г. Нижний Новгород, ул. Зайцева, д. 31

413-19-81
413-66-50

[email protected]

Мотоблок в работе


Мотоблоки в работе - видео

ТОП 10 самых популярных мотоблоков

Мотоблоки – самый популярный и востребованный вид малой сельскохозяйственной техники, без которого не обойтись при работе на дачном участке и огороде. Мы, решили выяснить, какая модель мотоблока...

Ручной культиватор Торнадо

Есть те, для кого забота об огороде, забота, но есть и те, для кого это хобби. Но, как бы там ни было, дачники, всегда стремись облегчить свои труд, прибегая к помощи различных устройств. В этом...

Ручной культиватор для дачи

Любой хозяин земельного участка в виде дачи, огорода, рано или поздно, озаботится вопросом о выборе и покупке помощника в виде культиватора. Культиватор, один из самых нужных и полезный устройств,...

Мотоблок в кредит – реально!

Многие владельцы земельных участков, будь то обычные дачники или те, кто занимается выращиванием сельхоз культур более профессионально, нуждаются в хорошей технике. Одним из основных видов такой...

Уборка снега мотоблоком – это просто!

Уборка снега мотоблоком своими руками задача вполне выполнимая. Надо только знать какое навесное оборудование для мотоблоков использовать, и когда. Мы расскажем о чистке снега с...

Многие владельцы мотоблоков, в один прекрасный момент понимают, что функционала мотоблока им не хватает и нужно что-то иное. Следующая ступень в садовом оборудовании, это минитрактор, но купить его...

После того, как мотоблок куплен, его нужно обкатать. Обкатка мотоблока, один из важней этапов в работе с мотоблоком, так как правильная, а главное обязательная обкатка, это залог долговечности любой...

В данной статье, описан еще один вид работы мотоблоком, кошение травы. Для кошения травы помощью мотоблока, используют такое навесное оборудование, как дисковая косилка и сегментная косилка...

Устройство мотоблоков, практически одинаковое, не зависимо от марки мотоблока. Мотоблок, состоит из таких узлов как: двигатель, ходовая часть, трансмиссия и органы управления. Ниже представлена схема...

В данном материале, рассмотри вопрос по уборке корнеплодов, таких как, картофель, свекла, морковь и т.д., мотоблоком. Уборка корнеплодов производится при помощи копалки, это навесное оборудование по...

Прополка мотоблоком междурядий картофеля или других культур, осуществляется при помощи пропольника или лап. Наиболее популярны лапы, они закрепляются на держателях по ширине междурядий так, чтобы...

Посадка картофеля мотоблоком

В данной теме рассмотрим вопрос, как сажать картофель мотоблоком. Посадка картофеля мотоблоком осуществляется двумя способами, при помощи навесной картофелесажалки или обычного окучника....

Для продуктивной работы с мотоблоком, необходимо учитывать много тонкостей и нюансов. Данный раздел, посвящен описанию выполнения различных видов работ с мотоблоком, дающих представление о правильной эксплуатации и подготовке мотоблока к работе. Здесь, Вы найдете советы по всем действиям осуществляемых техникой при обработке почвы. Все материалы дополнены видео руководствами и комментариями дачников со стажем.

pro-motobloki.ru

Мотоблок. Виды и работа. Применение и как выбор. Особенности

Мотоблок – это универсальное самоходное рабочее транспортное средство на базе одноосного шасси, выполняющее функции малогабаритного трактора. Эта техника также называется пешеходным или одноосным трактором. Она широко используется в сельском хозяйстве и для выполнения различных коммунальных работ по благоустройству территории.

Что из себя представляет мотоблок

Мотоблоки представляют собой самоходное транспортное средство, которое оснащается бензиновым или дизельным двигателем. Он устанавливается на легкое шасси, имеющее одну ось с двумя колесами. Управление средством осуществляется двумя длинными ручками, которые необходимо постоянно удерживать в руках. При применении мотоблока, на оператора оказывается значительная физическая нагрузка, поскольку осуществление поворотов обеспечивается в результате применения силы. Кроме этого, при переездах для поддержания равновесия мотоблока на двух колесах необходимо надавливать или приподнимать его за рукояти.

Запуск двигателя мотоблока осуществляется шнурком, по тому же принципу, что и бензопилы, или элетростаретером. Техника оснащается коробкой передач, которая позволяет регулировать скорость движения. Колеса вращаются как вперед, так и назад.

К достоинствам данного оборудования можно отнести:
  • Низкую цену в сравнении с мини-трактором.
  • Отличную маневренность.
  • Низкий расход горючего.
  • Минимальное уплотнение почвы при работе.
  • Недорогой ремонт.
  • Сравнительно дешевое навесное оборудование.

Данная техника является практически универсальной, поскольку с ее помощью можно выполнять подавляющее большинство работ в сельском и коммунальном хозяйстве. Это обеспечивается благодаря особой конструкции, которая позволяет устанавливать различное навесное оборудование.

На мотоблок можно поставить:
  • Роторную или сегментную косилку.
  • Грабли.
  • Плуг.
  • Культиватор.
  • Картофелесажалку.
  • Картофелекопалку.
  • Фрезу.
  • Пульверизатор.
  • Разбрасыватель удобрений.
  • Прицеп.
  • Снегоочиститель и пр.

Стоит обратить внимание на то, что далеко не каждая разновидность мотоблока является полностью универсальной. Чтобы можно было установить определенное навесное оборудование, необходимо чтобы техника обладала достаточной мощностью. В связи с этим перед покупкой определенной модели необходимо ознакомиться не только с ее характеристиками, но и техническими требованиями навесного оборудования, которое планируется на нее устанавливать. На рынке предлагаются как очень мощные мотоблоки, так и довольно слабые, которые предназначены для узкоспециализированных несложных работ.

Разновидности техники в зависимости от мощности и габаритов

В зависимости от мощности и габаритов мотоблоки разделяют на три категории:

Каждая разновидность имеет свои достоинства и недостатки, В связи с этим сложно сказать, какой тип мотоблока лучше. Все зависит только от индивидуальных требований, которые будут выставляться к технике в дальнейшем.

