г. Нижний Новгород, ул. Зайцева, д. 31

413-19-81
413-66-50

[email protected]

Рисунок теплыми цветами


Теплые и холодные цвета таблица

Наш мир никогда не был монохромным, в нем заключено огромное количество тонов и цветовых переходов. Специалисты утверждают, что человек может различить примерно два процента оттенков от того, что доступно глазам птиц и некоторых насекомых. Вместо устаревшей и несовершенной системы разложения белого света на семь базовых цветовых полос художники, дизайнеры и визажисты разработали свою таблицу теплых и холодных цветов, потому что для живописи и колористики энергетика восприятия, тон и оттенки давно стали важнее, чем сам цвет.

Зачем нужна таблица цветов

Если быть точным, то семь базовых, фундаментальных цветов в природе существуют только в нашем восприятии для нашего зрения. Колористика реально доказала, что для человеческого глаза существуют только три базовых цветовых составляющих – желтый, красный и синий, плюс дополнительный белый. Из этих трех составляющих может быть получен любой цвет или оттенок, а теплым или холодным его может сделать добавка более или менее горячего, чем фоновый цвет.

В колористке существует четкое деление цветов на три группы:

  • К теплым тонам относят желтый, красный и оранжевый;
  • В группу холодных включают синий, голубой, фиолетовый;
  • Зеленый могут в равной степени относить одновременно к теплым и к холодным, но, по мнению специалистов, зеленый колер является родственником белого цвета, то есть, полностью равновесным.

У человека нет дополнительных органов чувств, с помощью которых можно было бы попробовать оттенок «на зуб», осталось только рецепторное ощущение тепла и холода, которое мы и пытаемся использовать при классификации на холодную и горячую основы.

Использование таблицы холодных и теплых цветов

Практическое применение градации на холодные и теплые цвета основывается отчасти на психологии человека на основании нескольких правил взаимного влияния:

  1. Определение «холодный» или «теплый» происходит только на основании собственного психологического опыта и стереотипа человека. Так, например, белый и голубой ассоциируются со льдом и снегом, поэтому их комбинация может признаваться холодной;
  2. Контактирование на одном цветовом поле двух зон выраженного теплого и холодного цвета взаимное равновесное влияние. Например, при контакте синего и красного цветов первый становится мягче, теплее, второй эмоционально становится пронзительнее и жестче;
  3. Смешение цветовых основ между собой с добавлением белого позволяет управлять зрительной температурой цвета.

Та же комбинация белого с голубым у разных людей может вызывать абсолютно разные ассоциации. Для одних это холодный голубой лед и снег, для других это раскаленное голубое небо вокруг белого солнца. Поэтому от психологии перешли к температуре цветовой матрицы.

Как изменять температуру цвета

Проще всего проиллюстрировать эффект изменения температуры цвета на трех наиболее важных для нас цветах, желтом, зеленом и красном.

Для теплого желтого цвета увеличить температуру можно только добавлением оттенков с более низкой энергетикой, например, красного, как в таблице.

К более теплым, чем базовый желтый, относят, например, медово-желтый, цвет одуванчика или подсолнуха.

Для перехода в более холодные тона добавляют зеленый или голубой.

Красный цвет энергетически более теплый, чем желтый, поэтому управлять его температурой сложнее. Градация энергетики разных оттенков красного воспринимается сложнее всего.

Чтобы сделать красный цвет более холодным, приходится сдвигать его фон в сторону фиолетового с помощью добавки синего и серого.

Утепление красного выполнить намного проще с помощью добавки желтого.

Зеленый цвет изменяется по температурному насыщению значительно проще, так как он может быть получен смешением двух компонентов с разной температурой – желтого и голубого. Процедура придания необходимой энергетики фактически сводится к усилению одной из цветовых составляющих.

Кроме того, зеленый очень сильно зависит от насыщенности. Чем выше насыщенность, тем теплее цветовое поле.

