г. Нижний Новгород, ул. Зайцева, д. 31

413-19-81
413-66-50

[email protected]

Тележка из дерева


Декоративная садовая тележка из дерева своими руками

В данном обзоре автор показывает подробный процесс изготовления классной поделки для сада и дачи своими руками.

Речь пойдет о декоративной тележке из дерева, которая станет отличным дополнением для декора окружающего ландшафта.

Причем это не макет, конструкция передвижная, а все ее элементы полностью рабочие. Для изготовления садовой тележки используются простые и доступные материалы.

Изготовление колес

Первым делом автор изготавливает колеса тележки. Для этого нужно распилить бруски 40*50 мм на заготовки под углом 22,5 градуса. Это можно без проблем сделать на торцовочной пиле.

Напиленные заготовки необходимо отшлифовать, после чего с помощью сверла Форстнера автор сверлит в каждой из них отверстия диаметром 20 мм.

Для изготовления четырех колес потребуется напилить 32 сегмента (по 8 штук на одно колесо).

Чтобы сделать центральную часть колес, автор использовал кусок бруска, к которому приклеил бумажный шаблон в виде восьмиугольников нужного размера.

Затем заготовки надо вырезать на ленточной пиле. Если нет ленточной пилы — ничего страшного! Можно вырезать эти заготовки с помощью электролобзика.

Далее в каждой центральной части колеса необходимо будет при помощи того же сверла Форстнера просверлить по восемь отверстий для деревянных спиц, напиленных из круглой палочки.

После этого автор приступает к сборке колес. В центральную часть колес вставляем спицы длиной по 7 см, потом надеваем на них восемь деревянных сегментов. Соединения промазываем клеем ПВА.

На ленточной пиле придаем колесам круглую форму, после чего обрабатываем из на шлифовальном станке, убирая все неровности.

Изготовление рамы

После того как колеса готовы, автор делает раму. Для этого опять же используются деревянный брусок. Переднюю ось мастер сделал подвижной, чтобы можно было направлять колеса в нужную сторону.

Чтобы можно было посадить колеса на оси, в центральной части автор сверлит отверстия диаметром 20 мм с помощью сверла Форстнера.

На последнем этапе приступаем к сборке садовой тележки. Сверху автор обшивает тележку дощечками. Также изготавливаются борта. Потом останется только покрыть дерево лаком.

Подробно о том, как сделать декоративную садовую тележку из дерева своими руками, смотрите в видеоролике на сайте.

sdelairukami.ru

Декоративная тележка своими руками - уникальные фото идеи и советы

Каждый, кто сталкивался с работами на приусадебном участке, знает, что без тележки при выполнении любой работы – не обойтись. Работа на садовых участках требует постоянного движения, перемещения каких-то грузов (неважно, габаритные ли это грузы или простое ведро с удобрениями).

Облегчить труд может садовая тележка. Ее можно приобрести готовую в строительном магазине либо сконструировать в домашних условиях из подручных остатков.

Конструкция, которая будет помогать садоводам в перемещении любых видов грузов – называется тележка. Используя тележку либо тачку, вы будете тратить меньше сил и времени на перемещение грузов из точки А в точку Б. Использование тележки позволит меньше расходовать свое время и силы на перевозку тяжелого груза.

Самодельные тележки также считаются универсальными – если конструкцию оснастить дополнительными съемными держателями, ящичками, на ней можно перемещать не только жидкие грузы, но разнообразную мелочь и прочие аксессуары, кроме привычных крупных грузов.

Самодельные модели предназначаются для перемещения не только садовых или огородных инструментов, существуют и лодочные тележки, которые также можно соорудить своими руками.

Способы изготовления и материалы

Деревянная двухколесная модель – наиболее простая в выполнении. Для ее производства понадобится стандартный набор инструментов.

Небольшая инструкция для работы:

  1. Понадобится доска 7х7 сантиметров. Она будет служить рамой. Все части каркаса необходимо соединить с доской при помощи шурупов. Для укрепления используются добавочные детали.
  2. Снизу конструкции необходимо прикрепить несколько реек.
  3. Рукоять будет из металла. Она позволит сделать конструкцию более устойчивой к нагрузкам. Прекрасно подойдет в качестве ручки руль от старого велосипеда либо обычный толстый прут из стали.
  4. Борта будут из досок. Обязательно учтите, какие грузы планируете перемещать – чем больше грузов, тем большего размера нужны доски для высоких бортов. Рама и хорошо зафиксированные колеса смогут придать надежности изделию.

Применение и описание процесса

Четырехколесные тележки для перемещения габаритных грузов – всегда делаются из металла. Благодаря наличию четырех колес, такие модели более вместительные, прочные и имеют больший срок эксплуатации. Способны выдержать вес до ста килограмм. Для того, чтобы сделать своими руками подобный вариант конструкции – запаситесь слесарным комплектом инструментов.

Чтобы сделать тележку с четырьмя колесами, понадобится:

  • Предварительные расчеты для платформы, на которой будут перемещаться грузы.
  • Сделать емкость, где в дальнейшем будут перемещать материалы. В зависимости от параметров емкости, будет рассчитан размер рамы.
  • Используя сварку, необходимо установить конструкцию с каркасом. Для того, чтобы закрепить раму, можно взять остатки труб. Приварите ручку к раме.
  • Колеса привариваются практически последними.
  • Лучше всего использовать в качестве «обувки» для колес – пневматические шины. Благодаря им можно увеличить массу перевозимого груза до восьмидесяти килограмм.

Виды тележек, которые можно сделать своими руками

Конструкции для перемещения грузов могут иметь несколько разновидностей. Основным отличием считается количество колес на ней. Тележки и тачки производятся из разных материалов.

Для того, чтобы перевезти негабаритные и не сильно тяжелые грузы – можно использовать деревянные тачки. Для перевозки более тяжелых материалов – лучше пользоваться тележками, выполненными из металлических конструкций.

Она может содержать съемные держатели, крепежи, ящики. Наличие данных конструкций на тележке позволит перевозить мелкие предметы, а также и объемный груз.

Идеи и эскизы

Самодельная тележка для перевозки будет делаться исходя из потребностей мастера. Поэтому будет идеально подходить под все выполняемые работы на приусадебном участке.

Самостоятельно можно легко и без проблем сделать следующие варианты тележек:

  • С одним колесом.
  • Вариант с двумя колесами.
  • Конструкция, похожая на платформу и имеет четыре колеса.
  • Складная модель.

Перед тем как сделать тележку для перемещения грузов своими руками – необходимо определить, какие грузы будут перевозиться, а также как часто будете ее эксплуатировать.