Легкие

Будут достаточными для обработки небольшого участка площадью до 20 соток. Это самые дешевые агрегаты, которые весят немного и не занимают полезное пространство в гараже или в другом месте, где они хранятся. Подобная техника оснащается слабым двигателем, поэтому не может выполнять сложные задачи. При сильной нагрузке, которая оказывается при работе в плотной земле, колеса мотоблока просто проворачиваются, поскольку легкое шасси не может утащить погруженное в почву оборудование, по причине своего малого веса.

Такая техника очень маневренная, поэтому ее удобно использовать для прополки сорняка между узкими рядами различных огородных и садовых растений. На такой мотоблок можно поставить плуг, рыхлитель или грабли. При этом следует учитывать, что на твердой почве такая техника вряд ли сможет потащить плуг. В большинстве случаев подобные виды используют для того, чтобы подготовить участок фрезами перед вспашкой, окучить растения или провести прополку.

Легкие аппараты зачастую оснащаются двухтактным бензиновым двигателем. В связи с этим горючее в бак заливается вместе с маслом, которое нужно добавлять в строгой пропорции. По этой причине возникает ряд затруднений, поскольку нужно будет держать при себе измерительную тару, чтобы подготовить правильную горючую смесь. Иногда техника с двухтактным двигателем имеет более совершенную конструкцию, когда предусмотрен специальный бачок для заправки маслом. Агрегат самостоятельно подготавливает смесь и впрыскивает в камеру сгорания двигателя бензин с маслом, что намного удобнее, чем ручное замешивание топлива.

Средние

Мотоблоки среднего класса стоят дороже легких, но при этом имеют более широкие возможности. К ним уже можно подсоединять прицеп, чтобы перевозить различные грузы, в том числе и урожай с участка. Такой техникой можно пахать землю плугом, а также она вполне справится с картофелесажалкой и картофелекопалкой. Она обладает достаточной мощностью для выполнения практически любых задач и вполне справится с участками до 50 соток.

Нужно учесть, что хотя это оборудование практически полностью универсально, но все же его технические характеристики не рассчитаны для работы в промышленных масштабах. Первым недостатком данных устройств является воздушное охлаждение, поэтому при многочасовой работе двигатель сильно прогревается. Если нужно обрабатывать небольшой участок, это не проблема, но для сада в несколько гектаров, такого аппарата будет недостаточной.

Тяжелый мотоблок

Самый дорогой и затратный в обслуживании. Они оснащаются мощными двигателями, которые имеют значительный расход горючего. При этом данная техника сможет выполнить абсолютно любые задачи, на которые вообще способны мотоблоки. Она сможет возить прицепы с грузами в несколько тонн, также с ее помощью можно убирать большое количество снега. К таким мотоблокам подсоединяются дровоколы и веткоизмельчители. Они справятся с опрыскивателями, щетками для подметания и широкими косилками для травы.

Выбирая тяжелый мотоблок, следует учитывать, что он габаритный, поэтому потребует места в гараже не меньше чем половина легкового автомобиля. У данных аппаратов водяное охлаждение, поэтому их обслуживание более трудоемкое, поскольку требуется не только контролировать уровень смазки в двигателе и горючего в баке, но и следить за радиатором, чтобы он всегда был заполнен.

Какой двигатель лучше

Мотоблоки могут оснащаться бензиновым или дизельным двигателем. Бензиновый может быть двухтактный или четырехтактный. Самыми популярными являются дизельные мотоблоки. Это обусловлено тем, что такой тип двигателя имеет высокий КПД. Себестоимость использования дизельной техники ниже, чем бензиновой в связи с экономичностью потребления горючего.

Бензиновые моторы намного легче, чем дизельные. В связи с этим если требуется легкий мотоблок, способный быстро маневрировать между узкими рядами высаженных растений, то бензиновый будет более предпочтителен. Особенно это проявится, если техника перевозится на автомобильном прицепе и ее погрузкой, и выгрузкой занимается один человек.

Двигатели на бензине гораздо легче запускаются. Их можно завести даже в мороз, что нельзя сказать о дизельных моделях. При этом выбирая последние можно экономить на горючем, что особенно важно, если техника работает много и постоянно. Отдавая предпочтения дизелю, следует понимать, что мотоблок будет сильно вибрировать, что неприятно для рук и суставов.

Количество передач

Важным критерием при выборе мотоблока является количество передач. Простые машины имеют всего 2 скорости. Одна обеспечивает движение техники вперед, а вторая – назад. В этом случае регулировка оборотов колес осуществляется только с помощью ручки газа. Это очень неудобно, поскольку фактически мотоблок движется одинаково, что во время работы, что при переезде.

У средних мотоблоков обычно имеется 3 передачи. Две едут вперед, а одна назад. На первой осуществляется выполнение тяжелой работы, а вторая используется для переезда. Более низкая передача понижает крутящий момент двигателя, поэтому риск того что техника остановится во время работы в результате увеличения нагрузки минимизируется. У тяжелых мотоблоков обычно имеется 3-4 передачи вперед. На повышенной передаче техника двигается со скоростью около 10 км в час.

Вал отбора мощности

Представляет собой выступающий из корпуса мотоблока хвостовик, предназначенный для подсоединения различного навесного оборудования, которое имеет механизм вращения. Вал является обязательным для обеспечения работы косилки, картофелекопалки со встряхиваемым механизмом, помпы и пульверизатора. Он передает вращательное движение на прицепное оборудование от двигателя. Фактически мотор крутит колеса и сам вал.

Легкие мотоблоки не оснащаются валом, поэтому технологически не могут работать с многими разновидностями навесного оборудования. Вал может находиться в передней или задней части мотоблока. В связи с этим подбирая навесное оборудование нужно ориентироваться по данному факту, поскольку провести подключение передней навески к выступающему позади валу невозможно.

У большинства мотоблоков не имеется отдельного переключателя для включения вала. Он вращается постоянно, как только запускается двигатель. Выступающий хвостовик вала закрывается крышкой, которая прикручивается болтами, поэтому если нет необходимости в использовании отбора мощности, исключается вероятность несчастного случая в результате наматывания одежды на вращающийся механизм. У более дорогостоящих моделей имеется специальный рычаг для включения и отключения вала.

Многие мотоблоки китайского производства не имеют вала, а оснащаются вращающимся шкивом с ременной передачей. Это тоже вполне неплохая конструкция, которая эффективно передает мощность вращения двигателя на навесное оборудование.