Заключение

Таким образом, наложением высокоэнергетичных цветов на исходные базовые можно получать цветовые решения с разной температурой восприятия. Энергетический фон изображения или композиции является одним из наиболее эффективных способов повлиять на восприятие человека. Поэтому в живописи сцены баталий всегда подсвечивали голубым фоном неба или моря, что резко увеличивало энергетику переднего плана картины.

bouw.ru

Урок ИЗО теплые и холодные цвета и их оттенки

Теплые и холодные цвета и их оттенки, конспект урока изо:

  1. Красный, оранжевый и жёлтый (см. видео) принято называть теплыми цветами.
  2. Фиолетовый, синий и зелёный принято называть холодными цветами.
  3. Черный, серый и белый принято называть нейтральными цветами (зеленый иногда тоже называют нейтральным).
  4. Считается, что холодные цвета вызывают ощущение прохлады, а тёплые — тепла.
  5. Считается, что холодные цвета успокаивают, а теплые возбуждают.
  6. Цвет освещения влияет на окраску предметов.
  7. Лампа накаливания даёт свет теплого жёлтого (жёлто-оранжевого) цвета. Освещённые части предметов при этом становятся теплыми, а теневые — холодными.
  8. Из окна от неба идёт холодный свет. Освещённые части предметов при этом становятся холодными, а тени теплыми. О том, что происходит на улице — в этом уроке.
  9. Такие обозначения условны. Во-первых, разные оттенки цвета могут быть теплыми или холодными. Во-вторых, наше восприятие холодности и теплости цвета зависит от того, какие цвета вокруг него.
  10. В пейзаже по мере удаления предметы становятся более холодными (хотя у теплых предметов есть особенность, о которой я расскажу в уроках по перспективе)

Recent Posts

www.daniil-belov.com

Теплые и холодные цвета в интерьере: 50 фото примеров

Цвет способен напрямую воздействовать на человека. Изыскания в данной области доказали возможность воздействия окружающих красок на центральную нервную и эндокринную системы. Цвета могут успокаивать или возбуждать, ускорять или замедлять обменные процессы. Краски в окружении имеют влияние на становление характера детей и могут менять настроение любого человека. В психологии существуют диагностические тесты цветового восприятия для распознавания отклонений и получение картины личности. Кроме того, психология активно использует и развивает метод цветотерапии, арт-терапии в лечении некоторых болезней. Поэтому то, какими красками окружить себя в доме, где спишь, ешь, отдыхаешь и общаешься с семьей чрезвычайно важно.

При выборе цветовой палитры нужно опираться на собственные предпочтения, особенности цветов, целевого назначения помещения. Например, палитра оттенков для спальни должна поспособствовать расслаблению и полноценному отдыху, для кухни хорошо подойдут цвета ускоряющие обменные процессы.

Определение теплых и холодных цветов

В природе есть три цвета называемых первичными или чистыми цветами спектра (желтый, синий, красный). Из них при смешивании выходит множество хроматических оттенков.

Характерные свойства хроматических цветов:

  • температура (теплый, холодный);
  • активность (приглушенный, яркий);
  • интенсивность (разбавленный или насыщенный).

Если говорить о цветовых температурах, желтый и красный – цвета огня и солнца, теплые. Тон океанов и морей – синий, является холодным. Один цвет может иметь разную температуру, в зависимости от того к какой температурной гамме относится базовый цвет (полутон или подтон), в составе оттенка. При преобладании красного или желтого полутона, цвет – теплый, если преобладает синий подтон – холодный. На рисунке цветовой круг, наглядно показывающий температуру различных оттенков.

Изображение

Природную гармонию и равновесие дает сочетание тонов из гаммы одной температуры. В дизайне таким же способом можно добиться гармонии, теплые (или холодные) тона гармонично комбинируются между собой в интерьере. Но в дизайне это не аксиома, компоновка контрастных по температуре оттенков, способна решить много дизайнерских задач.

Таблица теплых цветов

В интерьер теплые цвета привносят домашний уют, тепло, создают приподнятое настроение. Теплые оттенки добавят света и тепла в комнаты с северной или восточной ориентацией, «согреют» помещение.

Цвета и оттенкиПреобладающие полутона
Оранжевые (тыквенный, мандариновый, огненно-оранжевый, медный) – всегда теплыйЖелтый, красный
Красные (алый, гранатовый, морковный, марсала, бордовый)Красный
Желтые (золотистый, ярко-желтый, медовый)Желтый
Зеленые (оливковый, желто-зеленый, травяной, ярко-зеленый)Желтый
Фиолетовые (лиловый, баклажанный)Красный
Коричневые (охра, шоколадный, кофейный, ванильный, карамельный)Красный, желтый
Серые (кварцевый, защитный)Теплый коричневый, зеленый
Голубые (небесный)Теплый зеленый
Синие (темно-лазурный, сапфировый)Теплый фиолетовый

Таблица холодных цветов

Применение холодных оттенков особенно уместно в спальнях, так как такие тона безмятежны, энергетически не активны, помогают подготовиться ко сну, настроится на спокойный лад, расслабиться. Тоновое решение комнат в холодной гамме поможет приглушить чересчур яркий солнечный свет в помещениях, окна которых выходят на юг, запад.

