г. Нижний Новгород, ул. Зайцева, д. 31

413-19-81
413-66-50

[email protected]

Как сделать индивидуальный проект


Индивидуальный итоговый проект в школе — от идеи до презентации

Индивидуальный итоговый проект придумали, чтобы ученик лишний раз смог продемонстрировать свои знания. Проектом может быть созданный самостоятельно сайт или экскурсия по школьному музею. Учитель географии Максим Муромцев рассказывает, какими бывают проекты и как создать собственный.

Рассылка «Мела»

Мы отправляем нашу интересную и очень полезную рассылку два раза в неделю: во вторник и пятницу

Проект — замысел, идея, образ, воплощённые в форму описания, обоснования, расчётов, чертежей, раскрывающих сущность замысла и возможность его практической реализации.

Зачем нужен индивидуальный итоговый проект

Прежде всего для самооценки. Кто я, что я умею и чего хочу? Итоговый проект даёт возможность реализовать себя и научиться чему-то новому, продвинуться на шаг в своём развитии.

Работа над проектом требует чёткой организации. Существуют документы, которые определяют порядок выполнения и критерии оценки деятельности. Стоит внимательно их изучить вместе с учителем и родителями! Вот примерный перечень:

  • Положение о проектной деятельности обучающихся в рамках реализации основной образовательной программы основного общего образования муниципального общеобразовательного учреждения;
  • карта оценки индивидуального итогового проекта обучающегося на уровне основного общего образования;
  • инструктивные материалы для обучающегося и карта самооценки;
  • дневник работы над проектом;
  • план консультаций с преподавателем или тьютором.

1. Найти идею

Прислушайся к себе. Что ты хочешь сделать для собственного развития? Освоить новые технологии и получить новые знания или тебе хочется совершенствовать имеющиеся навыки, а может, ты хочешь применить свой талант для создания чего-то нового или оригинального.

Что делать, если идей очень много? Оцени их все и подумай, какую пользу принесёт твоя деятельность тебе и другим. Приди к компромиссу между «интересно» и «полезно». Что делать, если идей совсем нет? Советуйся с учителем, родителями, одноклассниками, но помни, что навязанная работа не принесёт пользы. Если ты решил воплотить чужой замысел, то постарайся привнести своё, оригинальное.

Типы проектов:

  • Исследовательские проекты имеют структуру, приближенную к подлинным научным исследованиям. Они предполагают аргументацию актуальности темы, определения проблемы, предмета, объекта, целей и задач исследования. Обязательно выдвижение гипотезы исследования, обозначение методов исследования и проведение эксперимента. Заканчивается проект обсуждением и оформлением результатов, формулированием выводов и обозначением проблем на дальнейшую перспективу исследования.
  • Информационные проекты — проекты, призванные научить добывать и анализировать информацию. Ученики изучают и используют различные методы получения информации (литература, библиотечные фонды, СМИ, базы данных, в том числе электронные, методы анкетирования и интервьюирования), её обработки (анализ, обобщение, сопоставление с известными фактами, аргументированные выводы) и презентации (доклад, публикация, размещение в интернете или локальных сетях, телеконференция).
  • Практико-ориентированный проект также предполагает реальный результат работы, но в отличие от первых двух носит прикладной характер (например, оформить выставку горных пород для кабинета географии). Тип учебного проекта определяется по доминирующей деятельности и планируемому результату. Например, проект по изучению местности может носить исследовательский характер, а может — практико-ориентированный: подготовить учебную лекцию по теме «Горы (или равнины) Земли». Подготовка такого проекта, кроме собственно предметного содержания, будет включать вопросы анализа аудитории, особенностей обращения к ней.
  • Игровой проект — когда участники принимают на себя определённые роли, обусловленные характером и содержанием проекта для привлечения публики к решению проблемы проекта.

2. Каким должен получиться проект

Результатом работы над проектом может быть как готовый объект или информация (учебное пособие, сайт, результаты исследования), так и оригинальное представление своего замысла (макет, модель, чертёж, бизнес-план).

Виды продуктов проектной деятельности:

  • Сайт;
  • видеофильм;
  • экспозиция и экскурсия по ней;
  • коллекция;
  • модель, макет;
  • художественное произведение;
  • мультимедийный продукт;
  • постановка;
  • праздник;
  • справочник
  • учебное пособие
  • экскурсия или интерактивная экскурсия;
  • бизнес-план;
  • карта, атлас;
  • пакет рекомендаций;
  • путеводитель;
  • справочник;
  • учебное пособие.

3. Привлекай родителей

Индивидуальный проект — ответственное и значимое событие. Не стесняйся просить помощи у родителей. Не отказывайся от помощи других людей. Твои близкие и друзья поддержат и помогут увидеть достоинства или недостатки, которые ты сам не увидел. Говорят, что совместный труд объединяет!

4. Как оценить свою работу

Прочитай свой «Дневник работы над проектом». Вспомни трудности и то, как ты их преодолевал. Ответь на вопросы анкеты.

«Чему удалось научиться или улучшить в ходе работы над проектом?» Отметь знаком «+»!

  • Планировать свою деятельность, распределять время
  • Организовывать рабочее пространство
  • Доделывать всё до конца
  • Добывать информацию и отбирать необходимую для работы
  • Выделять главное, существенное
  • Правильно оформлять проект
  • Достигать поставленной цели, несмотря на ошибки и разочарования
  • Прислушиваться к разным мнениям
  • Доказывать свою точку зрения
  • Создавать презентацию
  • Другое

Вопросы собеседования после окончания работы над проектом

Теперь, когда работа закончена, каковы ваши первые мысли об этом проекте в целом? Являются ли они в основном положительными или отрицательными?

