г. Нижний Новгород, ул. Зайцева, д. 31

413-19-81
413-66-50

[email protected]

Корзинка с цветами 2 класс технология фото


Урок технологии на тему: "Корзина цветов", УМК "Перспектива", 2 класс

Конспект зачетного урока по технологии

На тему:

«Корзина цветов»

Класс: 2 А

УМК: «Перспектива»

Форма: нетрадиционная

Тип: урок «открытия» нового знания

Цель: обучение работе с природными материалами

Задачи:

Образовательная:

  1. Научить использовать природные материалы для аппликации

  2. Ввести понятия «флорист», «корзинщик»

Развивающая:

1. Развивать умение анализировать готовое изделие

Воспитывающая:

  1. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе и экологии

Планируемые результаты:

Предметные:

  1. Уметь работать с природными материалами

Метапредметные:

Регулятивные:

  1. Умение оценивать готовое изделие

Познавательные:

  1. Использовать в активном словаре изученные на уроке понятия: «флорист», «корзинщик»

Коммуникативные:

  1. Умение корректно высказывать свое мнение при оценивании работ одноклассников

Личностные:

1. Умение бережно относиться к природе и экологии

Нормативно-методическое обеспечение:

  1. Рабочая программа по технологии, составленная на основе ФГОС НОО, Примерной программы по «Технологии», Планируемых результатов начального общего образования, программы формирования УУД, авторской программы по технологии, составленной Н.И. Роговцевой (УМК «Перспектива»)

Календарно-тематическое планирование (2 класс), составленное на основе рабочей программы по технологии

  1. Учебник технологии для 2-го класса / Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Добромыслова Н.В. - М.: 2012. - 96 с.

Образовательные ресурсы: компьютер, интерактивная доска SmartBoard, презентация к уроку PowerPoint.

План урока:

Этап урока

Время

1. Самоопределение к деятельности

0, 5 мин

2. Актуализация знаний

0, 5 мин

3. Постановка учебной темы, задач

1 мин

4. «Открытие» новых знаний

7 мин

  1. Объяснение этапов работы над изделием

  • Повторение этапов работы над изделием учащимися

5 мин

  1. Самостоятельное выполнение изделия учащимися

24 мин

7. Итог работы. Рефлексия. Выставление отметок

2 мин

Оформление доски:

Тема

Флорист

Этапы работы

Корзинщик

Этап урока

Деятельность учителя, учащихся

1. Самоопределение к деятельности

- Здравствуйте, ребята! Подравняйтесь у своих мест, садитесь. Начинаем урок технологии.

2. Актуализация знаний

- Ребята, кто вспомнит тему прошлого урока? (Тема прошлого урока: «Грибы»)

- Сегодня мы продолжаем работать над дарами, которые преподносит нам природа.

3. Постановка учебной темы, задач

- Чтобы сформулировать тему урока, отгадайте загадку:

Очищают воздух,

Создают уют,

На окнах зеленеют,

Круглый год цветут.

- Что это? (Цветы)

- И тема урока: «Корзина с цветами».

- Давайте поставим задачи на урок (Научиться составлять композиции из цветов на аппликации)

4. «Открытие» новых знаний

- Скажите, ребята, а какой профессией вы бы хотели овладеть?

- Какие замечательные профессии вы для себя выбрали! Сегодня, на целый урок, вам представиться возможность попробовать себя в роли флориста и корзинщика! А в конце урока, мы посмотрим, насколько хорошо вы овладели этими профессиями, и устроим настоящую ярмарку мастеров 2го «А» класса!

- Ребята, а любите ли вы цветы? Почему?

- Названия каких цветов вы знаете?

- Ребята, а покупали ли вы когда-нибудь цветы?