Цвета и оттенкиПреобладающие полутона
Бирюзовые (ярко-бирюзовый, циан) – всегда холодныйГолубой, синий
Синие (кобальтовый, темно-синий, лазурно-синий)Синий
Серые (антрацитовый, маренго)Синий
Голубые (цвет морской волны, лазури)Синий
Фиолетовые (темно-пурпурный, индиго)Синий
Зеленые (изумрудный, нефритовый, темно-зеленый, мятный)Синий
Желтые (лимонный)Холодный зеленый
Красные (малиновый, карминово-красный)Холодный фиолетовый
Коричневые (бистр, сепия, терракотовый)Холодный фиолетовый
Читайте также:  Цвет тиффани в интерьере: оттенки и сочетания

Цвет и температура

Таблицы хорошо иллюстрируют условность понятия температуры цвета. Смесь подтонов и особенности восприятия отдельного индивидуума, дают разное визуальное восприятие красок (более холодными/теплыми).

Определить температуру цвета можно разложив его на составляющие. Для изменения температуры – добавить однозначно теплые или холодные полутона.

    

Распознавание оттенков человеческим глазом зависит от длины волны спектра, так:

  • длинные волны усиливают сердцебиение, кровь приливает к конечностям, ощущается тепло — цвет расценивается как теплый;
  • короткая волна заставляет почувствовать расслабление, процессы в организме замедляются, появляется ощущение прохлады — цвет воспринимается холодным.

Относительность в температурном различии оттенков связана с малым опытом наблюдения абсолютно чистых спектральных цветов большинством людей (в природе чистый цвет – редкость).

Цвета-соседи взаимно влияют на температуру. Так, бордовый в тандеме с сепией даст ощущение теплого, с карамельным – холодного цвета. Понимание этого явления нужно применять в интерьерных решениях, это позволит вносить гармонию в любые пространства.

Создаем баланс цвета

Слияние цветов с ахроматическими (черный, серый, белый), дает градацию температур конечного цвета, меняет оттенки, тона и добавляет тени. Так в фотографии существует понятие «баланс белого», которое влияет на освещенность и итоговое качество снимка.

Нейтральный белый может разбавлять холодные или теплые цвета. Если в оранжевый добавить белого получим немного более холодный оранжевый. При этом, белый не обладает магией, способной сделать из теплого холодный цвет, только приближает к нейтральным. По такому же принципу происходит градация цвета, лишающегося температурной насыщенности при добавлении черного.

В интерьерах практически невозможно увидеть чистые спектральные цвета, их «приглушают» серым, затеняют черным или осветляют белым. Ну и конечно, используют многокомпонентные смеси хроматических цветов.

    

Комбинирование

В дизайне интерьера комбинирование теплых и холодных оттенков чрезвычайно важно. Чтобы добиться в помещении гармонии, нужно выбрать доминирующую гамму (теплую или холодную) и добавить акцентов противоположной.

Сочетать грамотно оттенки разных температур можно используя и другие приемы:

  1. Уравновешивание. Принцип уравновешивания одного цвета за счет другого, явил миру популярное сочетание холодного бирюзового, теплого коричневого и бежевого;
  2. Усиление. Интересный вариант комбинирования цветов разных температур – нарочитое взаимное усиление. Так холодный изумрудный с теплой марсалой делают оба тона глубже и благороднее.
  3. Приглушение, уменьшение насыщенности. Эффект достигается применением нейтральных цветов для колеровки больших площадей, в качестве фоновых ярким краскам.

Теплые тона визуально уменьшают пространство, так как воспринимаются более близкими, холодные — способны добавить глубину, зрительно расширить комнату.

    

Оттенки разных температур могут визуально придать комнате правильную форму. В узком помещении длинные стены колеруют холодными тонами, короткие – теплыми, так зрительно длинные стены раздвигаются, а короткие — приближаются. Окрасив потолок холодными оттенками можно создать иллюзию высоких потолков.