  • Если результат положительный, что приходит на ум конкретно?
  • Каковы были самые интересные открытия, которые вы сделали во время работы над этим проектом? О проблеме? О себе? О других?
  • Определите некоторые самые сложные моменты в работе над проектом. В чем причина затруднения?
  • Чему вы научились в ходе работы над проектом?
  • Когда вы поняли, что вы нашли окончательное и лучшее решение?
  • Как вы считаете, ваш проект актуален, относится ли он к реальным ситуациям и проблемам?
  • Насколько полезны были консультации с преподавателем? Оцените степень своей самостоятельности.
  • Чем бы вы могли помочь другим в ходе работы над проектом?
  • Что вы открыли для себя? Какие ваши самые сильные стороны? Ваши самые большие недостатки?
  • Что бы вы сделали по-другому, если бы вы начали работу снова?
  • Как вы будете использовать то, что вы узнали в будущем?

5. Как организовать защиту проекта

Оформи необходимые сопроводительные документы. Создай презентацию, в которой представь все этапы работы над своим проектом. Чётко сформулируй цели и задачи проекта. Расскажи о своих затруднениях и достижениях. Расскажи о планах на будущее.

mel.fm

Образец выполнения индивидуального проекта студентом

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Волгоградский строительный техникум»

(ГБПОУ «Волгоградский строительный техникум»)

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

по учебной дисциплине

МАТЕМАТИКА

Тема: Лист Мёбиуса и его свойства

Выполнил:

студент гр. Шоп 1-18

Квартин Роман Дмитриевич

Руководитель проекта:

преподаватель

Галушкина Марина Александровна

2019

Содержание

Введение

В наше время актуально изучение различных свойств предметов и их нестандартных применений. Я рассмотрел применение листа Мебиуса в науке и технике. Уже сейчас лента Мебиуса находит различное применение в быту: абразивные ремни для заточки инструментов, красящие ремни для печатающих устройств, ременные передачи, магнитофонные ленты и т.д.

Кроме того, существует гипотеза, что наша Вселенная вполне вероятно замкнута в ту же самую ленту согласно теории относительности – чем больше масса, тем больше кривизна пространства.

Есть гипотеза, что спираль ДНК сама по себе тоже является фрагментом ленты Мебиуса, и только поэтому генетический код так сложен для расшифровки и восприятия[2].

Исходя из вышесказанного, я ставлю перед собой следующие цели:

  1. Показать, что лист Мебиуса – модель односторонней поверхности.

  2. Сформулировать свойства листа Мебиуса.

  3. Рассмотреть применение листа Мебиуса на практике.

Новизна работы заключается в том, что студенты нашего техникума выявлением свойств листа Мёбиуса ранее не занимались. Я провел анкетирование и заметил, что многие не слышали об этом листе ничего и не знают о его свойствах.

Объект исследования: лист Мёбиуса как модель односторонней поверхности.

Предмет исследования: свойства листа Мебиуса.

Поверхность стола, бумаги, поверхность стен комнаты, поверхность земного шара известны всем. Может ли быть что-нибудь неожиданное и даже таинственное в таком обычном понятии? Пример листа Мёбиуса показывает, что может[4].

Исследовательский проект по содержанию является монопредметным (математика), по стилю исполнения межпредметным (математика, информатика).

Основными этапами исследования были:

  • постановка проблемы;

  • анкетирование;

  • изучение литературы с целью получения информации о листе Мёбиуса;

  • сбор собственного материала;

  • проведение экспериментов;

  • разработка нового электронного продукта.

Цель работы: исследовать поверхность листа Мебиуса и его свойства.

Для достижения данной цели я поставил перед собой следующие задачи:

  • Познакомиться с биографией Мебиуса и с историей его замечательного открытия.

  • Описать лист Мёбиуса и процесс его изготовления.

  • Изучить и исследовать свойства листа Мебиуса

  • Установить области применения листа Мебиуса.

  • Создать презентацию в Microsoft Power Point.

Гипотеза исследования: Я предполагаю, что лист Мёбиуса действительно обладает неожиданными свойствами.

Для того чтобы решить эту проблему, я должна изучить нужную информацию в математической литературе и на различных сайтах Интернета, затем изготовить лист Мебиуса и с помощью опытов выявить его необыкновенные свойства.

Вид проекта – информационно-исследовательский.

Методы исследования:

  • поисковый;

  • аналитический;

  • экспериментальный;

  • описательный

Готовый продукт – мультимедийная презентация.

1.2. А.Ф. Мёбиус и его поразительное открытие

Август Фердинанд Мёбиус (1790-1868) – немецкий геометр, ученик «короля математиков». Мёбиус был первоначально астрономом, как Гаусс. В те времена изучение математики не встречало поддержки, а занятие астрономией приветствовалось. С 1816 года начал вести самостоятельные астрономические наблюдения в Плейсенбургской обсерватории, в 1818 г. стал ее директором, позже – профессором Лейципгского университета (Мёбиусу было всего тогда 26 лет). Научные статьи, лекции, работа. Все как у обычного профессора университета. Рассеянного, доброго чудака студенты боготворили. Он мог назначить лекцию на два часа ночи, чтобы показать ночное небо во всей его красе. Занимаясь астрономией, Мёбиус много размышлял о математике.

Одним «неожиданным» математическим открытием является лента Мёбиуса. Рассказывают, что открыть свой  «лист» Мёбиусу помогла служанка, сшившая однажды неправильно концы ленты.

Хмуро разглядывая злосчастную ленту, профессор воскликнул: «Ай да, Марта! Девочка не так уж глупа. Ведь это же односторонняя кольцевая поверхность. У ленточки нет изнанки!»

Мёбиус сделал поразительное открытие – получил поверхность, которая имеет лишь одну сторону (до него считалось, что любая поверхность, например, лист бумаги, имеет две стороны). Открытая поверхность получила математическое обоснование и имя в честь описавшего ее математика и астронома. Лента вдохновила на подвиги не одного добряка-профессора. Взял ее на вооружение и цех парижских портных. Отныне в качестве экзамена для новичка, претендовавшего на зачисление в цех, было пришивание к подолу юбки тесьмы в форме ленты Мебиуса. Оценили по достоинству невольное изобретение Марты и учителя. Неугомонным нерадивым ученикам предлагалось покрасить стороны ленты Мебиуса в разные цвета. Пыхтя от усердия, школяры проводили за этим занятием немало времени[3].