Тележка с одним колесом

Конструкция, которая имеет одно колесо и предназначается для перевозки любых грузов – называется тачка. Чтобы ею пользоваться, понадобится узенькая дорожка. Отличается особой маневренностью и надежностью. Для того, чтобы освободить конструкцию от перевозимого груза – нажмите на продольные ручки и слегка наклоните тачку в сторону.

К недостаткам данной модели можно отнести прикладывание большой силы для сохранения равновесия. Тачка не предназначена для перемещения ее по мягкому грунту (песку либо земле).

Двухколесная тележка своими руками

Двухколесная тележка может быть сделана из деревянных материалов. Для этого возьмите стандартный набор инструментов. Не забывайте о том, что деревянные конструкции имеют худшие характеристики эксплуатации и емкости и прочности, чем у их металлических аналогов, которые могут иметь большее количество колес.

Все действия по производству двухколесной конструкции достаточно простые – на раму необходимо закрепить каркас, прикрутить ручку и не забыть про установку бортов. Последний штрих – установка колес.

Четырехколесная тележка

Четыре колеса – всегда лучше, чем два. К сожалению, такие тележки будут требовать более широких дорожек, однако они более вместительные и прочные, чем их двухколесные аналоги. Срок эксплуатации данной модели будет увеличен. Чтобы сделать конструкцию с четырьмя колесами, необходимо заранее сделать все нужные расчеты по размерам грузовой платформы.

Тележка складной конструкции

Данный вариант конструкции может легко перемещать с места на место грузы весом более пятидесяти килограмм. К основным преимуществам данного вида можно отнести ее компактность.

Для того, чтобы самостоятельно сделать подобную конструкцию, понадобится выполнять инструкцию:

  • Возьмите остатки труб. Толщина их должна быть не меньше двух миллиметров.
  • Начертите обязательно предварительный шаблон. Масштаб должен быть 1:1.
  • Далее, приступайте к привариванию втулок к раме платформы. Затем приступайте к работам с основной конструкцией.
  • В конце работы необходимо обязательно заполировать и почистить все швы.

Сделать самостоятельно для своих работ тележку – это не трудно. Необходимо просто определить заранее, для чего понадобится в дальнейшем конструкция, приобрести необходимый материал (либо отыскать остатки, которые наверняка завалялись где-нибудь в гараже или сарае), ознакомиться с четкими инструкциями по созданию тележек и не забывайте про технику безопасности. Все чертежи и эскизы по тележкам и тачка можно найти в Интернете. Удачи!

Фото идеи декоративных тележек для сада

tvojdizajn.ru

Декоративная телега для сада

Время чтения: 5 минут

14 ноября 2018

Марина Андреевна

Ландшафтный дизайнер с опытом в 4 года

Дачный участок можно сделать уникальным за счет оригинального оформления. Декоративная тележка для сада – это эффектный элемент ландшафтного дизайна. Она может стать интересным цветником, изящной дровницей, тематическим атрибутом.

Разновидности декоративных телег и их размеры

Декоративные телеги подразделяются на три основных вида в зависимости от габаритов:

  • Малые, длиной не больше метра подходят для украшения газонов.
  • Средние, длиной 2–3 метра, двух-, трех-, четырехколесные, устанавливаются возле дачного дома, заграждений, зимних садов, теплиц, беседок.
  • Большие повозки длиной от трех метров подходят для декорирования открытых и видных мест ближе к центру участка. Используются в качестве стационарной клумбы.

    Клумба-телега на дачном участке

Как сделать тележку для дачи своими руками

Декоративная телега для сада своими руками изготавливается из дерева или кованого металла. Варианты витых металлических тачек встречаются редко, т.к. самостоятельное изготовление такой декорации требует профессиональных навыков и специальных инструментов. Зато любому хозяину под силу сделать деревянную телегу, начиная от построения чертежа и заканчивая сборкой конструкции.

Построение чертежа

Сначала выберите модель будущей декоративной телеги и набросайте ее эскиз. Отметьте на рисунке примерные габариты, учтите все конструкционные особенности объекта, наметьте основные точки сборки элементов. Чертеж должен включать схематические изображения конструкций с указанием точных размеров колес, осей, кузова.

Проект тележки для дачи

Колесо от телеги своими руками

Подготовьте шаблон в натуральную величину детали:

  1. Возьмите прямоугольный лист фанеры в качестве заготовки.
  2. На равном удалении от кромок в центре забейте гвоздь на глубину 15–20 мм.
  3. Возьмите тонкую рейку подходящей длины.
  4. Просверлите по краям два отверстия диаметрами 5 мм и 8 мм. Расстояние между ними должно быть равно диаметру обода.
  5. Меньшее отверстие рейки используйте как петлю, чтобы закрепить ее на вбитом в центр заготовки гвозде, в большее вставьте карандаш.
  6. Получившимся циркулем начертите окружность.
  7. Разделите ее на восемь равных секторов.

    Чертеж колеса телеги

Для создания обода – наружной части колеса в виде круга – вам потребуются восемь одинаковых деревянных дощечек. Длина каждой должна быть на несколько миллиметров больше, чем расстояние между точками по краям обозначенных секторов окружности.

Торцовочной или лучковой пилой с регулируемым поворотным столиком отпилите торцы дощечек под углом 67,5 градусов. Необходимую длину следует сверять с шаблоном. Готовые дощечки сложите на заготовке, чтобы проверить качество стыковки.

Чтобы соединить элементы и собрать колесный обод, воспользуйтесь следующей пошаговой инструкцией:

  1. Электролобзиком или ленточной пилой обработайте детали обода колеса так, чтобы придать им форму кольца в сборе.
  2. Смажьте клеем торцы элементов колесного обода. Соедините их и стяните прочным шнуром, ремнем или столярной ваймой до полного высыхания клея.

    Изготовление колес и корпуса телеги

Как посадить колеса на оси

Второй этап – это объединение колес в пару колесной осью из деревянных чурок и черенка от лопаты, обрезанного до необходимой длины. Пошаговый алгоритм создания:

  1. Возьмите для шаблона лист фанеры подходящего размера. С помощью чертежного циркуля нанесите необходимую разметку: вам нужно начертить желаемый диаметр оснований колесной оси.
  2. Выпилите электролобзиком или ленточной пилой из деревянной чурки основания оси подходящего размера. Сверьте с шаблоном.
  3. По центру каждого основания оси выточите отверстия, диаметр которых точно совпадает с диаметром подобранного черенка от лопаты.
Колеса в сборке

Ось крепится к колесу спицами из деревянных палочек цилиндрической формы. Длину спиц подбирают согласно шаблону и чертежам, учитывая внутренние диаметры обода колеса и оси. Установка деталей:

  1. Отметьте точки предполагаемых отверстий для установки спиц: восемь на ободе, восемь на оси – всего 16. Ранее вы разделили окружность на восемь равных частей. Точки под пазы для спиц на ободе и оси должны быть расположены по краям расчерченных секторов строго друг напротив друга.
  2. Просверлите в ободе 16 отверстий-пазов диаметром равным диаметру спиц.

