г. Нижний Новгород, ул. Зайцева, д. 31

413-19-81
413-66-50

[email protected]

Герметик для стекла


Виды герметиков и клеев для стекол автомобиля

Герметик стекольный – необходимый материал, используемый для ремонта кузова. Риск повредить автомобильные стекла довольно высок, несмотря на их прочность. Даже небольшой камешек, вылетевший из-под колес встречной машины, способен нарушить целостность современного триплекса. Замена изделия – довольно затратная процедура, учитывая цену самой детали, а также стоимость работы установщика. Поэтому многие автовладельцы предпочитают выполнять операцию самостоятельно. Основная сложность ремонта заключается в выборе подходящего герметика для стекла.

Назначение и основные характеристики

Стекольный герметик предназначен для установки триплекса, ремонта автомобильных фар, крепления стеклопластиковых элементов декора. Он необходим везде, где требуется приклеить деталь, которая будет подвергаться вибрации, перепадам температур и воздействию влаги.

Характеристики/основные свойства качественного герметика для стекла:

  • период застывания – до 12 часов;
  • время начального схватывания – от 15 минут;
  • возможность нанесения на старый материал;
  • пастообразная устойчивая консистенция;
  • высокая эластичность;
  • плотность – от 1,02 до 1,35 г/см3;
  • время образования пленки – полчаса (влажность 50%, температура 23 °С);
  • изменение объема –

    infokuzov.ru

    Особенности использования герметика для стекла

    Все изделия из стекла должны быть не только прочными, надежными в использовании, но и герметичными. Это в первую очередь касается обычных окон, аквариумов, автомобильных фар, фонарей и стекол. Со временем на их поверхности могут появляться сколы и трещины, которые при дальнейшей эксплуатации провоцируют механические повреждения. Чтобы этого не допустить, достаточно выполнить герметизацию с помощью специальных герметиков для стекла. Данный строительный продукт прост в применении и позволяет решить одновременно две задачи: уплотняет места соеденения и защищает стекло от негативного воздействия внешних факторов.

    Герметик для стекла представляет собой уникальный материал, который производят на основе жидких полимеров и каучуков. Благодаря особым компонентам, входящим в состав, изделие при попадании на воздух начинает взаимодействовать с окружающей средой и становится эластичным или твердым (полимеризуется). В процессе изготовления герметика используют специальные технологии, которые обеспечивают молекулярное соединение органических веществ и полимеров. В результате этого получается прочный материал, он образует на поверхности стекол сетчатую структуру, устойчивую к влаге и механическим повреждениям.

    К главным преимуществам стекольного герметика можно отнести.

    • Надежная герметизация. Данный показатель считается важным, так как от него зависит не только выдержка нагрузки на поверхность стекла, но и препятствие попадания между стыками пыли и влаги.
    • Эластичность. Материал обладает особой структурой, благодаря которой легко наносится на основание и создает гибкие соединения между поверхностью и стеклом. Это важно для при отделке автомобильных стекол, так как они часто подвергаются колебаниям и вибрациям, после чего образуется механическая нагрузка и стекло может деформироваться, давать трещины. Благодаря свойствам стекольного герметика поверхность снаружи получается прочной и защищенной, а изнутри остается эластичной.

    • Устойчивость к механическим повреждениям. В независимости от сферы применения стекла оно может подвергаться попаданию воды, химических растворов, пыли и мелких частичек мусора. В результате этого основание теряет свою прочность и начинает разрушаться. Стекольный же герметик не вступает в реакцию с источниками внешнего воздействия и создает надежную пленку, обеспечивая тем самым неразъемное соединение.
    • Возможность использования в любом температурном режиме. Могут встречаться различные нестандартные ситуации, когда стекло вначале может нагреваться, а потом резко охлаждаться. Если же правильно выполнить герметизацию, то герметик сможет выдержать диапазон температуры от -40С до +150С.

    Данный материал имеет и другие особенности, но они, как правило, зависят от вида изделия и его состава.

    На сегодняшний день строительный рынок представлен огромным выбором герметиков для стекла. Каждый из них характерезуется индивидуальными характеристиками и сферой применения.

    В зависимости от основы, на которой изготовлен материал, различают две группы изделия:

    Герметики, относящиеся к первой группе, чаще всего используют для структурного уплотнения стеклопакетов или для остекления окон. Что же касается второго вида, то он обладает высокой адгезией, поэтому его можно применять не только при герметизации стекол, но и для замазки внешних швов фасадов, несущих конструкций из металла.

    Герметик может отличаться компонентами, входящими в его состав и бывает разнообразным.

    • Акриловый. Данный материал считается идеальным для герметизации окон. Им можно покрывать как новые стеклопакеты, так и применять его для уплотнения старых. Герметик создает прочный слой между стеклом и рамой и препятствует проникновению воздуха. В результате этого получается плотное соединение, которое устойчиво к влаге и низкой температуре. Большинство строителей считают этот герметик универсальным для работы со стеклом.
    • Бутиловый. Представляет собой строительный продукт, который предназначен для отделки стеклопакетов. Его в основном используют в том случае, когда нужно стыковать между собой несколько стекол. Такой герметик характеризуется отличной защитой и хорошо противостоит проникновению влажного пара и воздуха в пространство между стеклами. Наносить его на рабочую поверхность нужно при температуре свыше 100С.

    • Полиуретановый. Материал обладает отличной структурой уплотнения, поэтому его часто выбирают для герметизации пластика и стекла. Кроме этого, он может дополнительно выполнять роль теплоизоляции. Поверхность после заделки таким герметиком приобретает прочность, повышается ее срок эксплуатации. Мастера чаще всего применяют этот материал при кромочном соединении. Укрепленное герметиком стекло не «боится» температурных перепадов, попадания кислот и масел.
    • Силиконовый. Является самым распространенным и востребованным видом герметиков. Его используют практически на всех этапах строительных работ. Хорошо подходит материал также для уплотнения фасадного стекла, так как обладает высокими эксплуатационными показателями. Популярность на данное изделие объясняется тем, что оно стоит недорого и характеризуется отличным качеством.

    Благодаря уникальным характеристикам и особому составу силиконовый герметик для стекла позволяет надежно герметизировать швы и склеивать материалы. Кроме этого, изделие нашло свое применение и в авторемонте, так как может выполнять роль прокладок. Часто приходится сталкиваться с проблемой заделки швов между стеклом и такими покрытиями, как металл, керамика или кирпич. Многие клеящие составы с этим не справляются, но силиконовый герметик для стекла идеально склеит все предметы, включая в том числе и эластичные полимеры, пластмассу, аквариумы, автомобильные детали.

    Кроме этого, строительный продукт используют для герметизации швов между различными стеклянными предметами. В автомобиле с помощью него можно укрепить фары, неподвижные окна и люки. Однако во время использования этого герметика нужно помнить, что его он не подходит для выполнения работ, при которых нужно соединить стекло с полимерами. При взаимодействии с фторопластом, поликарбонатом и полиэтиленом происходит химическая реакция и материал теряет свои свойства. Кроме этого, данный герметик может разрушаться при воздействии бензина, синтетического масла и этиленгликоля.

    В последнее время на строительном рынке можно встретить и такой новый продукт, как полисульфидный герметик. Он не содержит в своем составе растворителей, выпускается не в тубах, а в больших банках и применяется, как правило, в изготовлении стеклопакетов. Данный герметик получают методом смешивания полимеров с пигментами и структурирующим веществом, в результате этого получается уплотняющий материал, который имеет высокие показатели устойчивости к проникновению газа, пара и воды. Как правило, такое изделие используют в качестве вторичного герметика. Наносится герметик просто, он не является вредным для человеческого здоровья и не требует дополнительных мер предосторожности.

    Выполнить герметизацию стекла можно самостоятельно своими руками, так как для данного вида работ используют удобные в применении герметики. Перед началом процесса необходимо тщательно подготовить основание. Для этого его поверхность очищают от пыли и грязи, если есть необходимость, то промывают и сушат. При этом стоит обратить внимание на то, что нанесение герметика можно выполнять только в определенном температурном режиме, который не должен превышать +40С и не быть ниже +5С.

