г. Нижний Новгород, ул. Зайцева, д. 31

413-19-81
413-66-50

[email protected]

Пожарный щит для детского сада


Игровой макет «Пожарный щит»

Айгуль Рахматуллина Игровой макет «Пожарный щит»

Обучение детей правилам пожарной безопасности – одна из важнейших и первоочередных задач родителей и воспитателей.

Данный щит поможет наглядно изучить правила обращения с инвентарём: багор, лом, топор, лопата, ведро, ящик-песок, огнетушитель, рукав.

Пожарный щит оснащен стандартным набором инструментов и оборудованием. Это:

• Лом – используют для разборки преград, а также для открытия люка, или откалывания льда, под которым находится гидрант.

• Багор – применяется для разборки стен, перегородок, горячих и горящих предметов в помещении. Им можно сваливать печи, трубы, растаскивать горящие материалы.

• Топор – предназначен для срубания и разборки деревянных конструкций горящих зданий.

• Лопата – с ее помощью удобно быстро разбирать завалы, выносить горячий мусор из помещения, отодвигать горящие элементы.

• Ведро – используют для переноски воды или песка, используемых для тушения пожара или очага возгорания.

• Огнетушитель – переносное устройство для тушения пожара.

• Ящик-песок – хранилище песка, эффективное средство в борьбе с огнем.

• Рукав – шланг, по которым пожарные качают воду.

Цели и задачи:

Познакомить детей с первичными средствами пожаротушения и правилами их использования. Приучать детей быть наблюдательными и внимательными. Прививать навыки безопасного обращения с бытовыми приборами и правильного поведения в случае пожара. Учить детей в случае пожара сообщать о пожаре по телефону «01» в пожарную службу. Создать условия для развития познавательной мотивации, любознательности.

Активация словаря

: пожарный щит, огнетушитель, рукав, пожарный.

Оборудование:

Категория: Объемные детские игровые макеты для дошкольных учреждений и игровых комнат.

Назначение: Для организации развивающих игр, сенсорных уголков и создания игровых зон в детских учреждениях. Данная модель выполнена в переносном варианте и предназначена для развития всех видов моторики, развития речи, формирования норм и правил безопасности, закрепления знаний по темам «Пожарная безопасность», «Профессии взрослых», а также для социализации детей.

Габаритные размеры: 60*50 см.

Материал: Стенд изготовлен из качественного, экологически чистого прочного материала – влагостойкая фанера (14 мм, ГОСТ 3916.1 - 96, произведенная из деревянного клееного бруса, изготовленного из сухой, строганной доски (влажностью не более 12%) хвойных пород. Так же использованы: ткань красная, картонные, деревянные, металлические и пластмассовые фигуры конструкций.

Способ изготовления:

- Силуэт стенда и деревянные элементы выпилены электрическим лобзиком по эскизу педагога и обшиты красной тканью

- Все не деревянные элементы стенда выполнены из предметов бывших в употреблении, фабричного производства, куплены в специализированных магазинах и сделаны по ГОСТу. Элементы стенда, выполненные из медицинских инструментов - продезинфицированы.

Безопасность:

- Покрытия устойчивы к сложным атмосферным условиям, истиранию, воздействию ультрафиолета.

- Изделия безвредны для здоровья детей, отвечают санитарно-эпидемиологическим требованиям, могут быть подвергнуты влажной обработке и дезинфекции.

- Современный дизайн изделий соответствует требованиям безопасности пользователя, заложенных в Европейских нормах и ГОСТах РФ.

Внешний вид:

www.maam.ru

Макет пожарного щита для уголка пожарной безопасности

Марина Касперович Макет пожарного щита для уголка пожарной безопасности

Воспитатель, Марина Касперович, детского сада МБОУ СОШ село Сосново, Чайковского района смастерила МАКЕТ ПОЖАРНОГО ЩИТА.

Обучение детей правилам пожарной безопасности – одна из важнейших и первоочередных задач родителей и воспитателей.

Данный щит поможет наглядно изучить правила обращения с инвентарём: багор, топор, лопата, ведро, ящик-песок, огнетушитель, рукав.

Пожарный щит оснащен стандартным набором инструментов и оборудованием.

• Багор – применяется для разборки стен, перегородок, горячих и горящих предметов в помещении. Им можно сваливать печи, трубы, растаскивать горящие материалы.

• Топор – предназначен для срубания и разборки деревянных конструкций горящих зданий.