Главная ценность листа Мёбиуса состоит в том, что он дал толчок новым обширным математическим исследованиям. Его часто считают символом современной математики.

1.2. Представление о листе Мёбиуса

Лист Мебиуса положил начало новой науке – топологии. Слово это придумал Иоганн Бенедикт Листинг, профессор Геттингенского университета, который почти в тоже время, что и его лейпцигский коллега, предложил в качестве первого примера односторонней поверхности уже знакомую нам, единожды перекрученную, ленту.

Лист Мёбиуса - бумажная лента, повернутая одним концом на полоборота (то есть на 180 градусов), и склеенная с его другим концом. ( рис. 1)

Рисунок 1

Поверхность листа Мёбиуса имеет только одну сторону. Это легко проверить. Возьмите карандаш, и начните закрашивать ленту в каком-нибудь направлении. Вскоре вы вернетесь в то место, откуда начали. А теперь поглядите внимательно: закрашенной оказалась вся лента целиком! А ведь вы ее не переворачивали, чтобы закрасить с другой стороны. Да и не смогли бы перевернуть, даже если бы очень захотели, потому как поверхность ленты Мёбиуса - односторонняя. Такое вот у нее любопытное свойство наблюдается.

Что же из этого свойства следует? А следует удивительное превращение ленты.

Если разрезать ее вдоль, точно посередине - получится не две, а одна лента. А вот если разрезать ленту на расстоянии 1/3 ее ширины от края, то получится два кольца - но!- одно большое и сцепленное с ним маленькое. Если же разрезать еще и маленькое кольцо вдоль посередине, то у вас окажется весьма «затейливое» переплетение двух колец – одинаковых по размеру, но разных по ширине. [1]

1.3. Применение листа Мёбиуса

Удивительные свойства листа Мёбиуса используются в самых различных изобретениях.

В виде парадоксальной геометрической фигуры можно, оказывается, изготовить лопасти бетономешалки или обычного бытового миксера.( рис. 2)

Рисунок 2

Полоса ленточного конвейера выполняется в виде ленты Мёбиуса, что позволяет ему работать дольше, потому, что вся поверхность ленты изнашивается равномерно. Представьте себе обыкновенную ленту, образующую кольцо. На наружную сторону ленты нанесён шлифовальный порошок. Ленту прижимают к изделию, прокручивают, идёт шлифовка. Через какое-то время стирается и сам шлифовальный слой на ленте. Приходится прерывать процесс, менять ленту. В 1969 году изобретателю А. Губайдуллину было выдано авторское свидетельство на шлифовальное устройство с лентой Мёбиуса: срок работы ленты увеличились вдвое.

В технике так же применяется резистор Мебиуса, прокатный стан, ремень передачи, подшипник в виде ленты Мебиуса для увеличения срока работы, ремень передачи.( рис. 3)

Рисунок 3

Благодаря ленте Мёбиуса, были созданы особые кассеты для магнитофона, которые дали возможность слушать магнитофонные кассеты с “двух сторон” не меняя их местами.( рис. 4)

Рисунок 4

В большинстве матричных принтеров красящее устройство также имеет вид листа Мёбиуса для увеличения его ресурса. Архитектурные сооружения имеют вид знаменитой ленты Мёбиуса.

Имеются воплощения простого листа Мёбиуса в строительстве. Построенный в Лондоне велодром имеет контуры, которые можно назвать вариацией на тему листа Мёбиуса.( рис. 5)

Рисунок 5

Международный символ переработки представляет собой Лист Мёбиуса.( рис. 6)

Рисунок 6

Мотив Ленты Мебиуса встречается в названиях художественных произведений, общественных заведений, логотипах, ленту Мёбиуса часто изображают на различных эмблемах и значках.

Например, на значке механико-математического  факультета Московского университета.( рис. 7)

Рисунок 7

Всего в разных странах за последние годы выдано более ста патентов и авторских свидетельств на использование этой удивительной ленты.

2. Исследовательская деятельность

Чтобы выяснить, что же знают студенты нашего техникума о листе Мёбиуса и его свойствах, я провел среди них анкетирование.

Анкета содержала следующие вопросы:

Анкета:

Ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы:

  1. Знаете ли Вы, что такое топология?

- нет;

- да.

2. Знакомо ли Вам понятие «Лист Мёбиуса»?

- я знаю, что это такое;

- только слышал о таком понятии;

- не знакомо.

3. Знаете ли Вы о свойствах листа Мёбиуса?

- нет;

- да, это следующие свойства - ______________________.

4. Знаете ли Вы, где применяется Лист Мёбиуса?

- нет;

- да, он применяется - _______________________________.

Обработав анкеты, я получил следующие результаты:

Знают, что такое топология – 8 человек (8 %) (Диаграмма – рис. 8)

Рисунок 8

Знают, что такое лист Мёбиуса – 5 человек (5 %)

Только слышали о листе Мёбиуса – 14 человек (14%)

Не знакомо – 81 человек (81%) (диаграмма – рис.9)

Рисунок 9

Знают о свойствах листа Мёбиуса – 4 человека (4%) (диаграмма – рис.10)

Рисунок 10

Знают, где применяется лист Мёбиуса – 4 человека (4%) (диаграмма – рис. 11)

Рисунок 11

Анкетирование показало, что большинству опрошенных не знаком лист Мёбиуса и всё, что с ним связано.

2. 2 Практическая часть

Берём бумажную ленту АВВ1А1. Прикладываем её концы АВ и А1В1 друг к другу и склеиваем. Но не как попало, а так, чтобы точка А совпала с точкой В1, а точка В с точкой А1. (склеим концы ленты, предварительно повернув один из них на 180 градусов). Получим перекрученное кольцо. Лист Мёбиуса готов.

