г. Нижний Новгород, ул. Зайцева, д. 31

413-19-81
413-66-50

[email protected]

Какой утеплитель выбрать


Утепление дома - какой утеплитель для дома лучше

Утепление дома и выбор утеплителя – важная составляющая при строительстве жилого объекта. Раньше утеплению домов уделялось не столько внимания, сколько в настоящее время. Связывают это с тем, что ресурсы для отапливания были дешёвыми и легче было интенсивней обогревать дом, чем расходовать силы и ресурсы на его утепление, выбирать утеплитель для дома. Из-за этой причины очень часто обходились устранением щелей и выбором хорошей толщины стен при строительстве строений. Для тепловой защиты применялись настоящие теплоизоляторы для домов – пакля, войлок, джут, мох, солома. Они в основном малоэффективны и прослужат не очень долго – на протяжении какого-то времени и под воздействием извне такие утеплители для дома теряют собственные свойства теплоизоляции, утепляющий эффект становится небольшим.

В нынешнем строительстве для утепления домов применяют теплоизоляторы нового поколения. Они более продуктивны, чем материалы прошлого, так как создаются с учетом тех задач, которые им нужно будет исполнять. Решая, какой теплоизолятор для дома лучше подобрать, рассматривают специфики утепляемого строения, условия, в которых утеплителю нужно будет работать, экономический бюджет на утепление и остальные факторы. В зависимости от совокупности всех данных факторов подбираем, какой собственно термоизолятор лучше применять в данном определенном случае.

Рассмотрим подробно некоторые теплоизоляторы или утеплители для дома и их характеристики.

Экструдированный полистирол

Экструдированный полистирол (или вспененный пластик) – это пеноплекс, белое вещество, который состоит из прочно спаянных между собой белых гранул. По существу, вспененный пластик – это воздух и пенополистирол. Он похож на пенополистирол, и многие путают по ошибке его с пенополистиролом, однако они отличаются. Производственная технология экструдированного полистирола такая, что обеспечивает более крепкие межмолеккулярные связи в его структуре, за счёт чего приобретаем высокую плотность и устойчивость к нагрузкам на сжатие. Более того, в отличие от пенополистирола, экструдированный полистирол считается совсем неподдающимся горению веществом.

Сегодня вспененный пластик является одним из наиболее популярных утеплителей в нынешнем строительстве не только для утепления домов.

Благодаря собственным свойствам, он повсеместно применяется для теплоизоляции почти что всех участков строений – фундамента, пола, стен, потолка.

Благодаря этому, подбирая, какой термоизолятор для утепления дома лучше, в первую очередь вспомните о следующих свойствах экструдированного полистирола:

  • хорошие теплозащитные и шумопоглощающие возможности;
  • негигроскопичность – вспененный пластик абсолютно не впитывает и не пропускает воду;
  • влагоустойчивость – под влиянием воды он не теряет собственных свойств;
  • нетоксичность – материал не выделяет никаких опасных для человека веществ;
  • экологическая безопасность экструдированного полистирола – прекрасно сочетается с человеческим организмом. Его применяют даже для изготовления упаковок в пищевой промышленности;
  • устойчивость к нагрузкам на сжатие;
  • вспененный пластик не подвергается гниению, появлению плесени и грибка;
  • долговечность – он будет служить верой и правдой очень долго, не теряя собственных параметров и сохраняя целостность структуры;
  • устойчивость к температурным изменением;
  • небольшой удельный вес – это серьёзно облегчает сборочные работы с экструдированным полистиролом;
  • замечательная обрабатываемость механическим путём с помощью самых примитивных инструментов – необходимое качество во время выполнения работ связанных с теплоизоляцией собственными руками;
  • цена не высокая – важный фактор в современных рыночных условиях.

Эти все характетиристики создали экструдированному полистиролу стойкую репутацию хорошего и недорогого материала, достаточно эффективно выполняющего задачи по теплозащите строений и утеплению жилых домов.

Минеральная вата

Минеральная вата относится к утепляющим материалам нового поколения. Её делают из базальтовых пород, стекла и строительных шлаков. В зависимости от того, из чего она сделана, делится на каменную (базальтовую) вату, вату на основе стекловолокна и шлаковую вату. Расплавленное вещество помещают в центрифугу, где под влиянием центробежной силы оно разбрызгивается по стенкам в виде тонких волокон. Позже эти волокна осаждают в специализированной камере и между собой объединяют в единую массу. 

Минеральная вата выпускается в виде рулонов, плит и эластичных матов. Её применяют, чтобы утеплить пол, стен, потолок, а еще для утепления водных коммуникаций и тепломагистралей. Базальтовую вату, так как она считается жаростойким материалом, используют для теплоизоляции потолков и крыш в районе дымоотводов, а еще для теплоизоляции парилок в банях, где приходится находиться под влиянием больших температур.

Такой вид термоизолятора определяют следующие характеристики:

  • хорошие теплоизолирующие и шумопоглощающие возможности;
  • негигроскопичность;
  • высокая проходимость пара – термоизолятор дает возможность стенам «дышать»;
  • замечательная термическая устойчивость, а у ваты из базальта – жаростойкие свойства;
  • невысокая сминаемость – на протяжении какого-то времени и под влиянием факторов извне она практически не теряет собственного первоначального объёма;
  • экологичность;
  • нетоксичность;
  •  долговечность;
  • устойчивость к гниению и появлению плесени и грибков;
  • простота работы.

У данного вещества есть и два значительных недостатка, которые необходимо учитывать при утеплении дома:

  • из-за паропроходимости следует обязательно применять паро- и гидроизоляцию в сочетании с ней. Иначе в её волокнах могут задерживаться частицы влаги, что, как правило, приводит к оплесневению утепляемого участка;
  • минеральная вата считается достаточно тяжёлым материалом, что может создавать нагрузку на конструкцию. Благодаря этому её использование нежелательно там, где конструкция не очень прочна.

По собственной популярности минеральная вата почти не уступает экструдированному полистиролу. Взяв во внимание разницу в их характеристиках и подбирая, какой утеплитель лучше для того или другого участка строения, отдают предпочтение тому, который станет эффектнее выражать собственные свойства в этих условиях.

Утеплители с фольгой

Сегодня очень популярны в качестве утепления строений и домов утеплители с фольгой – материалы на основе фольги с приклеенным слоем утеплителя. Фольга в таком случае играет роль отражателя теплового излучения – это предоставляет шанс очень прекрасно гарантировать сохранение тепла.

