г. Нижний Новгород, ул. Зайцева, д. 31

413-19-81
413-66-50

[email protected]

Как собирают подъемный кран


Как собирают башенный кран: монтаж, установка на стройке, подъемный строительный, промышленные, опорных

На строительных площадках используются механизмы разной высоты и грузоподъемности. Техника дает возможность возводить здания в короткие сроки, перед началом работы специалисты собирают башенный кран.

Подготовка

Башенные краны привозят на строительную площадку в разобранном виде, затем рабочие монтируют их на месте. Конструкции тяжелые, поэтому перед началом установки необходимо подготовить площадку.

Механизм состоит из следующих частей:

  1. Башня.
  2. Кабина, предназначенная для машиниста.
  3. Консоль. Она необходима для противовеса.
  4. Стрела. Грузоподъемный механизм.

Сначала место, на котором будет стоять агрегат, выравнивают. Чтобы конструкция была более устойчивой, поверхность заливают бетоном. Обязательно делают заземление, к площадке проводят электричество.

Монтировать строительный кран можно с помощью автокрана, но его нужно доставить на место. Следует заранее определить удобные пути подъезда к стройплощадке.

Как устанавливают краны

Монтаж кранов представляет собой достаточно простое дело, которое не требует больших затрат времени и сил. Сначала рабочие сооружают постамент, он необходим для установки механизма. На него устанавливают башенную конструкцию и надежно ее закрепляют.

Вспомогательным краном переносят на место опорно-поворотный механизм, фиксируют его на месте. После этого рабочие переходят к наращиванию остальных частей конструкции. Это башня, поворотная платформа, устройство подъема и опускания груза, механизм изменения вылета стрелы.

Отдельные секции подъемника перемещают и собирают при помощи собственной стрелы механизма. Это позволяет быстро увеличить высоту устройства.

В работе используют монтажное устройство, представляющее собой единую рамную конструкцию. Она отличается тем, что обладает съемной передней частью. Монтажное устройство необходимо как для сборки, так и дальнейшей работы механизма.

Сборка башенного крана осуществляется с помощью пульта монтажной конструкции, также в работе используется вспомогательный выносной пульт. Вместе со сборкой устройства рабочие могут выполнить монтаж опорных кранов.

Промышленные грузоподъемные устройства на строительной площадке позволяют сократить сроки выполнения работ. Строящийся дом будет завершен всего за несколько недель.

Проверка правильности монтажа

Регулярные проверки и профилактическое обслуживание являются залогом бесперебойной работы механизма. Износ и ухудшение технических характеристик можно наблюдать на механизмах, которые эксплуатировались в течение многих лет. При экстремальных нагрузках такое оборудование выходит из строя.

Внеочередная техническая проверка необходима после установки грузоподъемного устройства на новое рабочее место. Во время технического осмотра проверяется работа механического и электрического оборудования, защитных приборов, тормозной системы и агрегатов управления, а также сигнализации.

Во время полного осмотра проверяют следующее:

  1. В каком состоянии находится металлическая конструкция. Учитывается состояние ее сварных соединений. Специалисты ищут разрывы, деформации, ржавчину и другие повреждения. Они проверяют, в каком состоянии находятся кабины, лестницы, платформы и ограждения.
  2. Техническое состояние крюка и деталей подвески, при этом учитывается степень их износа.
  3. Как закреплены грузовые канаты, их состояние.
  4. Внешний вид блоков и элементов крепления. Проверке подлежат компоненты подвески.
  5. Заземление электрического крана, питающегося от внешней сети.
  6. Соотношение между массой противовеса и балластами башенного крана. Полученные значения сравнивают с теми цифрами, которые указаны в паспорте.

Выполняя монтаж кранов и осуществляя проверку, ориентируются на информацию, указанную в инструкции. Документ составляет производитель башенного механизма.

specmahina.ru

Как собирают башенный кран - Блог о строительстве

Сегодня подъемные краны, использующиеся в строительстве современных небоскребов, невозможно транспортировать в собранном виде. Их доставляют на стройплощадку разобранными (элементы оборудования перевозят при помощи тягачей).

Чтобы собрать эту машину, для начала подготавливают место, удобное для монтажа, и приводят его в порядок. Затем устанавливают источник электроэнергии (или прокладывают от него кабеля), ведут рельсы, обеспечивающие передвижение крана в ходе его работы (требуются, если радиус строительства превышает длину стрелы).

Введение

В древние времена единственными подъемными средствами были веревка и физическая сила людей, наверное, именно поэтому строители не могли похвастаться возведением высотных строений.