Похожие темы:

tehpribory.ru

Особенности устройства мотоблока и инструкция по эксплуатации

Мотоблок является самым известным и востребованным видом малой сельскохозяйственной техники и широко используется для решения различных агротехнических задач. Популярность агрегата обусловлена его универсальностью, простотой в использовании и высокими эксплуатационными характеристиками.

Главными техническими параметрами мотоблоков являются мощность, тип двигателя, ширина захвата, глубина вспашки и расход топлива.

  • Мощность мотора современных моделей варьируется от 3,5 до 15 л. с. Маломощные образцы с двигателями от четырех до шести лошадиных сил используются для сезонных работ на небольших приусадебных участках размеров от 10 до 50 соток. На маленьких дачных огородах площадью 6 соток мотоблоки обычно не используются, и уступают место мотокультиваторам. Модели с мощностью двигателя 6-7 л. с. отлично справляются с полями от 40 соток до 1 га, а образцы тяжёлого класса с моторами по 8-15 л. с. используются на плантациях от 1 до 4 га.

При обработке более масштабных территорий использование мотоблоков считается неэффективным, и в таких случаях требуется помощь мини-трактора.

  • Следующим важным рабочим параметром является тип двигателя. Как было сказано выше, бензиновые модели устанавливаются на мотоблоки мощностью до 10 л. с., а дизельные – от 8 до 15 л. с. При этом дизельные агрегаты обладают значительно большим моторесурсом и используются для выполнения тяжёлых земляных работ.
  • Не менее значимым техническим показателем является ширина захвата навесного оборудования, которая напрямую влияет на общую производительность мотоблока. Так, модели мощностью в 2,57 кВт способны захватывать по 60 см поверхности, образцы с мотором 2,94-3,6 кВт – 80 см, агрегаты 3,68-4,41 кВт – до 90 см, и тяжеловесы с двигателями от 6,62 до 8,83 кВт – захватывают 100 см.

  • Глубина захвата также зависит от мощности двигателя и варьируется от 20 см у маломощных моделей до 35 см у серьёзных образцов.
  • Расход топлива разнится в зависимости от модели и в среднем составляет 0,9-1,5 кг/час.

Мотоблок представляет собой мобильное колёсное устройство, работающее на базе одноосного шасси, по своей функциональности сравнимое с мини-трактором. Название мотоблок было дано ему в середине 80-х годов прошлого века, притом что до этого технику называли одноосным пешеходным трактором. Старый термин был обусловлен особенностью управления агрегатом, в процессе которого оператор вынужден шагать за ним вслед и держать машину за специальные рукоятки.

За время своего существования агрегат не претерпел каких бы то ни было серьёзных изменений, став промежуточным звеном между мини-трактором и мотокультиватором, вобрав в себя лучшие эксплуатационные характеристики обоих видов.

Современный рынок представляет широкий ассортимент мотоблоков от разных производителей, однако, их конструкция не имеет принципиальных различий. Все агрегаты устроены примерно одинаково и включают в себя двигатель, ходовую часть, трансмиссию и систему управления.

  • Двигатель. Современные мотоблоки оснащены двигателями внутреннего сгорания, причём в более лёгких моделях используют бензиновые четырехтактные движки, в то время как образцы тяжёлого класса оборудуются мощными дизельными моторами. Однако на более ранних моделях можно встретить и двухтактные двигатели, но в силу их возраста встречается такие образцы достаточно редко. Моторы, в свою очередь, оснащены системами воздушного охлаждения, зажигания, топливными фильтрами, карбюратором и системой смазки.

Механизм запуска практически во всех моделях представлен двумя видами стартера – ручным и электрическим. Это позволяет завести двигатель в любых температурных условиях, а также после длительного простоя агрегата.

  • Трансмиссия, передающая крутящий момент на колёса, служит для изменения скорости агрегата, и состоит из редуктора, дифференциала, сцепления и коробки переключения скоростей. Последняя, в свою очередь, может иметь до шести передних и двух задних передач. Практически все машины оснащены валом отбора мощности, при помощи которого крутящий момент передаётся на вращающиеся элементы навесного оборудования. Дифференциал устанавливается преимущественно на тяжёлых машинах и обеспечивает вращение левого и правого колёс с разной скоростью. Это бывает необходимо при обработке сложных участков и вспашке целинных земель.

Дифференциалы моста часто оснащаются системой блокировки, при включении которой оба колеса начинают вращаться с одинаковой скоростью. Это позволяет мотоблоку преодолевать высокие препятствия и осуществлять транспортировку грузов по бездорожью.

  • Ходовая часть мотоблоков представлена крепкой стальной рамой, на которой крепятся основные узлы и колёсные диски. Большинство агрегатов оснащены широкими пневматическими колёсами и дополнительно укомплектованы грунтозацепами. Последние представляют собой металлические обода с глубоким агрессивным протектором. Грунтозацепы предназначены для увеличения веса мотоблока, а также для улучшения его сцепления с землёй во время выполнения тяжёлых земляных работ, например, вспашке.

  • Органы управления представлены совокупностью систем, позволяющих изменить направление движения и скорость мотоблока, и включают в себя руль с расположенным на нём рычагом переключения передач, ручками сцепления и газа, а также кнопкой экстренного тормоза. Рычаги управления карбюраторной заслонкой и валом отбора мощности расположены на соответствующих узлах и также хорошо доступны. Сам руль во многих моделях может регулироваться по высоте и глубине выноса, что позволяет настроить мотоблок под свой рост.

Сразу после покупки мотоблок нуждается в грамотной подготовке, от правильного проведения которой зависит успех дальнейшей эксплуатации агрегата. Перед тем как завести агрегат, необходимо внимательно ознакомиться с инструкцией по эксплуатации. Обычно там пошагово прописывается каждый этап подготовки к запуску и сам запуск. Однако если агрегат был приобретён с рук и сопроводительная документация на него отсутствует, то для того, следует воспользоваться рядом простых рекомендаций.

Итак, перед первым пуском необходимо протянуть все резьбовые соединения агрегата, проверить уровень масла в бачке и залить бензин в топливный бак. Несмотря на то что большинство современных моделей мотоблоков работает на бензине марки А-92, 95-й бензин в них также с успехом заливается. Исключение составляют двухтактные бензиновые моторы, установленные на старых мотоблоках. В качестве топлива они используют бензин, разведённый моторным маслом в пропорции 4: 1.