- Кто-нибудь знает, как называется человек, который работает в магазине цветов, создавая красивые композиции из них? (Флорист)

- Верно, прочитайте определение слову «флорист» (специалист в декорирования интерьеров с помощью цветочных композиций, создания букетов и других изделий. Местом работы флориста зачастую является цветочный салон, студия цветов или цветочная мастерская. Также флористы занимаются и озеленением помещений)

- Как я уже сказала ранее, вы попробуете себя в  роли флориста. Давайте посмотрим на униформу флориста: фартук, костюм. Рабочие принадлежности: секатор, ножницы.

- Сначала нужно облачиться в униформу. Представим, что «надеваем» перчатки, чтобы шипы некоторых цветов не укололи руки. «Надеваем» фартук, чтобы не испачкать одежду. В карманы «складываем» ножницы и секатор, чтобы они были всегда «под рукой». Вы готовы к работе!

Флористы знают названия множества цветов. И чтобы стать флористом, вам нужно пройти небольшой экзамен. Давайте сыграем в игру «Угадай цветок». На экране будут появляться фотографии цветов, а вы попробуете угадать их названия.

  1. Одуванчик

  2. Ромашка

  3. Фиалка

  4. Флокс

  5. Герань

- Молодцы, вы узнали названия цветов, значит прошли экзамен. Но для настоящего флориста этого недостаточно. Настоящий флорист должен знать еще больше цветов, чем мы сейчас с вами и займемся.

- Ребята, где растут цветы? (В саду)

- Посмотрите на экран, помните, как мы собирали грибы, заглядывая под кусты? Сейчас мы так же будем собирать цветы, но заглядывать будем в сады. В какой сад заглянем первым? Но прежде чем мы начнем заглядывать в сады, скажите, как нужно относиться с цветами, растущими в садах, парках, на клумбах? Почему? (Нужно относиться бережно, не срывать их, не топтать и не портить, чтобы труд людей, садивших и ухаживающих за ними, не пропадал зря)

[Презентация с гиперссылками]

Первый сад: мак

Второй сад: незабудка

Третий сад: нарцисс

Четвертый сад: пион

Пятый сад: тюльпан

- Навыками флориста, ребята, вы овладели. Позже, вы получите возможность применить их на практике. Сейчас вы попробуете себя в роли мастера-корзинщика.

- Кто такой мастер-корзинщик? (Человек, который плетет корзины)

5. Объяснение этапов работы над изделием

- Теперь вам нужно перевоплотиться в мастеров-корзинщиков и попробуем сплести корзину для цветов!

1. Возьмите в руки шаблоны, которые есть у каждого из вас на парте.

2. Приложите их к листу цветного картона. Обведите.

3. Уберите шаблон на край парты. Получившийся силуэт на листе цветного картона выстригите.

- Это и есть основа для будущей корзины!

  1. Теперь возьмите нитки и обмотайте ими корзину так, чтобы картона практически не стало видно.

- Вот и работа окончена, теперь у каждого из вас есть, куда положить свои прекрасные цветы. Теперь пришло время применить знания флористов! Перевоплощаемся во флористов.

  • Объяснение этапов работы над изделием:

  1. Вам вновь понадобятся шаблоны. Возьмите лист белого картона, приложите к нему шаблон. Обведите по контуру.

- Скажите, ребята, цветы находятся внутри корзины или снаружи по ее краям? (Внутри)

- Именно поэтому сначала необходимо приклеить к белому картону цветы, а потом, поверх, нужно приклеить корзину.

  1. У каждого из вас на парте есть природный материал: листья, трава, цветы и т.д. Вам необходимо приклеить их к контуру корзины на белом листе картона, а именно, к верхней его части.

  2. После того, как вы приклеите цветы, необходимо приклеить корзину. Композиция готова!

  3. Но посмотрите на конечный результат, чего не хватает? (Той линии (например, стола), на которой будет стоять корзина).

- Верно, после окончания работы, вы возьмете в руки простые карандаши и нарисуете ее.

  • Физкультминутка

  • Повторение учащимися этапов работы над изделием:

  1. Обвести по контуру шаблон корзины на белом листе картона

  2. Приклеить к контуру корзины природный материал

  3. Приклеить корзину

  4. Нарисовать линию стола, на котором стоит корзина.