В наше время на стройках используется современная техника, которая позволяет проводить строительство в короткие строки и возводить постройки любой высоты. Без башенного крана трудно себе представить хоть одну строительную работу, такие краны различаются между собой грузоподъемностью, высотой и многими другими показателями.

Сегодня многие производители кранов представляют потребителю свои подъемные приспособления. Среди них довольно популярными считаются краны potain, которые активно применяются многими строительными компаниями.

Этапы сборки и меры предосторожности

Обычно работы начинают, используя выносной пульт управления элеткросхемами, чтобы защитить команду строителей от непредвиденных происшествий. Когда башня установлена на монтажной стойке, слегка поднимают распорки и монтируют ограждающие элементы каждого блока.

Далее приводят монтажную стойку в действие, и лишь затем по рельсам везут тележку, закрепляющую на путях ходовую раму. Рама оснащается противовесом на платформе, потом при помощи грузового каната подвешивают «голову» стрелы. Осталось поднять крановую башню и соединить «голову стрелы с ее «телом».

Когда кран уже установлен, стрелу поднимают и подключают питание к панели управления в кабине. Затем подключают освещение, необходимое для эксплуатации крана в темное время суток, и проверяют работу всех систем оборудования. Кроме того, повторно проверяют собранный кран на предмет соответствия техническим нормам и законодательству.

По завершении проверок и тестировочной эксплуатации крана с ним разрешают работать монтажникам.

Подготовка к установке

Башенные краны представляют собой довольно объемные конструкции, по этой причине подъемники доставляют на место использования в разобранном виде и уже там их собирают и устанавливают.

Для того чтобы установить кран, в первую очередь следует подготовить территорию, то есть, выравнивают место, где планируют поставить подъемное устройство, многие строительные компании даже делают бетонный постамент для большей надежности и устойчивости конструкции.

Дополнительно делают заземление и проводят электричество, определяют пути подъезда и доставляют вспомогательный автокран, который будет принимать участие сборке башенного крана.

Личные наблюдения

Когда-то давно мне было интересно, как собирают башенные краны для строительства высоких зданий. В один прекрасный день, гуляя с фотоаппаратом вокруг одной стройки, случайно стал свидетелем этого процесса и немножко пофотографировал.

Оказалось, что кран собирает себя сам. С помощью сторонней техники устанавливается только фундамент крана и его верхушка. Остальное лучше смотреть на картинках, чем на словах.

1. Фундамент с нижней частью башни (на этом снимке к нему уже приделано 3 или 4 секции башни) временно соединён с верхней частью (с кабиной и стрелой) с помощью сборочного устройства. Здесь сборочном устройстве стоит очередная секция башни, готовая к монтажу, и ещё одну секцию кран держит на стреле в качестве противовета, пока его верхняя часть жёстко не зафиксирована с основанием.

2. Сборочное устройство оборудовано домкратами, оно немного шире башни крана и может перемещаться по ней вверх. На этом снимке по сравнению с предыдущим оно уже поднялось на высоту одной секции башни, образовав внутри себя место для монтажа этой секции.

3. Трое мужиков “с помощью кувалды и какой-то матери” заталкивают секцию башни на своё место и закрепляют её.

4. Теперь ту секцию, которая использовалась в качестве противовеса, можно поставить на сборочное устройство.

5. И взять следующую секцию, которая будет использоваться в качестве противовеса на следующем шаге.

6. А дальше начинается сказка про попа, у которого была собака. На этом снимке кран в точно таком же состоянии, как на первой фотографии, но на ещё одну секцию выше. И всё повторяется по тому же алгоритму.

7. Сборочное устройство опять поднимается по башне.

8. Опять трое мужиков “с помощью кувалды и какой-то матери” запихивают очередную секцию башни на своё место.

9. И кран стал ещё на одну секцию выше. Ещё одну итерацию цикла фотографировать не стал, надоело. 🙂

Принципы монтирования

Первым этапом монтирования башенного крана является установка башенной конструкции на подготовленном постаменте.

Дальше при помощи вспомогательного автокрана закрепляют опорно-поворотную конструкцию, а к ней присоединяют остальные составляющие.

Далее для наращивания высоты конструкции пользуются ее же стрелой, которая помогает перемещать и монтировать отдельные секции подъемника. Важным приспособлением при работе, как и при дальнейшем использовании считается монтажное устройство, которое представляет собой целостную рамную конструкцию, передняя часть которой съемная.

Монтирование башенного крана осуществляется с использованием пульта для монтажной конструкции и дополнительного выносного пульта.