Что касается дизельных двигателей, то в летний период следует заливать летнюю солярку, а зимой – зимнюю.

Если этим требованием пренебречь и запустить двигатель при отрицательной температуре на летней солярке, то через короткий отрезок времени топливо загустеет и забьёт топливопровод. Если мотоблок уже не новый, нелишним будет проверить, в каком состоянии находятся свечи зажигания и при обнаружении прогоревших экземпляров их следует немедленно заменить. После того как подготовительные мероприятия будут завершены, мотоблок устанавливают на ровную поверхность, регулируют высоту и вынос руля, а также проверяют плавность хода рычагов газа и сцепления.

Запуск бензинового и дизельного двигателей выполняется по-разному, поэтому прежде чем к нему приступить, необходимо ознакомиться с некоторыми правилами.

  • Бензиновый мотоблок запускают следующим образом: рычаг подсоса устанавливают в положение «Запуск» (Choke), открывают бензиновый кран и 3-5 раз прокачивают с помощью ручного стартера. Затем включают зажигание и ещё раз дёргают за трос стартера. Как только двигатель заработает, рычаг подсоса переводят в режим «Работа» (Run). Если же мотоблок оснащён электрическим стартером, то для его запуска достаточно просто включить зажигание. Электростартер автоматически начинает закачку бензина в карбюратор и никаких дополнительных действий со стороны оператора не требует.

  • Дизельные моторы запускаются немного сложнее, что обусловлено склонностью системы к завоздушиванию, а солярки к перемерзанию. Поэтому при запуске дизеля в зимнее время в бак следует заливать топливо соответствующей плотности. Для того чтобы удалить воздух из системы, существует два способа. В первом случае можно 5-7 раз поработать ручным стартером и подобным образом прокачать систему. Если это не помогает, то следует прибегнуть ко второму, более трудоёмкому, но эффективному методу.

Для этого открывают кран подачи солярки, затем поочерёдно раскручивают все соединения топливопровода. Как только в раскрученном соединении появляется солярка, его закручивают и двигаются дальше до самой форсунки. Затем открывают все топливные краны, устанавливают газ в среднее положение и, удерживая пальцами декомпрессор, выжимают его и пару-тройку раз прокачивают. После этого декомпрессор немного оттягивают и постепенно возвращают в начальное положение. Далее на него ещё раз нажимают и сразу же дёргают ручной стартер.

Если всё сделано правильно, то двигатель должен завестись.

Чтобы мотоблок прослужил как можно дольше, а работа с ним была простой и комфортной, необходимо соблюдать ряд рекомендаций.

  • Обкатку нового мотоблока производят в течение 25 часов, после чего доливают масло в редуктор и полностью меняют смазку в картере. Очередную замену масла выполняют через каждые 50 часов работы.
  • Через каждые 100 ч эксплуатации мотоблок очищают от грязи и пыли, меняют масло в редукторе и устанавливают новые ремни, а каждые 300 часов производят смазку тросиков дросселя и сцепления.
  • Установка дополнительных модулей, таких как плуг, помпа, фреза, картофелекопалка или косилка должна выполняться при выключенном двигателе и на ровной площадке.
  • При пробуксовке колёс на тяжёлых грунтах и глинистых почвах необходимо навешивать на агрегат дополнительные грузы, а при работе с плугом на целине – противовес.

  • Управлять мотоблоком лицам моложе 18 лет категорически запрещено.
  • Для продления срока службы аккумулятора мотоблока, хранить его нужно при температуре не ниже 10 градусов. В противном случае плотность электролита снижается, а износ пластин, напротив, возрастает.
  • Периодически следует проверять воздушный фильтр и натяжение приводного ремня, а также протягивать гайки, которые под воздействием вибрации ослабевают.
  • При появлении постороннего стука в двигателе либо при обнаружении других неполадок пользоваться мотоблоком запрещается.

При отсутствии определённых технических знаний и навыков выполнять самостоятельный ремонт сложных узлов и агрегатов не рекомендуется.

О том, как правильно обкатать мотоблок, смотрите в следующем видео.

stroy-podskazka.ru

Работа с мотоблоком — Мой мотоблок

Любой владелец своего огорода знает, какого это – вручную вспахивать грядки и дергать сорняки. Чтобы облегчить распашку, используют плуг. Но использовать животную силу или трактор для небольшого участка – дело затратное и неразумное. Для этих целей используют мотоблоки – в основном Нева, МТЗ, Ока, Фермер, Кентавр. Если… Мотоблок в хозяйстве уже перестал быть роскошью и стал скорее обыденностью. Это небольшая, маневренная и в то же время мощная машина, которая позволяет упросить труд и увеличить производительность работ, выполняемых на участке. Чистка снега мотоблоком – процесс оправданный. Для мотоблоков выпускается большое количество навесного рабочего инструмента, среди… В современном мире для вспашки земли приусадебных участков все чаще применяют аграрную технику. Это стало возможным благодаря ее разнообразию и доступной цене некоторых видов. Одним из самых распространенных видов техники является мотоблок. Содержание: Настройка мотоблока Пахота мотоблока с плугом Регулировка плуга Глубина вспашки Вспашка плугом Как пахать… Надежная работа мотоблока зависит от правильной обкатки. Она проводится перед вводом агрегата в эксплуатацию. Перед началом обкатки следует сделать «обтяжку» всех узлов и проверить наличие масла в двигателе. По концу подготовки можно приступать к основной эксплуатации. Содержание: Для чего нужна правильная обкатка Как обкатывать мотоблок Обкатка отдельных… Использование мотоблока и навесного оборудования (колеса с грунтозацепами, окучники, плуг, сажалка) значительно облегчает огородные работы на площади свыше 20 соток. Содержание: Как посадить картошку мотоблоком Посадка с дисковым окучником Посадка картофелесажалкой Посадка картофеля под плуг Посадка в гребень Подборка видео Модельный ряд Огородникам, у которых участок по…

moymotoblok.ru

Какие мотоблоки и мотокультиваторы лучше

Для того чтобы легче было обрабатывать земельные участки надо использовать технику и специальные приспособления. Это не только супер-лопата. С ней, конечно проще, но все равно требуется много физических усилий. Гораздо легче работать, если использовать мотоблоки и мотокультиваторы. Они, конечно, стоят дорого, но своей цены стоят. 