• Лопата – с ее помощью удобно быстро разбирать завалы, выносить горячий мусор из помещения, отодвигать горящие элементы.

• Ведро – используют для переноски воды или песка, используемых для тушения пожара или очага возгорания.

• Огнетушитель – переносное устройство для тушения пожара.

• Ящик-песок – хранилище песка, эффективное средство в борьбе с огнем.

• Рукав – шланг, по которым пожарные качают воду.

Способ изготовления.

Силуэт стенда приготовлен из коробки и обклеен белой бумагой. Огнетушитель из пластиковой бутылки, а остальное оборудование из картона. Все изделия покрыты скотчем, безвредны для здоровья детей, отвечают санитарно-эпидемиологическим требованиям, могут быть подвергнуты влажной обработке и дезинфекции.

www.maam.ru

Мастер-класс для педагогов «Изготовление пожарного щита для работы с детьми по пожарной безопасности»

татьяна кедрова Мастер-класс для педагогов «Изготовление пожарного щита для работы с детьми по пожарной безопасности»

Цель работы - формирование представлений о пожарной безопасности; воспитание ответственного отношения к пожарной безопасности; расширение представлений об охране жизни людей; закрепить знания об орудиях труда для борьбы с пожаром; познакомить с первичными средствами для тушения пожара.

Для изготовления макета щита по пожарной безопасности необходимо:

прямоугольная коробка из - под пиццы, красный скотч, деревянные брусочки, фольга, плотный картон, канцелярские кнопки, горячий клей, красная краска, кисточка, стаканчики из-под йогурта, прозрачная крышка из – под сметаны, веревка.

Вот такой макет пожарного щита получился у меня. Сейчас он висит на стене в уголке «ОБЖ».

Основа щита – это большая коробка из-под пиццы, которую я покрасила гуашью в красный цвет.

Лопатку и топор я сделала из деревянных брусочков и плотного картона, который я вырезала в виде лопатки и топора и обернула фольгой.

Ведро сделала из стаканчиков из - под йогурта.

Для изготовления ломика и багора нужно взять деревянные брусочки, пластилин и обернуть их фольгой предварительно сформировав нужной формы концы.

А вот пожарный рукав я сделала из крышки из-под сметаны, приклеев на нее скрученную веревку (бечевку).

Емкость для хранения песка делала из плотного картона.

Огнетушитель из подходящей по размеру бутылочки,

обернув ее красным скотчем.

Начинаем собирать.

Публикации по теме:

Конспект занятия по пожарной безопасности в старшей группе «Что мы знаем о профессии пожарного» Конспект занятия в старшей группе Тема: «Что мы знаем о профессии пожарного» Цель: Расширять знания детей о профессии пожарного. Закреплять.

Конспект занятия по пожарной безопасности в средней группе «Труд пожарного» Цели: Познакомить детей с трудом пожарного; расширять словарный запас; воспитывать у детей храбрость, смелость, ловкость. Оборудование:.

Мастер-класс для педагогов дошкольных учреждений «Изготовление новогодней открытки для родных в год Собаки» Мы с ребятами решили сделать новогодний подарок - открытку для родных, чтобы порадовать их. Так как новый 2018 год - год Собаки, и у нас.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Изготовление экологической игрушки-травянчик своими руками» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 5 муниципального образования Успенский район.

Мастер-класс для педагогов и родителей «Изготовление поделок из сена» .

Мастер-класс для педагогов «Изготовление и применение интерактивной папки — лэпбука» Мастер-класс для педагогов «Изготовление и применение интерактивной папки – лэпбук». Цель: Повышение профессиональной компетентности педагогов.

Мастер-класс для педагогов изготовление тряпичных кукол «Девичьи посиделки» Мастер-класс для педагогов изготовление тряпичных кукол «Девичьи посиделки». Описание: Данный материал будет полезен воспитателям дошкольных.

Мастер-класс для педагогов «Изготовление театра на фартуке своими руками» Мастер-класс для педагогов на тему: Изготовления театра на фартуке своими руками Цель мастер класса. Формирование представлений педагогов.

Мастер-класс для педагогов «Изготовление «театра на перчатке» Автор: Саськова Ольга Александровна Проблема: Интерес к театральной деятельности растет и появляется необходимость в создании новых видов.

