г. Нижний Новгород, ул. Зайцева, д. 31

413-19-81
413-66-50

[email protected]

Какое давление в баллончике с краской


Вторая жизнь аэрозольному баллончику. Бесплатный сжатый воздух. — DRIVE2

Доброго дня.Я помню в своем детстве, когда у нас мусорный контейнер из мусоропровода в доме вывозили раз в четыре дня…Все стирали полиэтиленовые пакеты и многоразово их сушили на балконе )))

Какой же цивилизованной казалась Европа, со своей одноразовой упаковкой, тарой…

Прошло не так уж и много времени, и теперь у нас одноразовое все…упаковка, тара…вещи…машины )Мусорный контейнер забитый под завязку теперь вывозят раз в день…свалки тонут в море полиэтилена.

Это лирическое вступление было )

Возишься бывало с оптикой или платами, и нужно ДУНУТЬ…часто есть потребность в сжатом воздухе.Раньше я покупал баллоны со сжатым воздухом…сначала дорогие, типа высокой степени очистки…потом подешевле.Достало меня это изрядно.Хватает этих баллонов на мало, стоят они прилично.

Вот и сделал я себе перезаправляемые баллоны.

Никаких на самом деле сложностей в этом нет.Любой использованный баллончик можно использовать чуть ли не пожизненно.Самыми удобными баллончиками для меня оказались Cyclo Carb Clean…к тому же, после Вюртовских универсальных очистителей, которые у меня расходуются ящиками…они на втором месте.

Баллон очень удобный, 630 мл…с удачным, жестким дном…и сопло с трубочкой.

Такие баллоны, могут спокойно находится под давлением до 15 атмосфер.

Я дую в них 8Атм.

Чтобы баллон стал многоразовым и при этом удобным, нужно к его конструкции добавить обычный, колесный ниппель.Берем ниппель…он латунный…выворачиваем золотник…срезаем резиновую оболочку и отжигаем его, чтобы снять всю резину, которая навулканизированна на латунь.

Берем флюс Ф-38Н (в принципе возможны и другие варианты)…лудим латунный ниппель.Теперь берем пустой баллон.

Размечаем.

Сверлим дырищу (в моем случае 5мм).

Зачищаем вокруг отверстия, используя все тот же флюс, лудим посадочное.

Впрессовываем залуженный ниппель…обпаиваем его.

Заправить всегда не проблема и ручным насосом, и автомобильным и стационарным компрессором.

Очень удобно, и самое главное…БЕСПЛАТНО…дуй-не хочу.

Page 2

Доброго дня.Я помню в своем детстве, когда у нас мусорный контейнер из мусоропровода в доме вывозили раз в четыре дня…Все стирали полиэтиленовые пакеты и многоразово их сушили на балконе )))

Какой же цивилизованной казалась Европа, со своей одноразовой упаковкой, тарой…

Прошло не так уж и много времени, и теперь у нас одноразовое все…упаковка, тара…вещи…машины )Мусорный контейнер забитый под завязку теперь вывозят раз в день…свалки тонут в море полиэтилена.

Это лирическое вступление было )

Возишься бывало с оптикой или платами, и нужно ДУНУТЬ…часто есть потребность в сжатом воздухе.Раньше я покупал баллоны со сжатым воздухом…сначала дорогие, типа высокой степени очистки…потом подешевле.Достало меня это изрядно.Хватает этих баллонов на мало, стоят они прилично.

Вот и сделал я себе перезаправляемые баллоны.

Никаких на самом деле сложностей в этом нет.Любой использованный баллончик можно использовать чуть ли не пожизненно.Самыми удобными баллончиками для меня оказались Cyclo Carb Clean…к тому же, после Вюртовских универсальных очистителей, которые у меня расходуются ящиками…они на втором месте.

Баллон очень удобный, 630 мл…с удачным, жестким дном…и сопло с трубочкой.

Такие баллоны, могут спокойно находится под давлением до 15 атмосфер.

Я дую в них 8Атм.