    Для работ со стекольным герметиком нужно использовать специальный строительный пистолет, он позволяет экономично расходовать смесь и упрощает заделку герметизации, делая швы ровными. Перед помещением баллончика с клеящей смесью в пистолет отрезают наконечник. Наносить герметик следует небольшим слоем, делать это нужно равномерно и ровно. Желательно наносить материал непрерывным движением, это обеспечит качественный результат. В противном случае смесь распределится слоями разной толщины и после ее высыхания придется излишек срезать.

    В том случае, если при выполнении герметизации смесь случайно попала на поверхность стекла или другого материала, то ее следует сразу же удалить тряпкой, смоченной в бензине, иначе герметик быстро засохнет и очистить его будет сложно. Кроме этого, герметизацию нужно проводить в специальной защитной одежде и перчатках.

    Залогом качественного ремонта стекла считается не только правильный выбор герметика, но и технология выполнения работ.

    Чтобы герметизация прошла успешно, важно учесть следующие рекомендации.

    • Перед приобретением герметика следует определить уровень повреждения стекла и необходимость в таких дополнительных элементах, как крепежи, заглушки или платы. Также важно учесть, из какого материала состоят контактирующие со стеклом детали, так как для некоторых герметиков существуют ограничения в работе с полимерами.
    • Чтобы избежать лишнего расхода смеси, следует заранее просчитать площадь поверхности, которую нужно склеить.

    • Повысить прочность герметизации позволит правильно подобранный вид герметика, поэтому необходимо учесть, в каких условиях он будет «работать», будут ли на него действовать вибрации, давление, влага и температура. Кроме этого, огромную роль будет играть и окружающая среда. Наличие воды, бензина и масел может негативно сказаться на эксплуатации смеси и она прослужит недолго.
    • Во время покупки герметика рекомендуется обратить внимание на то, как это применять. Многие смеси используют самостоятельно, а некоторые требуют дополнительного праймера или активатора. Также при нанесении герметика может возникнуть потребность в малярной ленте, наждачной бумаге и моющих веществах. Все это нужно приобрести заранее.
    • Перед работой с герметиком понадобится подготовить такие инструменты, как строительный пистолет, шпатели и кисти.

    • Выполняя герметизацию, следует обратить внимание на то, что каждый вид материала характеризуется определенной подготовкой поверхности и продолжительностью высыхания. Последующая отделка стекла возможна только после полного просыхания герметика. Также важно учесть, что при использовании смеси не избежать образования ее излишков, поэтому нужно уточнить способы их удаления.
    • Нежелательно приобретать дешевые изделия, так как доступная цена не всегда характеризуется высоким качеством. Лучше всего отдавать предпочтение хорошо проверенным производителям, которые известны на рынке и имеют положительные отзывы. Некачественный герметик быстро потемнеет, станет ломким и начнет отслаиваться, в результате чего поверхность потребует повторного ремонта. Поэтому на качестве нельзя экономить. Кроме этого, более дорогие продукты имеют лучшую структуру и наносятся быстро и просто.

    • Перед покупкой стекольного герметика необходимо тщательно изучить инструкцию и обратить внимание на его физико-химические свойства. Для некоторых видов температурный режим применения составляет от +200С до -70С, если же на упаковке указан диапазон от +20С до -5С, то от такого изделия лучше всего отказаться, так как оно прослужит недолго и не сможет обеспечить стеклам надежную защиту.
    • Важным во время приобретения герметика считается его дата выпуска и допустимый срок хранения. Как правило, просроченная продукция не сможет высохнуть на стекле и некачественно склеит детали. Кроме этого, изделие с истекшим сроком хранения будет иметь не прозрачный, а черный цвет. Если все вышеперечисленное присутствует, то покупку делать нельзя.
    • Заделку швов, герметизацию и склеивание необходимо осуществлять в перчатках и по окончании работ помещение проветривать.

    Об особенностях использования герметика для стекла смотрите в следующем видео.

    stroy-podskazka.ru

    Герметики для вклейки лобовых стекол автомобиля. Какие лучше применять (teroson, abro, done deal)

    Герметик для стекол автомобиля не только надежно крепит стекло к кузову машины в самых разных условиях эксплуатации, но и обеспечивает нормальную видимость, исключает проникновение влаги в салон в местах крепления, а также обеспечивает упругость между стеклом и рамой, которая необходима в условиях вибрации и/или деформации стоек.

    Содержание:

    • Критерии выбора
    • Типы герметиков
    • Рейтинг популярных средств

    Герметики для автомобильных стекол делятся на две основные группы — ремонтные и монтажные. Ремонтные же делятся еще на пять основных категорий — бальзам, бальзамин, бальзамин М, ультрафиолетовые и акриловые клеи. В свою очередь клеевые (монтажные) составы делятся на четыре группы — полиуретановые быстрого действия, однокомпонентные полиуретановые, силиконовые и клеи-герметики. Каждое средство, относящееся к той или иной группе, обладает индивидуальными свойствами, поэтому прежде чем купить герметик для вклейки стекол, необходимо разобраться с их предназначением и тем, где именно их можно использовать. Рейтинг лучших герметиков, поможет определиться с выбором.

    Название наиболее популярного средства из линейкиКраткая информация и описаниеОбъем упаковки, мл/мгЦена одной упаковки по состоянию на лето 2019 года, российских рублей
    Abro 3200 Flowable Silicone SealantПроникающий силиконовый герметик для ремонта стекол. Рабочая температура — от -65°С до +205°С. Может использоваться для герметизации фар и люков. Полная полимеризация наступает через 24 часа.85180
    Teroson Terostat 8597 HMLCГерметик, который можно наносить на кузов автомобиля, предусматривающий нагрузку на ветровые стекла. Отличная герметизация и прочая защита. Единственный недостаток — это высокая цена.3101500
    Done Deal DD6870Универсальный, мягкий, прозрачный герметик. Может использоваться с самыми разными материалами в автомобиле. Рабочая температура — от -45°С до +105°С. Отличается качеством и низкой ценой.82330
    Liqui Moly Liquifast 1402Позиционируется как клей для вклейки стекол. Требует предварительной подготовки поверхности. Высокое качество герметика, однако он имеет высокую цену.3101200
    SikaTack DriveБыстро твердеющий клей-герметик. Полимеризуется уже через 2 часа. Уязвим к топливу и маслам. Эксплуатационные характеристики средние.310; 600.520; 750.
    Merbenit SK212Эластичный однокомпонентный клей-герметик. Очень прочный, устойчив к вибрации и ударам. защищает от коррозии. Обладает высокой ценой.290; 600.730; 1300.

    Как выбрать лучший герметик для стекла

    Несмотря на все разнообразие указанных средств, существует ряд критериев, по которым можно выбрать наиболее подходящий герметик, который и будет в конкретном случае лучшим. Так, к этим критериям относятся:

    • Высокие герметизирующие свойства. Это очевидное требование, обусловленное тем, что средство не должно пропускать даже малейшую влагу через шов между стеклом и кузовом.
    • Устойчивость к внешним факторам. В частности, не менять свои свойства при повышенной влажности, не крошиться при отрицательной температуре, не расплываться при высокой температуре.
    • Обеспечение упругости крепления. В идеале клей герметик для стекол автомобиля должен не только надежно держать стекло, но и обеспечивать упругость в местах его крепления, то есть, по шву. Это необходимо для того, чтобы стекло не деформировалось во время вибрации, которая всегда сопровождает машину в движении, а также при деформировании кузова (вследствие аварии или просто со временем).
    • Устойчивость к химическим средствам. В частности, речь идет об автохимии — шампунях, чистящих средствах, с лобового стекла и мойке кузова.
    • Удобство использования. Это касается как формы и типа упаковки, так и отсутствия необходимости приготовления дополнительных составов. Герметик для вклейки стекол автомобиля должен быть полностью готовым к применению.
    • Высокая степень адгезии. Средство должно хорошо сцепляться с металлом, стеклом, уплотнительной резиной. Также хорошо, если герметик достаточно вязкий, это обеспечивает удобство нанесения и работы в целом.
    • Малый срок застывания. И при этом обеспечение всех перечисленных выше требований. Однако это условие, скорее, желательное, чем обязательное, так как в любом случае после вклейки стекла машина должна стоять недвижимой не менее суток.