Стрессовые ситуации у дошкольников. Мастер-класс для педагогов «Изготовление антистрессовой игрушки» Стрессовые ситуации у дошкольников. Как часто мы в нашей жизни слышим слово «Стресс»? Кто-то задумывался о нем? Думаю, ни один человек,.

www.maam.ru

Пожарный щит своими руками

Никогда не знаешь, когда может настигнуть необходимость делать пожарный щит быстро и просто своими руками. И хорошо, если это будет поделка для детского сада, а не что-нибудь более масштабное. 

На самом деле, эти щиты, которые согласно правилам пожарной безопасности должны быть повсеместно, для маленьких детей представляются странной и непонятной штукой. И иногда банальное незнание элементарных вещей может привести к большой беде. Именно поэтому в детских садах и начальных классах  школ проводятся уроки, на которых подробно рассказывается и объясняется, что такое пожар, как нужно себя вести во время пожара, куда звонить, как помочь себе и другим, а так же, как пользоваться загадочными предметами, которые таит в себе пожарный щит.

Безусловно, воспользоваться по прямому назначению багром или топором, маленький ребенок не сможет. Однако, знать, что и зачем нужно, и как действовать в случае опасности – надо с младых ногтей.

Как сделать пожарный щит своими руками в мастер-классе: комплектация

Перечень инвентаря на пожарном щите строго регламентирован, так же как и размеры и количество предметов. Если верить официальным документом, один пожарный щит, при правильном и грамотном его использовании, может избавить от огня площадь в 200 квадратных метров. Пожарные щиты бывают двух типов – открытого и закрытого, а вот комплектация у всех них практически одинаковая. В нее обязательно входят:

  • Огнетушители в количестве двух штук (пенные или порошковые)
  • Штыковая лопата, которой можно засыпать горючие и горящие материалы
  • Багор – им вскрывают окна и двери, которые заклинило, или они закрыты. Длинная ручка позволяет минимизировать травмы от огня
  • Лом – для того, чтобы ломать и растаскивать горящие конструкции
  • Ведро в виде конуса – для песка или воды
  • Полотнище – толстый и плотный материал, которым можно при необходимости потушить одежду пострадавших или накрывать горючие материалы или оборудование
  • Ящик с песком или емкость с водой

Иногда в комплектацию пожарного щита дополнительно входят совковая лопата и топор. Все предметы надежно закреплены на щите, но при этом могут быть легко сняты и использованы по назначению.

Собственно, эту информацию и твердят с малых лет. А для ее закрепления проводят с малышами различные игры, и предлагают самостоятельно или с помощью родителей сделать макет пожарного щита.

Самый благодарный материал для детских поделок – это бумага. Из бумаги разной плотности и фактуры можно сделать практически все, что угодно.

Небольшой мастер класс по изготовлению такого макета.

Для работы потребуется:

  • Большая коробка из-под конфет, или любая подходящая по размеру коробка (примерно 40 на 40см)
  • Гуашь красного, черного и коричневого цветов
  • Коробочка из-под сока 0,3 мл
  • Ненужный пульверизатор, маленький
  • Карандаш, ножницы, линейка, клей, и прочие канцелярские принадлежности
  • Картон и цветная бумага  красного цвета
  • Баллончик красной краски – желательно
  • Спирт и ватка

Первый этап. Подготовка основы – самого щита, на котором будет висеть весь инвентарь. Его фон, как правило, светлый, чтобы на нем как можно ярче выделялись красные предметы. Если у вас в наличии коробка из-под конфет, цвет ее внутренней части не нуждается в изменениях. От самой коробки надо отрезать только верхнюю крышку, если она откидная. Если съемная – то просто выбрать ту часть, которая посветлее и прочнее. Внешние стороны бортов коробки можно оклеить красной бумагой.

Второй этап. Инвентарь. Нам нужны: лом, багор, лопата, топор, ведро, огнетушитель, коробка с песком. Нарисовать на картоне лом, лопату, багор и топор, вырезать их и раскрасить. Как вариант – взять картинку, распечатать ее, наклеить на картон и вырезать. Ведро делается из картона, свернутого, собственно, в конус. Ручка делается из полосы картона, выкрашенного в черный цвет.

Ящик с песком получается из коробочки от сока, разрезанной надвое. Ее, соответственно, нужно оклеить красной бумагой или покрасить красной краской, а на боку подписать «песок».

Самый сложный элемент – огнетушитель. Если у вас небольшой пульверизатор простой формы – то все очень просто – его нужно выкрасить в красный цвет гуашью, или краской из баллончика. Предварительно будущий огнетушитель нужно обезжирить – протереть ваткой со спиртом, или жидкостью для снятия лака, тогда краска ляжет ровно. Если же форма или размер не подходят, то можно сам пульверизатор навинтить на пол-литровую бутылочку, и тоже покрасить

Весь инвентарь готов, его можно закреплять на местах согласно схеме на фото.