Читайте также:  Персиковый цвет в интерьере +70 фото примеров сочетаний

В гостиной

Гостиная – центральное помещение в жилище, где собираются семьей, отдыхают и развлекаются. В больших залах домов можно выбрать в качестве преобладающей гаммы теплые тона, а холодными — окрасить аксессуары или выбрать холодную гамму для текстиля. В типовых квартирах, площадь гостиной обычно маленькая, пространство хочется расширить, тут доминантной можно сделать палитру холодных оттенков. Часто при оформлении гостиной основным цветом делают нейтральные цвета, чтобы комната не была скучной, на помощь придут насыщенные тона (холодные или теплые, в зависимости от предпочтений хозяев).

Варианты нетривиальных цветовых сочетаний для оформления гостиных:

  1. Серый, изумрудный, желтый. Вообще, серый цвет — хороший базовый для гостиных, в этой палитре также может стать базовым цветом. А несколько акцентных стен, окрашенных теплым желтым, наполнят комнату атмосферой радости, тепла и уюта. Диван с изумрудной обивкой уравновесит желтые стены. Изумрудные с серым декоративные элементы помогут гармонично скомпоновать детали интерьера.
  2. Белый, коричневый, красный. Сочетая оттенки только теплые или холодные, тяжело допустить ошибки. Применение белого поможет приглушить активный красный, который в таком тандеме можно использовать для текстильных элементов. Коричневый станет дополнительным тоном деревянной мебели в комнате.
  3. Серый, синий, бежевый. Синий поспособствует расслаблению, это глубокий и благородный цвет, его характеристики усилит серый. Теплый оттенок беж добавит домашнего уюта в помещение.

    

Это только несколько вариантов оформления залов, стоит ориентироваться на собственные предпочтения, темперамент, размер и положение комнаты, ожидания от времяпрепровождения в гостиной.

В спальне

Спальня – место отдыха, перезагрузки всего организма, чему поспособствуют приглушенные, пастельные неактивные, нейтральные тона.

Если существуют проблемы со сном, базовым цветом спальни можно сделать пастельный голубой, он хорош для успокоения и подарит хозяевам спокойный, восстанавливающий сон. При комбинировании холодного голубого с бежевыми оттенками, можно получить гармоничное и стильное помещение.

С целью расслабления оформить спальню можно красками экрю. Это природный цвет, в составе которого желтый, бежевый, кремовый, но этот оттенок не предполагает создания романтичной обстановки, поэтому его стоит разбавить элементами декора в активных тонах (бордовый, красный в дерзком сочетании с синим).

    

Выбрав оттенки коричневого для отделки спальни сложно прогадать, можно использовать коричневый из теплой и более холодной палитры. Если в дизайн не добавлять других цветов, ярких акцентов, стоит разнообразить комнату текстурами и разными материалами, чтобы помещение не стало чересчур консервативным.

В кухне

Если в кухне расположена обеденная зона, тона для нее, должны способствовать разжиганию аппетита (с этой задачей отлично справятся теплые медовые, мандариновые, морковные, салатовые тона).

Благодаря технологиям, кухонные фасады перестали делать только из дерева. Крашенный МДФ, использование разноцветных пленок сняли всяческие ограничения в цветах кухонной мебели. Выбрав яркие фасады, стены лучше окрасить в нейтральные оттенки. В кухне большое значение имеют детали, для придания уюта, можно компоновать контрастный текстиль, посуду, выполненные в оттенках другой температуры нежели гарнитур.

    

Если отказываться от классических деревянных кухонь желания нет. Классический деревянный кухонный гарнитур тона венге в тандеме с ярким акцентом — скинали (фартуки из стекла), синего, красного цветов. Голубой орнамент на португальской плитке, выбранной для кухонного фартука, создаст хороший тандем с кухней теплого цвета беленного дуба. Доступно множество сочетаний фактур дерева и разноцветных фартуков.

Читайте также:  Зеленый цвет в интерьере и примеры сочетаний

В детской

От темперамента ребенка зависит выбор гаммы детской. Для непоседы, чрезвычайно активного и легко возбудимого, хорошо оформить комнату в спокойных холодных тонах, используя морскую тематику оформления. Для ребенка вялого и пассивного, чтобы «расшевелить» малыша, можно разбавить комнату яркими алыми, морковными акцентами (используя украшения, декор, разноцветный текстиль).