    Некоторые автолюбители допускают ошибку, когда используют при установке лобового стекла герметик для стекол фар. К этим средствам предъявляются несколько другие требования, и одним из главных является его высокая влагостойкость. Это обусловлено тем, чтобы фара во влажную погоду не потела изнутри, а не безвредность к металлу, эластичность и способность держать большие нагрузки.

    Кроме перечисленных выше факторов также необходимо определиться со следующими преследуемыми целями:

    • Размер стекла. В частности, необходимо установить стекло на обычную легковую машину или на грузовик/автобус, у которых длина периметра «лобовухи» значительно больше. В этом ключе важно два аспекта — размер упаковки, а также время пленкообразования.
    • Особенности кузова. Конструкция некоторых современных автомобилей предполагает, что часть несущих усилий корпуса приходится в том числе на лобовое и заднее стекла. Соответственно, клей, на котором они держатся, также должен соответствовать этим требованиям, в частности, обладать высокой жесткостью.

    У каждого производителя есть своя линейка продуктов, в которую входят герметики с разными характеристиками.

    В помещении, где производится вклейка стекла, температура воздуха не должна быть ниже +10°С.

    Типы герметиков для вклеивания стекол

    Как указывалось выше, герметики ветрового стекла делятся на 2 большие группы — ремонтные и монтажные. Как понятно из названия, с помощью ремонтных средств можно выполнить мелкий ремонт стекла, например, трещину или скол. Монтажные же предназначены для закрепления стекла на его посадочном месте. Однако некоторые монтажные средства можно использовать и в качестве ремонтных. Чтобы внести ясность и оградить автовладельцев от покупки неподходящих средств, перечислим их типы.

    Так, к ремонтным средствам относятся:

    • Бальзам для автомобильных стекол. Данное средство непосредственно предназначено для склеивания стеклянных поверхностей, поэтому с его помощью можно ремонтировать соответствующие поврежденные поверхности.
    • Бальзамин. Предназначается для ремонтных склеивающих работ. В частности, обладает хорошей полимеризацией, устойчивостью к внешним факторам. Однако имеет существенный недостаток — после застывания образует желтое пятно на стекле.
    • Бальзамин М. Средство, аналогичное предыдущему, однако без упомянутого недостатка, то есть, после застывания остается прозрачным.
    • Ультрафиолетовый клей. С его помощью можно заделывать самые протяженные трещины. Он отличается высокими эксплуатационными характеристиками — прочностью, быстрой полимеризацией. Однако недостаток состоит в том, что для обеспечения его застывания нужно воздействие на него ультрафиолетовых лучей. В самом простом варианте — под воздействием яркого солнечного солнца. Но лучше пользоваться специальной ультрафиолетовой лампой.
    • Акриловый клей. Отличный вариант для самостоятельного выполнения ремонта на стеклянной поверхности. Единственный недостаток — длительное время полимеризации, которое может составлять от 48 до 72 часов.

    Соответственно, перечисленные выше средства не подходят в случае, если автовладелец планирует выполнить монтаж стекла заново. Для этого необходимо применять герметики, которые делятся на следующие виды:

    • Полиуретановые быстрого действия. Используется в автомобилях, оснащенных подушками безопасности. Очень удобен в использовании, имеет малое время высыхания, прочный, но обеспечивает необходимую гибкость крепления.
    • Однокомпонентные полиуретановые. Средство по эффективности можно отнести к средним. Является универсальным, на рынке широко представлено различными образцами.
    • Силиконовые. Отлично изолируют влагу, устойчивы к вибрациям и воздействию ультрафиолета. Затекающий силиконовый герметик можно также использовать для ремонта автомобильных стекол. Недостаток силиконовых составов заключается в том, что они теряют свои свойства при воздействии на них топливных и масляных составов (бензин, солярка, моторные масла).
    • Анаэробные. Эти герметики обеспечивают очень высокую прочность крепления, и при этом высыхают за очень короткое время. Однако их недостатком является отсутствие эластичности, что может быть вредно для стекла и стоек при частой езде по неровным дорогам, особенно на большой скорости.

    Большинство герметиков необходимо наносить на чистую, сухую обезжиренную поверхность. Большинство средств нужно наносить на лакокрасочное покрытие, поэтому его нельзя повреждать, другие же допускается наносить на голый металл.

    Многих автолюбителей интересует вопрос о том, сколько сохнет герметик для стекол? Соответствующая информация указана в инструкции на упаковке конкретного средства. Обычно это время измеряется несколькими часами. Однако важно понимать, что герметики, которые застывают дольше обеспечивают лучшие характеристики, поскольку в процессе полимеризации они образуют более прочным молекулярные связи. Поэтому покупать быстросохнущее средство имеет смысл только в том случае, когда ремонт нужно сделать за короткое время.

    Еще один интересный вопрос — сколько нужно герметика для вклеивания одного лобового стекла на средний легковой автомобиль. Здесь необходимо понимать, что это значение зависит от многих факторов, таких как размер стекла, его форма, толщина стекла, толщина слоя герметика и даже того факта, является ли стекло частью несущего кузова. Однако в среднем соответствующее значение находится в диапазоне от 300 до 600 мл, то есть, одного картриджа под пистолет должно хватить для установки стекла в средних условиях.

    Каким герметиком клеить стекло

    Отечественные автолюбители и мастера пользуются рядом наиболее популярных, эффективных и недорогих герметиков для стекол автомобиля. Ниже приведен их рейтинг, составленный на основе отзывов и тестов, найденных в интернете. Он не является рекламным. Если вы пользовались каким-либо из приведенных или других средств — напишите о своем опыте в комментариях. Всем будет интересно.

    Компания «Абро» выпускает как минимум два герметика, которые можно использовать для монтажа автомобильных стекол.

    Abro 3200 Flowable Silicone Sealant. На русский язык это переводится как проникающий силиконовый герметик для ремонта стекол. В соответствии с описанием может быть использован для ремонта ветровых стекол, автомобильных люков и фар, электрических приборов, стекол водного транспорта.

    Рабочая температура — от -65°С до +205°С. Является водонепроницаемым, эластичным (выдерживает сдвиги, растяжение, сжатие). Не боится химических неагрессивных жидкостей (топливо, масла). Наносится на чистую подготовленную поверхность с ЛКП. Первичная полимеризация наступает через 15…20 минут, а полная — через 24 часа. Отзывы о герметике, в основном положительные, учитывая его высокие характеристики и низкую цену.

    Реализуется в стандартном мягком тюбике объемом 85 мл. Цена такой упаковки по состоянию на лето 2019 года составляет примерно 180 рублей.

    ABRO WS-904R тоже можно использовать при монтаже автомобильных стекол — это лента для вклейки стекол. Укладывается в паз между автомобильных корпусом и лобовым стеклом. Является клейкой водонепроницаемой лентой, заменяющей герметик и облегчающей работу. Кроме лобового стекла может использоваться и в других частях корпуса машины, например, для герметизации фар. Не прилипает к рукам, обладает высокой эффективностью, поэтому многими автолюбителями рекомендована к использованию.

    Реализуется в рулонах разной длины, примерно от 3 до 4,5 метров. Цена большого рулона по состоянию на аналогичный период составляет около 440 рублей.

    Торговая марка Teroson принадлежит известной немецкой компании Henkel. Под ее началом также производятся два типа герметиков, которые можно использовать для монтажа ветровых стекол автомобиля.