6. Самостоятельная работа над изделием

- Можете приступать к выполнению работы. Если требуется помощь, поднимите руку и я подойду.

  • Выполнение изделия учащимися

7. Выставка готовых изделий

- Ребята, работа выполнена, можем приступать к ярмарке!

Ярмарка огневая, яркая! Ярмарка плясовая, жаркая! Гляньте налево — лавки с товаром! Гляньте направо — веселье даром! 

  • Выставка готовых работ, анализирование работ одноклассников

8. Итог урока. Рефлексия. Выставление отметок

- Ребята, давайте повторим тему урока (Корзина с цветами)

- Какими двумя профессиями вы попытались овладеть сегодня? (Флорист и корзинщик)

- Какие названия цветов вы узнали?

  • Рефлексия

  • Выставление отметок

infourok.ru

Конспект урока технологии на тему "Объемная аппликация "Корзиночка с цветами"( 2 класс)

Объёмная аппликация «Корзиночка с цветами». Мастер-класс

Урок технологии во 2 классе

Подготовила : Маркова О.С. учитель начальных классов, МБОУ «ООШ с. Ивановки»

Тема: Выпуклая аппликация: «Корзиночка с цветами»

Цели:

- повторить: плетение из полосок, вырезание симметричных деталей;

- закрепить изгибание части детали;

- развивать глазомер и эстетический вкус, мелкую моторику рук;

- воспитывать аккуратность и терпение.

Ход урока:

I. Вводная часть.

1. Приветствие.

2. Организация рабочего места.

3. Повторение правил по технике безопасности при работе с ножницами.

II. Основная часть.

Поэтапное изготовление аппликации по показу учителя.

План работы:

1. Анализ изделия.

2. Подготовка деталей.

3. Сборка.

1. Анализ изделия.

Учитель. Посмотрите на аппликацию, которую вы будете сейчас делать - её не погладишь рукой: она не плоская, а выпуклая.

- Скажите, из каких материалов она сделана? (из цветной бумаги и картона)

- При помощи чего все детали соединены между собой? (при помощи клея ПВА)

- Как изготовлена корзиночка? (плетением из полос)

- Как приклеены цветочки? (только за сердцевинку)

Да, всё вы правильно сказали, используя технику плетения, я изготовила корзиночку, цветочкиприклеены только за сердцевинку, они махровые: у него несколько рядов лепестков. И все они изогнуты. При сборке лепестки необходимо завить и выгнуть.

Учитель:Начнём подготавливать детали для объёмной аппликации.

3. Подготовка деталей для больших цветов:

1) Подберите три квадратных куска (примерно 5см.×5см.) розовой или красной бумаги.

2) Сложите каждый кусочек три раза.

3) На каждой заготовке нарисуйте на глаз лепесток.

4) Вырежьте заготовку.

5) Разверните венчики и надрежьте, каждый кусок не доходя до середины.

6) При помощи ножниц загните каждый лепесток.

7) Подберите три квадратных куска (примерно 3см.×3см.) розовой или красной бумаги и проделайте то же самое.

8) Сложите кусочек зеленой бумаги пополам, т. к. листок симметричный. Нарисуйте по шаблону половинку листочка. Вырежьте и разверните, так сделать 5 листочков. Сделайте ещё один листочек.

4. Подготовка деталей для маленьких цветов:

1) Подберём два квадратных куска (примерно 4см.×4см.)синей бумаги.

2) Сложим каждый кусочек три раза.

3) На каждой заготовке нарисуем на глаз лепесток.

4) Вырежем заготовку.

5) Развернём венчики и надрежем, каждый кусок не доходя до середины.

6) При помощи ножниц загнём каждый лепесток.

7) Нарисуем и вырежем кружочки для сердцевинок цветов.

Учитель: - А теперь, ребята, уберите со столов всё лишнее, оставьте на столах только картон и все подготовленные вами детали.

5. Сборка деталей в целую аппликацию.