Отличают следующие разновидности фольгированных утеплителей:

  • пенополиэтилен толщиной от 2 до 10 миллиметров с приклеенным слоем фольги. Есть разновидности с одинарным слоем фольги, с двойным слоем фольги по двум сторонам от термослоя, с самоклеящимся покрытием – это сильно облегчает сборочные работы с данным термоизолятором;
  • минвата с фольгированным слоем. Такой вид утеплителя применяется в основном для теплоизоляции участков с большими температурами – это вызвано жаропрочными качествами ваты из базальта;
  • пенополистирол с покрытием из алюминия. Это материал с нулевой влагопроницаемостью, с высокой термической устойчивостью и устойчивостью на сжатие. Это даёт возможность использовать его на участках с большими температурами и крепкой влажностью, а еще чтобы утеплить пол под стяжку.

Утеплители с фольгой имеют очень большую стоимость, чем минвата и экструдированный полистирол, однако они намного удобней в работе и результат при их применении намного больше, что с избытком окупает более серьёзную цену таких утеплителей.

Керамзитовый песок

Керамзитовый песок имеет солидную репутацию в качестве утепления в нынешнем строительстве. С греческого «керамзитовый песок» означает обожжённая глина, что прямо указывает на метод его изготовления. Керамзитовый песок получают путём обжигания жаростойких вспучивающихся глин с применением разных присадок. Керамзитовый песок выпускают в виде гранул различного размера, различной пористости и структуры. В зависимости от этого зависят его качества утеплителя. Он отличается следующими характеристиками:

  • хорошие теплоизолирующие и свойства звукоизоляции;
  • экологическая безопасность – он делается из веществ на натуральной основе и никаких негативных влияний на организм человека не оказывает;
  • устойчивость к температурным скачкам и перепадам влаги;
  • небольшой удельный вес, что дает возможность его применить для снижения нагрузок на конструкции;
  • сыпучая структура, она позволяет заполнять ним все пустоты;
  • цена не высокая – основополагающий фактор, действующий на интерес данного утеплителя.

Керамзитовый песок применяют как самостоятельный термоизолятор, наполняя им пустоты, либо как присыпку в бетон для снижения нагрузки на сам фундамент и конструкции.

Как мы видим, новые технологии рекомендуют большой выбор теплоизоляторов нового поколения для утепления домов и других строений. Какой из них наиболее оптимально применять — это вам решать, если исходить из щепетильного анализа утепляемого строения, рабочих условий материала, требований к наружному виду и домашнему интерьеру и, разумеется, бюджета, выделенного на выполнение работ.

31.08.2019

ck-lider.ru

Какой утеплитель двигателя лучше

Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес. Пишите:

Утеплитель для автомобиля позволяет сохранить тепло в двигателе, системе его охлаждения и аккумуляторной батарее. Благодаря утеплению автовладелец может быстрее прогреть двигатель в мороз (сэкономив при этом топливо), нагреть салон, избавиться от наледи на капоте. Однако утеплитель для машины имеет и недостатки. Среди них — возможность возникновения перегрева, падение мощности мотора, вероятность возгорания некачественного изделия. Низкий срок эксплуатации большинства таких «одеял» (около одного-двух лет) при их достаточно высокой стоимости еще больше расстраивают автовладельцев.

Преимущества и недостатки автоодеяла

Опыт использования утеплителя для автомобиля идет корнями еще в старые времена, когда автомобили были карбюраторными, и повсеместно использовался 76-й бензин. Естественно, что такие машины в мороз грелись очень медленно, а остывали, соответственно, быстро. Однако эти времена давно ушли, машины стали инжекторными, а бензин более высокооктановым. Соответственно, время на их прогрев тратится меньше.

В настоящее время существует три типа утеплителей — двигателя, радиатора и аккумуляторной батареи. Начнем обзор с самого распространенного — «одеяла» для двигателя. Преимущества его использования заключаются в следующем:

  • Мотор при отрицательной температуре прогревается быстрее. Этот факт обеспечивается эффектом теплового экрана, который не дает теплу от двигателя подниматься вверх и распространяться по моторному отсеку и нагревать капот.
  • После остановки силового агрегата последний долгое время остается теплым. Это становится актуальным в случае непродолжительных остановок, потом проще и легче завести машину.
  • Благодаря использованию утеплителя для капота автомобиля уменьшается время на прогрев. Это следует из первого пункта данного списка.
  • В случае, если машина оборудована автопрогревом по температуре, то количество запусков двигателя за ночь сокращается в 1,5. 2 раза (например, с 5 до 3).
  • На поверхности капота не образуется наледь. Это становится возможным благодаря тому, что тепло от мотора не нагревает его, и соответственно, влага с внешней стороны не кристаллизуется.
  • Утеплитель немного уменьшает шумовую нагрузку как в салоне машины, так и снаружи.

Перед тем как описать недостатки, необходимо уточнить несколько нюансов, от которых они могут зависеть. В частности, утеплитель по-разному работает с турбированными и атмосферными двигателями, при разной температуре (например, -30° и -5°С), при разных условиях езды (в городском цикле и на трассе), при заборе воздуха от решетки радиатора или из моторного отсека. Совокупность этих и других объективных условий дает разный результат использования автоодеял для двигателей, АКБ и радиатора. Именно поэтому зачастую такие одеяла могут приводить к следующим неприятностям:

  • перегреву двигателя, что само по себе плохо, и может грозить выходом из строя отдельных его частей;
  • при относительно высокой температуре (около -5°С…-3°С) могут пострадать катушки зажигания и/или изоляция высоковольтных проводов;
  • в случае, если в систему попадает теплый воздух, то возникает риск появления позднего зажигания, из-за чего может увеличиться расход топлива;
  • как правило, при использовании утеплителя для автомобиля мощность двигателя падает, естественно, что об экономии топлива не может быть и речи;
  • при покупке некачественного одеяла для двигателя может произойти его возгорание!;
  • большинство современных утеплителей для аккумулятора автомобиля, его двигателя или радиатора имеют непродолжительный срок службы — около одного-двух лет.