    Teroson Terostat 8597 HMLC. Это клей-герметик, который можно использовать не только на автомобильном, но и водном и даже железнодорожном транспорте. Является безусадочным. Аббревиатура HMLC в конце названия означает, что герметик может применяться в автомобилях, где механическая нагрузка в том числе распределяется на переднее и заднее стекла. Отличается очень высоким качеством, высоким уровнем герметизации, клеющей способностью, не провисает. Может наноситься «холодным» методом, без предварительного нагрева.

    Из недостатков можно отметить лишь высокую цену и необходимость использования дополнительной герметизирующей ленты. Может поставляться лишь в баллончике, либо комплектом вместе с аппликатором, праймером, насадкой на картридж, струной для резки стекла. Объем баллона — 310 мл, его цена составляет порядка 1500 рублей.

    Герметик Teroson PU 8590 подешевле и попроще. Представляет собой однокомпонентный полиуретановый состав. Быстро застывает, поэтому время работы не должно превышать 30 минут. Хорошо герметизирует, не боится ультрафиолета, обладает отличной адгезией. Из-за своей доступности, достойных характеристик и относительно низкой цены обладает широкой популярностью среди автолюбителей и мастеров.

    Реализуется в баллонах двух объемов. Первый — 310 мл, второй — 600 мл. Их цены соответственно 950 рублей и 1200 рублей.

    Автоклей Done Deal с артикулом DD6870 — это универсальный, вязкий, прозрачный автомобильный клей-герметик. Позволяет работать с самыми разными материалами — стеклом, металлом, пластмассой, резиной, тканью и прочими материалами, применяемыми в автомобиле. Рабочая температура — от -45°С до +105°С. Температура нанесения — от +5°С до +30°С. Время схватывания — 10…15 минут, время затвердевания — 1 час, время полной полимеризации — 24 часа. Выдерживает нагрузки и вибрации, устойчив к ультрафиолету и технологическим жидкостям.

    Своей универсальностью и высокими эксплуатационными характеристиками снискал себе широкую популярностью среди автолюбителей. Тем более учитывая его невысокую цену. Так, герметик «Дан Дил» реализуется в стандартном тюбике объемом 82 грамма, который стоит около 330 рублей.

    Клей для вклейки стекол Liqui Moly Liquifast 1402. Является среднемодульным, токопроводящим, однокомпонентным полиуретановым клеем для монтажа лобовых, боковых и/или задних автомобильных стекол. Не требует разогрева перед использованием. Имеет одобрение автопроизводителя Mercedes-Benz. Требует предварительного нанесения грунта, поверхность очищается и обезжиривается. Время просушки поверхности — не менее 30 минут. Клей-герметик для стекол «Ликви Моли» отличается очень высокими эксплуатационными характеристиками, однако его существенный недостаток — очень высокая цена.

    Так, Liqui Moly Liquifast 1402 реализуется во флаконе объемом 310 мл, цена которого составляет 1200 рублей.

    Компания Liqui Moly реализует в продаже еще один аналогичный товар — набор для вклейки стекол Liqui Moly Liquifast 1502. В его состав входит: герметик LIQUIfast 1502 (аналогичный предыдущему), карандаш-грунт LIQUIprime 5061 в количестве 10 штук, очиститель, разбавитель, форсунка, ткань для очистки, витая струна для резки стекла.

    Набор полностью удовлетворяет потребности автовладельца по разовой установке автомобильного стекла. Однако имеет ту же проблему — очень высокую цену при хорошем качестве всех элементов. Так, цена одного указанного набора составляет порядка 2500 рублей.

    Заключение

    Правильный выбор герметика для автомобильного стекла во многом является залогом того, что последнее будет установлено прочно, надежно и долговечно. Что касается представленных в рейтинге герметиков, то для установки/вклеивания автомобильного стекла вам подойдут следующие средства: Abro 3200 Flowable Silicone Sealant, лента ABRO WS-904R, Teroson Terostat 8597 HMLC, Teroson PU 8590, Liqui Moly Liquifast 1402, SikaTack Drive. Еще два, а именно Done Deal DD6870 и Merbenit SK212 являются универсальными средствами которые могут быть использованы для ремонта мелких трещин и сколов на стеклянной поверхности.

    Не нашли ответ на свой вопрос?

    Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

    etlib.ru

    Как правильно выбрать герметик для стекла?

    В быту, строительстве и даже при ремонте автомобиля порой приходится поставить окно, отремонтировать стекло, починить прозрачную пластиковую деталь. При этом важной задачей является герметизация стыков разнородных поверхностей.

    Жёсткие замазки, столь популярные в недавнем прошлом, уверенно уступают место современным эластичным пастообразным материалам. Теперь всё чаще при необходимости починить или установить стеклянное изделие используются специализированные герметики в удобной упаковке. При этом достигается решение двух главных задач: механическое соединение деталей и герметизация стыка разных материалов.

    Для уплотнения стёкол и монтажа оконных рам широчайшее применение находят оконные герметики. Известно, что тепло из дома в значительной мере уходит через оконные проёмы и рамы. Применение для уплотнения оконных швов герметиков позволяет значительно уменьшить подобного рода потери.

    Особо можно выделить препараты на цианоакрилатной основе. Они широко используются при ремонте прозрачных изделий не только из стекла, но также прозрачных пластиков. Кроме, собственно, мономера на акриловой основе, он может также содержать различные добавки для повышения стойкости к атмосферным воздействиям, эластичности и тому подобное.

    Другую группу представляют полимерные однокомпонентные герметики. Они обеспечивают не столь прочное соединение деталей, зато с их помощью очень удобно уплотнять и герметизировать различные виды конструкционных стыков.

    Все средства, будь то цианоакрилатные или любые иные полимерные, являются однокомпонентными. Это значит, что они основаны на одном виде химического вещества. Полимеризация же происходит без помощи особых отвердителей. Процесс запускается просто влагой, которая всегда содержится в воздухе. Разумеется, это сильно упрощает все работы по герметизации.

    Описываемые составы, как правило, доступны в следующих видах фасовки:

    • цианоакрилатные – маленькие, буквально «на один раз» тюбики с резьбовой пробкой;
    • эластичные полимерные герметики, как правило, фасуются в особые тубы-картриджи для монтажных пистолетов;
    • спреи поставляются в аэрозольной упаковке.

    Составы, применяемые в стекольных работах, должны соответствовать удовлетворять требованиям:

    • хорошая адгезия;
    • прочность;
    • эластичность;
    • долговечность;
    • устойчивость к атмосферным воздействиям;
    • химическая нейтральность.

    Рассмотрим некоторые разновидности герметизирующих составов.

    Вместо привычной оконной замазки даже для деревянных оконных рам всё чаще применяют акриловый герметик. Продукт обеспечивает хорошее сцепление с разнообразными строительными материалами, морозостоек и универсален как утеплитель, к тому же довольно эластичен. После застывания акрил замечательно штукатурится и красится. Не выделяет опасных токсинов, а потому полностью безвреден как при работе с ним, так и в эксплуатации. Плюс ко всему, обладает противопожарными свойствами.

    Чаще всего акриловый герметик используют при работах с фасадом по заделке швов между стенами и оконной арматурой.

    А вот внутри помещений его лучше не использовать, потому что после окончательного застывания материал становится пористым. Это приводит к тому, что шов может впитывать из окружающей среды всевозможные загрязнения, отчего внешний вид шва заметно портится. Если же такой вид химии всё-таки пришлось применить на хорошо заметных местах, то его желательно грунтовать и покрасить.

    Из недостатков можно отметить то, что он постепенно желтеет, не слишком стоек к воде, морозостойкость его удовлетворительная.

    Во всех видах стекольных работ широчайшее применение имеют силиконовые герметики. Такие составы пригодны как для работ внутренних, так и для уличного применения. Они эластичны, прекрасно прикрепляются ко всем материалам. Несмотря на некоторую вязкость, состав хорошо проникает в щели и стыки. Мало того, что он очень удобен в работе, этот материал ещё и недорог.