Вне зависимости от пола ребенка, в детской уместно использовать оттенки желтого, которые несут в себе жизнерадостность, энергию солнца. Применяя желтый, нужно соблюдать меру, используя приглушенные тона или ограничивать площадь желтых поверхностей. Для мальчика цветом-компаньоном желтому в детской комнате могут стать холодного изумрудные или лазурные оттенки. В девичьей комнате желтый составит тандем с «прохладным» малиновым.

Подбирая гамму для декорирования детской, когда ребенок уже осознан, нужно интересоваться мнением малыша, предпочтениями. Для детских уместно выбирать яркие, чистые цвета, но их однозначно нужно использовать с базовыми нейтральными, пастельными красками.

В загородных домах на мансардных этажах часто оборудованы детские. Скошенный потолок сам по себе может «давить», стоит подбирать светлые и простые тона для оформления детского пространства на мансарде.

В ванной комнате

Само назначение ванной — служить чистоте, здесь производятся все гигиенические процедуры, поэтому в выборе палитры для дизайна помещения на первое место выходит практичность. Черная матовая плитка в ванной смотрится очень эффектно и стильно, но доставляет проблемы при уборке, это надо учитывать, делая ремонт. Рискнув, можно красиво дополнить черный цвет теплым розовым и холодным серым (комбинируя плитку, используя аксессуары, текстиль)

В уборной можно сочетать плитку с окрашенными стенами, укладывая кафель в места, где ожидаемо попадание капель воды, пены. Окрашивая стены, можно поэкспериментировать, например, выбрать теплый оливковый и скомпоновать с холодным графитовым.

    

Так как сантехника чаще всего производится в белом цвете, в ванной уже присутствует нейтральный цвет для смягчения яркости практически чистых цветов. Вариант, где будет сочетаться красная плитка, белая сантехника и синий текстиль, а также элементы декора, может получится необычным и привлекательным.

Заключение

Холодные и теплые цвета отлично себя показывают в дизайне интерьеров. Комбинируя их в одном помещении, можно добиться разных интересных эффектов, создать необычное пространство. Не стоит оставаться заложниками изживших себя стереотипов, говорящих что соседство красного и синего – моветон и безвкусица, все дело в выборе полутона и предварительной раскладке палитры на бумаге или в электронном виде (это поможет понять, успешна ли затея по сочетанию тонов или стоит сменить концепцию).

Выбирая цвета для разных комнат, можно вдохновляется природой или работами именитых мастеров сферы дизайна, помня, что чувство меры и стиля иногда лучше чрезмерной экстравагантности (переизбыток красного способен вызывать агрессию). Убранство жилища, загородного дома или квартиры создано не для погони за трендами, тут предпочтителен уют, комфорт.

roomester.ru

Теплые и холодные цвета

Что такое температура цвета и на что она влияет? Понятие теплых и холодных цветов в колористике отличается от общепринятого в изучении точных наук, оно определяет не реальные физические свойства, а восприятие его человеком, влияние на самочувствие и настроение. Хоть эти знания и субъективны, они  проверены многолетней практикой в таких сферах, как искусство, дизайн или цветотерапия. Стилисты и визажисты помимо температуры цвета работают с температурой оттенка. Температуру цвета и оттенка часто путают, поэтому разберем их по отдельности.

Температура цвета.

Давно известно о психологическом воздействии цвета на людей и некоторых животных, особенно если окрашены большие площади. Поэтому различать теплый или холодный цвет актуально при выборе цветовых гамм интерьеров.

Этот опыт подкреплен исследованиями. Выяснилось, что холодные цвета понижают, а теплые повышают кровообращение. К примеру, помещение окрашивалось в определенный цвет и людям предлагалось определить температуру. В помещениях, окрашенных в синий и зеленый люди ощущали температуру на 2-3 градуса ниже, чем в помещении, окрашенном в красный и оранжевый. Не случайны обозначения в обиходе холодного синем цветом, горячего — красным на кранах с водой, термометрах и др. предметах. Эти бытовые обозначения еще больше закрепляют  температурно-цветовые ассоциации в сознании.  Подкрепляют ассоциации и природные явления. Небо, лед, вода, имеют синие оттенки. Солнце, огонь, песок – оранжевые.

Как определить теплый или холодный цвет?

Температуру цвета легко определить с помощью цветового круга. Она бывает абсолютной и относительной.