2.2.2. Проведение опытов с листом Мёбиуса

Для проведения опытов я изготовил бумажные полосы длиной 30 см и шириной 3 см. Чтобы понять, в чём особенность листа Мёбиуса, я проводил опыты с обычным бумажным кольцом и с перекрученным (листом Мёбиуса).

Таблица 1

Опыт 1

Поставим точку на одной стороне каждого кольца и начертим непрерывную линию вдоль него, пока не придём снова в отмеченную точку.

Обычное кольцо

( рис. 12)

Линия проходит вдоль кольца по одной стороне, сходясь в точке начала. Вторая остаётся чистой.

Рисунок 12

Лист Мёбиуса ( рис. 13)

Непрерывная линия проходит по двум сторонам, заканчиваясь в начальной точке.

Рисунок 13

Вывод: Поверхность листа Мёбиуса является непрерывной.

На листе Мёбиуса любая точка может быть соединена с любой другой точкой и при этом ни разу не придётся «переползать» через край ленты. Разрывов нет – непрерывность полная.

Таблица 2

Опыт 2

Закрасим полностью только одну сторону колец.

Обычное кольцо ( рис. 14)

Одна сторона закрашена, другая нет.

Рисунок 14

Лист Мёбиуса ( рис. 15)

Закрашенной оказалась весь лист целиком.

Рисунок 15

Вывод: Поверхность листа Мёбиуса односторонняя.

Лист оказался закрашенным полностью! А ведь мы его даже не переворачивали, чтобы закрасить с другой стороны. Да и не смогли бы перевернуть, даже если бы очень захотели. Лист Мёбиуса имеет одну поверхность. «Внешняя» и «внутренняя» стороны как бы по ходу движения вдоль ленты переходят друг в друга.

Опыт 3

Закрасим непрерывной линией только один край колец

Обычное кольцо (рис. 16)

Один край кольца закрашен, второй край нет.

Рисунок 16

Лист Мёбиуса(рис. 17)

Линия края получилась, непрерывно закрашена на всём кольце.

Рисунок 17

Вывод: У листа Мёбиуса не только одна сторона, но и только один край.

Заключение

Выполняя работу по изучению удивительного листа Мёбиуса, я узнал о жизни самого учёного, об истории уникального открытия. Не зря говорят: «Всё гениальное рядом». Открытие положило начало новому направлению в математике. Мною была изучена большая разнообразная информация. Она анализировалась и перерабатывалась.

Я получил удовольствие, когда выполняла опыты. Результаты были очевидны, поскольку эксперименты проводились с обычным кольцом и листом Мёбиуса. Так я узнал об удивительных свойствах листа Мёбиуса. Для меня это были маленькие открытия.

Я сумел получить интересный математический материал. В ходе работы я создал мультимедийную презентацию, в которые включены иллюстративные материалы о листе Мёбиуса. Своими результатами исследования о листе Мебиуса я поделилась со своими друзьями. Думаю, что это их заинтересовало. Я считаю, что моя работа будет интересна любителям математики для расширения математического кругозора. Ее можно использовать учителям математики, как на занятиях, так и во внеклассной и кружковой работе.

С листом Мёбиуса можно провести ещё много опытов и убедиться в открытых свойствах. Количество опытов зависит от собственного интереса и терпения.

Мною не исчерпаны опыты с листом Мебиуса. Они бесконечны, интересны и зависят от собственного терпения. Я обязательно буду возвращаться к опытам с листом Мебиуса.

Список литературы

  1. Гарднер М.О.. Математические чудеса и тайны. – М.:Наука,1978.-185 с.;

  2. Лэнгдон Н., Снейт Ч.. С математикой в путь. – М.: Педагогика, 1987.-113 с.;

  3. Нагибин Ф.Ф., Канин Е.С.. Математическая шкатулка. – М.: Просвещение, 1988. .-167 с.;

  4. Смирнова Е.С. Курс наглядной геометрии: Методическая разработка для 6 кл.: Кн.для учителя. – М.:Просвещение, 2002.-198 с.;

  5. Шарыгин И.Ф., Еранжиева Л.Н. Наглядная геометрия: 5-6 кл. – М.: Дрофа, 2000. .-204 с.;

Приложение А

Рисунок 18

Мауриц Эшер.

Гравюра с изображением муравья, ползающего по Ленте Мебиуса.

Приложение Б

Эксперименты с бумагой

Эксперимент 1.Перед склеиванием концов бумажной полосы прорежем щель в полосе, проденем сквозь нее один из ее концов, а затем продолжим разрез вдоль всей ленты.

Рисунок 19

Результат: два листа Мебиуса.

Эксперимент 2. Приготовим два кольца: одно обычное и одно Мебиусово. Склеим их под прямым углом, а затем оба разрежем вдоль.

Рисунок 20

Результат: прямоугольная плоская рамка.

Эксперимент 3. Возьмем бумажную полоску. Ее концы перед склеиванием разрежем и перекрутим так, как это показано на рисунке.

Рисунок 21

Каждая половинка концов перекручивается по-разному, и после склеивания концов выполняются два разреза по средней линии каждой половины бумажной полосы.

Результат: бумажное кольцо распадется на два отдельных кольца, одно из которых при разрезании посредине превращается в два отдельных кольца, а другое — в одно большое.

Эксперимент 4. Трижды перекрученную бумажную ленту проденем сквозь перстень, склеим концы, а затем разрежем по средней линии.

Результат: одно большое бумажное кольцо с узлом, завязанным вокруг перстня.

Приложение В

Анкета:

Ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы:

  1. Знаете ли Вы, что такое топология?

- нет;

- да.

2. Знакомо ли Вам понятие «Лист Мёбиуса»?

- я знаю, что это такое;

- только слышал о таком понятии;

- не знакомо.

3. Знаете ли Вы о свойствах листа Мёбиуса?

- нет;

- да, это следующие свойства - ______________________.

4. Знаете ли Вы, где применяется лист Мёбиуса?