В общем можно смело утверждать, что подъемные устройства монтируются довольно просто, при этом не затрачивается много времени, но значительно экономится и время и силовой ресурс при использовании таких кранов, которые позволяют возвести многоэтажку всего за несколько недель.

В ход идут лебедки, оборудованные прочными тросами. Умело манипулируя этими подъемными механизмами, рабочие осторожно поднимают конструкцию с платформы и переводят ее в вертикальное положение. Затем кран укрепляют и фиксируют, к нему подключают силовые кабели, без которых работа устройства невозможна. Если делом занимается дружная и слаженная команда профессионалов, осилить установку крана можно за часть рабочего дня.

Если на стройплощадке нужен не стандартный, а более высокий кран, работа строится несколько по-другому.

Вначале устанавливают бетонную плиту, которая становится надежным основанием. В плиту наглухо монтируется первая секция крана. Очередной секционный элемент, называемый монтажной рамой или «телескопом», поднимают автомобильным краном.

Эта вторая секция несколько больше по размерам, чем первая и последующие. К ней крепят стрелу и кабину оператора.

Теперь появляется возможность последовательно нарастить всю конструкцию в высоту. Управляя машиной, оператор сам собирает свой будущий кран. Очередную конструкцию рабочие ставят внутрь второй, вспомогательной секции.

После этого лебедками каждую новую секцию поднимают на нужную высоту и закрепляют. Это продолжается до тех пор, пока высота башенного крана не достигнет заданного значения. Если в дальнейшем кран понадобится еще чуть-чуть вырастить, весь процесс повторяется.

Видео как на башенный кран устанавливают новые секции

Источники:

http://www.122kran.by/stati/montazh-krana/

https://www.kakprosto.ru/kak-832503-kak-na-bashennyy-kran-ustanavlivayut-novye-sekcii

http://glavspec.ru/kak-sobirayut-bashennyiy-kran.html

https://one-in.livejournal.com/156914.html

Поделиться:

Нет комментариев

blog-potolok.ru

Как собирают строительный башенный кран

Немного нетипичный для меня пост, но так случайно получилось. Хотел поделиться этими фотографями несколько лет назад, но совсем забыл про них. А сейчас, из-за полного отсутствия свободного времени, не успел подготовить очередной фоторассказ о фотопутешествиях, и в поисках подготовленных, но неопубликованных фотографий, случайно наткнулся на этот кран.

Когда-то давно мне было интересно, как собирают башенные краны для строительства высоких зданий. В один прекрасный день, гуляя с фотоаппаратом вокруг одной стройки, случайно стал свидетелем этого процесса и немножко пофотографировал.

Оказалось, что кран собирает себя сам. С помощью сторонней техники устанавливается только фундамент крана и его верхушка. Остальное лучше смотреть на картинках, чем на словах.

[← | →] 1. Фундамент с нижней частью башни (на этом снимке к нему уже приделано 3 или 4 секции башни) временно соединён с верхней частью (с кабиной и стрелой) с помощью сборочного устройства. Здесь сборочном устройстве стоит очередная секция башни, готовая к монтажу, и ещё одну секцию кран держит на стреле в качестве противовета, пока его верхняя часть жёстко не зафиксирована с основанием.

[← | →] 2. Сборочное устройство оборудовано домкратами, оно немного шире башни крана и может перемещаться по ней вверх. На этом снимке по сравнению с предыдущим оно уже поднялось на высоту одной секции башни, образовав внутри себя место для монтажа этой секции.

[← | →] 3. Трое мужиков “с помощью кувалды и какой-то матери” заталкивают секцию башни на своё место и закрепляют её.

[← | →] 4. Теперь ту секцию, которая использовалась в качестве противовеса, можно поставить на сборочное устройство.

[← | →] 5. …

[← | →] 6. И взять следующую секцию, которая будет использоваться в качестве противовеса на следующем шаге.

[← | →] 7. А дальше начинается сказка про попа, у которого была собака. На этом снимке кран в точно таком же состоянии, как на первой фотографии, но на ещё одну секцию выше. И всё повторяется по тому же алгоритму.

[← | →] 8. Сборочное устройство опять поднимается по башне.

[← | →] 9. Опять трое мужиков “с помощью кувалды и какой-то матери” запихивают очередную секцию башни на своё место.

[← | →] 10. И кран стал ещё на одну секцию выше. Ещё одну итерацию цикла фотографировать не стал, надоело. :-)

PS. Это старые фотографии, сейчас этого крана уже нет. На его месте стоит один из корпусов дома, в котором я живу.

one-in.livejournal.com

Как собирают башенный кран

В древние времена единственными подъемными средствами были веревка и физическая сила людей, наверное, именно поэтому строители не могли похвастаться возведением высотных строений.