Абсолютная температура цвета.

Разделим цветовой круг на две половины. На верхнем полюсе располагается наиболее теплый цвет – оранжевый. Он считается самым теплым, потому что не имеет холодных оттенков, позже мы рассмотрим это свойство подробней. На нижнем полюсе находится самый холодный цвет – синий. По бокам цветового круга  нейтральные по температуре цвета – зеленый и пурпурный. Оба образованы смесью холодного и теплого цвета, зеленый  — желтого и синего, пурпурный – красного и синего. Все цвета верхней половины считаются теплыми, а нижней – холодными.

Ахроматические цвета: белый, черный и серый относятся к нейтральным.

Относительная температура. Холодные и теплые оттенки цветов.

Понимание относительной температуры важно при работе с несколькими цветами и цветовой палитрой. Оно помогает, например, передать с помощью цвета пространство и объем на изображении или поверхности.

Кроме оранжевого и синего, все цвета могут быть одновременно и теплыми, и холодными относительно других. С помощью цветового круга  определить это также просто, как абсолютную температуру. Теплота снижается по мере приближения к нижнему полюсу и синему цвету, к примеру красный или желтый будут холодней оранжевого, а лимонный или маджента холодней красного и желтого. Тот же принцип действует в повышении теплоты: голубой и фиолетовый будут теплее синего, бирюзовый и пурпурный еще теплее. Темпратурные градации особенно наглядны в аналоговых и нюансных палитрах.

Цвет может быть теплый или холодный не только по отношению другим цветам, но и к собственным оттенкам.

Холодные и теплые оттенки цветов.

С определением температуры оттенка чаще всего возникают сложности. Такие понятия как холодный красный или теплый красный прочно вошли в обиход, однако не все понимают под ними одно и то же. Во-первых, относительную температуру оттенка часто путают с температурой цвета. Во-вторых, субъективность: нет точного определения, где начинается и заканчивается красный. Между тем, умение определять холодные и теплые тона  важно при работе с внешностью человека, например определении цветотипов и подборе индивидуальных цветовых палитр.  Это умение можно развить с помощью опыта и понимания несложного принципа.

Любой цвет, кроме оранжевого, может иметь теплые, нейтральные и холодные оттенки. Как определить температуру оттенка с помощью цветового круга?

Берем любой цвет и определяем его границы. Затем находим примерный центр. Оттенки цвета, лежащие со стороны оранжевого, будут теплыми. Со стороны синего – холодные. Промежуточные цвета без примесей теплого или холодного называют локальными или нейтральными.

Возьмем для начала зеленый. Он образован теплым желтым и холодным синим цветами. Холодный или теплый зеленый оттенок получается из-за перевеса синего или желтого. Двигаясь вверх к желтому цвету, мы получим теплые оттенки, вниз к синему – холодные.

Тот же принцип действует при определении других цветов, например, желтого. Приближаясь к оранжевому, цвет теплеет. Спускаясь вниз, желтый приобретает зеленоватый, лимонный, холодный оттенок. Нейтральный желтый не имеет явного зеленоватого или оранжевого отлива.

Оранжевый цвет выделяется особо.  Это самый теплый и единственный цвет, который не имеет холодных оттенков. Кроме того, он распространяет теплоту на окружение. Ближайшие цвета: желто-оранжевые и оранжево-красные тоже являются исключительно теплыми.

Красный. Здесь действует тот же принцип: верхние оттенки, подсвеченные желтым, теплые, нижние со стороны пурпурного – холодные.

Пурпурный цвет сам по себе нейтральный, как и зеленый, он образован смесью холодного и теплого цветов. Большая доля красного делает его теплым, синего — холодным. С точки зрения использования в теплых или холодных гаммах это довольно сложный цвет. Отличия теплого пурпурного от холодного красного или холодного пурпурного от фиолетового трудно уловимы. Сложно выделить и локальный пурпурный цвет.

Те же самые трудности с определением границ относятся к фиолетовому. При добавлении красного цвета он теплеет, синего – холоднеет.

Cложность определения температуры оттенка в том, что нет точных и общепринятых разграничений,  где кончается теплый оттенок одного цвета и начинается холодный оттенок другого. Нет четких границ и у локальных оттенков. Обычно, когда мы имеем дело с основными цветами: красным, синим, желтым и зеленым это деление понятно интуитивно, разграничить другие цвета помогает опыт.