Сборка колес с осью:

  1. Обработайте все пазы для установки спиц клеем.
  2. Вставьте их в отверстия оснований колесной оси.
  3. Противоположные концы спиц зашкурьте, чтобы они плотно вошли в пазы, просверленные на ободе.
  4. Прижмите готовое колесо тяжелым предметом сверху для лучшего схватывания.
  5. Чтобы удалить излишки клея, отшлифуйте наждачной бумагой поверхность колеса.
  6. Вставьте черенки лопаты в пазы, выпиленные в центре осевых оснований. Посадите готовые колеса со спицами на получившуюся ось и создайте колесную пару.
  7. Закрепите готовую конструкцию.

Изготовление кузова-цветника

Чертеж тележки для дачи

Для корпуса декоративной телеги возьмите доски, саморезы, гвозди и шурупы для соединения частей кузова. Пошаговая инструкция:

  1. Доски и брусья отшлифуйте наждачной бумагой.
  2. Согласно чертежу соберите каркас, обработав клеем кромки досок и скрепив их гвоздями, шурупами или саморезами.
  3. Дождитесь схватывания каркаса. После высыхания клея удалите его излишки и отшлифуйте готовый каркас.
  4. Соберите из досок днище кузова и стенки корпуса. Их также следует надежно фиксировать гвоздями, шурупами или саморезами.

Сборка деталей конструкции

Декоративная тележка своими руками собирается по принципу конструктора. Пошаговая инструкция установки кузова на готовую ось:

  1. Подготовьте четыре бруска. Каждый из них должен иметь по одной скошенной стороне.
  2. Закрепите их на колесных осях с помощью клея, саморезов, гвоздей и шурупов.
  3. Отшлифуйте бруски, установите на них кузов.
  4. Зафиксируйте его на брусках с помощью саморезов, гвоздей и шурупов.
  5. Готовую тележку отшлифуйте и покройте лаком.

Декор телеги для сада

Декоративная тележка с тыквами и цветами

Украшение самодельной декоративной телеги – это творческий процесс, который зависит от вашей фантазии и идей:

  1. Цветник из кузова. Его наполовину засыпьте землей и высадите красивые растения.
  2. Дровницы для дачного барбекю. Массивные повозки установите возле стационарного мангала.
  3. Внутри кузова тележки среднего размера расположите мелкие скульптуры, кашпо, горшки и металлические бидоны с цветами. Корпус снаружи украсьте связками сена и бутафорией.
  4. Тележку засыпают грунтом так, будто бы она опрокинута и из нее высыпается земля. Затем импровизированную клумбу засаживают цветами – получается цветочный «водопад».

Видео

tytdacha.ru

Декоративная телега — как сделать своими руками? Советы экспертов по оформлению дизайна участка (65 фото)

Дачники стремятся не только соорудить прочный и надежный дом, но и украсить прилегающий участок. Можно высадить цветущий сад, обустроить клумбы. Но следует подумать и о декорировании территории, что поможет вам сделать участок более уютным.

Хорошим решением в обустройстве интерьера станет установка небольшой украшенной телеги. Ее можно приобрести в специализированном магазине, заказать у специалистов или сделать самостоятельно. О последнем способе мы и поговорим в нашей статье.

Виды декоративных телег

Существует множество вариантов создания и установки этого элемента возле загородного дома. Но неизменным правилом является его украшение цветами или иными декоративными элементами. В зависимости от размера телега для сада может быть:

  • Маленькой, с длиной, не превышающей 1 м. Благодаря незначительным габаритам, она прекрасно смотрится на небольших клумбах и газонах. Именно данный вариант наиболее приемлем в качестве способа украшения стандартного дома.
  • Конструкцией на два, три или четыре колеса. Размер составляет 2-2,5 м. Она прекрасно смотрится возле ограждения или дома.
  • Крупная четырехколесная модель, достигающая по длине трех и более метров. Это слишком громоздкий вариант. Поэтому целесообразно сооружать лишь в том случае, если приусадебная территория обширная.

В процессе проектирования с видом и размером конструкции надо определиться пораньше. Принимают во внимание, как площадь самого надела, так и его загруженность, а также стиль оформления дома.

Как правильно собрать конструкцию

Залог успешного решения поставленной задачи – это продуманный макет. Необходимо опираться на наиболее подходящие вам чертежи декоративных телег и соблюдать заданные пропорции.

Изготовление колеса

Наиболее сложным этапом в конструировании макета является изготовление колеса. Вы можете выбрать самый простой вариант и вырезать круг нужного диаметра из деревянной заготовки. В центре просверлите отверстие и посадите колесо на ось. Также вы можете вырезать два полукруга, а потом соединить их между собой.

Но наиболее эстетично будут смотреться колеса со спицами. Сделать такую модель намного сложнее, но по плечу начинающему мастеру. Вначале следует изготовить шаблон, соблюдая настоящие пропорции. Для этого берут лист фанеры.

На заготовке определяют центр будущего колеса и вбивают туда гвоздь. Затем следует взять планку, длина которой будет не меньше радиуса нужной окружности. В ней сверлят два отверстия – одно для гвоздя, находящегося в центре, а второе для карандаша.

Закрепив планку, необходимо прочертить окружность. Внутри прочерчивают еще одну. Сделать это нужно так, чтобы получился обод колеса в натуральную ширину.

Получившийся круг нужно разделить на восемь равных кусочков. На ободе можно увидеть столько же равных сегментов. Под них вырезают брусочки 30х80 с длиной, соответствующей каждому отрезку обода. Их торцы должны быть подпилены для удобного соединения между собой в форме восьмиугольника. Проверьте качество стыковки.

Вы можете оставить колеса в виде восьмиугольника, но более привлекательными будут гладкие формы. Поэтому надо выложить встык все ячейки, а по очерченному контуру окружности придать заготовкам округлую форму. В таком случае вы получите колеса натурального вида. Особенности такой модели вы можете увидеть на фото декоративной телеги.

Сборка колесной конструкции

В центре окружности колеса нужно разместить чурку, которая будет выполнять роль ступицы. Ее можно также изготовить из заранее подготовленной заготовки электролобзиком.

В качестве спиц можно использовать уже готовые круглые палочки или детали от сельскохозяйственного инструмента. Их можно изготовить и самому на токарном станке, но это потребует от вас времени и усилий.