Чтобы баллон стал многоразовым и при этом удобным, нужно к его конструкции добавить обычный, колесный ниппель.Берем ниппель…он латунный…выворачиваем золотник…срезаем резиновую оболочку и отжигаем его, чтобы снять всю резину, которая навулканизированна на латунь.

Берем флюс Ф-38Н (в принципе возможны и другие варианты)…лудим латунный ниппель.Теперь берем пустой баллон.

Размечаем.

Сверлим дырищу (в моем случае 5мм).

Зачищаем вокруг отверстия, используя все тот же флюс, лудим посадочное.

Впрессовываем залуженный ниппель…обпаиваем его.

Заправить всегда не проблема и ручным насосом, и автомобильным и стационарным компрессором.

Очень удобно, и самое главное…БЕСПЛАТНО…дуй-не хочу.

www.drive2.ru

Заправка краски в баллончик своими руками

Интересное решение для нанесения покрытий – краски, выпускаемые в баллончиках. С их помощью можно ровно окрасить поверхность. Расход лакокрасочного материала благодаря аэрозольному распылению не очень большой, а маркировка на изделии помогает облегчить подбор необходимого тона. Заправку краски в баллончик можно выполнить даже самостоятельно. Наличие маркировочных кодовых обозначений очень важно, когда, например, частично ремонтируется или реставрируется кузов автомобиля.

Но такая фабричная форма выпуска стоит намного дороже обычных красителей, да и нужный тон среди готовой продукции подобрать не всегда удается. Что же делать в этом случае? Можно заправить в баллончик приобретенную или отколерованную своими руками нужную краску самостоятельно, а можно обратиться к услугам специалистов, и после этого пользоваться всеми преимуществами мелкодисперсного распыления.

к содержанию ↑

Преимущества аэрозольного нанесения красителей

Использование лакокрасочных материалов, выпущенных в готовой таре с распылителем, дает ряд преимуществ:

  1. Экономия материала. Вся краска, выпускаемая из баллончика, попадет именно на окрашиваемую поверхность, а не останется на валике, кисти или другом малярном инструменте.
  2. Быстрота подготовки к использованию. Такую краску не нужно перед употреблением разводить и переливать в емкость для удобного использования. Достаточно 5 секунд потрясти баллон с красителем, чтобы находящиеся в нем шарики обеспечили перемешивание раствора, и можно напылять покрытие на поверхность.
  3. Возможность дозированного использования путем разницы в силе нажатий на распылитель. При закрашивании небольших царапин и трещин достаточно чуть надавливать на распылительную кнопку.
  4. Возможность проводить частичный восстановительный ремонт, распыляя красящий состав на поврежденные места. При правильно подобранном колере после высыхания поверхность будет казаться равномерно выкрашенной.
  5. Легко окрашиваются даже самые труднодоступные места.
  6. Не требуется специальных малярных навыков, с работой справится даже любитель.
  7. Остатки краски в баллончике не требуют быстрого использования, в такой таре они долго будут сохранять свои первоначальные качества.
  8. Удобство при хранении и транспортировке: баллонная емкость герметична, красящие вещества из нее не выльются и не испачкают пол.

В такой таре выпускаются разнообразные по составу и качествам красящие вещества, их можно использовать по дереву, металлу, стеклу, бетону; применять для наружных или внутренних работ. Подбор нужного цвета не составит труда.

к содержанию ↑

Когда необходимо заправить краситель в баллон

Сделать это надо в случае:

  • осталась колерованная краска, и ее необходимо надолго сохранить;
  • подбор цвета среди готовой аэрозольной продукции невозможен (например, сложный цвет или такого красителя просто нет).

Закачать краску в баллон-распылитель можно, обратившись в специализированную фирму, где при помощи вакуумного агрегата быстро заполнят необходимую емкость. Но такая заправка стоит довольно дорого, и если предполагается немедленное использование, то можно провести закачивание краски в баллон своими руками.

Схема стандартного баллончика к содержанию ↑

Как самостоятельно заправить баллон

Заправка лакокрасочных растворов в баллончик вполне может быть сделана своими руками.

Конечно, она не обеспечит такого полного наполнения, как при вакуумном закачивании специальной установкой, но отличается простотой, дешевизной.