Стоит ли использовать автоодеяло

Таким образом, решение о том, стоит ли купить утеплитель двигателя или делать этого не стоит — зависит от многих факторов. В частности, если вы проживаете в широтах, где зимой температура опускается до -25°С и ниже, и при этом мотор на вашей машине прогревается долго, то да, имеет смысл задуматься о покупке. Но если температура зимой в вашей местности редко опускается ниже -10°С, и при этом вы являетесь обладателем современной иномарки с хорошей системой обогрева, то вряд ли стоит беспокоиться об автоодеяле.

Рейтинг лучших утеплителей

В первую очередь мы обсудим утеплители для двигателя, поскольку именно они являются более популярными изделиями, чем их аналоги для радиатора и аккумуляторной батареи. В соответствии с отзывами автолюбителей в интернете в настоящее время наиболее распространенными торговыми марками, под которыми выпускаются упомянутые изделия, являются TORSO, STP HEATSHIELD, SKYWAY, «Авто-МАТ» и «Автотепло». О них и пойдет речь далее.

Автоодеяло TORSO

Отличительной особенностью автоодеяла TORSO является низкая цена. Например, изделие размером 130 на 80 см по состоянию на начало 2018 года составляет около 500 рублей. Однако существенным недостатком этого изделия является отсутствие официальной сертификации. В продаже имеются автоодеяла разных размеров, поэтому их можно использовать как на небольших легковушках, так и на кроссоверах и внедорожниках. Гарантийный срок эксплуатации этого автоодеяла — 3 года. Масса изделия размером 130 на 80 см составляет 1 кг. Номер артикула — 1228161.

Утеплитель STP Heat Shield

Утеплитель двигателя StP HeatShield

Автомобильное одеяло STP Heat Shield также выпускается в разных размерах, как для легковых машин, так и для внедорожников. Например, существуют размера 600 на 1350 мм, 800 на 1350 мм и другие. Отличительной особенностью этих изделий является наличие не только тепло-, но и шумоизоляции. В том числе в летнее время защиту можно использовать между двигателем и салоном, что снижает шумовую нагрузку в салоне машины. Одеяло состоит из следующих материалов:

  • нетканное полотно, стойкое к маслу, топливу и другим технологическим жидкостям;
  • шумо- и теплопоглощающий слой;
  • клеевой слой, стойкий к высоким температурным перепадам, и служащий механической основой утеплителя.

Изделие крепится с помощью идущих в комплекте 8 клипс. С их помощью можно крепить одеяло в летний период. Зимой же его можно укладывать прямо на корпус двигателя. Стоимость обеих указанных моделей приблизительно одинакова и составляет порядка 1000 рублей.

Автоодеяло Skyway

Под данной торговой маркой выпускается 11 моделей с различными габаритами. Особенность изделий заключается в отличном соотношении цены и качества. По отзывам многих автовладельцев, одеяло работает около 2. 3 лет без потери эксплуатационных характеристик. К условным недостаткам стоит отнести легкой возможности повреждения поверхности изделия, из-за чего устанавливать утеплитель необходимо осторожно, чтобы не повредить его. Несмотря на отличия в размерах, цена на утеплители приблизительно одинаковые и составляют 700. 800 рублей по состоянию на начало 2018 года.

Читайте также:  Поменять потолок в машине

«Авто-МАТ»

Под этой торговой маркой выпускаются два типа автоодеял для двигателя — А-1 и А-2. Обе модели аналогичны описанным выше изделиям. Они негорючи, не проводят электрический ток, устойчивы к кислотам, горючему, маслам и различным технологическим жидкостям, используемым в автомобиле. Отличием их между собой является максимальная температура. В частности, модель А-1 выдерживает максимальную температуру до +1000°С, а А-2 — +1200°С. Также существует модель А-3, предназначенная для утепления аккумуляторной батареи. По своим свойствам она аналогична первым двум. Отличается лишь размером и формой. Цена автоодеяла для двигателя по состоянию на начало 2018 года составляет порядка 1000 рублей за штуку.

«Автотепло»

Это наиболее известное и популярное среди отечественных автолюбителей одеяло. Его отличительной особенностью является тот факт, что производитель позиционирует его как обогреватель моторного отсека, а не утеплителя капота. Изделие может быть использовано при температуре до -60°С, при этом оно предотвращает обледенение пусковых механизмов двигателя.Утеплитель «Автотепло» является пожаробезопасным изделием, и способен выдержать температуру до +1200°С. Автоодеяло не боится влаги, масла, топлива, кислот и щелочей. Обладает значительным сроком эксплуатации, может быть использовано как с легковыми, так и грузовыми автомобилями. По отзывам автолюбителей лучше всего покупать соответствующее автоодеяло, выпущенное компанией из Челябинска с тем же названием «Автотепло». Также при покупке проверяйте наличие всех разрешительных документов и паспорт на как непосредственно на покупку, так и на изделие. Цена на начало 2018 года составляет порядка 1500. 2000 рублей в зависимости от размера. Артикул одеяла №14 — AVT0TEPL014.

Утеплитель автомобиля своими руками

Чтобы не тратить деньги на покупку фабричного утеплителя, можно сделать автоодеяло своими руками и проложить утеплитель для машины под капот или на радиаторную решетку автомобиля. При этом можно использовать различные доступные материалы (обязательно негорючие). Утеплить можно следующие зоны автомобиля:

  • внутреннюю часть капота;
  • моторный щит (перегородку между двигателем и салоном);
  • радиатор охлаждения;
  • нижнюю часть подкапотного пространства (со стороны защиты);
  • утеплить аккумулятор.

Однако наиболее важными в данном случае будут утеплители аккумулятора, капота и радиатора. Начнем описание с последнего.

Утепление радиатора

Для утепления радиатора можно использовать разные материалы — кусок плотного картона, войлочную ткань, кожзаменитель и так далее. Существует два нюанса, о которых вы должны обязательно помнить при утеплении. Первое — защита должна быть быстросъемной. Особенно это касается мощных бензиновых двигателей. Это связано с тем, что при потеплении защиту нужно будет снять, чтобы не допустить перегрева. Второе — материал не должен быть гигроскопичен (не должен впитывать влагу). В противном случае он потеряет свои свойства, да и попросту будет некрасиво выглядеть.

К сожалению, многие современные машины сконструированы таким образом, что за радиаторной решеткой сложно, а порой и невозможно закрепить самодельный утеплитель. Поэтому, если для вашей машины в продаже есть соответствующий утеплитель, то лучше воспользоваться им.