В ступице и по внутреннему краю обода нужно просверлить отверстия для спиц. Всего отверстий должно быть 16 – по 8 на ободе и ступице. Диаметр должен соответствовать размеру стержня. Палочки вставляются в отверстия, соединяя центр колеса с элементами обода.

Для прочности следует предварительно нанести клей. Затем брусочки обода по торцам также смазываются клеем и прочно прижимаются. Для лучшего схватывания конструкцию желательно прижать тяжелыми деталями.

Если вы еще не закруглили окружность колеса, то можете сделать это на данном этапе. Достаточно только аккуратно сгладить углы у восьмиугольника. Колесо должно быть очищено от клея и тщательно отшлифовано. Аналогичным образом оформляются три оставшихся детали.

Создание кузова

Если вы решили самостоятельно решить вопрос, как сделать декоративную телегу своими руками, то необходимо подготовиться к обустройству кузова. Следует заранее подобрать доски для корпуса и бруски для каркаса. Каркас собирается на основе чертежа. После того, как вы выложите дно из досок, их надо закрепить брусками сечением 50х50 мм. К нему крепят брусочки, которые необходимы для сооружения каркаса.

Такое основание нужно прочно соединить разнообразными крепежными элементами, например шурупами или гвоздями. Дополнительно следует детали склеить. Каркас обшивается досками нужной длины. В завершение рекомендуется отшлифовать кузов и покрыть его лаком.

Изготовление осей и крепление конструкции

Для крепления колес на корпусе телеги необходимо посадить их на оси, в качестве которых можно использовать, например, черенки от лопат или другого садового инвентаря. Эти черенки можно распилить на части в соответствии с требуемой длиной заготовки. В чурках нужно сделать отверстия, в которых и будут закреплены оси. Поэтому внутренняя сторона ступицы должна быть плоской.

Дополнительно следует подготовить еще 4 чурки. Одна из сторон каждой из них должна быть скошенной. Эти элементы конструкции применяются, чтобы крепиться на кузов. Они фиксируются под оси с тем, чтобы обеспечить устойчивое положение корпуса телеги.

Когда вы будете устанавливать деревянный кузов на оси, следите, чтобы он точно сел на чурки. А место сочленения надо обязательно покрыть слоем клея или закрепить шурупами.

Дополнительное украшение

Размещенная в саду декоративная телега играет роль привлекательной клумбы. В кузове можно установить ящики или вазоны с землей, куда высадить красивые цветы и вьющиеся растения. Если конструкцию наклонить, а снизу выставить горшки с цветами, то получится очень красивая имитация водопада.

В качестве элементов декора могут использоваться и другие элементы или материалы. Например, отлично будут смотреться уложенные на телегу дрова, выставленные статуэтки, куклы, натуральные или искусственные овощи.

Оригинальная декоративная телега на загородном участке преобразит окружающий ландшафт. Вы не только привнесете элемент оригинальности, но и подарите своим гостям путешествие в сказку.

Фото декоративной телеги

Сохраните статью себе на страницу:

Присоединяйтесь к обсуждению:

landshaftdizajn.ru

Декоративные телеги из дерева своими руками — Сообщество «Сделай Сам» на DRIVE2

Я на телеге.Конечно вазы с цветами в телеге сейчас выглядят уже не так:)

Привет всем!Решил поделиться с вами идеями по изготовлению деревянных телег своими руками.

Вообще, садовые вазоны для вашего участка имеют массу преимуществ. Во-первых, они мобильны, их можно перемещать в различные места в зависимости от прихотливости растения. Во-вторых, вазоны играют эстетическую роль — радуют глаз и служат предметом декора для садового участка, дачи, частного дома и так далее.

Что делает садовый участок уникальным и запоминающимся?Отъявленные садоводы скажут, что это редкие сорта цветов, которые получилось вырастить на клумбах, мастера на все руки предположат, что это уникальная система полива, которую им удалось собрать и установить на своем участке. Но есть одна особенность, которая сделает участок неповторимым – это декор для сада, изготавливаемый своими руками и несущий частичку автора, его отношение к жизни.

Согласитесь, процесс собственноручного создания нового «шедевра» умиротворяет и вдохновляет на новые творческие эксперименты. А участок, облагороженный различными декорациями, смотрится невероятно уютно, именно сюда хочется возвращаться вновь и вновь, отдыхать здесь телом и душой!Садовый декор из дерева как раз относится к такому виду оформления приусадебного участка, который наиболее гармонично вписывается в его атмосферу и общую идею. Декор из природных материалов – вот то, что всегда будет выглядеть уместно в любом саду и в любом огороде. Что можно использовать в качестве деревянных декораций?

Предлагаю вам окунуться в мир безмятежности и красоты! После ознакомления с фотографиями двух моих идей, возможно, вы захотите воплотить в жизнь, что-то подобное на собственном участке.Декоративная телега, небрежно оставленная на огороде, послужит прекрасным цветником. Я использую в своём дизайне два варианта деревянных телег, которые были изготовлены мною в течение последних лет.

В первом случае внутрь телеги засыпается земля, и цветы выращиваются прямо в ней.

Изготовить такую телегу не так сложно, больше от вас потребуется физическая сила, чем долгий «мыслительный процесс»:))

Полный размер

Телега из массива дерева

Берем бревно, бензопилой пилим в нужный размер болванку под телегу, нарезаем срезы бревна для колес. Делаем выборку дерева внутри бревна под будущий цветник.

Полный размер

Под колеса я вырезал арки

Устанавливаем колеса на бруски-оси и прикручиваем всё к телеге. В данном варианте телега «не катается». Внутрь ниши под цветы можно поставить пластиковый прямоугольный ящик или обшить непромокаемым материалом. Телега готова, можно высаживать в неё цветы!

Во втором случае в телегу ставятся горшки и кадки с цветами, и она используется в качестве подставки.Процесс изготовления сложен и потребует от вас умения в столярных делах, а также конструкторского мышления.

Полный размер

Прикидка размеров телеги

Полный размер

Прикидываю как делать соединения деревянных частей

Полный размер

Некоторые элементы телеги уже готовы

Описывать сам процесс изготовления такой телеги не буду, практически всё понятно на фото. Размеры самой телеги подгоняются конкретно под ваш участок и конкретное место размещения на нём телеги. В моем случае участок большой и такие габариты вполне оправданы. На меньших участках нужно уменьшать размеры, иначе смотреться такая телега не будет.