- По такому же  принципу приклейте ещё два больших цветка справа и слева. В серединку каждого приклейте разноцветные кружочки.

- Наклейте внизу цветочка 2 листа. И три вверху.

 

- Аппликация «Корзиночка с цветами» готова.

III. Итог урока.

Учитель. Сегодня мы с вами изготовили очень красивую аппликацию. Вам понравилось?

Дети. Да.

Учитель. Эта аппликация плоская?

Дети. Нет, она выпуклая.

Учитель. Почему она получается такой?

Дети. Потому что склеена из выгнутых лепесточком.

Учитель. А как такие лепесточки сделать?

Дети. Сложить 3 раза цветную бумагу. Нарисовать лепесток и вырезать.

Учитель. И все?

Дети. Развернуть лепесток и изогнуть при помощи ножниц каждый лепесток.

Учитель. Молодцы!

Очень приятно, что вы были внимательны на уроке.

Приводите в порядок рабочее место.

Урок окончен.

infourok.ru

Презентация "Цветочная композиция"

Порядок вывода комментариев: По умолчанию Сначала новые Сначала старые

OlgaNosova #1 | 26.10.2017 | 19:27 | 0

Анна Дмитриевна, спасибо Вам большое за презентацию. Мне она очень кстати.

annakoval #4 | 26.10.2017 | 21:00 | 0

Ольга Михайловна, спасибо за отзыв. Приятно, что могу быть полезна.

81059 #2 | 26.10.2017 | 20:17 | 0

Анна Дмитриевна, спасибо за полезную интересную презентацию!

LariSSka #3 | 26.10.2017 | 20:28 | 0

Большое спасибо, Анна Дмитриевна, за материал. Интересно!!!

DAN64 #5 | 26.10.2017 | 22:46 | 0

Анна Дмитриевна, спасибо Вам за отличную цветочную композицию. Просто и интересно. Дальнейшего Вам творчества.

Linda #6 | 27.10.2017 | 16:52 | 0

Анна Дмитриевна! Большое спасибо за ресурс и Ваше желание делиться с коллегами. Беру в свою копилочку. На следующий год пригодится. Творческих Вам идей.

annakoval #7 | 22.11.2017 | 21:09 | 0

Лидия Петровна, спасибо за комментарий!

Н

Надежда #8 | 09.10.2018 | 21:14 | 0

Спасибо за подробное объяснение. Дальнейшего вам успеха!

easyen.ru

Урок труда во 2 классе. Выпуклая аппликация

Урок трудового обучения во 2 классе

Тема: Выпуклая аппликация: «Корзиночка с цветами»

Автор: Мещерякова Наталья Васильевна, учитель 2 класса Казанской школы-интернат VII вида

Цели:

- повторить: плетение из полосок, вырезание симметричных деталей;

- закрепить изгибание части детали;

- развивать глазомер и эстетический вкус, мелкую моторику рук;

- воспитывать аккуратность и терпение.

Вид учебного труда: работа с бумагой, изгибание части детали, плетение из полосок бумаги.

Объект труда: выпуклая аппликация «Корзиночка с цветами».

Оборудование:

для учителя: образец целый и в деталях выпуклой аппликации «Корзиночка с цветами»; розовая, желтая, синяя, коричневая, красная и зеленая цветная бумага, картонный лист, карандаш, ножницы, клей, кисточка для клея, комплект шаблонов половинки листочка, корзинки;

для учащихся: розовая, желтая, синяя, коричневая, красная и зеленая цветная бумага, картонный лист, карандаш, ножницы, клей ПВА, кисточка для клея, тряпочка,  клеёнка.

Ход урока:

I. Вводная часть.

1. Приветствие.

2. Организация рабочего места.

3. Повторение правил по технике безопасности при работе с ножницами.

II. Основная часть.

Поэтапное изготовление аппликации по показу учителя.

План работы:

1. Анализ изделия.

2. Подготовка деталей.

3. Сборка.

1. Анализ изделия.