Утеплитель для двигателя

Одним из самых популярных видов самостоятельного утепления двигателя является установка соответствующего материала на внутреннюю поверхность капота. Для этого используют разные материалы, в частности:

  • Фольгоизолон. Он представляет собой вспененный пенополиэтилен. Устойчив к воздействию влаги, масла и топлива. Материал является пожаробезопасным с рабочим диапазоном температур от -60°С до +105°С.
  • Пенофол. Материал, аналогичный предыдущему, также представляет собой вспененный пенополиэтилен. Однако реализуется в трех вариантах — «А» (с одной стороны материал покрыт фольгой), «В» (фольга с обеих сторон), «С» (с одной стороны фольга, а с другой самоклеющаяся основа).

Существенным недостатком утепления внутренней поверхности капота по сравнению с укладкой одеяла непосредственно на двигатель является то, что в таком случае между ними образуется воздушная прослойка, которая снизит эффективность утеплителя. Поэтому все же лучше пользоваться штатными автоодеялами.

Чем более толстый материал вы купите, тем лучше будет звуковая и теплоизоляция. Рекомендуется вырезать куски материала по форме внутренней поверхности капота с тем, чтобы сделать утеплитель максимально эффективным. Что касается методов крепежа, то они могут быть разными в зависимости от используемого материала и формы капота. Зачастую для этого используют клейкие материалы (самоклеющийся утеплитель), капроновые стяжки, скобы и так далее.

Утеплитель аккумулятора

Также существуют штатные утеплители аккумуляторных батарей, которые работают по аналогичному принципу. Они изготавливаются из тех же материалов, что и автоодеяла, поэтому являются устойчивыми к воздействию электролита, масла и прочих технологических жидкостей. Однако его использование связано с некоторыми нюансами.

Так, утеплитель аккумулятора имеет смысл устанавливать лишь в очень сильные морозы, и в основном на те батареи, которые имеют значительные геометрические размеры. В противном случае (например, если на вашей машине старенький и уже слабый аккумулятор), проще попросту его снять на ночь и забрать с собой, чтобы он переночевал в тепле (а при необходимости и подзарядить).

Основная проблема заключается в том, что если мороз небольшой, и аккумулятор в процессе езды очень нагреется, то существует вероятность его взрыва. Естественно, что эта аварийная ситуация не нужна никому. Поэтому, повторимся, что утеплитель имеет смысл использовать лишь при значительных морозах.

Непосредственно утеплители аккумуляторов продаются уже в готовом виде под разные размеры батарей. Также их можно изготовить самостоятельно, воспользовавшись негорючим утеплительным материалом, желательно без покрытия фольги, чтобы исключить возникновения короткого замыкания в электросети машины.

Заключение

Итак, использовать утеплитель двигателя имеет смысл лишь при очень сильных морозах и когда ваша машина долго набирает температуру. В противном случае автоодеяло наоборот может сослужить плохую службу. Если же вы решили купить утеплитель, то делайте это в проверенных магазинах, и выбирайте те модели, которые в первую очередь безопасны (сделаны из негорючих материалов). Учитывая немалую стоимость автоодеяла и невысокий срок их службы, можно выполнить утепление радиатора и двигателя своими руками. Так вы значительно сэкономите, и возможна даже большего эффекта при выборе достаточно эффективного материала и правильном его монтаже.

В регионах с холодным климатом автовладельцы постоянно сталкиваются с рядом проблем, причина которых кроется в низкой температуре внешней среды. Техника с трудом выдерживает испытание морозами, бывает так, что некоторые узлы двигателя и дополнительное оборудование просто выходят из строя.

При этом не всегда можно вовремя заметить начавшееся разрушение, потому, что оно приводит к поломке не сразу, и не напрямую, так что сложно напрямую связать морозный климат и, например, увеличенный износ двигателя. Утеплитель двигателя — это один из способов зашиты на зимнее время, обладающий рядом неоспоримых преимуществ, сочетание которых делает его порой просто необходимым.

Есть несколько разных способов утеплить двигатель на зимнее время, о том как проводить утепление двигателя правильно, так, чтобы результат был заметным и долговременным — поговорим подробно.

Читайте также:  Датчик удара автомобильной сигнализации

Зачем нужен утеплитель

Уже давно не секрет, что зима — это настоящее испытание, как для автомобиля, так и для его владельца. Все автолюбители знают, что такое сухой пуск двигателя — это та часть работы двигателя, когда масло ещё не прогрелось и не поступило в систему, трущиеся пары работают практически без смазки. Одна такая процедура запуска для двигателя равняется ста километрам пробега.

Не считая того, что за время прогрева двигатель тратит приметно пятьсот миллилитров бензина, то есть каждый раз, прогревание автомобиля приближает вас к ремонту двигателя и обходится довольно недёшево.

Для того, чтобы избежать этих расходов для кошелька и нагрузки на двигатель, рекомендуют использовать утеплители для зимнего времени, например, автоодеяло, кстати, самый надёжный вариант утепления.

Виду утеплителей

Различают несколько основных способов, как утеплить двигатель автомобиля на зиму, о каждом из них поговорим подробно:

  • Заслонка на радиатор. Способ, который используется уже очень давно, стоит заметить, что такой способ действительно работает и позволяет ускорить прогревание двигателя в холодное время. Но имеет некоторые недостатки;
  • Система автономного пуска и прогрева;
  • Утеплитель для двигателя, сделанный своими руками. Его располагают под капотом автомобиля, выполняя из подручных средств. И здесь есть несколько видов материала, который используют, подробно рассмотрим их далее, а пока просто перечислим: штатный утеплитель, как правило, его можно приобрести отдельно и установить самостоятельно; войлок; строительный изолятор, использующийся обычно в отделочных работах — изолон, представляющий собой синтетическую пенку, покрытую с одной стороны отражающим слоем фольги;
  • Автоодеяло. Пожалуй, самый правильный способ утепления, представляет собой аналог минеральной ваты, только выполненный из специального металлсодержащего сплава, под давлением образующего волокна, из которых далее выполняют само автоодеяло.

Если вы решили утеплить двигатель автомобиля своими руками необходимо сравнить указанные варианты и выбрать что-то одно,чем утеплить двигатель, а затем приступать непосредственно к монтажу системы на автомобиль.