Полный размер

Телега катается и передняя ось с колесами поворотная

Полный размер

Еще один ракурс

Полный размер

Обший вид на участке

Для высадки в садовые вазоны подойдут все виды декоративных злаковых культур, луковичные первоцветы, цветущие однолетние. Если ваши вазоны на ножках и подставках — выбирайте ампельные, вьющиеся растения: плющ, петуния, сурфиния, пеларгония ампельная (герань), лобелия, дихондра и так далее.

Мой кот любит на всё посмотреть:)))

Если вам понравились мои работы — оценивайте! Задавайте интересующие вас вопросы! По возможности постараюсь ответить вам!

Желаю вам отличного настроения и интересных поделок своими руками!

www.drive2.ru

Тележка своими руками

Садовая тачка своими руками: идеи и материалы

Как сделать садовую тачку своими руками? В этой статье нам предстоит познакомиться с несколькими довольно неожиданными идеями и выяснить, какие материалы и технические решения могут быть использованы в нашей конструкции.

Тачка “Диоген”. Сделана из старой бочки.

Купить или сделать

Уважаемый читатель, начнем с вопроса, который может показаться риторическим. А стоит ли городить огород? Не проще ли приобрести готовое решение?

Просто для ознакомления приведем краткую выдержку из прайс-листов нескольких интернет-магазинов, предлагающих свой товар на территории России. Розничные цены в строительных магазинах, разумеется, выше, но не так чтобы на порядок.

Очевидно, самодельная тачка может обойтись дешевле лишь в том случае, если вам не приходится покупать никаких материалов и узлов. Во всех прочих случаях работа по ее самостоятельному изготовлению будет просто-напросто экономически нецелесообразной.

Справочно: розничная стоимость одного колеса для тачки в тех же интернет-магазинах варьируется от 300 до 4800 рублей.

Пневматическое колесо Lux диаметром 400 мм с полиуретановой покрышкой. Стоимость – 4799 рублей.

Впрочем: не будем забывать о радости творчества. Зачастую за изготовление чего-либо берутся не по необходимости, а просто ради удовольствия попробовать свои силы в чужой доселе области.

Идеи

Уважаемый читатель, ваш энтузиазм не развеялся? Что же, тогда перейдем к изучению чужого опыта.

Каркасы и кузова

Жестяной кузов на каркасе из квадратной трубы.

Каркас сварен из квадратной трубы сечением 25х25 миллиметров. Каждое из двух колес посажено на собственную ось – шпильку, зафиксированную гайками на просверленных под них вставках из листа-тройки. (См. также статью Сварочный аппарат для дачи: особенности .)

Кузов – нарезанная по месту оцинковка, притянутая к каркасу саморезами по металлу с прессшайбами.

Корыто на гнутом каркасе из водопроводной трубы.

Здесь автор конструкции не слишком старался придать ей благообразный вид: все, что требовалось – получить тачку для вывоза земли с минимальными затратами времени и средств.

Результат – перед вами.

  • Кузов представляет собой старое оцинкованное корыто для приготовления раствора.
  • Каркас – две выгнутые на трубогибе дуги. На них пошла водопроводная труба 3/4 дюйма (20 мм). В точке соединения дуг они прихвачены друг к другу сваркой.
  • Ось колеса тоже держится на прихватках. Корыто и вовсе пребывает в состоянии неустойчивого равновесия и зафиксировано проволокой, позволяющей не поднимать его с земли после вываливания грунта.

Не верх эстетики; однако, это изделие вполне работоспособно.

Здесь, напротив, изготовитель просто патологически аккуратен. В отсутствие трубогиба изгибы ручек были надрезаны болгаркой и проварены под углом; для ножек взяты готовые дуги. Кузов – цельносварной, из листа-тройки. (См. также статью Культиватор для дачи: особенности .)

Обратите внимание на несколько любопытных моментов.

  • Кромки кузова тщательно обработаны и производят впечатление отрезанных не болгаркой, а гильотинными ножницами.
  • Швы не держатся на прихватках, а любовно проварены по всей длине.
  • Наконец, владелец не поленился покрасить свое творение; причем выбор цветов, заметьте, подразумевает невероятно аккуратное пользование инструментом.

Еще одна цельносварная конструкция.

Здесь создатель не так сильно стремился к совершенству: сгибы выполнены простым нагревом трубы горелкой; швы обработаны куда менее аккуратно. Впрочем, функциональность от этого нисколько не пострадала.

При желании в сети несложно найти чертежи садовой тачки своими руками, полностью выполненной из дерева. Из стали изготовлены лишь саморезы, ось и накладки для ее крепления к каркасу.

Кстати: при сборке лучше использовать оцинкованные саморезы. Кроме того, перед тем, как вкручивать их, не поленитесь засверлить отверстие меньшим диаметром.

Инструкция связана с тем, что засверливание сильно уменьшает риск расколоть доску или брус.

Кузов из доски и оцинковки.

Это еще одна нехитрая идея для создания кузова тачки. Вместо сколачивания дощатого дна сбитая из доски коробка обивается оцинковкой; к готовому кузову осталось прикрутить пару брусков по бокам и связать их осью с одним или двумя колесами.

Колеса

Что может быть использовано вместо покупных колес для садовых тачек, отпугивающих своей ценой?

  • Колеса от старой детской коляски. Лучше – от коляски советского образца, со стальными спицами. У автора есть сильное подозрение, что эти изделия предусматривали какое-то альтернативное использование в военной области: их прочность, кажется, позволяет успешно заменить ими гусеницы легкого танка.

  • Колеса от велосипеда – взрослого или детского. Разумеется, большой диаметр заставит использовать их только парой, с боковым креплением.

Как закрепить колеса на оси? Как закрепить саму ось в отсутствие сварки?

На фото – способ крепления колеса на оси.

В качестве оси используется шпилька с резьбой М16 – М20 (в зависимости от втулки колеса). Втулка надета на нее и зафиксирована гайками с обеих сторон. Для фиксации шпильки в отверстиях, просверленных в трубе или бруске каркаса, можно использовать тот же метод: элемент каркаса обжимается гайками с шайбами с обеих сторон.

Усиление каркаса из бруска.

Одна из проблем использования деревянного каркаса – в том, что при серьезной нагрузке продетая насквозь ось быстро разобьет или расколет его. Здесь проблема прочности дерева решена весьма эффективно: брусок стянут стальными накладками.

Обратите внимание: они крепятся не саморезами, а пропущенными насквозь болтами. Стяжка не даст бруску расколоться при любых разумных нагрузках, приложенных к оси.

Самая простая тачка

Эта конструкция лидирует по простоте сборки с невероятным отрывом.

Тачка своими руками

Ее изготовление при наличии всех компонентов занимает не более одной минуты.

Старая коляска. Второе пришествие.