Синий цвет самый холодный из всей палитры, это антипод оранжевого. Но если оранжевый делает соседние цвета исключительно теплыми и не имеет холодных оттенков, то синий аналогичными свойствами не обладает. Условно можно выделить теплый синий цвет. Некоторые считают, что синий по определению не может быть теплым, однако теплая гамма цветов может содержать и синий, если верно подобрать его оттенок. Его холодные, они же локальные оттенки располагаются посередине, а теплые по краям: с одной стороны синий подсвечен желтым, с другой красным. Эти оттенки будут теплее относительно холодного синего.

Отдельно выделяются сине-зеленые цвета. Здесь теплота-холодность условна и зависит от того, выделять их в отдельную группу со своим локальным цветом или рассматривать в составе зеленых и синих оттенков.

Если считать локальным цветом бирюзовый, то расположенные со стороны зеленого тона будут теплыми, со стороны синего – холодными.

Если считать локальным цветом голубой, те же самые тона будут теплые. Тут в определении цвета задействованы светлота и насыщенность.

Итак, мы подошли к влиянию на температуру цвета светлоты и насыщенности. До этого момента мы рассматривали свойства теплоты-холодности на чистых цветах и один параметр – тон. Но этого мало, так как чаще всего приходится иметь дело со сложными цветами, в которых есть примесь ахроматических, то есть учитывать все три параметра. Светлота меняется с добавлением белого и черного цвета, насыщенность – с добавлением серого.

Температура ахроматических цветов.

Чистые ахроматические цвета относятся к нейтральным. Однако, в природе трудно найти абсолютно нейтральные серый, белый или черный, в них всегда есть перевес в какую-либо сторону. Так, холодный или теплый белый цвет получается от примеси других тонов. Желто-красные делают его теплым, синие– холодным. То же самое применимо к серому и черному.

Температура смешанных цветов.

Для наглядности здесь будет удобно вернуться к модели цветового шара и посмотреть на его вертикальный срез. По краям расположены холодный и теплый полюса цветового круга, по центру – нейтральные цвета. Двигаясь от крайних температурных характеристик к середине, цвет приближается к противоположному полюсу и тем самым нейтрализуется. Другими словами, при уменьшении насыщенности, увеличении или уменьшении светлоты, цвет будет смешиваться с нейтральными ахроматическими и сам становиться нейтральным.

Теплая группа – красные, желтые, становятся менее теплыми, их разбавленные оттенки кажутся холоднее.

Разбавление серым и черным цветом быстрее всего меняет характер светлых желтых и лимонных оттенков, они кажутся зеленоватыми и холодными.

Оранжевый цвет не приобретает холодных оттенков, но становится нейтральней. С разбавлением он быстро перестает быть узнаваемым и превращается в коричневый.

Синие и фиолетовые  с добавлением белого и серого утрачивают холодные свойства и кажутся более теплыми.

Как видим, с помощью цветового круга легко отличить холодные оттенки от теплых. Трудности возникают с определением сине-красных и сине-зеленых оттенков, здесь все зависит от того, какой цвет считать локальным. Сложные и смешанные цвета сложнее чистых в определении теплоты-холодности. Здесь необходимо различать нюансы и видеть, как один и тот же тон меняется вместе со светлотой и насыщенностью.

Продолжение: удаляющие и приближающие цвета >>

www.photorepair.ru

Цветовая температура в живописи

Цветовая температура может быть запутанным термином, поскольку она используется для описания немного разных понятий. Например, цветовая температура может описывать общий цветовой диапазон в композиции, может сравнивать соотношение между двумя цветами или описывать разницу между двумя подобными оттенками. Цветовая температура может использоваться для эмоционального эффекта или настраивать освещение окружающей среды сцены.

Сегодня мы рассмотрим различные способы определения цветовой температуры и применения ее в живописи.

Теплые и холодные цвета

В самом широком смысле цветовая температура описывает степень теплоты, визуально найденную в цвете. Здесь цвета могут попадать в одну из двух групп, теплых или холодных цветов. Теплый цвет дает зрителю ощущение тепла, энергии. Например цвета солнца. Холодный цвет дает ощущение прохлады, холода или неподвижности, такие как цвета океана.

Посмотрите, какая из каждой пары будет теплым или прохладным цветом.