При желании, щит можно доукомплектовать еще одним огнетушителем, или шлангом, с ролью которого справится любой кусок шнура, свернутый в круг.

Если в вашем распоряжении нет пульверизаторов, а огнетушитель для щита очень нужен – их тоже можно распечатать, наклеить на картон. А на щит приклеить на кусок объемного («автомобильного») скотча, тогда они будут выглядеть более объемными.

Видео для наглядности

[media= https://www.youtube.com/watch?v=Y6RtXzGnuao]

[media=https://www.youtube.com/watch?v=DktwjKt2rGk]

sdelala-sama.ru

Наглядно-демонстрационное пособие «Пожарный щит»

Ирина Ережепова Наглядно-демонстрационное пособие «Пожарный щит»

Проблема формирования основ пожарной безопасности становится всё более актуальной. Ей уделяется самое пристальное внимание в образовательных учреждений всех видов и уровней. Наиболее уязвимой категорией, подверженной различным видам опасности являются дети дошкольного возраста. В силу своих физических и интеллектуально-личностных возможностей, не способны оценить опасную ситуацию, но при этом они как никогда открыты новому опыту, восприимчивы к воздействиям, позволяющим формировать у детей основы пожарной безопасности.

Этот процесс представляет собой специальную работу направленную не только на формирование опыта обеспечения личной безопасности, но и системы знаний в целом о приемах безопасного взаимодействия с окружающим миром.

Формирование основ пожарной безопасности – социально значимая задача семьи и образовательных учреждений. В связи с этим первостепенной задачей для воспитателей и родителей становится не только защита через создание ограждающих условий, а специальное обучение, направленное на формирование у детей готовности самостоятельно противодействовать опасности, адекватно на нее реагировать, защищаясь таким образом, чтобы нейтрализовать или ликвидировать угрозу.

В целях повышения знаний детей о правилах противопожарной безопасности, о первичных средствах пожаротушения и правилах их использования, было изготовлено пособие «пожарный щит». Данный щит является аналогом настоящего пожарного щита, который очень наглядно демонстрирует все необходимые предметы, которые нужны при тушении пожара. С помощью этого пособия можно демонстрировать, рассказывать, побуждать детей для рассказывания.

Активация словаря: пожарный щит, огнетушитель, рукав, багор.

Публикации по теме:

Демонстрационное пособие «Звуковые часы» «Звуковые часы» В данном пособии задания педагога рассчитаны на то, чтобы дети производили со словами различные действия – вслушивание в.

Книга Юный пожарный Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 6 «Юный пожарный» Воспитатель: Раупова Д. И. Городской округ.

Макет «Пожарный щит» Очень много внимания сейчас уделяется обучению дошкольников основам безопасности, в частности и знакомству с основами пожарной безопасности.

Наглядно-дидактическое игровое пособие «Страна пирамид» .

Наглядно-дидактическое пособие для детей дошкольного возраста от 4 до 7 лет «Животный мир Кузбасса» (млекопитающие) Наглядно-дидактическое пособие для детей дошкольного возраста от 4 до 7 лет «Животный мир Кузбасса» (млекопитающие) предназначено для подгрупповых.

Наглядно — дидактическое пособие «Карусель» (буквы, звуки) Наглядно – дидактическое пособие «Карусель» предназначено для организации занятий с ребенком дошкольного возраста (5 – 7 лет). Пособие.

Наглядно-дидактическое пособие по развитию речи «Времена года» особие включает рекомендации с приложением примерных текстов для рассказывания по теме «Времена года» (на калмыцком языке, подборок стихов.

Наглядно-дидактическое пособие «Птицы» для детей дошкольного возраста Для этого дидактического пособия я постаралась собрать почти все виды «Птиц». Цель: Наглядно – дидактическое пособие помогает закрепить.

Наглядное пособие по ОБЖ «Пожарный щит» Предлагаю вашему вниманию стенд по пожарной безопасности, который сделан из подручного материала. Он помогает детишкам познакомится с предметами.

Положение о локальном конкурсе «Лучшее наглядно-дидактическое пособие по ознакомлению воспитанников с природой» 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение определяет цели, задачи и порядок проведения конкурса «Лучшее наглядно-дидактическое пособие.

www.maam.ru


Смотрите также