Баллон можно использовать неоднократно.

Необходимые инструменты:

  1. Пустой баллончик из-под дезодоранта или краски. Если используется емкость после красителей, то заливать нужно раствор того же качества (например, после акриловых – акриловые, после алкидных – алкидные). Неправильный подбор лакокрасочных составляющих может привести к «химическому конфликту», который скажется на качестве покрытия.
  2. Краска для заправки. Подойдет любая – приобретенная в магазине или самостоятельно отколерованная с необходимым подбором оттенка.
  3. Большой медицинский шприц без иглы: при помощи его краска будет закачиваться в баллон. Для более эффективного отжатия предохранительного клапана можно надеть на него сломанную иглу.
  4. Велосипедный ниппель (можно вырезать из пришедшей в негодность камеры).
  5. Насос (машинный или велосипедный).
  6. Манометр давления.

Порядок работы:

  1. Снять с баллончика колпачок и распылитель.
  2. Набрать красящий раствор в шприц, вставить его в баллон до упора, отжав предохранительный клапан.
  3. Залить краситель в баллонную емкость.
  4. Процедуру заливания повторять до тех пор, пока баллон не заполнится примерно на 2/3.
  5. Если использовалась тара из-под дезодоранта, то необходимо добавить туда 3-5 металлических шариков. Для этой цели вполне подойдут шарики от пришедших в негодность велосипедных подшипников.
  6. Остаток баллонной емкости необходимо заполнить воздухом под давлением, иначе распылитель не будет работать. Для этого плотно вставляют велосипедный ниппель, отжимая предохранительный баллонный клапан.
  7. Подсоединить насос к ниппелю и, накачивая, создать давление до 3-5 атмосфер. Если сделать меньше, то полноценного распыления не получится, если больше – баллонная емкость может не выдержать нагрузки.
  8. После накачивания снять ниппель, установить на место колпачок с распылителем.
  9. Теперь баллончик надо немного встряхнуть, перемешивая красящий раствор, и проверить в работе. С этой целью выпустить небольшую порцию дисперсной смеси на ненужную доску или другую поверхность.
к содержанию ↑

Применение

Заправленной, таким образом, краской можно:

  • окрасить декоративную композицию;
  • равномерно выкрасить поверхности, имеющие сложную конфигурацию;
  • провести косметический или полный ремонт автомобильного кузова;
  • нарисовать граффити на стенах или аэрографию на машине;
  • отреставрировать мебель и многое другое.

Самостоятельно заправленный краситель при создании необходимого давления в баллонной емкости равномерно распыляется по поверхности, обеспечивая экономию материала и качество отделки.

Баллонная форма выпуска удобна при эксплуатации, обеспечивает экономию материала и долговременное сохранение качества неиспользованных при ремонтно-декоративных работах остатков.

kraska.guru

Как заправить краску в аэрозольный баллон?

Заправка краски в аэрозольный баллон – одна из составляющих, которая обеспечивает продажу красящего состава за довольно высокую цену. Если учесть, что покраска из баллончика несоразмеримо удобнее, и широко применяется в автомобильном деле, когда человек производит ремонт автомобиля своими руками, чтобы сэкономить на автомобильном сервисе, то высокая стоимость – крайне негативный момент.

Способы заправки

Баллончика обычно хватает ненадолго, стоит он довольно ощутимо, то возникает естественное желание сэкономить, не оплачивая каждый раз стоимость новых баллончиков, и процесс закачки, который можно произвести самостоятельно.

Это вполне возможно, если заправку краски в баллончик производить своими руками из купленной большой емкости с красящим составом, который обходится в таком виде намного дешевле. Для этого нужно приобрести один одноразовый от хорошего производителя, и осуществить процесс превращения использованной емкости от аэрозолей в сосуд, в который можно закачать краску неоднократно.

Второй возможный вариант – приобрести специальное оборудование для заправки аэрозольных баллончиков, которое продается не везде, да и стоит достаточно дорого. Третий – произвести заправку в соответствующей мастерской, где есть такое оборудование, но там это составит примерно половину от стоимости заправляемой краски, и на несколько баллончиков, возможно, сделают небольшую скидку.