Заслонка на радиатор

Принцип работы такой системы предельно прост — за счёт блокировки главного элемента системы охлаждения увеличивается время остывания двигателя, а также сокращается время, за которое ДВС прогревается, но за всё это можно поплатиться, ведь такая заслонка блокирует систему охлаждения, а потому, при её использовании нужно быть особенно внимательным.Стоит зазеваться и не убрать такую заслонку вовремя, как двигатель «закипит» от перегрева.

Не рекомендуется использовать такую систему, когда температура не опустилась ниже минус десяти, и уж тем более нельзя сочетать её с другими способами «согреть» двигатель.

Дистанционный запуск ДВС для прогрева

При высокой стоимости установки, эта система является ничем иным, как «ленивкой» она никак дополнительно не утепляет двигатель, а просто позволяет дистанционно запустить его для прогрева. При этом у такой системы есть большой недостаток, будучи неправильно установленной, она может привести к тому, что автомобиль не только заведётся с пульта, но и начнёт ехать самостоятельно, а это прямой путь в автосервис.

Различные утеплители под капот автомобиля

Выбирая, как утеплить двигатель на зиму многие склоняются именно к этому варианту, ведь он, кажется, сравнительно безопасен и практичен, но так ли это на самом деле? Всё зависит от тогокакой материал вы выбрали, для того, чтобы утеплить двигатель на зиму своими руками. Обратимся к сводной таблице:

Материал Время остывания ДВС с указанной изоляцией приминус двадцати градусах по Цельсию Является ли материал пожароопасным
Без утепления 200 минут
Утеплитель от производителя автомобиля 240 минут Не является
Войлочное полотно 260 минут Крайне горючий материал, как и другие тканевые утеплители
Строительный изолон 210 минут Горючий и пожароопасный, способен сам привести к возгоранию
Автоодеяло 327 минут Не является пожароопасным

Выбирая, как утеплить двигатель автомобиля уделите высокое внимание своей безопасности и безопасности автомобиля. Ведь неправильно выбранный или установленный утеплитель может стать причиной пожара, в результате которого можно лишиться как машины, так и здоровья, своего и близких людей. Поэтому здесь не стоит экономить и укладывать под капот что попало.

Автоодеяло, непосредственно предназначенное для согрева двигателя

Автоодеяло — это пожалуй единственное утепление двигателя автомобиля которое можно назвать полностью безопасным для владельца. Ткань, из которой выполнено автоодеяло — это специально обработанный металлический сплав, из него получают волокна, образующие одеяло. Оно устроено таким образом, что не выпускает тепло от двигателя и не пускает холод с улицы под капот. Чего не обеспечивают другие утеплители.

Одеяло выполняется под точную форму подкапотного пространства, и полностью закрывает все элементы мотора, предотвращая утечки тепла. Такой автомобильный трюк приводит к тому, что двигатель остывает почти в два раза медленнее, и прогревается почти в два раза быстрее, при этом масло достаточно быстро начинает прокачиваться по системе.

Для того, чтобы получить двойной эффект от его применения, разместите второе такое одеяло между защитой и картером, таким образом вы защитите свой автомобиль сразу с двух сторон.

Кстати: не нужно закрывать ничем радиатор, ведь это система, специально разработанная для защиты двигателя от перегрева, а утеплять его лучше указанным способом. Это более практично и безопасно, чем самопальные утеплители, и более результативно, чем утеплители штатные.

Заключение

Как можно понять — самым лучшим для автомобиля будет специально разработанный для защиты от холодов гаджет, который не горит и не поддерживает горение, выполнен точно под форму подкапотного пространства, установка его занимает считанные секунды и также легко его можно убрать, когда на улице станет тепло.

Используют такие приспособления строго в зимний период, с поздней осени, до ранней весны. Как только температура воздуха поднимется выше минус пяти градусов — никакие одеяла ДВС будут не нужны, а скорее вредны. Ведь теперь они будут просто вызвать перегрев машины.

Зимой же это просто незаменимая деталь, без которой бензин улетает в трубу, а детали авто работают на износ. Поэтому заранее стоит побеспокоиться о своём автомобиле. Ну а если вы не подготовили всё необходимое летом, что же, и зимой никогда не поздно этого сделать, тем более что стоимость такого приспособления невысока и многократно окупится сэкономленным топливом. Так что, отвечая на вопрос: иметь ли в арсенале специальные утеплители мотора, так называемые авто-одеяла, однозначно можно сказать: стоит!

Главное не экономить и не искать дешёвой замены, ведь как показали испытания: у дешёвых вариантов утеплителей и утепление держится сравнительно недолго, а про безопасность с войлоком или строительным изолятором можно просто забыть, равно как и с картонкой, закрывающей радиатор. Бросайте это средневековье — идите в ногу с прогрессом.

Как быстро бежит время. Вот уже и наступили холода, а мы, как всегда, оказались к ним не готовы. Особенно негативно это сказывается на владельцах машин. У них сразу же нарушается привычный ритм жизни. Автомобиль перестаёт заводиться, или его нужно прогревать, о полноценном отдыхе в таких условиях приходится забыть.

Читайте также:  Товары для ваз 2106

Как говорится, готовьте сани летом, а телегу зимой. О том, как утеплить двигатель автомобиля, подумайте заранее. Вы легко можете сделать это своими руками. Напомним о том, какой эффект принесёт утепление двигателя вашего автомобиля:

  • Расход топлива в морозы не увеличится, так как двигатель будет намного медленнее остывать.
  • Детали двигателя будут меньше изнашиваться, ведь моторное масло не станет вязким, и ему ничего не помешает правильно и вовремя их смазывать.
  • Если не поставить утеплитель под капот, на нём будет образовываться наледь, которая повредит краску, что неминуемо приведёт к коррозии кузова автомобиля.
  • Страдает без утепления и аккумулятор. При низкой температуре он не может полноценно отдавать весь объём заряда. Также его разрядка происходит интенсивнее.

Материалы для утепления

Не будем говорить о «дедовских» материалах для утепления двигателя автомобиля. Мы ведь живём в век новых разработок и технологий. На современном рынке утеплителей для авто представлено множество различных материалов, но самые подходящие из них, утеплители на основе пенополиэтилена, вспененного при помощи газа. Их оклеивают металлизированной плёнкой или алюминиевой фольгой. Все они могут быть использованы для утепления как салона, так и двигателя автомобиля, так как обладают необходимыми для этого свойствами.

Фольгоизолон – вспененный пенополиэтилен, продублированный металлизированной плёнкой на основе лавсана, за счёт чего его эффект светоотражения превосходит другие утеплители.

