квартиры – вот задача, которую я поставила перед собой. Просмотрев большое количество фоторамок, выбрала 2 модели, которые решила попробовать изготовить самостоятельно.

Определение конкретной задачи и ее формулировка:

Цель: изготовить фоторамки.

Задачи: 1. Познакомиться с приёмами работы для изготовления фоторамки;

2. Изготовить фоторамки.

Вид проекта: творческий, краткосрочный.

План работы над проектом:

1. Изучение истории появления рамок.

2. Подбор материала и другого необходимого оборудования для изготовления фоторамок.

3. Изготовление фоторамок.

4. Реклама моих фоторамок.

История появления рамки.

Рамы, как часть интерьера появились в глубокой древности. Ими оформляли дверные и оконные проёмы.

Примерно в XIV веке художники начали ставить свои работы в рамы. Часто рамка являлась своего рода продолжением картины. Её украшали лепкой и наносили позолоту. Конечно, картины в роскошных рамах могли позволить себе преимущественно богатые люди.

А вот с возникновением фотографии всё изменилось. Овальные рамочки с фотокарточками появились в каждом доме. Как правило, они были сделаны из дерева и окрашены краской.

К 70-80 гг. XX века стали популярны рамки из искусственных материалов, плюша, пластмассы, стекла. Это снизило цену на товар и прибавило разнообразия в отрасль.

На сегодняшний день у каждого человека есть возможность выбрать по своему вкусу рамочку.

Кроме того, фоторамка всегда необходимый и желанный подарок.

Практическая часть.

Процесс создания фоторамок.

Для 1 модели мне понадобится: ножницы, цветной картон, клей титан, пуговицы, бусинки и бисер

Изготовление рамки.

Сначала я из цветного картона вырезала прямоугольник. Затем вырезала середину для фотографии.

Следующим этапом был выбор бусинок и пуговиц, я их приклеивала на рамку с помощью клея.

Чтобы вставить фотографию, мне нужна была стенка. Я ее вырезала из цветного картона желтого цвета и приклеила к рамке. Получился кармашек, куда я буду вставлять фотографию.

Вот и готова первая модель фоторамки (слайд 1).

Для 2 модели мне понадобится: старые диски, трубочки для сока, клей титан, ленты от бантов.

Изготовление рамки.

Для начала я взяла трубочки для сока, обрезала их до нужной длины.

Затем начала приклеивать трубочки на одну из сторон диска.

Далее приклеила второй диск к первому для прочности.

Беру атласную ленту и приклеиваю между дисками – это будет петелька.

Соберём ленту, сделав из неё круг по размеру диска. Приклеим ленту вокруг диска.

Получилось вот такое маленькое солнышко (слайд 2)

Вывод. Рамка прекрасное украшение для вашего дома. Благодаря яркой расцветке, рамка органично впишется в любой интерьер, особенно в мою комнату. Рамки получились необычные по дизайну, великолепного качества исполнения. Они представляют собой совершенно самостоятельные произведения, насыщенные не только технически, но и художественными находками. Такие рамки будет приятно подарить друзьям, вставив туда, например, фотографию с совместного отдыха; подарить родственникам, зная заранее, что такого подарка не будет ни у кого. Так как это в единственном экземпляре и ручной работы, чем еще ценнее делает этот подарок.

Реклама фоторамок.

Делайте и создавайте фоторамки, чтобы смотреть с друзьями и родными фотографии было еще интереснее и веселее.

1 модель «Милая фоторамка» (1 слайд)

Всех листов плотнее он,

Белый и цветной картон.

А когда приклеем пуговки,

И потом еще и бусинки,

То получится красивая,

Фоторамочка милая!

2 модель «Ласковое солнышко» (слайд 2)

Солнышко ласково нас обнимает,

Тёплым лучом беспокойно шалит,

Солнышко чувствует, солнышко знает,

Как его лучик утром бодрит…

www.maam.ru

Творческий проект Зырянова Никиты /7 класс/ "Рамка для фотографии"

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

« Кадетская школа № 4 г. Горно-Алтайска »

рамка для фотографии

Выполнил Зырянов Никита

Руководитель Красиков Евгений Васильевич

г. Горно – Алтайск

- 2013 –

содержаниеааааааа

  • Обоснование работы

  • Выбор изделия

  • Технологический процесс

  • Рекламный проспект

литература

  • В.Д.Симоненко Технология 5кл. «Просвещение»2005;

  • В.Д.Симоненко Технология 6-10 кл. «Вентана – Граф» 2007

  • 100 резных рам и рамок ЭКСМО Москва 2005.

Обоснование работы

Рамок для фотографий очень много по размерам, по форме, по оформлению и т. д. У нас в кабинете технического труда можно сделать различный багет для рамок, я решил сделать рамку и для себя.

Багет готовится из хвойных пород древесины / кедр /. Этот материал хорошо обрабатывается, с ним легко работать.

В кабинете есть различный инструмент, станки для работы с древесиной.

Я подумал, что своя рамка должна отличаться каким – то образом от тех, что мы приобретаем в магазине.

Каждый художник знает, какое значение имеет рама для картины. Ван Гог говорил «Картина без рамы, что душа без тела». Удачно подобранная рама преображает картину в лучшую сторону, подчёркивает её достоинства.

Чаще всего рамки выполняются из целого куска дерева, а рамы - из четырёх отдельных деталей. Но и рамки можно связать из четырёх или даже из многих составных деталей, а рамы- вырезать из целого куска древесины.

Я решил выполнить рамку для фотографии из отдельного куска древесины с применением электрического лобзика.

Варианты рамок

Рамки для фотографий можно встретить различные по форме, размеру, содержанию.

Так как работа лобзиком большую роль играет при пилении

криволинейных поверхностей, для себя я решил использовать вариант, где

можно форму выпилить электрическим лобзиком. Стенки рамки подрезать ножом, покрыть морилкой и лаком.

Выбор изделия

Размер рамки должен соответствовать размеру фотографии. Я выбрал размер рамки 300 – 180, с таким расчётом чтобы подогнать фотографию напечатанную на бумаге А4 под определённый размер

Технологический процесс

Изготовление рамки

  • Выбрать заготовку подходящего размера;

  • Строгать до определённой толщины /12 мм/;

  • Разметить рамку на заготовке;

  • Просверлить отверстие для пиления внутренней части;

  • Вырезать внутреннюю часть рамки;

  • Вырезать наружную часть рамки;

  • Кромки заовалить ножом;

  • Зачистить наждачной бумагой;

  • Покрыть поверхность рамки лаком;

  • Приклеить фотографию.

Выбор заготовки

Строгание

Разметка

Сверление

Вырезание внутренней части

Вырезание с наружи

Срезание кромок ножом

Зачистка рамки

Покрытие лаком

Наклеивание фотографии

Реклама изделия

Рецензия на работу Зырянова Никиты «Рамка для фотографии»

infourok.ru


Смотрите также