Как переделать имеющуюся емкость

Для переделки одноразового сосуда, чтобы его можно было заправлять краской своими руками, нужно взять уже использованный, выбрав модель с хорошим, жестким дном и соплом трубочкой. Конечно, краска не заправится под таким давлением, как в фабричных условиях, но зато заправку можно производить неоднократно, и практически ничего за это не платить, кроме стоимости красящего состава. А это позволит сэкономить чуть ли не половину стоимости процесса дисперсного распыления. Для этого потребуется:

  • использованный аэрозольный баллончик;

  • ниппель, который можно вырезать со старой велосипедной камеры;

  • большой медицинский шприц;

  • манометр давления (не обязательно новый);

  • машинный или велосипедный насос.

Для изготовления многоразового баллончика для краски, этих вещей, которые наверняка можно найти в гараже, или на разборке, вполне достаточно. Чтобы заправить аэрозольный баллончик, с него снимается колпачок и распылитель, краска набирается в шприц, и шприц вставляется в баллон до упора, при отжатом предохранительном клапане.

Можно использовать и тару от дезодоранта, добавив туда несколько металлических шариков. Закачка подобным образом производится до тех пор, пока уровень состава не достигнет примерно 2/3 объема сосуда. Затем вставляется велосипедный ниппель, и баллончик заправляется сжатым воздухом.

На видео: установка для заправки аэрозольных баллонов.

Необходимые условия заправки

Заправку аэрозольных баллонов сжатым воздухом производят до давления примерно в 3-5 атмосфер. При меньшем давлении заправленные посудины не распыляют краску, при большем могут легко взорваться. Для этого и нужен старый манометр. После нагнетания воздуха, ниппель, надетый для заправки аэрозольных баллонов, снимают, колпачок с распылителем устанавливается на место.

Емкость с закачанной жидкостью и воздухом встряхивают, и проверяют интенсивность распыления на любой подходящей поверхности. Многие автомобилисты заправляют баллончики в специально отведенных для этого пунктах, для экономии времени, и не представляют себе, что никаких секретов в том, как заправить баллончик краской, нет, и можно сэкономить не только время, но и деньги.

Рекомендуем прочитать:

gidpokraske.ru

Многоразовый баллончик с краской

ILYA 29-04-2018, 12:35 9 636 Приспособления Привет всем любителям самоделок. Частенько приходиться красить свои различные самоделки, но бывает так, что баллончика с краской хватает не всегда и приходиться идти за следующим в магазин. Немного подумав, было решено сделать многоразовый баллончик с краской, который можно будет заправлять в домашних условиях и по мере необходимости добавлять, а также менять цвет краски. Также баллончиком удобнее красить в труднодоступных местах, ну а в отличие краскопульта вам не нужно будет быть привязанным к компрессору с шлангом.

Перед тем, как перейти к прочтению статьи, предлагаю посмотреть видео, где показан весь процесс сборки, а также тестирование готового устройства.

Для того, чтобы сделать многоразовый баллончик с краской, понадобится:

* Металлический хомут с размерами 64-67* Вентиль для бескамерных колес* Полоса листового металла* Пару болтов М4* Сварочный аппарат, электроды* Средства индивидуальной защиты, краги, сварочная маска* Углошлифовальная машинка, отрезной диск* Электродрель * Тиски* Сверло по металлу 10 мм и 6 мм* Компрессор для проверкиВот и все, что нужно для изготовления многоразового баллончика, возможно у вас в мастерской есть все эти детали.

Шаг первый.

Принцип работы баллончика с возможностью многоразового использования основан на закачке воздуха через ниппель, так что в этой самоделке это будет главная задача - прикрепить вентиль с ниппелем, да так, чтобы не пропускало воздух. Для этого берем хомут, который как раз подходит по диаметру к баллончику и привариваем к нему по краям два болта. Перед тем, как приваривать болты к хомуту, нужно отрезать от них головки, тем самым сделать из них шпильки с резьбой. Отпилить шляпки от болтов можно при помощи углошлифовальной машинки, а если ее нет, то ножовка по металлу в помощь. При работе с углошлифовальной машинкой будьте осторожны, используйте средства индивидуальной защиты, перчатки, защитные очки.