Надеемся, что читателю пригодится какая-либо из предложенных его вниманию идей. Если же он не найдет ничего подходящего для себя, всегда остается запасной план – покупка готовой садовой тачки.Как всегда, в в этой статье можно найти дополнительные тематические материалы. Успехов!

Рекомендуем лучшую цену на товар ▼

Ручная грузовая тележка с одним колесом

Конструкций ручных тележек на свете великое множество. И пользуются ими во всех странах мира. Количество колес такого транспортного средства варьируется от 1 до 8 (ролики). Есть складные, с грузовой площадкой разного расположения и просто с сеткой, с мягким кузовом (мешком) и без него. Тележки эти очень живучи. Ведь даже самая маленькая каталка из отечественных серийных, «официальная» грузоподъемность которой 20 кг, выдерживает 40 и более килограммов.

Сегодня в номере — ручной грузовик с одним колесом уфимца В. Петровского. Тележка очень проста конструктивно и удобна для загородных условий. Ее автор — конструктор многочисленных самодельных микромотоциклов — стандартную двухколесную каталку превратил в одноколесное транспортное средство, благодаря чему намного улучшилась ее проходимость и маневренность, сократился вес.

Колесо тележки взято от детского самоката, вилка годится от самоката или велосипеда.

Самодельная тележка — незаменимая помощница для дачи

Если готовую вилку достать не удастся, ее делают из тонкостенной стальной трубки ∅20 мм, изогнув по чертежу или сварив из трех деталей. Для того чтобы согнуть трубку, ее надо туго набить хорошо просушенным песком, а концы закрыть деревянными пробками. Затем на горне или в пламени сильной паяльной лампы разогреть трубку до ярко-красного каления и гнуть на металлической оправке соответствующего диаметра.

К вилке приваривается дышло из стальной трубы наружным ∅30 мм, имеющее две поперечины из стального уголка для крепления грузовой платформы, откидную подставку и рукоять. Дышло можно сделать складным (ломающимся или телескопическим), тогда каталка в разобранном виде сможет поместиться в рюкзаке. Грузовую платформу изготавливают из фанеры толщиной 5—6 мм и крепят к поперечинам болтами М3. В зависимости от типа имеющегося рюкзака целесообразно приклепать к грузовой платформе ушки или кольца для быстрой «швартовки» его при погрузке. Следует иметь в виду, что рюкзак при перевозке на описанной каталке должен быть плотно набит и туго привязан к платформе, в противном случае устойчивость всей системы ухудшается и перевозка становится утомительной.

Думается, что конструкция каталки, предложенная В. Петровским, открывает широкое возможности «перевода на колесо» различных грузов, которые туристы, например, до сих пор носят на спине.

Редакция надеется, что туристы поделятся на страницах журнала своим опытом создания ручных транспортных средств, а также различного инвентаря и снаряжения: лодок, байдарок, палаток, спальных мешков, рюкзаков, костровых приспособлений.

В последнее время все популярнее становится авто-мототуризм. Большой интерес представляют в связи с этим различные прицепы к легковым автомобилям, крышевые и мотоциклетные багажники, спальные комплексы.

Журнал «САМ» №4, 1995 год

Ссылка на данную статью в разных форматах

Комментарии посетителей к статье

Была ли эта статья вам полезна?

Загрузка. Пожалуйста, подождите…

Садовая одноколесная тачка своими руками

Садовая одноколесная тачка своими руками изготавливается из дерева твердых пород, таких как береза, вяз, клен или дуб.

На рисунке показаны составные части конструкции:

• несущая рама (1)• дно (2)• задний борт (3)• передний борт (4)• боковой борт (5)• металлическая пластина (6)• упор переднего борта (7)

• подставка под раму (8)

Используемые материалы и комплектующие:

• деревянный брус 30х40 (мм)• строганная доска 20х80 (мм)• строганная доска 20х100 (мм)• колесо• два подшипника 60101 ГОСТ 7242-81• ось колеса• четыре шайбы А.10 ГОСТ 6958-78• две гайки М10 ГОСТ 11860-85• шурупы ГОСТ 1145-80• наждачная бумага

• антисептик по дереву

Перейдем к описанию составных частей садовой одноколесной тачки, габаритные размеры, которой показаны на рисунке.

НЕСУЩАЯ РАМА

Изготовим из двух направляющих и двух поперечных деревянных брусков. Направляющие бруски расположим под углом 22° относительно друг друга, спереди которых, фрезеруем пазы под установку оси колеса и металлических шайб, сзади, скругляем углы, чтобы в руках было удобно их держать. С внутренней стороны установим металлические пластины для увеличения прочности направляющих брусков в месте крепления колеса. Поперечные бруски крепим к направляющим при помощи: соединения «глухой шип»; шурупами или винтами «конфирмат».

ДНО

Собираем из строганых досок размером 20х80х475 (мм). Шурупами (по четыре в каждую доску) прикручиваем их к направляющим рамы.

Отмечаем линию отреза.

Садовая тачка своими руками: чертежи, фото

Устанавливаем нужный угол на ручной циркулярной пиле. Производим пропил с обеих сторон.

БОРТА

Передний и задний борта изготовим из строганных досок размером в сечении 20х8 (мм), а боковые борта – из строганных досок размером в сечении 20х100 (мм). Из них же сделаем щиты, соединим между собой деревянными шкантами по торцам, посадим на клей и сожмем струбцинами до полного высыхания клея. Для прочности бортов, дополнительно их можно скрепить по углам между собой деревянными брусками, которые установим внутри кузова одноколесной тачки.

УПОРЫ

Изготовим из деревянных брусков, которые закрепим любым из перечисленных ранее способов. Упоры переднего борта улучшают жесткость кузова тачки.Подставки под раму обеспечивают устойчивое положение конструкции в статическом состоянии.

КОЛЕСО

В ступицу деревянного колеса, с обеих сторон установим два подшипника: — наружный диаметр 28 (мм);— внутренний диаметр 12 (мм);

— ширина 8 (мм).

Вставим ось

С каждой стороны, наденем на ее шайбы (подшипник + шайба + направляющий брусок + шайба).Зажмем глухими гайками

Садовая одноколесная тачка своими руками сделана. Осталось только провести чистовую обработку и покрыть изделие защитным антисептиком по дереву.

Судите сами, получилось вроде неплохо.

Заказать чертеж

Поделитесь с друзьями!

Тачка своими руками: Видео, Чертежи

Как сделать деревянное колесо своими руками чертежи

Как сделать деревянное колесо своими руками, чертежи конструкции, и ее составные части.

Изготовление любого колеса начинаем с построения чертежа. В рассматриваемой модели бандаж обода изготовим из металлической трубы 325х4 ГОСТ 10704-91. Бандаж ступицы применять не будем, так как диаметр обода имеет относительно небольшой размер.