    Но силиконовые составы очень плохо окрашиваются. Кроме того, большинство их разновидностей при работе (до застывания) издают резкий запах уксуса, что накладывает некоторые ограничения на правила монтажа.

    Отлично перенося температурные перепады, агрессивные воздействия (в том числе масел), полиуретановый герметик обычно применяется для утепления окон. Он быстро сохнет, неплохо окрашивается. Эластичный и гидрофобный полиуретан также хорошо переносит воздействие влаги и ультрафиолета. Благодаря всем перечисленным положительным характеристикам эти виды герметиков используют в самых различных областях.

    К сожалению, полиуретановые составы содержат едкие вещества, что не всегда удобно при мелком ремонте или строительстве.

    Полисульфидные соединения послужили основой при создании такого класса герметизирующих составов, как теоколовые герметики. Не зависящие ни от температуры, ни от уровня влажности подобные материалы гарантируют надёжное прилипание, схватывание и стабильное застывание шва. При производстве наружных работ подобные вещества могут считаться лучшим выбором. В дождь, в снег, в морозы – в любую погоду готовые соединения сохраняют свои превосходные качества.

    Зачастую называемые «жидким пластиком», полимерные герметики составляются на базе MS-полимеров. Прекрасное закрепление на пластмассах, быстрое затвердевание и удовлетворительная прочность делают такие составы незаменимыми в производстве полимерных оконных рам, так как в результате создаётся цельная с остальными элементами конструкция. Недостатками следует признать не слишком большую механическую прочность и малую эластичность состава. При стыковке в стеклопакете нескольких слоёв стекла, как правило, применяется бутиловый герметик. Созданный на основе каучукоподобных веществ, он обладает высокой эластичностью и хорошей адгезией как к стеклу, так и к металлу.

    Шов подобного герметика хорошо препятствует проникновению внутрь стеклопакета водяных паров и воздуха. Упругость и эластичность сохраняются от -55 до +100 градусов. Высокая стойкость к ультрафиолету и безвредность лишь подчёркивают важность такого материала в стекольном деле. Если вам нужен герметик самый прочный, самый стойкий к солнцу, воде и агрессивным жидкостям, тогда можно смело рекомендовать каучуковый.

    Высочайшие прочность и стойкость подобных составов таковы, что ими герметизируют швы даже в лодках, что делает их применение оправданным даже несмотря на очень высокую цену.

    Для объёмной заделки швов между стенами и оконной арматурой традиционно используется полимерная пена. Но в ряде случаев могут оказаться куда предпочтительнее более современные герметики.

    В случае необходимости отремонтировать деревянные окна (неважно, старые они или новые) лучше всего подходит акрил. Благодаря неплохим водо- и пароизоляционным свойствам он может прекрасно использоваться в качестве замазки. Такие составы не боятся холода и хорошо липнут к большинству строительных материалов.

    Специальные герметики «жидкий пластик» незаменимы как вторичная герметизация кромки стеклопакета в процессе сборки оконного блока. Подобная обработка создаёт в изделии дополнительный контур прочности и жёсткости, что позволяет окну противостоять любым воздействиям температуры и влажности окружающей среды. Данные виды часто используются для структурного остекления – для соединения стекла и металла в процессе монтажа, например, стеклянных куполов.

    При изготовлении стеклопакетов пристальное внимание уделяется тому, чтобы внутрь изделия не смогли попасть грязный воздух и водяной пар. Для решения такой задачи совершенно незаменимыми оказываются бутиловые составы. Такой материал наносится в условиях чистого цеха, при температуре более +100 градусов. После остывания он становится надёжным барьером между атмосферой и межстекольным пространством.

    Самый дешёвый из рассмотренных полиуретановый герметик благодаря своей исключительной стойкости ко внешним воздействиям находит широкое применение при монтаже фасадного остекления и герметизации строительных стыков.

    При работе с герметиками всегда следует тщательно очищать и обязательно обезжиривать контактирующие поверхности. В случае ремонта отдельных стеклянных деталей проще всего использовать цианоакрилатные препараты. Алгоритм работ:

    • состав тонким слоем нанести на трещину по возможности с обеих сторон;
    • в случае ремонта деталей наносить вещество на все контактирующие поверхности;
    • на несколько секунд с силой сжать детали;
    • плёнку, оставшуюся на шве, удалять после окончательного отверждения (около полусуток).

    Таким образом, вполне можно без особых хлопот своими руками починить небольшую стеклянную или пластиковую вещь.

    Перед применением герметика для строительного монтажа окна рамы и проёмы необходимо хорошо очистить от пыли и грязи. Несмотря на то что влага сама по себе способствует полимеризации герметика, она же сильно мешает адгезии материалов, так что поверхностям надо дать хорошо просохнуть. Монтаж лучше производить при погоде не холоднее +5, и крайне нежелательно выполнять их на жаре более +40 градусов.

    Сперва материал тонким ровным слоем наносится вдоль стыкуемых поверхностей и разравнивается по всей их длине. Обнаруженные щели аккуратно заполняются тонким слоем материала. Капли не отвердевшего состава можно аккуратно и быстро удалить влажной тряпочкой. Те неровности, которые могут образоваться после высыхания ремонтного состава, можно срезать острым ножом.

    После того как оконные рамы смонтированы, можно заняться заделыванием возможных щелей. Для этого также понадобятся:

    • вода в тазике;
    • малярная лента.

    Вдоль щели наклеиваем ленту, что защитит от загрязнения поверхности стёкол и откосов. Заделываемые щели тщательно очищаем от грязи и пыли.

    При необходимости заделать щель удобнее всего применять шприц (хотя при некоторой сноровке применим и тонкий шпатель). В случае применения шприца удерживаем его под острым углом и ведём шов так, чтобы носик шприца приглаживал за собой только что выдавленный герметик. Влажным пальцем можно аккуратно разгладить неровности получающегося шва.

    Наконец, можно приступить к окончательной очистке поверхности. В самый раз для этого пригодится мягкая губка, хорошо смоченная водой. Так как герметик ещё не вполне застыл, работу эту следует проводить быстро, но предельно аккуратно.

    Подобные работы лучше всего выполнять поэтапно:

    • наносим материал на не слишком большой отрезок шва или трещины;
    • разравниваем герметик;
    • быстро снимаем образовавшиеся излишки;
    • губкой очищаем рабочее поле и лишь затем приступаем к следующему участку.

    Подобный подход к выполнению работ позволит исключить предварительное застывание материала и избавит от грубых ошибок даже не слишком опытного мастера.

    В следующем видео вас ждет установка стекла на герметик.

    dekoriko.ru

    Герметик для вклейки стекол автомобиля: разновидности, марки, инструкция

    Лобовые стекла, несмотря на высокую прочность и надежность, считаются довольно уязвимым местом автомобиля. Их нередко приходится менять после удара камнем или иной неприятности, которая приводит к появлению крупных трещин. Замена стекла — недешевая услуга, но при желании сделать это можно самому. Нужно только подобрать хороший герметик для вклейки стекол автомобиля и правильно произвести работу.

    Назначение и основные характеристики герметиков

    Стекольные герметики применяются для установки или ремонта стекол, а также фар, элементов декора. Они используются там, где прикрепить деталь иным способом невозможно, при этом готовый шов не будет бояться вибрации, температурных перепадов и контактов с влагой. Основной задачей составов является прочное соединение деталей и герметизация стыков, чтобы в салон не проникала влага и воздух. Это является обязательным условием безопасной езды: при появлении конденсата обзор дороги сильно ухудшается.

    Замена лобового стекла автомобиля

    Хороший герметик для стекол характеризуется такими свойствами и техническими параметрами:

    • время до завершения полимеризации — 1-24 часа;
    • ориентировочный период до начального схватывания состава — от 15 минут, до формирования прочной пленки — до 30 минут;
    • плотность — 102-1,35 г/куб. см;
    • температура при эксплуатации — от –40 до +90 градусов;
    • усадка — не более, чем на 1%;
    • консистенция — густая, пастообразная;
    • эластичность — высокая;
    • возможность нанесения на старый герметик.