- нет;

- да, он применяется - _______________________________.

infourok.ru

Структура индивидуального проекта

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ГБПОУ КО «Калужский торгово-экономический колледж»

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРОЕКТА

ОУД.07 Информатика

по специальностям:

Экономика и бухгалтерский учет» (по отраслям)

Коммерция» (по отраслям)

Банковское дело»

ДЛЯ СТУДЕНТОВ ОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ

Калуга, 2015

Уважаемый студент!

Индивидуальный проект по дисциплине ОУД.07 Информатика является одним из основных видов учебных занятий и формой контроля Вашей учебной работы.

Проектная деятельность является одним из методов практико-ориентированного обучения, направлена на выработку самостоятельных исследовательских умений (постановка проблемы, сбор и обработка информации, проведение экспериментов, анализ полученных результатов), способствует развитию творческих способностей и логического мышления, объединяет знания, полученные в ходе учебного процесса, и приобщает к конкретным жизненно важным и профессиональным проблемам.

Индивидуальный проект – это особая форма организации образовательной деятельности студента по изучаемой дисциплине, практического, опытно-экспериментального характера.

Индивидуальный проект выполняется Вами самостоятельно под руководством преподавателя по выбранной теме в рамках учебной дисциплины ОУД.07 Информатика.

Результатом данной работы должен стать индивидуальный проект, выполненный и оформленный в соответствии с установленными требованиями. Индивидуальный проект подлежит обязательной защите.

Настоящие методические рекомендации (МР) определяют цели и задачи, порядок выполнения, содержат требования к лингвистическому и техническому оформлению проекта и практические советы по подготовке и прохождению процедуры защиты.

Подробное изучение рекомендаций и следование им позволит Вам избежать ошибок, сократит время и поможет качественно выполнить проект.

Обращаем Ваше внимание, что если Вы получите неудовлетворительную оценку по индивидуальному проекту, то Вы не будете допущены к итоговой аттестации по дисциплине.

Вместе с тем внимательное изучение рекомендаций, следование им и своевременное консультирование у Вашего руководителя поможет Вам без проблем подготовить, защитить индивидуальный проект и получить положительную оценку.

Консультации по выполнению индивидуального проекта проводятся как в рамках учебных часов в ходе изучения дисциплины , так и по индивидуальному графику.

Желаем Вам успехов!

СТРУКТУРА ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРОЕКТА

Структура индивидуального проекта

Студент разрабатывает и оформляет индивидуальный проект в соответствии с требованиями.

Индивидуальный проект должен содержать:

Ø Текстовый документ объемом до 8 – 10 страниц печатного текста.

По структуре текстовый документ включает в себя, в ниже указанной последовательности:

- титульный лист;

- содержание;

- введение;

- основная часть;

- заключение;

- список источников;

- приложения (в виде фото, видеоряда, презентации).

Ø Наличие электронной версии в форме презентации.

Презентация должна быть объемом 10-15 слайдов. По структуре презентация должна содержать:

- титульный слайд;

- введение;

- основная часть;

- заключение;

- информационные ресурсы.

3. Этапы работы над проектом

Выбор темы

Распределение и закрепление тем производит преподаватель. При закреплении темы соблюдается принцип: одна тема – один студент (Приложение 1).

При закреплении темы Вы имеете право выбора по выполнению проекта по той или иной теме из предложенного списка. Документальное закрепление тем производится посредством внесения Вашей фамилии в утвержденный заместителем директора по учебной работе перечень тем проектных работ. Данный перечень тем проектов с конкретными фамилиями студентов хранится у преподавателя. Самостоятельно изменить тему Вы не можете.

3.2 Составление плана подготовки индивидуального проекта

В самом начале работы очень важно вместе с руководителем составить план выполнения индивидуального проекта .При составлении плана Вы должны вместе уточнить круг вопросов, подлежащих изучению и исследованию, структуру работы, сроки её выполнения, определить необходимую литературу. ОБЯЗАТЕЛЬНО составить рабочую версию содержания курсовой работы (проекта) по разделам и подразделам.

Запомните: своевременное выполнение каждого этапа работы над проектом - залог Вашей успешной защиты и гарантия допуска к промежуточной аттестации по дисциплине.

studopedya.ru

Оформление проекта: правила и этапы

Оформление проекта осуществляется по определенным правилам. Отдельно необходимо уделить внимание титульному листу, так как его, по праву, можно считать визитной карточкой любой творческой или проектной работы. Как осуществляется оформление титульного листа проекта? Попробуем найти ответ на поставленный вопрос.

Требования к заглавной странице

Для начала необходимо выбрать размер шрифта. В зависимости от предназначения проекта, его вида, могут быть некоторые отличия в размере шрифта. В основном применяется шрифт Times New Roman с размером 16. Главный текст располагается по центру страницы. Правила оформления проекта предполагают размещение полного наименования учебного заведения (организации). Важным моментом является установка полей на странице. В зависимости от требований, которые предъявляются к конкретному проекту, размер полей может быть выбран автоматически, а также настроен вручную.

Критерии

Классическим вариантом считают верхние и нижние параметры по двадцать мм, отступ с правой стороны составляет пятнадцать миллиметров, слева - тридцать мм. Увеличение размера полей слева необходимо для того, чтобы сданную работу можно было прикрепить к скоросшивателю.

Далее курсор устанавливается на середине страницы, меняется размер шрифта с 16 на 24. Автор указывает тип проекта: творческий, научный, реферативный. В следующей строке указывается название работы без кавычек и точки, используется 28 размер шрифта.

Отступив около шести строчек к низу страницы, нужно ввести информацию об авторе работы, а также о его научном руководителе.

Последняя строка титульного листа отводится на указание года выполнения работы. Это классическое оформление проекта. Образец титульного листа представлен на фото.

В зависимости от тех правил, которые установлены учебным заведением либо организатором конференции (конкурса), допускаются некоторые нюансы в оформлении титульного листа.