В наше время на стройках используется современная техника, которая позволяет проводить строительство в короткие строки и возводить постройки любой высоты. Без башенного крана трудно себе представить хоть одну строительную работу, такие краны различаются между собой грузоподъемностью, высотой и многими другими показателями.

Сегодня многие производители кранов представляют потребителю свои подъемные приспособления. Среди них довольно популярными считаются краны potain, которые активно применяются многими строительными компаниями.

Подготовка к установке

Башенные краны представляют собой довольно объемные конструкции, по этой причине подъемники доставляют на место использования в разобранном виде и уже там их собирают и устанавливают.

Для того чтобы установить кран, в первую очередь следует подготовить территорию, то есть, выравнивают место, где планируют поставить подъемное устройство, многие строительные компании даже делают бетонный постамент для большей надежности и устойчивости конструкции.

Дополнительно делают заземление и проводят электричество, определяют пути подъезда и доставляют вспомогательный автокран, который будет принимать участие сборке башенного крана.

Сама конструкция состоит из нескольких составляющих, среди них:

  • башня, которая состоит из нескольких секций;
  • опорно-поворотное устройство;
  • кабина для машиниста;
  • консоль, обеспечивающая противовес;
  • стрела и монтажное приспособление.

Принципы монтирования

Первым этапом монтирования башенного крана является установка башенной конструкции на подготовленном постаменте.

Дальше при помощи вспомогательного автокрана закрепляют опорно-поворотную конструкцию, а к ней присоединяют остальные составляющие.

Далее для наращивания высоты конструкции пользуются ее же стрелой, которая помогает перемещать и монтировать отдельные секции подъемника. Важным приспособлением при работе, как и при дальнейшем использовании считается монтажное устройство, которое представляет собой целостную рамную конструкцию, передняя часть которой съемная.

Монтирование башенного крана осуществляется с использованием пульта для монтажной конструкции и дополнительного выносного пульта.

В общем можно смело утверждать, что подъемные устройства монтируются довольно просто, при этом не затрачивается много времени, но значительно экономится и время и силовой ресурс при использовании таких кранов, которые позволяют возвести многоэтажку всего за несколько недель.

Твитнуть

glavspec.ru

Как устанавливают краны на стройке: монтаж, сборка и наращивание башенного крана

Вчера писал о том, что упал кран, а сегодня подумалось: а почему бы не рассказать о противоположном процессе — как их устанавливают. Ну и немного — об игрушечном кране на радиоуправлении, который я несколько лет назад купил детям.

Когда-то в детстве, мне еще даже 7 лет не было, я лежал в больнице, с одновременным удалением гланд и аденоидов. Напротив моего окна — шла стройка, и там как раз собирались устанавливать башенный кран. Но, к сожалению, в день, когда его уже должны были непосредственно наращивать — меня увезли на операцию. В общем, мягко говоря, прошла она не совсем удачно, после чего на пару дней я выпал из этой жизни. Потом приключилось еще много гадости, связанной с этим (после чего я ко всем врачам стал относиться очень настороженно) — но это уже другая история, а в тот момент было важно, что саму установку крана я так и не увидел, о чем потом очень долго сожалел. Проходили годы, но мне почему-то все равно с этим не везло — все краны вокруг меня вырастали сами собой, и я никак не мог поймать момент собственно сборки. И только уже закончив школу, я отыскал специальную литературу, в которой было подробно описано — как же он все-таки так сам собой растет. Под катом — расскажу и размещу несколько видео-роликов, как это все выглядит вживую.

В общем, все оказалось очень просто — с помощью внешней обхватывающей конструкции с автогидроподъемниками под названием «телескоп». Кран сам себя приподнимает, и загоняет себе в вертикальную сердцевину еще одну секцию-пролет высотой около 3 метров.

Ну и учитывая, что сейчас появился youtube, для того, чтобы пронаблюдать и представить весь процесс — теперь даже не надо специально подлавливать момент, и лезть в книжки. Появилась возможность увидеть даже анимацию процесса установки башенного крана:

Единственное, что хотелось бы отметить — что на кранах импортного производства типа San Marco или Liebherr — телескоп устанавливается в верхних секциях, а в случае с нашими кранами типа КБ-308 — телескоп находится наоборот, рядом с основанием.