    При помощи подходящего состава можно самостоятельно вклеить стекло за минимальный промежуток времени и начать эксплуатацию машины в тот же день.

    к содержанию ↑

    Разновидности автомобильного клея для стекол

    В качестве стекольного клея-герметика подходит далеко не каждый состав из первого попавшегося магазина. Например, обычные суперклеи для данной цели не годятся — они не обладают нужной степенью эластичности, потому шов быстро испортится от регулярной вибрации. Для устранения повреждений на стекле тоже следует выбирать особый клей, который:

    • не вызовет снижения прозрачности стекол;
    • исключит появление некрасивых пятен;
    • «заморозит» трещину, предотвратит ее расширение и расползание.

    Хороший герметик для автостекол способен совместить вибрирующие основания, которые, кроме того, постоянно подвергаются воздействию ультрафиолета, моющих средств, влаги, ветра, температурных перепадов. Существуют разные типы клея, подбираемые пользователями в зависимости от возникшей проблемы.

    к содержанию ↑

    Для монтажа стекол

    Составы для вклеивания стекол заменили устаревшие резиновые прокладки. Обычно такие средства готовятся на полиуретановой основе, поэтому конструкция будет полностью герметичной, при этом шов останется эластичным. Безопасность для пассажиров максимальная — даже при аварии стекло не вылетит наружу.

    Герметики могут иметь и иную основу — другие искусственные смолы, силикон (каучук). В любом случае перед покупкой надо убедиться в их пригодности для работ со стеклом, а также приобрести праймер для усиления адгезии разнородных поверхностей и улучшения защиты шва от ультрафиолета. Электропроводность герметика должна быть низкой или отсутствовать, чтобы владелец машины не пострадал от появления статического электричества.

    к содержанию ↑

    Для устранения дефектов на стеклах

    Ремонтный (оптический) герметик — это автомобильное средство, позволяющее заклеить трещину, заделать скол на лобовом или ином стекле. После застывания образованный им шов повторяет структуру основы, поэтому герметик практически незаметным. Основные свойства такого средства приведены ниже:

    • высокая степень прозрачности после полимеризации;
    • хорошая текучесть, быстрое проникновение даже в самые мелкие дефекты;
    • стойкость к действию влаги, ультрафиолета;
    • отсутствие пятен, потемнений и пожелтения с течением времени.

    Обычно герметики для ремонта автостекол продаются в комплекте с необходимыми приспособлениями — скотчем, лезвием, иглой для очистки трещины от грязи, обезжиривателем. Пользоваться такими средствами несложно, и ремонт вполне можно осуществить своими руками.

    к содержанию ↑

    Виды автомобильных герметиков

    Чтобы избежать проникновения грязи, воды, воздуха в салон машины, нужно покупать только самый качественный герметик при вклейке или ремонте стекол. В зависимости от состава существуют разные виды средств.

    Силиконовые

    Такие средства созданы на основе искусственного каучука (силикона), поэтому обладают высокой эластичностью и не боятся вибрации. После застывания герметики формируют прочную прокладку наподобие резиновой. Они надежно герметизируют лобовое и другие стекла, а также подходят для ремонта окон, фонарей.

    Чаще всего силиконовые герметики применяются для заклеивания трещин до 4-6 мм глубиной. Они жидкие, текучие, проникают даже в мельчайшие зазоры. Герметичный шов может подвергаться нагреву до +250 градусов без порчи и снижения эксплуатационных характеристик. Минус составов заключается в слабой стойкости к действию масел и щелочей.

    Для заделки сколов используются высокотекучие средства к содержанию ↑

    Полиуретановые

    Адгезия с поверхностями у таких средств еще выше, чем у силиконовых герметиков. Они выполнены на основе полимеров уретановой группы — смол синтетического происхождения, благодаря чему имеют отличную эластичность, не трескаются от вибрации, не боятся механических повреждений. Также полиуретановые герметики могут похвастаться следующими свойствами:

    • стойкость к влаге, ультрафиолету, химическим веществам;
    • отсутствие вреда для металлов (не вызывают коррозии);
    • быстрое отверждение;
    • оптимальная консистенция, достаточная текучесть;
    • большая прочность на разрыв.

    Недостатком ряда однокомпонентных полиуретановых герметиков можно назвать их максимальную температуру эксплуатации — она составляет до +100 градусов. Двухкомпонентные составы переносят более высокие температуры.

    к содержанию ↑

    Анаэробные

    Герметики, которые застывают в безвоздушной среде, имеют свойство длительно сохранять пластичность на воздухе. Это позволяет без труда проводить работу с ними даже без наличия навыков вклейки автомобильных стекол. После отверждения анаэробный состав трансформируется в прочное пластикоподобное вещество, которое не расширяется и не усыхает при эксплуатации, сохраняет свойства при температурах в пределах –50…+175 градусов.

    к содержанию ↑

    Термоустойчивые

    Подобные герметики максимально стойки к действию высоких температур — они легко выдерживают нагрев до +375 градусов. Кроме того, термостойкие герметики не портятся от влияния вибрации, нагрузок, действия химических веществ и ультрафиолета. Обычно они реализуются в виде паст, порошков или аэрозолей. Два первых варианта предполагают наличие отвердителя (являются двухкомпонентными) и перед применением их надо разводить в определенной пропорции.

    к содержанию ↑

    Правила выбора клея для ремонта стекол

    Если состав подобран для автомобильных стекол, он должен не просто маскировать дефекты, а заполнять их, при этом как бы «въедаясь» в поверхность. Герметик обязан показывать оптимальные показатели эластичности, амортизационной способности и стойкости к вибрации. Не стоит выбирать средства, которые сохнут буквально за минуты — чем дольше длится процесс полимеризации, тем надежнее будет готовый шов. Кроме того, быстро кристаллизующиеся составы сложны в работе, и справиться с ними без наличия сноровки будет трудно.

    Чтобы произвести вклейку автомобильного стекла, надо выбирать герметик более высокой плотности — слишком текучие составы неудобны в работе и больше подходят для заделывания трещин. При покупке материала тоже следует учесть показатели эластичности, стойкости к механическим нагрузкам и деформациям, вибрации и сдвигам. Качественный герметик не выгорает и не желтеет от действия солнечных лучей, не портится от влажности, прямых и регулярных контактов с водой.

    к содержанию ↑

    Преимущества клея-герметика

    Хороший герметик идеально подходит к материалам основания (стекло, пластик, металл), не вызывает их порчи. Также он имеет ряд иных достоинств:

    • пластичность — под действием перепадов температур параметры расположения стекла могут меняться, и герметик без труда подстраивается под них, не утрачивая целостности;
    • упругость — шов поглощает часть вибрационных и ударных нагрузок, сглаживает резкие «скачки» машины во время езды, обеспечивая безопасность для стеклянных элементов авто;
    • оптимальная скорость отверждения — владельцу не придется выжидать несколько дней, чтобы начать вновь пользоваться машиной — обычно герметику хватает менее суток для полной полимеризации;
    • легкость и удобство работы — при точном соблюдении инструкции произвести вклейку стекол сможет даже начинающий мастер.
    к содержанию ↑

    Какой герметик лучше

    При выборе средства стоит обратить внимание не только на его параметры, но и на известность марки: не рекомендуется покупать самые дешевые, непроверенные составы.

    SikaTack Drive

    Отличительная характеристика герметика – пригодность для любых стекол грузовых и легковых автомобилей. Средство выпускается в тубах по 310 мл, используется без предварительного нагрева при температурах около +20…+22 градуса, застывает за 4 часа.