Заголовки в проекте

Требования к оформлению проекта предполагают написание заголовков полужирным шрифтом. Печатается он с заглавной буквы, в конце предложения точка не ставится. Отметим, что не допускается перенос слов в заголовках отдельных глав проектной работы. Между основным текстом и названием раздела нужно сделать отступ в два интервала.

Оформление творческого проекта предполагает написание каждой главы на новой странице. Нумерация глав выполняется арабскими цифрами, а параграфы указываются двойной нумерацией. Если в них есть дополнительные пункты, используется тройная нумерация арабскими цифрами.

Использование сокращений в оформлении

Оформление проекта предполагает использование сокращений только в исключительных случаях. Например, можно использовать их при указании литературного источника, на который ссылается в своем проекте автор. При использовании информации о соавторах, сначала указывают их инициалы, затем пишут фамилию человека.

Оформление проекта допускает использование экономических и математических формул, но они должны иметь расшифровку каждого символа.

Специфика оформления приложений

Правила, разработанные для творческих проектов, допускают использование эскизов, диаграмм, графиков, фотографий, рисунков в конце проекта. Сначала указывается литературный список, после него на отдельных листах размещаются приложения. Каждое из них должно иметь название. В верхнем правом углу указывают номер (например, приложение 1), затем его наименование.

Нумерация страниц

Оформление дизайн-проекта сопровождается указанием номера каждого листа. На первом листе его не ставят, поэтому нумерация идет с оглавления. Классическим вариантом считается расположение номера по центру внизу страницы.

Никаких дополнительных украшений: рамок, изменений шрифтов, подчеркиваний, различных цветов при оформлении проектной работы не должно быть. В этом требовании авторы часто ошибаются.

Особенности школьного проекта

Пример оформления проекта приведем ниже, сначала остановимся на некоторых особенностях школьной творческой работы. В его структуре используются те же требования, которые предъявляются к научным и дизайнерским взрослым работам. На главном листе указывают название школы, а также информацию об учителе-консультанте, под руководством которого был сделан проект. В основном тексте ставятся ссылки на литературные источники. В проекте допускается использование пяти приложений, которые указываются в конце проекта, нумеруются, имеют названия.

Пример оформления оглавления

Содержание

1.Введение. Стр. 3-4

2. Виды двигателей, используемых в современных транспортных средствах.

2.1 Характеристика бензинового двигателя. Стр. 4

2.1.1 Состав выхлопных газов. Стр. 5

2.1.2 Влияние отработанных газов (СО/СН) на экологию и здоровье человека. Стр. 5

2.2. Характеристика электрического двигателя. Стр. 5-6

2.2.1 Преимущества электрического двигателя. Стр. 6

2.2.2 Экологические характеристики электрического двигателя. Стр. 6-7

3. Экспериментальная часть работы. Стр. 7-10

4. Заключение.

4.1 Выводы по проблеме исследования. Стр. 10-11

4.2 Рекомендации по проблеме исследования. Стр. 11

5. Библиографический список. Стр. 12

6. Приложения.

Приложение 6.1. Внешний вид бензинового двигателя. Стр. 13

Приложение 2. Внешний вид электрического двигателя. Стр. 14

Пример тезисов по проекту

Помимо самой проектной работы важно правильно выделить его основное содержание с помощью тезисов. В зависимости от предназначения проекта, к тезисам также есть определенные требования. Предлагаем вариант тезисов по школьному проекту.

Продемонстрируем вариант работы на тему: «Влияние темперамента на выбор профессии в подростковом возрасте». На титуле необходимо указать всю информацию об авторе:

  • фамилию, имя и отчество, адрес, должность, место его учебы, электронные контакты;
  • аналогично конкретизируются данные о научном руководителе;
  • не стоит забывать о том, что на главной странице проекта публикуется организация, где будет происходить его демонстрация или защита.

В обязательном порядке необходимо продемонстрировать актуальность работы. На примере заданной темы можно уточнить, что проблема профессионального самоопределения является актуальной в современной школе. Многие ребята хотят получить востребованные специальности независимо от наличия к ним интереса, склонностей и способностей. Дети получают желаемую профессию, но не могут в ней состояться, реализовать свои таланты. Поэтому важной частью профильной подготовки учащихся является своевременная диагностика их склонностей, личностных качеств, способностей и интересов. Она поможет ребятам сделать правильный выбор будущей профессии.

Также проговаривается и конечная цель работы. Как вариант ее можно оформить таким образом: «Исследование взаимосвязи между темпераментом и выбором профессии среди учащихся школы».

Задачи работы прописываются отдельно:

• изучить историю учения о типах темперамента;

• ознакомиться с методиками изучения типов темперамента;

• выявить и обосновать влияние темперамента на профессиональный выбор;

• изучить типы темперамента у учащихся;

• установить зависимость между определённым типом темперамента учащихся и выбираемыми ими профессиями, видами профессиональной деятельности;

• информировать о полученных результатах школьного психолога, классного руководителя, педагогов и родителей.

Теоретический анализ психологической, методической и специальной литературы, наблюдение, индивидуальное тестирование участников эксперимента, статистический и сравнительный анализ полученных данных относятся к методам выполнения работы.

В обязательном порядке следует выделить основные результаты работы, которые продемонстрируют ее итог. Формулировка может выглядеть, как сравнительный анализ тестирования, показавшего единую взаимосвязь между типом темперамента и склонностью к определенным профессиональным направлениям. Особенно это важно, если автору удалось доказать, что тип темперамента в подростковом возрасте оказывает существенное влияние на выбор будущей профессии.

Заключение и возможные пути развития – это итоговая часть всего проекта. В этом разделе списывается результат эксперимента. В нашем примере, он звучит как свидетельствование того, что, имея представление о сфере своих склонностей и интересов, в подростковом возрасте можно сделать правильный выбор будущей специальности. Это позволит избежать разочарований во взрослой жизни. Предложенные автором варианты диагностики помогут педагогам, родителям выявить профессиональные области школьников, вместе сделать выбор их будущей специальности.