Начнем с построения чертежа

где размеры даны в миллиметрах:

Ø317 – внутренний диаметр бандажа ободаØ32 – внешний диаметр втулки под установку подшипника 60101 ГОСТ 7242-81125 – расстояние от цента до стороны восьмиугольника обода40 – расстояние от цента до стороны восьмиугольника обода45° – получаем расчетным путем 360° / 8 = 45°

Количество сторон в правильном многоугольнике, означает количество спиц в деревянном колесе.Мы убедились в том, что меняя пять перечисленных значений, можно спроектировать любую конструкцию

Имея на руках эскизный проект, задача (как сделать деревянное колесо своими руками) значительно упрощается.

Перейдем к деталировке конструкции:

БАНДАЖ ОБОДА

ВТУЛКА ПОД УСТАНОВКУ ПОДШИПНИКА

Втулка должна вставляться в отверстие ступицы без люфта и натяга.

Подшипник вставляем в втулку придерживаясь рекомендаций ГОСТ 3325-85, где устанавливаются требования к посадочным поверхностям.

Деревянные детали изготовим из дерева твердых пород, хорошо высушенного, без сучков, трещин и видимых повреждений.

СЕГМЕНТ ОБОДА

СТУПИЦА

СПИЦА

ШКАНТ

ЭЛЕМЕНТЫ КРЕПЕЖА

Бандаж обода зафиксируем к сегментам обода восьмью шурупами 6х25 ГОСТ 1145-80Втулки под установку подшипников прикрепим к ступице шестью шурупами 2х16, того же ГОСТа

Как сделать деревянное колесо своими руками для садовой одноколесной тачки или телеги, вроде ни чего сложного нет – но при условии наличия соответствующего инструмента и оборудования. Детали должны быть изготовлены по чертежу, строго выдерживая геометрические размеры, иначе при сборке – возникнут серьезные проблемы.

Сборку начинаем со ступицы, вставляем в отверстия спицы, на спицы одеваем сегменты обода, на сегменты натягиваем бандаж из трубы, вставляем шканты в пазы сегментов обода. Если при сборке все детали стали на свое место, разберите конструкцию, и повторите сбору с использованием клея по дереву.

После полного высыхания клея обработайте конструкцию мелкой наждачной бумагой и покройте ее декоративным антисептиком. Получится довольно неплохое колесо.

Заказать чертеж

Поделитесь с друзьями!

Перетаскивайте длинные бревна с легкостью

Так получилось, что мне пришлось одному ставить сруб бани. Для этого было необходимо перетаскивать бревна на довольно большое расстояние. Попробовав присоединить супругу, мы с помощью веревки лома и круглых подкладок (чтобы катились) притащили, насилу, одно бревно.

Стало очевидным, что дело это бесперспективное, тяжелое и очень утомительное. И супругу нельзя нагружать такой мужской работой. Пришлось немного подумать.

В итоге, мне пришла в голову идея использовать для такой работы колеса.

Я нашел старую тележку для возки фляг с водой (это стала первая пара колес). Вторую пару сделал из колес для тачки (их диаметр был больше первых).

В колесах были отверстия под ось, и я использовал, вместо оси, отрезок от простого лома диаметр которого – 2 см., длина – 5- см. Получилась вторая пара колес. Колеса свободно вращались на такой оси. Концы отрезка лома замотал ниткой, чтобы колеса не свалились с оси, но свободно могли перемещаться по оси.

Две пары колес готовы. Теперь можно приступать к перетаскиванию бревен сруба бани. Длинные бревна имели длину – 6 м, короткие – 3 м.

Те колеса, что больше диаметром я использовал впереди. Ими можно было управлять и на них лежал один конец бревна.

Вторая пара колес (от тачки для перевозки фляг с водой) размещалась в другого конца бревна. Эти колеса я закреплял жестко, связывая с бревном за ручку.

В итоге должно получиться следующее. Бревно, которое следует тащить, оказалось на колесах. Причем, передней парой колес можно управлять, что избавляет от того, чтобы поднимать конец бревна на поворотах и поворачивать в нужном направлении.

Теперь, собственно, можно и тащить. Таскал я бревна с помощью прочной и довольно длинной веревки. Ей я обхватывал само бревно сверху и сразу опускал концы веревки с обеих сторон под ось сзади, и выводил концы веревки вперед. Получилось так же, как если надеть поясок на шею и пропустить под мышки. Только тут веревкой связано и бревно и сама ось с колесами.

Так как между передними колесами и бревном есть зазор (примерно 10-15 см), то это и дает возможность рулить бревном с помощью этой же веревки. Получается, что тащите за веревку бревно и управляете им. Все связано.

Таким образом, я с легкостью таскал бревна, пачки длинных досок и труб. При этом усилий тратил совсем немного.

Да. Короткие бревна я перетаскивал только с одной парой колес, установив их почти посредине.

Для наглядности я даю вам, уважаемые читатели, ссылки на мои фото.

Тачка садовая — как правильно выбрать? Советы по подбору идеального инструмента (67 фото + видео)

Посмотрите и все станет понятно.

Сделайте подобные колеса и проблем не будет. Все работает прекрасно.

Диаметр колес можно брать и побольше, это облегчит еще вашу работу.

Успехов!

Ведя активную сельскую жизнь, я обнаружил острую недостачу садовой тележки среднего размера. Побольше садовой тачки, но меньше автомобильного прицепа или прицепа к вездеходу. Она должна быть достаточно емкой, но такой, что бы можно использовать «одну человеческую силу» для ее перемещения в загруженном состоянии. Дело в том, что все готовые садовые тачки ориентированы исключительно на сыпучие материалы. Например, песок, землю, щебень и т.п. Попробуйте в них перевезти, скажем, скошенную траву, сено, дрова. Да в охапке руками или на вилах больше унесешь, чем в этом убогом корыте!

Конструкция тачек тоже очевидно не менялась веками. Все тачки предназначены для движения по твердому покрытию. Обычно для них устраивались специальные дорожки из тёса, поэтому катить одно колесо по твердому покрытию легко и просто. В саду с твердым покрытием, особенно после дождя или весной – откровенная напряженка. Поэтому одноколесная тачка для садового участка вещь практически бесполезная. Только мучиться, а не работать. Двухколесная тачка, несомненно более удобна, но и она имеет свои недостатки. Во-первых, она ориентирована на то, что ее надо толкать, а не тянуть. (Кстати, тянуть одноколесную тачку вообще проблематично). Тянуть ее конечно можно, но ручки не слишком длинные и всегда есть вероятность получить себе по пяткам ножками тачки.