Учитель. Посмотрите на аппликацию, которую вы будете сейчас делать - её не погладишь рукой: она не плоская, а выпуклая.

- Скажите, из каких материалов она сделана? (из цветной бумаги и картона)

- При помощи чего все детали соединены между собой? (при помощи клея ПВА)

- Как изготовлена корзиночка? (плетением из полос)

- Как приклеены цветочки? (только за сердцевинку)

Да, всё вы правильно сказали, используя технику плетения, я изготовила корзиночку, цветочкиприклеены только за сердцевинку, они махровые: у него несколько рядов лепестков. И все они изогнуты. При сборке лепестки необходимо завить и выгнуть.

Учитель:Начнём подготавливать детали для объёмной аппликации.

2. Подготовка деталей для корзиночки:

- Возьмите коричневую бумагу,  обведите шаблон корзиночки, вырежьте.  Разделим заготовку на полоски шириной 1 см. (разрезы лучше делать с верхней части корзиночки)

Нарежем полоски желтой и оранжевой бумаги шириной 1 см.

 

3. Подготовка деталей для больших цветов:

1) Подберите три квадратных куска (примерно 5см.×5см.) розовой или красной бумаги.

2) Сложите каждый кусочек три раза.

3) На каждой заготовке нарисуйте на глаз лепесток.

4) Вырежьте заготовку.

5) Разверните венчики и надрежьте, каждый кусок не доходя до середины.

6) При помощи ножниц загните каждый лепесток.

7) Подберите три квадратных куска (примерно 3см.×3см.) розовой или красной бумаги и проделайте то же самое.

8) Сложите кусочек зеленой бумаги пополам, т. к. листок симметричный. Нарисуйте по шаблону половинку листочка. Вырежьте и разверните, так сделать 5 листочков. Сделайте ещё один листочек.

4. Подготовка деталей для маленьких цветов:

1) Подберём два квадратных куска (примерно 4см.×4см.)синей бумаги.

2) Сложим каждый кусочек три раза.

3) На каждой заготовке нарисуем на глаз лепесток.

4) Вырежем заготовку.

5) Развернём венчики и надрежем, каждый кусок не доходя до середины.

6) При помощи ножниц загнём каждый лепесток.

7) Нарисуем и вырежем кружочки для сердцевинок цветов.

Учитель: - А теперь, ребята, уберите со столов всё лишнее, оставьте на столах только картон и все подготовленные вами детали.

5. Сборка деталей в целую аппликацию.

Учитель.

- Начнём собирать аппликацию с корзиночки. При помощи основы корзиночки и заготовленных полос сделайте известным вам способом корзиночку.

 

 - Закрепите все полоски и обрежьте лишнее.

 

- Прилейте корзиночку на картон, расположив его вертикально, ниже середины листа. Из остатков полосок сделайте ручку для корзиночки.

- Уложите друг на друга  лепестки, начиная с большего.  Капельками клея приклейте в серединку корзиночки большой цветок.

- Чуть выше справа и слева приклейте два синих цветка и серединки.

- По такому же  принципу приклейте ещё два больших цветка справа и слева. В серединку каждого приклейте разноцветные кружочки.

- Наклейте внизу цветочка 2 листа. И три вверху.

 

- Аппликация «Корзиночка с цветами» готова.

III. Итог урока.

Учитель. Сегодня мы с вами изготовили очень красивую аппликацию. Вам понравилось?

Дети. Да.

Учитель. Эта аппликация плоская?

Дети. Нет, она выпуклая.

Учитель. Почему она получается такой?

Дети. Потому что склеена из выгнутых лепесточком.

Учитель. А как такие лепесточки сделать?

Дети. Сложить 3 раза цветную бумагу. Нарисовать лепесток и вырезать.

Учитель. И все?

Дети. Развернуть лепесток и изогнуть при помощи ножниц каждый лепесток.

Учитель. Молодцы!

Очень приятно, что вы были внимательны на уроке.