Этапы работы над проектом

Помимо определенных требований к оформлению проекта, существует алгоритм самой деятельности. Сначала необходимо определиться с тематикой, которая будет интересна не только самому автору, но и рецензентам. Далее ставится основная цель проекта, определяются его задачи.

На следующем этапе предполагается обзор литературных источников по той проблеме, которая будет рассматриваться в проекте. Самой сложной частью творческого проекта является экспериментальная. Автор, проанализировав существующую по теме информацию, предлагает свои расчеты, чертежи, рисунки.

Важным этапом составления любого проекта является формулировка выводов, анализ целесообразности внедрения полученных результатов в практику.

Проект сопровождается списком литературы, правила оформления которого, были представлены выше. Для технической работы, в качестве пронумерованных приложений, будут выступать разные чертежи и схемы, а для творческого проекта можно использовать красочные фотографии, рисунки, макеты.

fb.ru

Как оформить проектную работу (на примере проекта "Тайна имени")

Уважаемые дети и родители!

Предлагаю Вам рекомендации, которые помогут правильно структурировать и оформить Ваши проекты.

Данный проект, как и все другие должен иметь определённую структуру.

Первый лист – титульный

На титульном листе вверху пишется полное наименование учебного заведения:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №15

с углублённым изучением отдельных предметов

г.Заринска Алтайского края

В центре титульного листа пишется тема проекта

Тайна моего имени

или

Тайна имени … (конкретно какого имени)

Может быть и другая тема, но в рамках этого проекта. Выбранная Вами тема должна быть обязательно раскрыта в содержании.

Здесь хорошо использовать фотографию или иллюстрацию по теме.

Ниже темы справа пишется, кто выполнил проект:

Выполнил (а):

ученик(ца) 3В класса

Иванов Максим

В самом низу титульного листа пишется название города и год выполнения проекта:

Заринск

2015

На втором листе пишутся цель и задачи проекта

Цель (всегда одна и вытекает из темы): например, изучить тайну (или происхождение (это зависит от формулировки темы) имени «Максим».

Задачи – это те шаги (ступеньки), которые нужно сделать, чтобы достичь цели. Задач всегда несколько.

Например, в данном проекте задачи могу быть такими. (Сразу смотрим, как оформляем)

Задачи:

1)изучить в справочной литературе значение имени «Максим»;

2)сравнить толкование имени «Максим», данное разных справочниках;

3)узнать, какие литературные герои и известные герои носят имя «Максим» и найти интересные сведения об этих людях;

4)сравнить, что общего между мной и известными людьми и литературными героями, которые носят имя «Максим»;

5) подобрать занимательный материал, в котором упоминается моё имя (или: стихи, пословицы, скороговорки, ребусы и т.п.);

Здесь указаны примерные задачи, которые сформулированы на основе заданий 3, 4 со с.19. Вы можете формулировать задачи, исходя из того, что хотите рассказать в проекте. Задач может быть меньше. Например, две.

Третий и следующие листы

Начиная с третьего листа, раскрывается само содержание темы в строгом соответствии с задачами.

В работе должно быть, как минимум, столько абзацев, сколько задач, т.е. ответ на каждую задачу начинаем писать с красной строки.

Текст желательно сопровождать фотографиями и рисунками.

Важно! Содержание проекта должно быть не просто скачанным с Интернета, а изложено простым языком, доступным для детского понимания, пересказа и, если нужно, ответов на заданные слушателями вопросы. Объём проекта также должен соответствовать возрасту и возможностям ребёнка.

На предпоследнем листе пишутся выводы.

Выводы – это, как бы, ответ на каждую задачу. Сколько задач – столько должно быть и выводов.

Например, выводы, которые могут быть в проекте, если в нём вышеуказанные задачи.

Выводы:

1)существует достаточно много литературы, в которой толкуется значение имени «Максим»;

2)толкование моего имени в разных справочниках очень похоже (или отличается, или др.вывод);

3)моё имя носят …….

4)у меня много общего с … ( или: мы с ними совсем не похожи, или: мы с ними мало похожи;

5)моё имя используется в стихах, загадках, … (или: моё имя не используется, мало используется в …)

На последнем листе пишется список использованной литературы или ссылок из Интернета.

Важно! Ссылка на литературный источник должна быть правильной: списанной с аннотации.

Консультацию учителя по выполнению проекта ребёнок может получить в любой день в школе в учебное время.

multiurok.ru

Как создать индивидуальный проект дома, чтобы он был идеальным

В процессе создания семейного жилья вы стараетесь реализовать все свои замыслы, пожелания родных и даже детские мечты. Если позволяет время и собственная фантазия, то можно придумать облик дома. В случае, когда нет желания отвлекаться, лучше изложить на бумаге свое видение и обратиться к профессиональным архитекторам и конструкторам нашей компании.

Идеальный индивидуальный проект основывается на множестве факторов, главными из которых являются желания будущих жильцов. Хотите ли вы камин в гостиной, или спортзал в подвале, а может огромную зону барбекю возле дома.

Специалисты проектной организации, работающие с типовыми, перспективными и эксклюзивными разработками, помогут определить концепцию сооружения, основные направления в конструкции и отделке, расположение и дизайн помещений. Как правило, создается приблизительная трехмерная модель, в которой заказчик меняет те или иные части по своему усмотрению. Исходя из практики, можно сказать, что наличие даже самого простого примера способно подсказать, как создать идеальный индивидуальный проект загородного дома или коттеджа.

Образец дома мечты: где его взять?

В качестве рабочего примера для проектирования могут подойти типовые проекты, размещенные в свободном доступе в сети интернет и периодических изданиях. Можно воспользоваться опытом создания дома, который имеется у друзей, коллег или родственников. Но самый оптимальный вариант – найти уже готовые перспективные разработки у проверенной проектной организации.