Поры в структуре утеплителя закрыты, поэтому он обладает бензо-, масло-, влагостойкими свойствами, а так же имеет:

  • хорошее сопротивление отдаче тепла;
  • звукопоглощение — 50 % при 6000 гц;
  • теплопроводность — 0,038 вт/мк;
  • гибкость, лёгкость и прочность, при толщине всего 0,4 см;
  • пожаробезопасность, имеет свойство самозатухания;
  • свойство не поглощать жидкость (что может привести к процессу гниения);
  • отсутствие токсичности;
  • температурный режим для применения от-60°с до +105°с;
  • стойкость к кислотам и щелочным растворам;
  • низкую паропроницаемость, всего 0,001мг/мчпа;
  • устойчивость к механическому истиранию;
  • достаточно не большую стоимость.

Утеплитель фольгоизолон, благодаря своему уникальному металлизированному лавсановому покрытию, не подвержен коррозии, а при использовании создаёт эффект термоса, зимой греет, летом охлаждает. Помимо прочего, он причислен к ряду экологически чистых материалов для утепления.

Совет. При установке фольгоизолона нужно оставлять пространство минимум в 2 см, чтобы создать воздушную прослойку, так как этот вид утеплителя абсолютно водонепроницаем.

Пенофол – утеплитель на основе вспененного пенополиэтилена, покрытый с одной стороны (модификации «А» и «С»), или с двух сторон (модификация «В») алюминиевой фольгой. Причём односторонний фольгированный пенофол модификации «С» является самоклеящимся, что значительно упрощает работу с ним.

Такой утеплитель обладает двойным эффектом: пенополиэтилен препятствует конвекции, а фольга создаёт порядка 97% теплового отражения пенофола. Основные положительные качества этого утеплителя совпадают с характеристиками фольгоизолона, плюс ко всему было доказано, что пенофол задерживает радон, тем самым защищая человека от радиационного воздействия.

При утеплении пенофолом важно помнить, что алюминий – прекрасный проводник электричества, значит, всю проводку около него нужно хорошо заизолировать.

    Если внутренняя обшивка салона автомобиля протёрлась, замените её своими руками. Лучшим материалом для этого послужит винилискожа.

Она также обладает маленькой теплопроводностью, имеет тканевую основу, принимает любую форму при достаточной плотности, а цветовая гамма настолько разнообразна, что удовлетворит любые требования. Также винилискожей практично обшить утеплитель в салоне и багажнике.

  • Также для утепления вам понадобятся новые резиновые уплотнители для дверей автомобиля, ведь они быстро изнашиваются и рвутся, создавая щели, через которые в салон проникает холодный воздух.
  • В процессе утепления своими руками автомобиля необходим совсем не хитрый инструмент: рулетка, фломастер, калька, отвёртка, канцелярский нож, клей «Момент», герметик, а также степлер и скобы к нему.
  • Процесс утепления двигателя

    Утепление в морозную погоду двигателя автомобиля начинаем с решётки радиатора. Советуем вам изготовить своими руками или заказать в автомобильном ателье так называемый «намордник». Технология такого рода утеплителя проста: между двух слоёв винилискожи располагаем слой любого утеплителя (ватин, войлок, поролон). Всё это выкраиваем с помощью выкройки и сшиваем между собой. В середине вырезаем клапан, который нужен для вентиляции в тёплую погоду. Но утепления радиатора недостаточно, необходимо установить утеплитель на внутреннюю поверхность крышки капота.

    Для утепления вашего двигателя выбирайте фольгоизолон или пенофол. Вырезаем очень аккуратно, при помощи лекала, форму из утеплителя и крепим её на нужное место при помощи клея или специальными клипсами. Крепление должно быть прочным, во избежание отрыва утеплителя от поверхности капота. Это чревато большими неприятностями. Страшно представить, что произойдёт, если оторвавшийся кусок утеплителя попадёт в работающий механизм двигателя. Не забывайте оставить зазор между капотом и утеплителем в 2 см, чтобы там не застаивалась влага.

    Важно. Если вы посчитаете нужным, то таким же образом утеплите защиту двигателя снизу, предварительно очистив её поверхность от грязи и машинного масла.

    Другие утеплители для двигателя

    Нельзя не сказать ещё об одном виде утеплителей для двигателя — автомобильных одеялах их ещё называют «Автотепло». В технологии производства используют стекловолокнистые нити, муллитокремнеземную вату и кремнеземную ткань. Эффект от использования такого утеплителя аналогичен утеплению своими руками. Это очень удобная форма утепления, но её подбирают индивидуально для каждой модели автомобиля, и стоимость данного вида утеплителя на порядок дороже совокупности материалов для работ по утеплению своими руками.

    Другой способ утеплить двигатель – это приобрести электроподогреватель. Его устанавливают в систему охлаждения двигателя. Жидкость, которая туда поступает, нагревается и при расширении вытесняет холодную жидкость. Когда двигатель нагревается до 80°С, электроподогреватель отключается автоматически. Единственный и очень ощутимый недостаток то, что для его эксплуатации необходимо электропитание 220 Вольт.

    Ещё один способ утеплить двигатель, расположить под капотом автономный пусковой обогреватель. Это не популярный, но очень эффективный способ прогреть двигатель и салон автомобиля в морозы. Для его работы не нужно электричество, он функционирует при помощи топлива, здесь оговоримся, дизельного топлива.

    Автомобиль готов к зимней эксплуатации! Утеплив его своими руками, вы обеспечите правильную и бесперебойную работу двигателя и всех дорогостоящих деталей, сэкономите на расходе топлива и не потратите лишнее время на прогрев двигателя. Относитесь к двигателю своего автомобиля бережно и с любовью, и он отплатит вам тем же.

    automotocity.com

    Пенополиуретан (ППУ) – утеплитель без недостатков

    Выбирая метод теплоизоляции дома, крыши, фундамента, нужно обязательно учитывать недостатки каждого вида утеплителя. Метод напыления ППУ – единственный вариант тепло- и гидроизоляции, не имеющий серьезных минусов во время работы и последующей эксплуатации.

    Это прослеживается при сравнении пенополиуретана с другими утеплителями.

    Критерии, по которым оценивают утеплители, едины:

    -  показатель теплопроводности;

    -  эксплуатационная надежность;

    -  долговечность материала;

    -  сложность и стоимость монтажа;

    -  экологичность;

    -  пожарная безопасность;

    -  возможность ремонта и быстрой замены.