    к содержанию ↑

    3М Windo Weld SuperFast Urethane

    Герметик не требует применения праймера, так как сам достаточно прочный и не боится ультрафиолета. Он может использоваться даже на стеклах гоночных автомобилей и машин, часто ездящих по бездорожью. После нанесения средство начинает схватываться за 15 минут, полная кристаллизация происходит за 8 часов.

    к содержанию ↑

    Dow Automotive Betaseal 1527

    В набор приспособлений для выполнения герметизирующего шва входит праймер — он является обязательным к применению с данным составом. Средство отличается такими свойствами:

    • низкая электропроводность;
    • начальное схватывание за 12 минут;
    • высочайшая прочность;
    • пригодность для всех видов транспорта;
    • возможность нанесения при +5 градусах и выше.

    После вклейки стекол пользоваться машиной можно уже спустя час (в экстренных ситуациях), поэтому средство считается одним из самых быстросохнущих стекольных клеев.

    к содержанию ↑

    Dow Corning 7091

    Данный состав на основе силикона широко применяется при замене стекол, поскольку имеет отличную адгезию с металлом, пластиком, характеризуется высокой эластичностью, прочностью, работает при –55…+185 градусах. Обычно для монтажа стекол применяется герметик белого цвета, хотя в продаже есть и черные, серые средства.

    Состав этой марки выпускается в стандартной тубе 310 мл, а также в банках по 20 л и 250 кг (для промышленного применения). Он затвердевает за 3 часа, при нанесении не требует грунтования, подогревания.

    к содержанию ↑

    3M PU 590

    Средство считается универсальным, подходит для работы с разнообразными поверхностями — стеклом, металлом, деревом, пластмассами. Оно схватывается за 25 минут, полностью высыхает за 4-8 часов, не требует применения праймера. К минусам можно отнести риск появления трещин и крошения при нагреве свыше +100 градусов.

    к содержанию ↑

    Abro WS 904

    Герметик под таким названием высоко ценится профессионалами, считается одним из лидеров на рынке. Реализуется в форме скрученной рулончиком ленты, удобен в применении, не липнет к рукам, обладает высокой степенью адгезии и пластичности.

    к содержанию ↑

    Donedeal DD6870

    Средство имеет высокую степень прозрачности, незаметно на стеклах, может применяться для ремонта иных деталей автомобиля. Характеристики герметика таковы:

    • температура во время работы — от +5 до +30 градусов, диапазон температур при эксплуатации –45…+105 градусов;
    • прочность соединения — 195 кг/кв. см;
    • время первоначального схватывания — 1 час, период до полной полимеризации — 24 часа.

    Герметик хорошо подходит для склеивания материалов с разным коэффициентом теплового расширения — пластика, стекла, оргстекла, резины, металла. Он не портится от вибрации, механических нагрузок и действия химических веществ.

    к содержанию ↑

    «Эфимастика РВ»

    Полиуретановый однокомпонентный герметик применяется совместно с праймером, который идет в комплекте. Он формирует очень прочное соединение между стеклом и металлом, пластиком, полностью застывает в течение суток, хотя начальную пленку формирует за 30 минут. Шов может эксплуатироваться при температурах от –40 до +80 градусов, имеет высокую прочность на разрыв (6 МПа).

    к содержанию ↑

    Teroson PU 8590

    Данный герметик также готовится на основе полиуретана, широко применяется для вклейки автостекол не только в легковых машинах, но и в грузовиках, автобусах, железнодорожных вагонах. Требует предварительного нанесения праймера. Схватывается за полчаса, сохнет за 4-6 часов. Обладает устойчивостью к ультрафиолету, износостойкий, надежно держит стекло сразу после вставки.

    к содержанию ↑

    Merbenit SK212

    Средство на основе современных MS-полимеров может похвастаться высочайшей прочностью на разрыв, применяется даже в кораблестроении. Герметику не нужна грунтовка, нагревание, он стоек к вибрации, нагрузкам, ультрафиолету, защищает металл от коррозии, может окрашиваться даже в полузастывшем виде.

    к содержанию ↑

    Liqui Moly Liqui Fast 1400

    Полиуретановый герметик этой марки используется для вклеивания любых стекол автомобиля, отверждается в короткие сроки под действием влаги. Имеет хорошую упругость, эластичность, прочность.

    к содержанию ↑

    Инструкция по использованию

    В помещении для работы с клеем-герметиком должна быть плюсовая температура (большинство производителей рекомендуют, чтобы она не снижалась менее +5 градусов, оптимально — выше +15 градусов). В течение часа автомобиль должен находиться в статичном состоянии.

    Перед работой надевают защитные очки, перчатки. Желательно пробовать самостоятельную вклейку лобового стекла, и только после этого пытаться поставить задние или боковые стекла, что намного сложнее. Порядок действий таков:

    • старый клей не удаляют, а обрезают его до толщины 2 мм ровным срезом;
    • если этого требует производитель, средство предварительно разогревают;
    • клей наносят на поверхность при помощи механического пистолета или пневмопистолета однородной полосой без утолщений, разрывов;
    • на время застывания фиксируют стекло малярным скотчем;
    • опускают боковые стекла в машине, оставляют ее на просушку.

    Пока герметик полностью не застыл, нельзя хлопать дверями автомобиля, а также часто открывать и закрывать ворота помещения, где он расположен. Мыть машину не стоит в течение 48 часов после вклейки.

    к содержанию ↑

    Расчет расхода герметика

    Обычно для приклеивания лобового стекла легковой машины хватает 300 мл, для джипов или грузовиков может потребоваться 600 мл средства. Новичкам лучше приобрести состав с запасом на случай ошибочных действий.

    Как удалить старый герметик

    Если нужно избавиться от неправильно нанесенного или потерявшего прочность герметика, его можно прогреть строительным феном. При разогреве материал размягчается и легко убирается с основания. Остатки средства удаляются ножом, но действовать надо аккуратно, чтобы не поцарапать кузов. При необходимости растворить кусочки средства можно соляркой или уайт-спиритом.

    Работа с автомобильными герметиками несложна, она не предполагает наличие специальных знаний. При необходимости можно купить средство для вклеивания стекол и провести все действия самостоятельно — тогда получится сэкономить, но не потерять в качестве!

    kraska.guru

    Герметик для вклейки стекол автомобиля – разновидности, правила выбора, полезные рекомендации

    Не зря лобовые стёкла автомобиля считаются самым уязвимым местом. Случайное попадание камня или чья-то недобрая проделка приводит к вынужденной замене запчасти. В автосервисах эта услуга пользуется высоким спросом, но требует существенных финансовых затрат. Чтобы заменить запчасть самостоятельно, важно подобрать правильный герметик для вклейки стекол автомобиля. Среди огромного разнообразия предложенных на рынке вариантов, есть отдельные разновидности клея, которые позволяют справиться с микротрещинами, глубокими сколами и царапинами, которые в дальнейшем могут привести к полному разрушению стекла. Стоит более детально изучить все разновидности веществ для вклейки лобового стекла.

    Разновидности автомобильных клеев

    Многие владельцы авто ошибочно думают, что достаточно купить первый попавшийся контактный суперклей, приклеить на него лобовое стекло или замаскировать повреждения. На самом деле, это огромное заблуждение. Такой стекольный клей может привести следующим побочным эффектам:

    • Снижение прозрачности стекол.
    • Появление заметных неэстетичных пятен.
    • Увеличение в размерах трещины при дальнейшей эксплуатации автомобиля, то есть неэффективность клея.

    На самом деле, это вещество предназначается для совмещения неподвижных предметов. В случае с лобовым стеклом, при езде на машине будет присутствовать постоянная вибрация и воздействие внешних факторов, таких как влага, ветер, перепады температур.

    Поэтому для вклейки автостекол и заполнения микротрещин необходимо специальное вещество, предназначенное для эксплуатации в условиях больших нагрузок и вибрации. Выбирать клей-герметик для вклейки стекол необходимо в зависимости от вида стекла и размера повреждения.