Шаг второй.

После того, как шпильки готовы, их нужно закрепить на хомуте. Фиксируем хомут в тисках и привариваем к нему шпильки с двух сторон, чтобы не было прожигов в хомуте, стараемся кратковременно приваривать прихватками, так с большей вероятностью металл не прожжет. При работе с сварочным аппаратом будьте аккуратны, не забывайте одевать защитную сварочную маску и краги.

Шаг третий.

Шпильки приварены, теперь нужно сделать из полосы металла прижим. При помощи углошлифовальной машинки отпиливаем полосу листового металла до нужной длины, которая равняется диаметру баллончика плюс немного на то, чтобы прикрутить пластину к шпилькам. В данной пластине нужно просверлить три отверстия, одно из них посередине диаметром 10 мм, другие два по краям диаметром 6 мм. Просверлить отверстия легче всего и удобнее будет при помощи сверлильного станка. При работе на сверлильном станке будьте осторожны, одевайте защитные очки, а вот перчатки в данном случае лучше снять.

Шаг четвертый.

В отверстие, сделанное посередине вставляем вентиль для бескамерных колес, после чего просовываем пластину в два отверстия по краям и прижимаем гайками до упора. Проверить герметичность соединения можно при помощи компрессора, заливаем воды в выпуклую часть баллона и подаем на вентиль давление порядка четырех атмосфер, если пузырьков нет, то все отлично, затягивать гайки сильнее нет необходимости.После удачной проверки на герметичность, пробиваем гвоздем дырку в середине донышка, затем круговыми движениями делаем отверстие побольше, чтобы туда можно было залить краску. После заливки краски в баллончик насухо вытираем донышко, чтобы сохранялась герметичность.Шаг пятый.Пришло время проверить данную самоделку на работоспособность. Заливаем в баллон краску через отверстие, сделанное в донышке, протираем донышко сухой тряпкой и затем закручиваем пластину с вентилем обратно на свое место. При помощи компрессора закачиваем в баллончик давление порядка трех атмосфер. После чего переворачиваем баллончик в рабочее положение и пробуем покрасить лист металла нашим самодельным приспособлением. Как видно, баллончик распыляет краску, да, не как заводской, но чтобы покрасить какую-либо самоделку будет достаточно, тем более, что его всегда можно дозаправить.Вот такой баллончик вышел, также в него можно заливать другие жидкости, например, WD-40.На этом у меня все, всем спасибо за внимание и удачи. Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

9.3

Идея

9.3

Описание

9.3

Исполнение

Итоговая оценка: 9.33 из 10 (голосов: 3 / История оценок)

Facebook

ВКонтакте

Twitter

ОК

usamodelkina.ru

Самодельный баллон со сжатым воздухом

Подробности Опубликовано: 26 Сентябрь 2010

Есть у меня два самых любимых инструмента, с помощью которых чинится 85% любых неисправностей техники. Это WD-40 и сжатый воздух. Для починки достаточно продуть и смазать.

Как обычно это бывает, воздух кончился внезапно. А на каждом углу эта штука не продается. Пришлось забацать вот такую конструкцию.

Исходные материалы:

  • Пустой аэрозольный баллончик.
  • Велосипедный ниппель с переходником на автомобильный насос.
  • Трубочка от WD-40 или снятая ПВХ изоляция провода.
  • Эпоксидка. Прекрасно подходит поксипол.

Спустя некоторое время, когда материал статьи был уже готов, я сделал такую же штуку из пустого штатного баллона сжатого воздуха на 400 мл. Работал он гораздо лучше.

У ниппеля стачиваем закраины.

В дне баллона делаем отверстие 8мм. Через это отверстие вынимаем пластиковую трубку. Она нам не понадобится. В отверстии переходником на автомобильный насос нарезаем резьбу.

Сверлом 2мм расширяем форсунку под трубочку.

Трубочка должна плотно входить в отверстие и хорошо держаться.