Мотоблоки и мотокультиваторы: в чем разница

Работа на земле требует значительных усилий.  Современная техника позволяет значительно упростить этот нелегкий труд. Например, мотоблоки и мотокультиваторы облегчат вспашку, прополку, окучивание и еще некоторые другие операции. Основная разница между мотокультиватором и мотоблоком — мощность и количество операций, которые они могут выполнять.

По назначению они похожи, но отличаются мощностью, количеством выполняемых операций, глубиной обработки земли

Мотокультиваторы — небольшие легкие устройства мощностью в 3-6 лошадиных сил. Основное назначение — рыхление почвы при помощи фрезы. Другие операции и работа с остальными орудиями возможна, но далеко не на всех моделях и не со всеми почвами.

Мотоблоки — более мощные устройства — от 7 л.с. — с широким перечнем функций. Справляться могут со вспашкой (работа с плугом), рыхлением (фреза), окучиванием, покосом травы и т.д. В качестве дополнительной функции — возможность транспортировки грузов или перемещение небольшого прицепа.

Что выбрать

Как же выбрать что купить? Что лучше, мотоблоки и мотокультиваторы? Зависит от размеров участка, который вы планируете обрабатывать, перечня работ, которые хотите автоматизировать, почв на участке.

Что выбрать? Мотоблок или мотокультиватор

Где и для чего лучше использовать мотокультиваторы

Для дачи, сада, огорода площадью до 10-15 соток вполне достаточно мотокультиватора. Особенно если почвы легкие. Рыхление почвы и обработку междурядий это устройство проводит хорошо, но работает, как правило, на одной скорости. Только некоторые, более дорогие модели могут иметь две скорости, еще реже встречается возможность сменить направление движения (задний ход).

Основное оборудование — фрезы. Для разной ширины междурядий бывают они разного размера. Замена фрезы занимает мало времени, что удобно. Со вспашкой могут справиться только самые тяжелые и мощные (читай — дорогие) модели, да и то, на легких и средних почвах. Причем о глубокой обработке речь не идет.

Небольшие мотокультиваторы — лучший выбор для обработки небольших участков

Некоторые владельцы на более мощные модели приспосабливают окучиватели. Качество обработки далеко не всегда высокое. Оно нормальное только на легких почвах. Даже при предварительном рыхлении междурядья приходится подправлять вручную. Хотя работа, безусловно, намного легче.

Колесо, чаще всего, одно — центральное, цельнолитое. То есть, во время работы потребуются некоторые усилия чтобы удержать орудие в стабильном положении. В общем, для стандартного дачного участка мотокультиватор — отличный выбор. Для больших площадей требуется более мощное оборудование.

Область применения мотоблоков

Если площадь обрабатываемого участка превышает 20 соток, имеет смысл купить мотоблок. В отличие он моторизованных культиваторов они имеют несколько скоростей передачи, возможность заднего хода. Скоростей обычно немного, 2-3 при движении вперед и 1-2 при движении назад.

Мотоблоки нужны при больших площадях

Количество навесного оборудования у мотоблоков больше: кроме фрез, можно ставить плуг, косилку, окучиватель. За счет большей мощности обработка почвы идет быстрее, возможна большая ее глубина. Глубина меняется за счет установки утяжелителей, которые опускают фрезу или плуг ниже.

Мотоблоки имеют два пневмоколеса, за счет чего более стабильны. Усилия при работе минимальны, приходится лишь контролировать направление.

Деление на классы

Мотоблоки и мотокультиваторы делят на три класса. Выбор класса зависит от типа обрабатываемой почвы и площади участка. Различают легкие, средние и тяжелые культиваторы и мотоблоки.

  • Легкие. Подходят для обработки легких, причем ранее уже обработанных почв. Отличаются небольшой мощностью и весом, как правило, имеют небольшую зону обработки за один проход. Это — культиваторы для дачи, небольшого сада и огорода с ежегодной обработкой почвы. Отличаются высокой маневренностью. Но, из-за небольшого веса приходится прилагать значительные усилия для стабилизации их положения. Особенно это сказывается на работе с легкими мотокультиваторами — приходится хорошо давить, чтобы фреза оставалась на нужной глубине. Осваивать новые участки с техникой этого класса очень проблематично и может привести к быстрому износу.

    Мотокультиваторы разных классов

  • Средние. Пригодны для работы на средних по плотности почвах. Благодаря более солидному весу обработка возможна на большую глубину. Также может использоваться на дачах, но хорошо работает уже и на суглинках средней «тяжести», плодородных почвах. За счет большего веса техника более устойчива, не выпрыгивает из земли при работе. Маневренность по-прежнему высокая. Мотоблоки среднего класса подходят для обработки участков до полугектара, с мотокультиваторами этого типа работа идет быстрее, хотя на обработку больших территорий они не рассчитаны.

    Мотоблоки — легкие, средние, тяжелые — для участков разной площади

  • Тяжелые. Универсальные агрегаты для обработки любого вида почв, в том числе и для возделывания целины. Пригодны для перевозки урожая, для работы с другими навесными орудиями (косилкой). Целесообразно покупать, если в обработке больше гектара тяжелых почв или два и больше — легких. За счет большего веса и габаритов маневренность меньше, но ширина полосы обработки и возможная глубина — больше. 

В общем, мотоблоки и мотокультиваторы по классам выбрать несложно. Для дач подойдут легкие и средние модели мотокультиваторов, для фермерских хозяйств больше подходят мотоблоки. По классу придется определяться по почве и размерам обрабатываемого участка.

Тип двигателя и его параметры

Мотоблоки и мотокультиваторы оснащены двигателем. От его типа и мощности зависит скорость и глубина обработки, возможность работы с грунтами разных типов, размеры используемых орудий. В общем, выбор двигателя — важная задача.

Выбрать мотоблок и мотокультиватор надо по типу двигателя

Тип движка

Мотоблоки и мотокультиваторы выпускаются с двигателями трех типов:

  • Электрический двигатель. Электродвигателем оснащаются небольшие модели для обработки участков площадью в 5-6 соток. Именно эти устройства идеальны для работы в теплицах, где использование двигателей внутреннего сгорания невозможны из-за закрытого пространства. Также это самый недорогой культиватор для дачи. Разброс цен — от 100 $  600$. Есть совсем небольшие агрегаты потребляемой мощностью от 0,75 кВт (-3 лошадиные силы), есть более солидные — с мощностью двигателя до 2,2 кВт (до 7 лошадей). Из особенностей выбора — обратить внимание на фазность сети (380 В или 220 В), длину шнура и тип его крепления.