    Сравнивая ППУ с другими утеплителями, можно отметить такие преимущества:

    -  ППУ и минеральная вата. Высокая тепло- и звукоизоляционная способность минеральной ваты сделала этот материал очень популярным. Однако срок эксплуатации утеплителя небольшой, поскольку минвата быстро поглощает воду и оседает под собственной тяжестью. Напыление ППУ нечувствительно к воздействию жидкостей. Кроме того, около 97% объема материала занимают поры, что делает пенополиуретановое напыление практически невесомым. Утеплитель не оседает и не создает дополнительной нагрузки на конструкцию.

    -  ППУ и стекловолокно. В связи с тем, что стекловолокно не выдерживает механических нагрузок, его можно использовать только в не нагружаемых конструкциях. ППУ обладает высокой адгезией к любой поверхности, что делает утепление стабильным даже под действием дополнительного веса.

    -  ППУ и пенополистирол. Главный недостаток пенополистирола – легкая воспламеняемость, даже при наличии антипиреновых добавок. Пенополиуретан плохо горит и не выделяет токсичных продуктов при нагревании. Это обеспечивает пожарную безопасность утепленной конструкции.

    Утепление пенополиуретаном – быстрая, надежная и безопасная теплоизоляция для любой поверхности.

    Источник: poliol.ru

    www.ds78.ru

    Пенополиуретан (ППУ) – утеплитель без недостатков

    Выбирая метод теплоизоляции дома, крыши, фундамента, нужно обязательно учитывать недостатки каждого вида утеплителя. Метод напыления ППУ – единственный вариант тепло- и гидроизоляции, не имеющий серьезных минусов во время работы и последующей эксплуатации.

    Это прослеживается при сравнении пенополиуретана с другими утеплителями.

    Критерии, по которым оценивают утеплители, едины:

    —  показатель теплопроводности;

    —  эксплуатационная надежность;

    —  долговечность материала;

    —  сложность и стоимость монтажа;

    —  экологичность;

    —  пожарная безопасность;

    —  возможность ремонта и быстрой замены.

    Сравнивая ППУ с другими утеплителями, можно отметить такие преимущества:

    —  ППУ и минеральная вата. Высокая тепло- и звукоизоляционная способность минеральной ваты сделала этот материал очень популярным. Однако срок эксплуатации утеплителя небольшой, поскольку минвата быстро поглощает воду и оседает под собственной тяжестью. Напыление ППУ нечувствительно к воздействию жидкостей. Кроме того, около 97% объема материала занимают поры, что делает пенополиуретановое напыление практически невесомым. Утеплитель не оседает и не создает дополнительной нагрузки на конструкцию.

    —  ППУ и стекловолокно. В связи с тем, что стекловолокно не выдерживает механических нагрузок, его можно использовать только в не нагружаемых конструкциях. ППУ обладает высокой адгезией к любой поверхности, что делает утепление стабильным даже под действием дополнительного веса.

    —  ППУ и пенополистирол. Главный недостаток пенополистирола – легкая воспламеняемость, даже при наличии антипиреновых добавок. Пенополиуретан плохо горит и не выделяет токсичных продуктов при нагревании. Это обеспечивает пожарную безопасность утепленной конструкции.

    Утепление пенополиуретаном – быстрая, надежная и безопасная теплоизоляция для любой поверхности.

    Источник: poliol.ru

    02 сентября 2019 Компании России Компании России Автор Свердловская область Выбирая метод теплоизоляции дома, крыши, фундамента, нужно обязательно учитывать недостатки каждого вида утеплителя. Метод напыления ППУ – единственный вариант тепло- и гидроизоляции, не имеющий серьезных минусов во время работы и последующей эксплуатации. Это прослеживается при сравнении пенополиуретана с другими утеплителями. Критерии, по которым оценивают утеплители, едины: -  показатель теплопроводности; -  эксплуатационная надежность; -  долговечность материала; -  сложность и стоимость монтажа; -  экологичность; -  пожарная безопасность; -  возможность ремонта и быстрой замены. Сравнивая ППУ с другими утеплителями, можно отметить такие преимущества: -  ППУ и минеральная вата. Высокая тепло- и звукоизоляционная способность минеральной ваты сделала этот материал очень популярным. Однако срок эксплуатации утеплителя небольшой, поскольку минвата быстро поглощает воду и оседает под собственной тяжестью. Напыление ППУ нечувствительно к воздействию жидкостей. Кроме того, около 97% объема материала занимают поры, что делает пенополиуретановое напыление практически невесомым. Утеплитель не оседает и не создает дополнительной нагрузки на конструкцию. -  ППУ и стекловолокно. В связи с тем, что стекловолокно не выдерживает механических нагрузок, его можно использовать только в не нагружаемых конструкциях. ППУ обладает высокой адгезией к любой поверхности, что делает утепление стабильным даже под действием дополнительного веса. -  ППУ и пенополистирол. Главный недостаток пенополистирола – легкая воспламеняемость, даже при наличии антипиреновых добавок. Пенополиуретан плохо горит и не выделяет токсичных продуктов при нагревании. Это обеспечивает пожарную безопасность утепленной конструкции. Утепление пенополиуретаном – быстрая, надежная и безопасная теплоизоляция для любой поверхности. Источник: poliol.ru

    © Новости российских и международных компаний. 2012-2019 • Все права защищены.

    Использование материалов портала разрешено только с предварительного согласия правообладателей. Все права на картинки и тексты принадлежат их авторам.

    ufirms.ru

    Утепление мансарды изнутри

    Главная › Строительство › Утепление мансарды изнутри

    Мансарда с годами становится все более важным элементом каждого загородного дома. В старых домах хозяева на чердаке просто хранили всякую всячину, но сегодня многие понимают, что довольно выгодно иметь дополнительное помещение под крышей, которое можно превратить в уютную жилую комнату либо в теплое подсобное помещение.

    По причине постоянного роста тарифов на газ и электроэнергию практически каждый домовладелец думает о теплосбережении. Вопросы утепления актуальны и для перестраивающих старый дом, и для возводящих новое жилище.

    Учитывая, что именно через крышу уходит треть тепла, можно смело сказать, что при теплой мансарде будет намного теплее и во всех помещениях дома. Самостоятельное утепление мансарды изнутри по плечу каждому, а вот утепление снаружи лучше доверить специалистам.