Велосипедный ниппель вкручиваем с эпоксидкой в переходник. И получившуюся деталь также вкручиваем с эпоксидкой в дно баллона.

Примерно такая штука должна получится.

Накачиваем баллон. Велосипедным насосом качаем пока есть силы. За целостность можно не беспокоится. В ручную можно накачать 4-5 атм; ножным автомобильным 5-10 атм; электрические компрессоры дают до 20 атм. Сам баллон рассчитан на 30-40 и более атмосфер.

У этого решения есть недостаток. С падением давления эта штука дует все хуже. По этому желательно брать баллоны большого объема. Например от освежителей воздуха.

Процесс изготовления баллона сжатого воздуха на видео:

www.zabatsay.ru

Аэрозольная краска: виды, применение и нанесение

Гуру красок➣Краски➣Виды красок➣

Аэрозольная краска незаменима для окрашивания небольших деталей и труднодоступных поверхностей. Также аэрозоли широко применяются в реставрационных и декоративных работах (трафаретные рисунки, граффити).

Преимущества и недостатки аэрозолей

Конструктивно баллончик весьма прост. Емкость наполняется газом и краской, которые находятся там под давлением. Функция газа — поддержка равновесия среди компонентов содержимого.

Достоинства аэрозольных красок:

  1. Краска всегда готова к применению. До покраски нужно лишь встряхнуть баллончик.
  2. Аэрозольные составы — лучший выбор, когда речь идет об окрашивании небольших по размеру деталей или труднодоступных участков, поскольку распыляемые частицы попадают даже в едва заметные углубления.
  3. Во время работы можно полностью обойтись без дополнительных инструментов (кисточки, валики).
  4. Аэрозольная краска обладает теми же эксплуатационными качествами, что и составы в банках: уровень адгезии, эластичность, устойчивость к истиранию, влаге и ультрафиолету.
  5. Аэрозольные смеси очень быстро сохнут (5-6 часов).
  6. Баллончики удобно хранить и транспортировать. Краска в таких емкостях практически не поддается высыханию при хранении. Кроме того, баллончики герметичнее других видов упаковки, что исключает специфические лакокрасочные запахи.
  7. Имеется широкий выбор цветов.
  8. Существуют краски со специальными эффектами, в том числе молотковым, перламутровым, флуоресцентным, металлическим, текстурным. С помощью такого состава можно придать поверхности глянцевый, полуглянцевый или матовый вид.
  9. Благодаря распылению цветопередача от одного цвета к другому отличается особой плавностью.

Недостатки аэрозолей:

  1. Недопустимо смешивание разноцветных красок.
  2. Желательно иметь опыт работы с аэрозолями, поскольку из-за отсутствия навыков новички часто допускают потеки.
  3. Чтобы получить четкую границу, понадобится трафарет или малярная лента.
  4. Нельзя сделать краску менее густой при помощи растворителя.
  5. Работы можно проводить только в отсутствие ветра, так как иначе неизбежно попадание краски не только на окрашиваемую, но и на все близлежащие поверхности.
к содержанию ↑

Советы по подбору аэрозолей

Существует несколько рекомендаций, выполняя которые будет выбрать подходящий лакокрасочный материал:

  1. При выборе нужно учитывать материал, который предстоит покрасить. Для пластиковых, стеклянных и деревянных изделий применяются составы на основе акрила. Для металла понадобится цинковая краска спрей с добавлением алюминия. Керамические и эмалированные поверхности окрашиваются эмалями на основе эпоксидной смолы.
  2. Выбрать нужный тон будет легче, если воспользоваться каталогами лакокрасочной продукции (RAL, NCS).
  3. Можно выбрать составы со специальными декоративными свойствами, к примеру, с эффектом чеканки, флуоресцентным свечением или под «металлик».
  4. Общее количество покупаемого состава нужно рассчитывать исходя из нормы расхода, указанной на банке. При этом нужно предусматривать нанесение материала в 2-3 слоя.

Обратите внимание! Некоторые производители выпускают многоразовые баллоны. Они не слишком распространены, но все же применяются на некоторых работах. Такой баллончик нужно периодически заполнять как газом, так и лакокрасочным материалом.