    Электрический двигатель бывает только у легких мотокультиваторов

  • Бензиновый двигатель. Мотокультиваторы и мотоблоки легкого и среднего класса оснащаются  2-х тактными бензиновыми двигателями, тяжелые и некоторые более габаритные средние оснащены 4-х тактными. При выборе надо обращать внимание на объем двигателя и его мощность. Чем больше эти параметры, тем большую «тягловую» силу имеет агрегат. Цены от 120 до 500 $ (есть и более дорогие модели, в основном европейского производства).
  • Дизельный двигатель. Дизелями оснащаются модели среднего и тяжелого класса, причем ставятся они почти исключительно на мотоблоки и лишь некоторые культиваторы тяжелого класса могут иметь такой движок. Двигатели преимущественно 4-х тактные, одноцилиндровые. При выборе надо смотреть также объем двигателя и его мощность. Цены от 500 до 2000 $.

Чаще всего выбирают бензиновый двигатель. Дизельные, конечно, более экономичны во время эксплуатации, но очень уж отличается цена на модели со сходными характеристиками. Так что чаще всего выбирают мотоблоки и мотокультиваторы с бензиновыми движками.

Тип редуктора

Редуктор — это узел, передающий крутящий момент в коробке передач. Тип редуктора влияет на долговечность агрегата, на уровень шумов при работе, на плавность изменения скоростей. В общем, это — важный узел.

Редуктора на мотоблоках и мотокультиваторах бывают:

  • Червячный редуктор. Распространен на одноступенчатых коробках передач, которыми оснащаются легкие культиваторы. Червячная передача малошумная, отличается плавной работой и низким уровнем шумов, высоким КПД. Недостаток — недолговечность.
  • Цепной редуктор. Ставится на легкие и средние мотоблоки и средние/тяжелые мотокультиваторы. На оси двигателя имеется ведущая звездочка, на рабочем валу — ведомая. Соединяются они цепью. Изменяя передаточное число, меняют усилие на рабочей оснастке, благодаря чему можно подбирать требуемое для каждой работы усилие. Цепной редуктор может быть разборным и неразборным. В разборном можно заменять изношенные части (звездочки). Неразборный заменяется целиком. Недостаток цепного редуктора — высокий уровень шумов.

    Цепной редуктор шумный, но легко ремонтируется

  • Шестеренчатый редуктор. Состоит из набора комбинируемых шестеренок. Такие редуктора стоят на средних и тяжелых мотоблоках, на культиваторах их не найти. Самая надежная коробка передач, рассчитанная на большие нагрузки, но и самая дорогая. В бюджетных моделях ее не найти. Из недостатков — дорогое обслуживание.

    Шестеренчатый редуктор — самый надежный

Собственно, выбор на самом деле небольшой. Культиваторы в основном, оборудованы червячными редукторами. Только на некоторых, более дорогих тяжелых ставят цепные. Легкие и средние мотоблоки (даже бюджетные тяжелые) оснащены цепными редукторами и только на дорогих тяжелых стоят шестеренчатые передачи.

Количество скоростей

У недорогих легких и средних мотокультиваторов нет коробки переключения скоростей и они работают всегда с одинаковым усилием. Для простых однотипных работ — рыхления — это нормально. У более мощной техники — тяжелых культиваторов и всех мотоблоков — есть коробка. Количество скоростей — от 2 до 8. Чем больше скоростей, тем точнее можно подобрать усилие для конкретной работы. Это, в конечном счете, экономит топливо.

Количество скоростей — важно для удобства работы

Еще более «продвинутые» модификации имеют возможность смены направления движения — могут двигаться назад. Это удобно на ограниченном пространстве, но коробка передач сложнее, стоимость ее выше. Количество скоростей при обратном движении меньше — от одной до трех.

Коробки передач с реверсом могут быть механическими и автоматическими. Автоматические меняют направление во время движения, на механических для обратного хода надо сначала остановиться, затем переключить передачу. Понятно, что автоматические более сложные, стоят дороже (и в обслуживании тоже).

Мотокультиваторы: параметры выбора, какой лучше, цены, отзывы

Начнем с того, как выбрать мотокультиватор, по каким параметрам делать выбор. Затем рассмотрим самые популярные модели, их достоинства и недостатки, цены.

Мотокультиваторы — сложно выбрать лучший

Критерии выбора

Общие параметры уже описали выше: это класс, мощность, тип двигателя, редуктора и количество скоростей. Тут коротко перечислим основные критерии выбора и возможный разброс параметров. Вот на что обращаем внимание при выборе моторизованного культиватора:

  • Направление вращения фрез. Бывает прямое и
  • Скорость вращения фрез (для моделей, Которые работают на одной скорости).
  • Количество фрез в комплекте и их размеры.
  • Ширина обработки. От 15 см до 110 см.
  • Глубина обработки. От 15 см до 25 см
  • Тип колес. Неплохой вариант — из литой резины, но лучший — гидравлические (ставят на некоторые тяжелые модели).

Мотоблоки хороши в работе

Еще в каждом классе обращайте внимание на массу. Она изменяется в довольно широких пределах:

  • легкие мотокультиваторы — от 9 кг до 40 кг (самые легкие — с электродвигателем);
  • средние — от 40 кг до 80 кг;
  • тяжелые — от 80 кг до 140 кг.

Выбор по массе тоже не совсем однозначный. С одной стороны, чем меньше масса, тем лучше маневренность. С другой — чем более тяжелое оборудование, тем больше глубина обработки (хотя зависимость не прямая, многое зависит от конструкции). Плюс большей массы еще в том, что более тяжелые агрегаты можно нагрузить самодельными приспособлениями и использовать их на нехарактерных работах.

Популярные модели, отзывы, цены

Нева — популярные мотокультиваторы отечественного производства (Питерский завод «Красный Октябрь»). Они разработаны с учетом сложных почв, которые характерны для России, так что на культиваторах среднего класса стоит шестеренчатая передача. Из дополнительных плюсов — устойчивая конструкция, виброгашение. Так что работать приятно, отзывы — на 4 или 5 по пятибальной шкале.  Характеристики некоторых моделей мотокультиваторов Нева собраны в таблице.