    Выбираем утеплитель: требования и разновидности

    Чтобы сделать помещение мансарды по-настоящему комфортным, необходимо произвести его качественное утепление. Для этого следует предварительно выбрать, а затем и купить надежный теплоизоляционный материал. Какие к нему предъявляются требования?

    • Слой утепления не должен собирать конденсат и пропускать влагу.
    • Следует учитывать и такую важную характеристику, как пожаробезопасность.
    • Утеплитель должен быть экологически чистым, иметь долгий срок эксплуатации.
    • Звукопоглощающие свойства теплоизоляции, также, важны.

    Самый дешевый из утеплителей – пенопласт (см. ?). Но, поскольку это легковоспламеняющийся материал, в изоляции крыши его лучше не использовать. Более того, пенопласт не «дышит», а, также, не пропускает влагу, способствуя скапливанию конденсата, а значит под ним возможно со временем образование плесени и гнили.

    В качестве утеплителя для мансарды отлично подойдет минеральная или базальтовая вата, имеющая плотность от 30 кг/м3. Эти виды утеплителей устойчивы к деформациям, пару, влаге и высоким температурам. Цена минеральной тем выше, чем выше предъявляемые к ней требования. За 10 м2 минваты у вас попросят от 500 до 2200 рублей.

    Для теплоизоляции можно использовать долговечный, качественный и надежный современный материал – экструдированный пенополистирол. Но по стоимости он самый дорогой – за 10 м2 нужно будет отдать до 6000 рублей.

    Чтобы теплоизоляция была эффективной, необходимо правильно определиться с ее толщиной (см. ). Если в областях с теплыми климатическими условиями хватит слоя в 100 мм и меньше (иначе на мансардном этаже будет очень жарко), то в северных регионах слой теплоизоляции крыши мансарды может достигать в высоту до 250 мм.

    Основные схемы теплоизоляции

    Проектировщиками предлагается два способа утепления:

  • В виде сплошного слоя над каркасом из дерева.
  • Укладка теплоизоляции между стропилами.
  • Второй способ используется намного чаще. Причем в понятие теплоизоляции входят устройство паро- и гидроизоляции, а, также, вентиляции. Пароизоляционная пленка, защищающая внутренний слой теплоизоляционного пирога от влаги, должна быть очень прочной. Гидроизоляция не дает образовываться на поверхностях конденсату, а через канал вентиляции будут выходить потоки влажного воздуха (см. ).

    Комбинированный метод утепления

    Этот вариант теплоизоляции предполагает дополнительное утепление потолка поверх уже имеющегося слоя утепления. Но, в этом случае, не следует забывать и о дополнительном утеплении элементов перекрытия, а, также, вертикальных стен мансарды.

    Этапы утепления мансарды своими руками

    Работы по утеплению мансарды своими руками производят поэтапно, конструктивное наполнение теплоизоляционного пирога можно посмотреть на фото:

    • Вначале под основное покрытие кровли обустраивают слой гидроизоляции, оставляя между этими двумя поверхностями зазор, немногим больше 20 мм. Эта пленка должна быть прочной, выдерживая силу ветра и низкие температуры воздуха.
    • Затем, между деревянными балками – враспор – монтируют теплоизоляционный слой. Ширина рулона или плит должна отрезаться на 2 см больше расстояния между стропилами, для большей плотности соединения утеплителя. Все элементы укладываются по направлению снизу вверх.
    • Потом, с зазором от утеплителя в 20-50 мм, крепят пароизоляционную пленку. Таким образом, выполняется система вентиляции. Через карнизы обеспечивается приток воздуха, а через аэраторы – его выход.
    • Идеально будет, если слой утеплителя будет немножко выступать над стропилами, тогда деревянные конструкции легко можно будет скрыть за финишным слоем.
    • В конце выполняют завершающий слой облицовки, в качестве которой можно использовать гипсокартон или вагонку.
    • Теплоизоляция дополнительного этажа предполагает не только утепление крыши, утепляются и стены мансарды, и ее пол. Схема монтажа та же, только, выбирая материалы для пола, помните, что такие горизонтальные поверхности испытывают гораздо большие нагрузки.

    На следующем фото показана схема теплоизоляции мансардной крыши при помощи такого утеплителя, как минеральная вата. Укладывание ее плит производят одним или несколькими слоями. Закрепляя этот утеплитель, не забывайте об обязательной прослойке для вентиляции воздуха, а также о пароизоляционной защите.

    Также, важно помнить, что если толщина ваших стропил значительно меньше, чем толщина утеплителя, требуется подготовка и набивка брусков на тонкие стропила. В этом случае можно будет располагать плиты утеплителя на одном уровне с изготовленной конструкцией.

    Заканчивая утепление мансарды изнутри, производят отделочные работы при помощи популярного нынче гипсокартона или не менее популярной вагонки.

    Эффективно применяется при утеплении мансард и такой современный материал, как пенофол. Но этот вариант своими руками лучше не делать, а доверить его опытным профессионалам, поскольку он требует особых знаний технологии и дополнительного специального оборудования для распыления этого материала. Пенофол, эффективно утепляя помещение, не сокращает его площадь, зато строго сохраняет его формы. Но цена этого современного утеплителя не из дешевых.

    Возможные ошибки

    • При теплоизоляционных работах часто возникают следующие ошибки:
    • Если покрытие паро – или гидроизоляции случайно порвалось, следует наклеить сверху дополнительный слой, иначе влага и пар будут просачиваться сквозь швы.
    • Подбор слоя теплоизоляции происходит без учета климатических условий данного региона.
    • Конструктивные элементы теплоизоляционного пирога не прочно прикрепляются к стропилам, основанию либо стенам.
    • Между балками и слоем утеплителя остаются зазоры.
    • Монтаж гидроизоляции производится, не следуя схеме инструкции материала. Например, некоторым пленкам необходимы двойные зазоры. Не учитывая этого, работа будет сделана впустую. А, укладывая мембрану изнанкой наружу, вы получаете обратный эффект.

    О некачественно выполненной теплоизоляции свидетельствуют вот такие сосульки на крыше, как на фото выше. Но, выполнив утепление, соблюдая все правила, вы добьетесь отличного результата, и о сосульках на своем доме вы даже не вспомните.

    Смотрите также:

    Источник

    posovetujte.ru


    Смотрите также