к содержанию ↑

Насадки

Нанесение лакокрасочного материала на поверхность осуществляется при помощи специального устройства — насадки. Купить насадку можно отдельно от распылителя.

Насадки на баллончик с краской стоят недорого, поэтому их можно приобрести сразу нескольких видов:

  1. Тонкая насадка позволяет окрашивать поверхность тонкой струей. Предназначена для мелкой детализации. При помощи тонкой насадки наносятся лини толщиной в пределах от 0,8 до 4 сантиметров.
  2. Средние насадки используются для нанесения полос шириной до 5 сантиметров.
  3. Благодаря широким насадкам можно выводить 10-сантиметровые по ширине полосы.

Совет! Насадку нужно выбирать так, чтобы уровень давления в баллончике не превышал допустимое давление для этой детали. Дело в том, что разные производители краски в баллонах устанавливают разные уровни давления. Данный показатель не относится к критически важным, однако, оказывает некоторое влияние на итоговый результат работы.

к содержанию ↑

Технология покраски

Для получения качественного результата при нанесении краски с помощью баллончика нужно придерживаться определенных правил:

  1. Чтобы избежать отравления содержимым, необходимо использовать защиту, а именно — респиратор, очки или маску.
  2. До нанесения краски поверхность следует подготовить: удалить пыль, грязь, а также провести обезжиривание с помощью Уайт-спирита. Также необходимо нанести на поверхность грунт (желательно специальный аэрозольный, хотя можно использовать и обычный). Чтобы обеспечить наивысшее качество, рекомендуется использовать грунтовку и аэрозольную краску от одной компании-производителя.
  3. Расположенные поблизости поверхности нужно защитить от случайного попадания краски. Для этого подойдет малярный скотч. Кроме того, под рукой желательно иметь тряпку, которой в случае нужды можно будет удалять нежелательные следы, еще свежей краски.
  4. Чтобы лакокрасочный материал приобрел равномерную консистенцию, емкость нужно несколько раз хорошо встряхнуть. Вначале рекомендуется сделать тестовое окрашивание на пробной поверхности — это позволит оценить равномерность состава.
  5. При окрашивании следует держать баллончик соплом по направлению к окрашиваемой поверхности на расстоянии примерно 25 сантиметров. Краска распыляется таким образом, чтобы пигмент ложился на поверхность в 2-3 слоя. Однако нельзя допускать чрезмерной толщины слоев, поскольку излишки краски могут стать причиной потеков.
  6. Покраска из баллончика должна осуществляться только в безветренную, не пасмурную погоду.
  7. Окрашиваемая поверхность в идеале должна располагаться по горизонтали. Если речь идет о вертикальной поверхности (например, стене), то окрашивание осуществляется сверху вниз, так в этом случае снижается риск потеков.
  8. После нанесения первого слоя нужно выждать первичного засыхания краски. Примерный срок ожидания — 30 минут. Когда покрытие «схватится», можно приступать к нанесению следующего слоя.
  9. Полное высыхание краски наступает через 5-6 часов. Однако в некоторых случаях высыхания нужно ждать в течение нескольких дней.
  10. При необходимости закрепить окрашенную поверхность, можно использовать акриловый лак.

Обратите внимание! Аэрозольные составы пожароопасные, поэтому следует держать их подальше от открытого огня. Это правило касается как хранения, так и распыления.

к содержанию ↑

Разновидности аэрозолей

  1. Экоэмали на основе воды для фасадных и внутренних поверхностей. Обладают характерным ванильным запахом. Такие составы быстро высыхают. Если краска нанесена на какую-либо поверхность по ошибке, ее нужно смыть в течение 30 минут, иначе потом это будет сделать гораздо труднее. Экоэмали надежно защищают покрытие от влияния ультрафиолетового излучения.
  2. Краски для окрашивания металла производятся трех разновидностей: стандартная, двойная и тройная. Стандартная используется лишь для придания поверхности заданного оттенка. Двойная содержит в себе грунтовку. Тройные аэрозольные краски в баллончиках имеют в своем составе преобразователь ржавчины.