МодельКлассШирина/глубина обработки почвыКоличество и размер фрезыДвигательМощность, объемКоличество скоростей ТрансмиссияЦена
Нева МК-80-Б6.0средний71-98 см (глубина не указывается)6 штбензиновый, 4х тактный, 6 л.с. / 163 куб. см1без коробки, цепной редуктор, передача ременная420$
Нева МК-80Р-С5.0средний60-100 см/ глубина 16 см6 штбензиновый5 л.с. / 183 куб. см1 вперед, 1 назадбез коробки, цепной релуктор500$
Нева МК70-Б5,0 RSсредний35-97 см / глубина 16 см6 штбензиновый, 4х тактный3,7 л.с. / 163 куб. см1 впередбез коробки380$
Нева МБ-С-6.0тяжелый65-100 см / глубина 16 см бензиновый, 4х тактный6,1 л.с. / 205 куб. см4 вперед, 2 назадмеханика, цепной редуктор620 $

Есть еще отечественные мотокультиваторы Крот. Под этим названием выпускает оборудование завод ОАО «ММП им. В.В. Чернышева» г.Москва. Раньше эта марка выпускалась омским заводом им.П.И.Баранова. Под маркой «Крот» есть еще несколько китайских агрегатов. Так что при выборе надо быть аккуратным, и уточнять, какой именно производитель.

МодельКлассШирина/глубина обработки почвыДвигательМощность, объемКоличество скоростей ТрансмиссияЦена
КРОТ МК-1А-02средний35-60 см / глубина до 25 смДвухтактный карбюраторный двигатель с воздушным охлаждением 2.6 л.с1420$
КРОТ МК-4-03средний60-90/ глубина 25 cмбензиновый4 л.с. 1 вперед, 1 назадцепной редуктор390$
Крот МК-9-01средний40-90 см / глубина 26 смбензиновый, 4х тактный5,5 л.с. / 168 куб. см1 вперед, 1 назадбез коробки, ременная передача320$
КРОТ МК-455средний60 см / глубина 25 см бензиновый, 4х тактный4 л.с. 1 вперед, 1 назадчервячный редуктор, ременная передача340 $

Есть еще российские моторизованные культиваторы завода СоюзМаш (марка «Вятка»). Они менее известны, есть далеко не в каждом магазине. По оценкам пользователей качество где-то на 4.

Мотоблоки: какой лучше, цены отзывы

Как уже говорили, мотоблоки предназначены для обработки больших площадей, справляются с разработкой целины. Основные параметры те же: тип двигателя (бензин или дизель), тип передачи, мощность, количество скоростей. Есть еще специфические, характерные именно для этого оборудования.

При работе мотоблоками физические усилия нужны для удержания в требуемом положении

Критерии выбора

Отслеживать надо:

  • класс,
  • параметры обработки почвы (ширина и глубина);
  • объем бака для топлива;
  • тип коробки передач (механика или автомат).

Использовать можно с различными навесными орудиями

На что еще стоит обратить внимание, так это на количество навесного оборудования, которое может с этим агрегатом эксплуатироваться. Но это надо уточнять у продавцов, так как в технических характеристиках такие «мелочи» не пишут.

Лучшие модели по отзывам

Перечень составлен на основе отзывов владельцев. В рейтинг попали мотоблоки разных классов, но оценка у них не ниже «4» баллов из пяти.

  • CAIMAN VARIO 70S TWK+. Мотоблок легкого класса, оснащен бензиновым двигателем Subaru-Robin на 7 лошадиных сил. Глубина обработки — до 32 см. Отмечается надежность и устойчивость агрегата, возможность использования для вспашки целины, перевозки грузов. Сборка французская, цена — около 1000$.
  • КаДви Ока МБ-1Д1М10. Средний мотоблок с двигателем Lifan 168F-2A на 6 лошадиных сил. Механическая коробка передач, 2 скорости вперед, 2 назад. Цепной редуктор с ременной передачей. Отмечается хорошая работа на целине, но туговато переключаются скорости, отмечено подтекание масла. По отзывам — 4. Цена — 470$.

    Мотоблок КаДви Ока МБ-1Д1М10 имеет хорошие отзывы

  • Нева МБ-23Б-8.0. Мотоблок среднего класса. Бензиновый двигатель Briggs and Stratton на 8 лошадиных сил. Механическая коробка передач, 4 скорости вперед, 2 назад, шестеренчатый редуктор. Из недостатков указана тугое переключение передач и отсутствие электростартера. В остальном работа нормальная. Цена — 880$.
  • Салют 100-6,5. Легкий класс, двигатель Lifan 168F-2B на 6,53 лошадиных силы. Механическая коробка с двумя скоростями движения вперед и одной- назад. В отзывах отмечается хорошая «тяговитость», легкий старт, уверенная маневренность. Цена 500$.

Это далеко не все мотоблоки и мотокультиваторы. Только те, которые попались на глаза, и которые имели хорошие отзывы.

stroychik.ru

Всё о мотоблоках: устройство, виды, какой выбрать для дачи

Мотоблок является довольно популярной разновидностью продуктивного малогабаритного трактора. Этот механический одноосный агрегат используется для обработки земли, а помогает ему в этом специальное навесное оборудование.

Само понятие стало актуальным еще в 80-е годы, ведь в тот период началось активное развитие аграрной сферы. Мотоблок сконструирован очень грамотно, поскольку во время работы человек без особых физических усилий может управлять машиной.

Зачем нужен мотоблок: детальное знакомство с возможностями агрегата

Даже если приобрести недорогой и надежный мотоблок, человек получит хорошего представителя сельскохозяйственной/садовой техники. Разнообразие выполняемых задач просто впечатляет. Для чего нужен этот мини-трактор? Для того, чтобы:

  • культивировать землю;
  • осуществлять обработку почвы;
  • садить культуры;
  • ухаживать за клумбами;
  • собирать урожай;
  • пропалывать землю между грядками;
  • избавлять почву от мусора;
  • убирать снег;
  • перевозить груз;
  • рыхлить землю;
  • окучивать грядки;
  • косить газон;
  • распиливать древесину;
  • собирать сено и т. п.