Приводите в порядок рабочее место.

Урок окончен.

Участник конкурса для педагогов «Лучший мастер-класс»

Рекомендуем посмотреть:

Поделки по теме: Весна с младшими школьниками

Поделки из ватных дисков. Ромашки

Подарки цветы из бумаги своими руками

Гиацинт из бумаги. Мастер-класс

Весенние поделки своими руками. Весенние цветы

ped-kopilka.ru

Урок технологии во 2 классе по теме: «Посуда. «Корзина с цветами».УМК «Школа России»

Поиск материалов: × Количество Ваших материалов: 0. Авторскоесвидетельство о публикации в СМИ Свидетельствоо создании электронного портфолио Грамота заинформатизацию образования Рецензияна любой материал бесплатно Видеоурокипо быстрому созданию эффектных презентаций

Цели деятельности педагога: закреплять знания о видах ниток, навыки работы с картоном, клеем, ножницами, рациональные приемы разметки бумаги с помощью шаблонов; учить приемам наматывания; формировать умение грамотно составлять композицию; воспитывать организованность и аккуратность в работе при выполнении такого вида творчества, как обмотка шаблона; развивать творческие способности и эстетический вкус через работу по подбору цвета Основные понятия и термины: керамика, гончар, шаблон, челнок, нитки, виды ниток, композиция Наглядно-демонстрационный материал: дневники наблюдений учащихся, учебник; образец изделия, выполненного с помощью обмотки шаблонов; корзины; различные виды ниток; фотографии букетов цветов Оборудование: учебник, рабочая тетрадь; картон, ножницы, цветные нитки, клей; папка достижений Планируемые образовательные результаты: Личностные: сориентированы на уважительное отношение к труду мастеров, рабочих. Предметные: научатся составлять композицию на основе шаблонов, обмотанных нитками; различать виды ниток. Метапредметные: • регулятивные – овладеют способностью организовывать свое рабочее место, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; • познавательные – научатся делать выводы в словесной форме, составлять рассказ по иллюстрациям в учебнике; • коммуникативные – научатся формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя, строить понятные для партнера высказывания

Открыть файл 2 класс Технология Посуда Корзина с цветами (32.35 Кб) Previous Next

znanio.ru

Корзинки из ниток 2 класс

▫ Еще так много тепла и света, Сияет солнечный луч за окном, И все же ясно: уходит лето, А осень близится с каждым днем. Нет больше зноя, и сердце радо, Что солнце в небе так высоко, А в душный город пришла прохлада,- И легче жить, и дышать легко. Ласкает волосы легкий ветер, И в ясном небе светлы облака. Проходит день, наступает вечер, И все же ночь еще далека. Еще не скоро придет ненастье,- И все же душу томит печаль, А сердцу снова хочется счастья, И снова чего-то немного жаль... Copyright: Елена Соловьев Вера Михайловна! Спасибо Вам за красивую страничку. Стихи Владимира Воднева - лучшая словесная зарисовочка к этому фото! С ПРАЗДНИКОМ ВАС!▫ http://pozdravshutkoi.ru/item/shutochnyi-podarok-na-jubilei-denezhnyi-kover-i-denzhishchi▫ Да, учителям приходится ОЧЕНЬ трудно, но и детям не легче...)))) Только взаимное уважение и правильно построенное сотрудничество поможет преодолеть те трудности, которые преподносит учебный год учителям, детям и их родителям. И пусть все сложится наилучшим образом!▫ В любой ситуации знай - у тебя есть защита. Эта защита - я Ты можешь позвонить мне в любой момент и рассказать все что угодно. И я помогу тебе решить любую трудную ситуацию. Как Бэтмен или Карлсон. Я рядом! http://clck.ru/HspGh подробнее ▫ В Баварии 5 тыс.евро. Правда,половину этой суммы забирают налоги.▫ Интересно , а сколько зарабатывает немецкий учитель в месяц?)Наверное, безделушки сам может купить.)

proshkolu.ru


Смотрите также