Во-вторых, расположение кузова (корыта) на раме весьма далеко не оптимальное. Ощущение такое, что те, кто сконструировал эти тачки, сам к ним даже не прикасался, а если и прикасался – то исключительно в пустом виде. Ну понятно если тачки эпохи начала индустриализации. Там все обуславливается дешевизной, простотой, массовостью изготовления на месте. Пара «оглоблей», соединяющихся на оси колеса, на оглоблях дощатый ящик. «Лелик, это же не эстетично!» — «Зато дешево и практично». Но зачем же эту убогую конструкцию так тупо тиражировать, но в современных материалах – алюминии, стальных тонкостенных трубках, пневматических колесах. Рассмотрите их внимательно на «развалах» и обратите внимание на расположение корыта на оглоблях-ручках. Даже школьник понимает, что центр тяжести груженого корыта должен располагаться как можно ближе к оси колес(а). Что бы именно колесо и воспринимало всю тяжесть груза. А человеку лишь оставалось поддерживать равновесие и баланс, ну и толкать – тянуть. Ручки – это же рычаг! И чем больше соотношение плеч этого рычага от оси до ручек и от оси до центра тяжести корыта, тем легче человеку. А если корыто стоит далеко от оси и колесо сильно вынесено вперед – такая тачка просто руки оторвет. Вобщем, нет гармонии в этом мире…

Итак, готовые тачки меня не устроили и я решил сделать тележку самостоятельно. Надо сказать, это не первый мой опыт в изготовлении подобных «транспортных средств». Я уже сделал и садовую тачку , и прицеп для вездехода – квадрацикла. Они по прежнему в эксплуатации. Но тележка маловата, а прицеп – великоват и не очень поворотлив, особенно в саду или роще. Нужно что то среднее.

Проект самодельной тележки.

Для изготовления решено использовать самые простые и доступные материалы – деревянные бруски, доски, резьбовая шпилька, обрезки трубы, фанера. Колеса – покупные (удалось купить недорого на распродаже). Размер – примерно длиной метр или чуть больше, шириной – 60-80 см. Конструкция рамная (рама деревянная). Все это немного утяжеляет конструкцию, но зато отсутствуют сварочные работы и делает тележку очень дешевой и ремонтопригодной.

Ось тележки располагается примерно по центру кузова, но с небольшим смещением (10-15% длины) в сторону противоположной от предполагаемой ручки или дышла. Благодаря достаточной длине кузова груз можно расположить и строго на оси, и с той или иной ее стороны.

Изготовление тележки.

Изготовления я начал с оси. Диаметр отверстий в подшипниках колес – 20 мм. Поэтому в качестве оси используется резьбовая шпилька М20. Ее отрезки вставлены в отрезок трубы-«дюймовки» (25 мм) и прихвачены сваркой. Колеса надеваются на оси и через шайбы и гроверы фиксируются гайками. Если будут проблемы с откручиванием гаек, придется сделать отверстия в шпильках под шплинты. Или использовать самоконтрящиеся гайки.

В соответствии с проектом и по размерам оси сделана деревянная рама из брусков 40 х 100 мм. Бруски отобраны с минимальным количеством сучков, без трещин. Бруски протравлены в растворе медного купороса в качестве защиты от гниения, лет на 10-15 хватит. Крепление брусков друг к другу – саморезами и с использованием клея. Основная несущая балка сделана в виде тавра. Но это обусловлено не требованием прочности (ее и так хватает), а исключительно удобством крепления оси. Ось будет крепиться к балке стальными скобами, предназначенными для фиксации труб диаметром 25 мм. Но к оси можно было бы приварить и уголок с отверстиями.

К балке крепятся два продольных бруска, обеспечивающих жесткость кузова. На торцах – поперечные бруски. Длина кузова получилась 120 см, а ширина – 80 см. При этом колеса оказались под кузовом и не выступают за габариты. Кузов конечно оказался немного приподнятым, но учитывая небольшой диаметр колес, это некритично. Зато у конструкции нет выступающих по бокам элементов.

Кузов делается из фанеры. Лист вырезается по размерам рамы.

Виды садовых тачек и схема создания своими руками

Удобно использовать т.н. строительную фанеру с листом 122х244см. Отходов попросту нет. Но для того что бы кузов служил долго, фанера покрыта листовым железом (0,5 мм). При креплении металла к фанере использованы саморезы с потайной головкой. А что бы они не выступали над поверхностью, метал не зазенкован вокруг отверстий, (из-за малой толщины), а продавлен с помощью специально заточенного под конус толстого болта. Это позволит без проблем «скрести лопатой» по дну кузова. А это не маловажно для очистки кузова, так как предполагается перевозка всего, в т.ч. всяких «говн».

В качестве бортов я использовал имеющиеся у меня пару дополнительных бортиков от старого прицепа, валявшихся невесть сколько времени без дела. Собственно их длина (120 см) и определила длину всего кузова. Крепятся они к кузову саморезами. Пришлось добавить пару брусочков, что бы кончики саморезов не торчали из дна кузова по краям. Дополнительный бонус при использовании этих бортиков – наличие на них всяких петелек и крючков. Разумеется, не будь их – борта можно было бы сделать из доски – дюймовки, 25 х 150 мм. Из нее, кстати, сделаны торцевые борта.

Крепление оси к центральной балке осуществлено 5-ю специальными скобами и саморезами.

Для того, что бы тележка сохраняла горизонтальное положение, сделал упор типа «щеколда». Простота сочетается с эффективностью — управлять ею можно ногой перед началом движения или в конце его. Что бы упор не сложился самостоятельно, он фиксируется не в вертикальном положении, а уже после «нижней мертвой точки», упираясь в металлический уголок. Взявшись за ручку тележки, ногой поднимаю упор – и только вперед. Хочешь тяни, хочешь толкай.

Кстати в качестве ручки я использовал трубку — часть какого то старого металлического складного стула. Можно конечно сделать и дышло, или деревянную ручку.

Грузоподъемность тележки, я думаю около 200-250 кг. Я ставил на нее бочку и наливал ее водой. При этом перемещал тележку хоть и с усилием, но вполне приемлемым. (Попробуйте-ка на «стандартной» тачке прокатить бочку воды…)

Вообще говоря, это не конечный вариант конструкции. В дальнейшем я планирую добавить третье, управляемое колесо. И по возможности – оснастить его электроприводом. Таким образом получится такой садовый «муравей» — самоходная тележка локального радиуса действия. И перемещать грузы по участку можно будет без больших усилий.

Константин Тимошенко © 9.07.2014г.

Обсудить конструкцию, задать вопросы и поделиться своими конструкциями вы можете на форуме в теме .

remlandia.ru


Смотрите также