Естественно, все это возможно только с помощью специального дополнительного оборудования, которое подходит для определенных марок мотоблоков и соответствует их рабочим параметрам, весу и мощности.

Устройство мотоблока

Важный момент: практически все машины имеют одинаковое устройство и отличаются только мелкими деталями. Чтобы у человека было базовое представление о конструкции, следует отметить, что «земельный помощник» состоит из ходовой части, двигателя, органов управления и трансмиссии. Нужно рассмотреть схему мотоблока на примере модели МТЗ-05:

Что касается двигателя, то в этом плане современные производители отдают предпочтение классическим вариантам внутреннего сгорания. Множество не особо мощных изделий сопровождаются четырехтактными бензиновыми двигателями внутреннего сгорания, а на более тяжелые варианты устанавливаются дизельные двигатели.

Одноцилиндровый четырехтактный двигатель (бензиновый) может использоваться в тех агрегатах, которые рассчитаны на небольшую обрабатываемую территорию и маленький сад. Он состоит из:

  • кривошипно-шатунного механизма;
  • системы управления;
  • распределяющего газ механизма;
  • составных деталей;
  • системы смазки, зажигания, охлаждения;
  • системы запуска, отвода отработанных газов, подачи воздуха.

Что касается трансмиссии, то ее основной задачей является передача вращающего движения от двигателя к колесам. Также она определяет направление и скорость передвижения.

Редуктор осуществляет изменение передаточного отношения и передачи вращения от шкива редуктора к колесам. Следует рассмотреть схему указанного компонента более детально.

Благодаря коробке передач происходит переключение скоростей. Зачастую это 6 (вперед) и 2 (назад).

Ходовая часть очень напоминает раму с закрепленными на ней колесами и базовыми узлами мотоблока. Сами же органы управления состоят из рулевой колонки, тяги переключения скоростей, рычагов управления газом, сцеплением и т. п.

Чтобы работа мотоблоком на огороде от посадки до сбора урожая была комфортной и результативной, следует выбрать среди разновидностей мотоблоков именно те, которые смогут продуктивно выполнять поставленные перед ними задачи.

Виды мотоблоков

Современный ассортимент устройств настолько велик, что прежде чем сделать окончательный выбор мотоблока, следует внимательно изучить все о мотоблоках и оборудовании к ним. Если оценивать по весу и мощности, следует выделить:

Легкие

Агрегаты такого плана довольно распространены среди владельцев маленьких земельных участков. Устройства зачастую не особо мощные (не больше 4 л. с.), а это значит, что обрабатывать они смогут землю на глубине не больше 20 см.

Малый вес (около 20-30 кг) и небольшие габариты способствуют отличной маневренности, но нередко для лучшей устойчивости такие изделия необходимо утяжелять навесным оборудованием. Выбрать подобную технику для огорода и сада можно только в том случае, если у человека несколько десяток соток земли, не больше.

Средние

Подобные варианты также известны как полупрофессиональные мотоблоки. Их вес зачастую варьируется в пределах 40-60 кг, поэтому транспортировать такой агрегат вручную будет довольно сложно.

Отличаются наличием четырех фрез и способностью выкапывать корнеплоды. Мощность устройства – 5-6 л. с., поэтому даже в зимнее время можно успешно его эксплуатировать, приспособив в качестве снегоуборочной машины. Для дома подобный вариант будет идеальным.

Тяжелые

Будучи профессиональными мотоблоками, такие машины имеют внушительные размеры и вес, который нередко превышает 100 кг. Они выдерживают невероятные нагрузки, отлично справляются с самым тяжелым грунтом, отличаются высокой мощностью (до 13 л. с.) и могут выполнять задачу классического транспортного средства, перевозя довольно объемные и тяжелые грузы.

Если отталкиваться от вида двигателя, тогда актуальным становится распределение мотоблоков на бензиновые и дизельные.

Бензиновые: особенности

  • небольшой вес и цена;
  • низкий уровень шума;
  • отсутствие проблем с функциональностью из-за не особо приятных погодных условий;
  • практически неощутимая вибрация руля.

Следует отметить, что ухаживать за таким устройством довольно просто, так же как и ремонтировать его.

Дизельные: особенности

  • экономный расход дизельного топлива;
  • максимальная устойчивость и высокий уровень сцепления с землей;
  • присутствует возможность водяного и воздушного охлаждения;
  • простота ремонтного обслуживания;
  • надежность.

Такой агрегат стоит недешево, но цена топлива позволит быстро окупить приобретение и наслаждаться его продолжительной эксплуатацией.

Как выбрать надежный мотоблок для дачи и огорода? Какими критериями руководствоваться?

Если вопросы: «Что выбрать? Какой мотоблок лучше? Как грамотно подобрать «огородного помощника» и не прогадать?» являются актуальными для вас, тогда следует прислушаться к описанным ниже советам.

  • Для начала необходимо определиться с условиями, в которых будет работать агрегат. Конструктивная специфика должна полностью соответствовать площади участка;
  • Чтобы качественно обработать целинные земли, следует выбрать профессиональные модели, обладающие большим весом и мощностью, поскольку легкие модели будут «прыгать» и приносить дискомфорт оператору;
  • Лучшим выбором для постоянно обрабатываемой почвы станут легкие мотоблоки, поскольку они смогут свободно передвигаться, а не грузнуть как тяжелые;
  • Следует определиться с видами выполняемых работ, ведь большие мотоблоки отлично подойдут для работы с навесным оборудованием, тогда как для акцентирования на фрезах нужно выбрать варианты попроще;
  • Если человек планирует чаще всего использовать заднее дополнительное оборудование, ему нужно выбрать модели весом более 100 кг. Поклонникам маневренности и удобства лучше накопить средств и купить модели с валом отбора мощности и активной фрезой;
  • Всегда обращайте внимание на характеристики и не игнорируйте информацию, представленную в инструкциях по эксплуатации, поскольку каждый мотоблок имеет свои особенности.

На отечественном рынке представлен невероятный выбор мотоблоков, поэтому каждый, кто поставит перед собой цель приобрести действительно надежный и функциональный агрегат, сумеет отыскать соответствующую всем требованиям модель. Главное серьезно подойти к этому вопросу и иметь представления о том, какими возможностями обладает механический помощник.

pro-motobloky.ru


Смотрите также