В России ежегодно проводится конкурс на самый эргономичный и энергоэффективный дом, созданный на базе новых технологий. Один из важных критериев – оптимальная площадь и доступность в реализации. Наша компания также участвует в подаче собственных предложений. Как результат, идеальный индивидуальный проект представлен уже готовыми схемами и чертежами, двух- и трехмерной визуализацией. Внеся всего несколько изменений, можно создать собственный проект с уникальными отличительными чертами и особенностями.

Изучая каждый созданный дом и коттедж, архитекторы, инженеры и заказчики сходятся во мнении, что неординарный стиль и приверженность каким-либо модным трендам отыгрывают не столь важную роль при проектировании. Идеальный индивидуальный проект должен иметь некоторые особенные характеристики:

  • Удобство расположения на участке и приятное визуальное восприятие. Мало кому понравится обычная серая коробка с окнами, если это не проявление любимого собственником стиля «хай-тек»;
  • Комфорт использования внутренних помещений и их удобное расположение в доме. От большого числа коридоров и холлов только усложняется передвижение по дому и скрадывается полезная площадь;
  • Качественные материалы во внешней и внутренней отделке;
  • Грамотное озеленение, ландшафтный дизайн и устройство зон отдыха, спорта, садоводства;
  • Применение новейших способов строительства в области энергетической независимости и экологической безопасности.

Стоит отметить, что последний пункт является основополагающим при проектировании частных домов заграницей. Забота об окружающей среде и желание сэкономить на содержании дома стали предпосылками разработки десятков проектов, которые могут стать отправной точкой для того, чтобы создать проект идеального дома.

Технологии использования солнечной энергии широко развиты в российской практике проектирования и строительства. Профессиональные конструкторы и архитекторы ИнноваСтрой осуществят индивидуальное проектирование домов и коттеджей, отвечающих новым экологическим требованиям.

Проект идеального дома: начало пути

Самым важным фактором для начала создания собственного дома является ощущение. Такой простой совет (который, кстати, часто игнорируется), как походить по участку и представить облик будущего дома – имеет высокую результативность. Просто прогуляться по территории, пофантазировать на тему будущих построек, чтобы хотелось добавить или изменить.

Профессиональные архитекторы нашей компании знают, как создать идеальный индивидуальный проект дома, чтобы он понравился каждому члену семьи. И именно выезд на участок составляет основу будущего проектирования. Специалист записывает все замечания, которые возникают у заказчика и потом реализуют их в предпроектной документации. Такими образом можно быстро создать дом или коттедж, способный оправдать ожидания клиента.

Главное учесть все пожелания членов семьи и особенности участка для строительства. Просто возьмите лист бумаги и начните рисовать образы. Через время начнет проступать силуэт будущего дома и ландшафтного оформления. Именно таким способом работаю архитекторы при первом выезде на участок. Чем больше будет набросков, тем проще создать целостный архитектурный стиль и представить размеры строения.

Проект идеального дома невозможен без выбора материалов для сооружения и отделки. Это будет кирпич или газобетон, комбинированное строительство или керамические блоки, металл и стекло. От этого будет зависеть весь процесс разработки проектной документации. Наши инженеры-конструкторы смогут подобрать оптимальный и сбалансированный вариант с учетом всех технических характеристик, а также вашего бюджета на строительство.

При подборе обязательно нужно помнить, что в вашем доме будут жить дети и воспитываться внуки. Он должен быть надежным и безопасным, вписываться в окружающую обстановку и природу. Даже на пресловутых 6-ти сотках без проблем можно создать дом своей мечты.

Что входит в идеальный индивидуальный проект дома или коттеджа? 

Разобравшись с процессом создания собственного дома, чтобы он был безукоризненным во всех смыслах, переходим к технической стороне. Заказывать разработку проектной документации нужно у компании, которая уже много лет работает с частным строительством. В ИнноваСтрой над каждым проектом работает архитектор, предпочитающий определенный стиль – романтизм, арт-деко, хайтек, классика, прованс и многое другое. Идеальный пакет документации выглядит следующим образом:

  1. Подробное техническое задание и первичные наброски будущего строения. Их наличие – скорее дань традиции, так как заказчику всегда хочется помнить, с чего начиналась постройка собственного дома;
  2. Результаты изысканий, проведенных на участке с составленными ситуационными планами;
  3. Эскизные проекты – все четыре фасада, выполненные в едином стиле в развертке; трехмерное изображение здания; планировка этажей; поперечные разрезы; план кровли и фундамента;
  4. Текстовое описание будущего здания с указанием используемых технологий строительства, материалов, технологического оборудования. Дополнительный расчет экологической безопасности и энергоэффективности поможет быстрее пройти проверку и верификацию в госнадзоре;
  5. Подробные чертежи для всех узлов, пошаговые инструкции по выполнению строительно-монтажных работ, график поставок материалов и привлечения строителейразного профиля и специализации;
  6. Отчеты проведения надзора над всеми процессами на стройплощадке. Данные по технической экспертизе строения;
  7. Подробная и объективная смета, основанная на реальной стоимости услуг и материалов.

Идеальный проект – это комплексный подход к проектированию и строительству. Если же наша проектная организация выступает в роли генерального подрядчика, то качество возведения гарантировано. Да и затраты заказчика снижаются, ведь строительство под ключ всегда стоит дешевле.

Как заказать индивидуальный проект дома в ИнноваСтрой? 

Обратитесь к профессионалам проектной организации за помощью в создании собственного уникального коттеджа. Десятки готовых и перспективных проектов помогут определиться с внешним видом будущего строения, планировкой и площадью помещений. Архитекторы и конструкторы воплотят даже смелые фантазии заказчика в облике и внешнем виде строения.

Проект идеального дома создается с использованием продвинутых компьютерных технологий. Они открывают большие возможности в создании домов любого размера и архитектурного стиля. Не стоит забывать, что над проектом работает профессионал, специализирующийся на определенном направлении. А, как известно, для дизайна и полета мысли настоящего творца нет никаких ограничений, что и доказывают реализованные проекты, разработанные ИнноваСтрой.

innstroy.ru


Смотрите также