    Для герметизации лобового стекла автомобиля и осуществления ремонта можно использовать один из предложенных видов клея:

    • Монтажный состав для вклеивания. Опытным автомобилистам известно, что резиновые прокладки уже давно отошли в сторону, им на замену пришел полиуретановый клей. Он позволяет надежно обработать все соединения, обеспечив конструкции герметичность. При этом повышается и безопасность для пассажиров, так как в случае столкновения или аварии стекло не вылетит.
    • Оптический или ремонтный герметик, позволяющий приклеить стекло. Он в точности повторяет свойства того материала, который подлежит ремонту или вклеиванию.

    Среди популярных производителей полиуретановых клеев оказались DOW Automotive, 3M, Sikaа, а также европейские производители Wurth, Teroson, Eftec AG.

    Отобраны они были по таким критериям, как удобство в использовании, работоспособность при любых температурах, соответствие требованиям безопасности, моментальное и быстрое застывание, возможность эксплуатации автомобиля спустя 1-2 часа, долговечность, экономичность и надежность.

    Герметик для вклейки стёкол – оптимальный вариант

    Выбранное подходящее вещество для автостекол должно не просто маскировать недостатки и повреждения, но и соответствовать оптимальным характеристикам плотности, амортизации, эластичности. Качественный клей для стеклянных поверхностей должен быть создан на основе полиуретана. Именно это вещество позволяет автомобильным стеклам выдерживать воздействие влаги, а также высоких и низких температур.

    Минусом такого клея для остекления является восприимчивость к воздействию ультрафиолетовых лучей. Но эту проблему можно быстро решить, если предварительно нанести праймер в виде чёрной защитной полоски, которая сможет прикрыть вещество от прямого контакта с лучами солнца.

    На качество проведенного ремонта влияет не только правильно выбранный герметик для стекла, но и длительность процедуры. Чем дольше длится склеивание, тем качественнее, надежнее и долговечнее будет результат. При этом необходимо обеспечить лобовому стеклу статичную позицию и проводить работу в помещении с подходящей умеренной температурой воздуха и оптимальным уровнем влажности.

    Можно выбрать вещество с артикулом, соответствующим быстрозастывающим клеям. В арсенале у мастеров по ремонту автомобильных стекол, наиболее популярными марками считаются Dinitrol, BetaSeal, Henkel, Wellvis.

    Правила выбора клея для ремонта стекол

    Для вклейки лобовых стекол в автомобиль используется такое вещество, которое способно обеспечить максимальную прочность при минимальной пластичности. Часто для таких целей выбирают герметик проникающий, так как именно это качество является одним из основных. При выборе материала, он находится наряду с параметрами прозрачности и устойчивости к воздействию агрессивных факторов окружающего мира в виде вибрации, мороза, жары, ультрафиолетовых лучей.

    Тем, кто решил проводить процедуру самостоятельно, специалисты рекомендуют выбирать клей с высокой плотностью, чтобы облегчить процесс монтажа и получить максимально качественный результат. Для удобства стоит применять специальный пистолет, пневматический или механический. Если для приклеивания стекла был выбран герметик на основе бальзамина или бальзамина М, то невооружённым глазом можно будет заметить неаккуратность проведения работ в виде оставшихся подтеков.

    Разновидности клея

    Среди огромного количества различных веществ, которые герметизируют и проникают в стеклянную поверхность, стоит обратить внимание на наиболее качественные и востребованные варианты:

    • Бальзам – создан на основе пихтовой живицы, представляет собой стекловидную массу, использующуюся для крепления вклеенных деталей лобового стекла.
    • Бальзамин – имеет желтоватый оттенок, обеспечивающий склеенным частям длительную и надежную сцепку при различных условиях эксплуатации. Но из-за явного и заметного цвета он не всегда оказывается подходящим для ремонта.
    • Бальзамин М – изменённый состав бальзамина, который получил увеличенные характеристики прозрачности, прочности, состав не деформируется после высыхания. Достаточно лишь установить стекло и приклеить его. Это позволит прозрачному материалу служить очень долго.
    • Ультрафиолетовый клей – современная находка в виде прозрачного герметика с отличными свойствами. Для того, чтобы вещество смогло застыть, ему необходимо воздействие ультрафиолетовых лучей.

    • Составы на основе акрила – отличаются вязкими свойствами, но процесс их застывания длится очень долго, необходимо ждать 3 дня.

    • Силиконовый герметик – позволяет решить проблемы протечек лобового стекла, если существует проблема с резинкой-уплотнителем. К тому же, при помощи такого состава, намного удобнее выполнять ремонтные работы с различными участками лобового стекла.

    • Герметики на основе полиуретана – работают лучше, чем на основе силиконов, они получили большее распространение.

    Существует также отдельная группа веществ под названием герметики-спреи, реализующиеся в аэрозольных баллонах. Спрей необходимо распылить по поверхности, тем самым провести герметизацию труднодоступных участков и обеспечить ровное покрытие. Но их стоимость довольно высока, поэтому на практике их можно встретить довольно редко.

    Преимущества клея-герметика

    Клеящееся вещество для монтажа автомобильных стекол – настоящая палочка-выручалочка для специалистов автосервиса. Клеи-герметики имеют такие преимущества:

    • Эластичность – при проведении различных видов работ под воздействием повышенных и низких температур, параметры стекла могут меняться после поклейки, поэтому очень важно, чтобы целостность шва, надежность фиксации сохранялись при нанесении клея.
    • Упругость – эта особенность состава позволяет ему поглощать часть отдачи от вибрации и различных ударов, скачков во время движения транспорта, а также при остановках, тем самым обеспечивая дополнительную безопасность хрупким составляющим в машине.
    • Скорость до затвердевания – большинству составов требуется около 1-2 часов после вклейки до отверждения. Поэтому, в самое ближайшее время владелец уже сможет воспользоваться своим автомобилем.
    • Простота и удобство нанесения – провести процедуру самостоятельно с использованием клея-герметика сможет даже начинающий мастер. Для вклейки лобового стекла или проведения ремонта не понадобится отдельное оборудование или большой запас знаний.

    Расчёт расхода герметика

    Для вклейки одного лобового стекла, в среднем, понадобится целый тюбик герметика объемом от 300 до 600 мл, но новичкам в этом деле, решившим устранить проблему самостоятельно, лучше перестраховаться и приобрести два тюбика.

    На видео: Наносим герметик на стекла

    Основные требования к веществу

    Независимо от того, какой марки выбран герметик, он должен соответствовать таким основным характеристикам:

    • При нанесении состава, валик не должен заваливаться.
    • Ни при каких условиях вещества не должны оказывать негативное влияние на функционирование электронных приборов и радиоприемных аппаратов.
    • Наличие у товара сертификата соответствия и успешное прохождение тестирования в авторитетных организациях, должен быть знак их одобрения на упаковке.

    Полезные рекомендации для работы с клеем

    Клеящий состав требует обеспечения определенных условий окружающей среды. Чтобы повысить его работоспособность, необходимо соблюдать такие условия:

    • Подобрать помещение, в котором температура воздуха будет составлять не менее +5°C, оптимальные условия +15 °C.
    • Необходимо обеспечить автомобилю статичность на протяжении как минимум 1 часа, даже при использовании самых высококачественных и быстродействующих клеев.
    • После завершения процедуры определенное время необходимо воздержаться от хлопанья дверями автомобиля, также самого помещения, где он расположен, не создавать любыми способами повышенную вибрацию.
    • После вклеивания стоит на некоторое время опустить боковые стёкла передних дверей.
    • При установке стекла надеть защитные средства: очки и перчатки.
    • После проклейки стыков, швов, трещин или других повреждений, нужно воздержаться от мойки автомобиля на протяжении двух суток.

    Заменять самостоятельно лобовое стекло, вклеивать новое при помощи герметика гораздо проще, чем заднее. Поэтому, после успешного выполнения этой процедуры, можно переходить к более сложной операции.

    Рекомендуем прочитать:

    gidpokraske.ru


    Смотрите также