Вот, например, собираем по кускам San Marco (анимация, практически то же самое, что предыдущее видео, но более широкий обзор):

Ну и аналогично — Liebherr (уже вживую):

А это — уже наш, КБ-308 — обратите внимание, откуда и куда подаются дополнительные секции

Ну, и весь процесс от начала и до конца с комментариями:

А теперь — к игрушкам. Детям давно, еще года три-четыре назад купил игрушечный мега-кран Dickie на радио-управлении ростом чуть ли не выше, чем они сами:

Штука — просто замечательная: 120 см высотой, 6 степеней свободы — может поднимать/опускать груз, площадка ездит вперед-назад по стреле, и в отличие от своего аналогичного 110 см собрата (и обновленной версии) — умеет поворачиваться вокруг своей оси на все 360 градусов. А. Еще стрелу можно фиксировать в нескольких положениях — как горизонтально, так и под углом к горизонту — немного приподнимать. Так что, разве что только без телескопа наращивания 🙂

В общем — если есть необходимость приобщить папу к игре с детьми — то эта штука — просто must have! По себе знаю — за уши не оттянешь. Надо только не забывать положить груз в коробочку-противовес, а то при поднятии груза может завалиться.

Единственный минус — поскольку он очень активно используется во многих играх, а сделан из пластика — то очень уж быстро ломается: уже через пол-года пластиковые сцепки, удерживающие стрелу в своих крючкообразных местах практически разогнулись (пришлось продублировать нормальным шнурком-веревкой), еще через три-четыре месяца от большой нагрузки — выломалось крепление в основании (просверлил и закрепил нейлоновыми стяжками), в ходе одного из поворотов — сломалась пластиковая ось шестерни поворотного механизма(просверлил и вставил стальной шурупчик, залив эпоксидкой), ну и сейчас, похоже, приходит трындец зубьям шестерни, наматывающей нитку-тросс (еще не смотрел, что там). Но если руки более-менее есть, то все чинится. Пока что совсем глобальных поломок не было.

Впрочем, нашим детям — хоть из титановых сплавов дай — все равно ушатают. Я еще удивляюсь, как велосипед держится 🙂

3

chewriter.ru

Как на башенный кран устанавливают новые секции

Современные башенные краны бывают разными. Одни предназначены для постройки невысоких объектов, с помощью других можно возводить высокие небоскребы. Вне зависимости от назначения такие подъемные устройства имеют схожую конструкцию. Чтобы кран мог эффективно поднимать груз на высоту, его собирают из нескольких секций. В процессе работы нередко возникает необходимость увеличить высоту сооружения. Для этого производится монтаж дополнительных секций.

Но начинается все с установки основания всей системы. Монтажу крана предшествуют подготовительные работы. Кран устанавливается обычно на специально подготовленной площадке, по которой прокладывают рельсовые пути. Рельсы кладут на плотно утрамбованную насыпь, которая состоит из песка и щебенки. Горизонтальность рельсового пути тщательно проверяют на каждом этапе работ.

Чем точнее будут уложены рельсы на насыпи, тем более безопасной будет эксплуатация башенного крана.

Когда основание для конструкции готово, на стройку в уже собранном виде привозят сам кран. Автомобильную платформу устанавливают возле рельсового пути, а потом при помощи мощного автомобильного крана ставят на рельсы ходовые тележки. После этого механизм будущего башенного крана начинает собираться «сам», хотя и не без помощи монтажников.

В ход идут лебедки, оборудованные прочными тросами. Умело манипулируя этими подъемными механизмами, рабочие осторожно поднимают конструкцию с платформы и переводят ее в вертикальное положение. Затем кран укрепляют и фиксируют, к нему подключают силовые кабели, без которых работа устройства невозможна. Если делом занимается дружная и слаженная команда профессионалов, осилить установку крана можно за часть рабочего дня.

Если на стройплощадке нужен не стандартный, а более высокий кран, работа строится несколько по-другому. Вначале устанавливают бетонную плиту, которая становится надежным основанием. В плиту наглухо монтируется первая секция крана. Очередной секционный элемент, называемый монтажной рамой или «телескопом», поднимают автомобильным краном.

Эта вторая секция несколько больше по размерам, чем первая и последующие. К ней крепят стрелу и кабину оператора.

Теперь появляется возможность последовательно нарастить всю конструкцию в высоту. Управляя машиной, оператор сам собирает свой будущий кран. Очередную конструкцию рабочие ставят внутрь второй, вспомогательной секции. После этого лебедками каждую новую секцию поднимают на нужную высоту и закрепляют. Это продолжается до тех пор, пока высота башенного крана не достигнет заданного значения. Если в дальнейшем кран понадобится еще чуть-чуть вырастить, весь процесс повторяется.

www.kakprosto.ru


Смотрите также