Температура внутри цвета

Цветовая температура не всегда используется для описания взаимосвязи между разными цветами, поскольку она иногда применяется к разнице между двумя вариантами одного цвета. Посмотрев на две версии зеленого цвета, мы видим, что один из них выглядит более холодным, чем другой.

То же самое можно увидеть на двух версиях теплого цвета. Один оранжевый кажется теплее, чем другой.

Это справедливо для любого сравнения двух одинаковых цветов. Помимо различий в насыщенности, мы также обнаружим разницу температур. Ниже приводятся несколько диаграмм, сравнивающих цветовую температуру с использованием основных цветов.

Образцы в верхней панели являются одним основным цветом. Образцы в нижней панели смещают цветовую температуру, начиная с основного цвета слева.

Красный

Обратите внимание на изменение температуры на нижней панели.

Желтый

Добавление небольшого количества синего изменяет желтый цвет от теплого желтого до холодного желтого цвета на своем пути к зеленому.

Синий

Сдвиг в этом примере более тонкий. Конечный цвет в правом нижнем углу все еще очень холодный, но выглядит немного теплее, чем оригинальный синий.

Температура цвета в пейзаже

Вот пример того, как цветовая температура играет роль в создании пейзажа. В этом пейзаже изображен туманный день. Где выбрана цветовая схема, которая преимущественно прохладная.

Прохладное голубое небо и вода, придает живописи холодное облачное ощущение, горы также окрашены в прохладные цвета. Цвета гор могут выглядеть теплыми по сравнению с водой, но когда мы выделим их отдельно, эти цвета будут смотреться более холодными. Когда прохладный цвет помещается рядом с цветом, который является еще более холодным по температуре, результатом является то, что первый цвет выглядит теплее.

Свет и тень

Существует интересная температурная зависимость между светом и тенью. Цветовая температура тени будет противоположна цветовой температуре света. Если у нас есть теплый источник света, тени будут выглядеть относительно холоднее. Если источник света является прохладным, тогда цвета, найденные в тенях, будут теплее. Это теплое / прохладное отношение света и тени не имеет большого контраста.

Ниже - пример отношения температуры света и тени. Здесь показаны основные цвета освещенной стороны фигуры в образцах на верхнем ряду, а тень - на нижней. Мы можем видеть, что освещенная сторона фигуры склоняется к более прохладной гамме. Теневая сторона состоит из более теплых коричневых.

Опять же, мы можем видеть влияние цветов, поскольку они размещены в разных средах. Коричневые тени выглядят намного теплее, чем цвета светлой стороны, но когда мы поместим те же коричневые на белое поле, они теряют большую часть того тепла, которое они имеют на картине.

oformitelblok.ru

Теплые и холодные цвета - Учимся рисовать

Изображая лица, не обязательно использовать натуральные цвета и тень. Напротив, можно создавать формы, используя контрасты между теплыми, красноватыми красками и холодными, синеватыми, как показано на рисунке справа. Это лицо было нарисовано известным художником Алексеем фон Явленски при помощи насыщенных цветовых пятен.

Желтые, оранжевые и красные цвета – это цвета огня и солнца, поэтому они называются теплыми.

Они яркие и выделяются среди прочих цветов. Фиолетовые, синие и зеленые – цвета воды, льда, поэтому они называются холодными. Предметы, изображенные ими, кажутся как бы затененными и более отдаленными.

Алексей фон Явленски. Голова девушки. Эта картина построена на контрастах цветов: теплых – оранжевых, красных и холодного – синего с черным.

1. Карандашом нарисуйте достаточно большое изображение обычного лица. Одну бровь соедините с носом. Добавьте линии от кончика носа к подбородку.

2. Размешайте немного оранжевой акриловой краски. Закрасьте ею все лицо. Оставьте рисунок на несколько минут высохнуть.

3. Когда краска высохнет, возьмите тонкую кисточку и обведите все карандашные линии синей акриловой краской.

4. Фиолетовой краской нарисуйте тени. На щеках и над глазами используйте зеленый цвет. Верхняя губа – фиолетово-зеленая.

5. Нижнюю губу и зрачки сделайте красными. Нанесите мазки красного на верхнюю часть уха, на щеки и лоб.

6. Для бликов на самых освещенных частях лица, прежде всего на носу и губах, используйте желтый.

Для фона выберите светлый цвет, чтобы подчеркнуть яркость акриловых красок.

aerodizain.com


Смотрите также