к содержанию ↑

Термостойкие составы

Термически устойчивые краски (содержат кислород и кремень) используются, прежде всего, для защиты материала от высоких температур. Кроме того, термостойкие поверхности хорошо переносят влагу и воздействие агрессивных химических веществ.

Сферы применения термостойких аэрозолей:

  1. В виде защитного покрытия для металлических, деревянных, керамических, бетонных оснований.
  2. Для окрашивания изделий, подверженных повышенной термической нагрузке (печи, котлы, камины и т.д.).
  3. Светонакопительные характеристики краски применяются для разметки дорожных знаков.
  4. Для обработки поверхностей, которые функционируют не только в условиях высоких температур, но и повышенной влажности (сауны, бассейны и т.п.).

Обратите внимание! Термические стойкие лакокрасочные материалы можно наносить при температурах от 15 градусов мороза до 40 градусов тепла. Влажность оказывает непосредственное влияние на скорость высыхания покрытия.

к содержанию ↑

Составы для пластика

Аэрозольная краска в баллончиках для пластика чаще всего используется в автомобилестроительной промышленности. Образует покрытие, защищенное от влаги, устойчивое к истиранию и воздействию агрессивных химических веществ. В результате окрашивания поверхность приобретает бархатистый, шероховатый или глянцевый вид.

Существует несколько видов аэрозолей для пластика:

  1. Полимерные (акриловые). Характеризуются высокой адгезией. Имеют в своем составе грунтовку. Акриловая краска в баллончиках по техническим характеристикам схожа с эмалью.
  2. Абразивоустойчивые смеси производятся на базе полиуретановых смол. После окрашивания поверхность становится глянцевой.
  3. Структурные лакокрасочные материалы используются для сглаживания небольших неровностей и отличаются высоким уровнем тиксотропии. Обработанный пластик приобретает гладкость.
  4. Тактильные краски на основе акрилатов и полиуретановых смол придают материалу бархатистость.
  5. Полихлорвиниловые смеси обладают значительными адгезивными свойствами и предохраняют покрытие от негативного влияния ультрафиолетового излучения.
к содержанию ↑

Декоративные составы

Для декорирования поверхностей применяется специальный вид краски — RAL-палитра. Существует множество оттенков, каждый из которых имеет соответствующий ему номер. Выбрать нужный лакокрасочный материал можно по таблице-палитре.

Декоративные аэрозольные краски применяют для окрашивания стеклопакетов, банок, фляг, а также для создания сложных рисунков с помощью трафарета.

Окрашивание стеклопакета своими руками осуществляется по следующей технологии:

  1. Стекло очищается при помощи средства бытовой химии и протирается сухой тряпкой.
  2. Малярным скотчем создается участок для окрашивания.
  3. Поверхность обезжиривается. Во время дальнейшей работы нужно постараться не оставлять следы пальцев на стекле.
  4. Лакокрасочный материал наносится тонким слоем на стекло. Баллончик находится на расстоянии приблизительно 25 сантиметров от поверхности.
  5. Спустя 20 минут наносится еще один слой.
  6. Через 40 минут можно удалить скотч.

При необходимости нанести два цвета, скотчем перекрываются высохшие участки. После этого можно наносить рисунок.

к содержанию ↑

Полезные советы

  1. Чтобы удалить следы коррозии с металла, рекомендуется применять средства бытовой химии или пищевую соду. Вещества наносятся на поверхность при помощи щетки. Через 40-45 минут материал очищается теплой водой.
  2. Гладкую текстуру можно превратить в шероховатую, если использовать наждачку. Благодаря шероховатости значительно улучшается адгезия.
  3. Полированное дерево рекомендуется до нанесения краски обработать шлифмашиной.
  4. После нанесения краски изделие следует оставить в нежилом помещении, чтобы дать выветриться всем запахам.

Благодаря своей практичности, относительной простоте применения и доступным ценам, лакокрасочные составы в аэрозольных баллончиках стали очень популярны среди домашних мастеров. Такие краски незаменимы при выполнении мелких ремонтных и декорационных работ.

Аэрозольная краска Аэрозольная краска 4,67 / 3

kraska.guru


Смотрите также