г. Нижний Новгород, ул. Зайцева, д. 31

413-19-81
413-66-50

[email protected]

Гараж на две машины


Проекты гаража на 2 машины - оптимальные размеры, с одними и двумя воротами

Проектирование и строительство гаража на 2 машины – непростое дело. Нужно учесть множество факторов, чтобы впоследствии не сожалеть о допущенных недочётах и непредвиденных неудобствах. В этом помогут рекомендации и подсказки тех, кто своими силами успешно справился с этой сложной задачей.

Плюсы и минусы гаражей на 2 машины

Зачастую гаражи на две машины строятся с запасом — на случай расширения семейного автопарка

Для подавляющего большинства автомобилистов гараж – и ремонтная база, и мастерская, и хранилище самых разных вещей. Поэтому реальный размер помещения часто не совпадает с желаемым и требуемым. Многие владельцы машин сходятся во мнении, что второе место для авто никогда не будет лишним. Даже если сейчас в наличии одна машина, всегда есть вероятность приобретения второй.

На заметку! Ширина одноместного гаража должна быть такой, чтобы в нём можно было свободно обойти авто со всеми открытыми дверцами. В такое помещение при желании можно поставить и вторую машину. Это один из бюджетных вариантов двухместного.

Исходя из этих и других соображений, можно сделать выводы о «плюсах» и «минусах» двухместных гаражей.

В числе их преимуществ отмечают:

  • достаточный простор для выполнения ремонтных и иных работ;
  • возможность сделать и смотровую яму, и погреб;
  • можно установить солидное количество стеллажей и полок.

Но, несмотря на всю привлекательность таких построек, они имеют один существенный «минус» – затраты на их строительство во многом сопоставимы с расходами на возведение небольшого дома.

Что учесть при проектировании гаража

При проектировании опираться в первую очередь стоит на размеры

Первый и самый главный критерий выбора проекта гаража на 2 машины – его размеры. Люди, не знакомые со спецификой расчётов таких строений, при определении оптимальных габаритов исходят из математического равенства: 1+1=2. Это неверный подход.

Неправильно придерживаться и принципа «чем больше, тем лучше». При таком решении неизбежны пустующие площади, что говорит о бесцельных тратах на их строительство.

Для того чтобы рационально расходовать бюджет, на этапе проектирования решают несколько важных вопросов:

  • будет ли гараж отдельным строением или пристройкой к дому;
  • какие ворота наиболее предпочтительны: одни широкие или двое «одноместных»;
  • будет ли в гараже погреб;
  • какую площадь необходимо отвести под мини-мастерскую;
  • какие вещи будут храниться и сколько из них крупногабаритных;
  • нужна ли «зона отдыха».

Оптимальные размеры двухместного гаража

Машин существует огромное количество, с самыми разными геометрическими параметрами. Построить двухместный гараж для двух микроавтобусов – не одно и то же, что для двух легковушек. В первом случае необходима более просторная площадь. При выборе размеров гаража можно ориентироваться на опыт владельцев таких строений и их советы.

Оптимальными считают следующие:

  • 8х8 м;
  • 9,5х6 м;
  • 6х7 м;
  • 7х7 м;
  • 7х8 м.

Необходимые в конкретном случае размеры строения определяют следующим образом:

  1. Выезжают на ровную просторную площадку.
  2. Выходят из авто и открывают все его дверцы.
  3. Любым удобным способом отмечают на асфальте или грунте угловые точки прямоугольника, в котором помещается авто с открытыми дверцами.
  4. Спереди или сзади прибавляют 0,8 м (они необходимы, чтобы не ставить машину впритык к воротам и задней стенке).
  5. Отмечают на асфальте или грунте, где будут находиться верстак, холодильник, планируемые в гараже предметы обихода. Учитывают необходимость стеллажей.
  6. Замеряют рулеткой все расстояния и составляют импровизированный чертёж на бумаге.
  7. Справа или слева от получившегося прямоугольника прибавляют расстояние, равное ширине второго авто с открытыми с одной стороны дверцами. Получают оптимальные размеры гаража на две машины.

Внимание! Для проверки правильности расчётов на расчерченном участке нужно припарковаться двумя машинами, открыть дверцы и убедиться в том, что найденные размеры будущего строения удобны и правильно определены.

Минимальные размеры гаража для разных моделей авто:

  • для двух малолитражек – 5х5,5 м;
  • 7х6,5 – для микроавтобуса и внедорожника.

Также требуется правильно определить высоту гаража. Стандартно она составляет 2,4-2,5 м. Для получения точных данных для конкретного авто поступают следующим образом:

  • к высоте машины прибавляют 0,5 м на открывание багажника;
  • учитывают геометрические параметры осветительных приборов, которые будут находиться на потолке;
  • прибавляют 20 см на запас.

Если в гараже планируют установить подъёмник, к полученным в результате расчета данным, добавляют не менее 2 м.

Также необходимо учесть тип ворот, которые будут установлены. Если они роллетные или подъёмно-поворотные, потребуется консультация специалиста из соответствующей компании по установке этих конструкций. Для монтажа подъёмного механизма потребуется дополнительное подпотолочное пространство. Его также необходимо включить в расчёт оптимальной высоты гаража.

Проект гаража 6х11 м на две машины с хозблоком

Основные моменты проектирования

Без использования прошлого опыта специалистов подходить к проектированию гаража не стоит

При самостоятельном решении вопроса проектирования рекомендуется ориентироваться на опыт специалистов. Они предоставляют заказчику несколько документов:

  • проект с чертежами;
  • эскиз (основа проекта, позволяет визуально оценить общий вид будущей постройки);
  • смета;
  • пояснительная записка (в ней отмечают общие концептуальные идеи проекта).

Все эти этапы работ нужно будет выполнить самостоятельно. Эскизом можно пренебречь, но от модифицированной пояснительной записки отказываться не стоит. Необходимо любым удобным способом зафиксировать возникающие в голове идеи и соображения относительно размеров, внешнего вида, материалов для строительства гаража. В этом помогут блокнот с ручкой или ПК.

Особенности проектирования гаражей на две машины с одними воротами

Двухместный гараж с одними воротами в финансовом плане более выгоден, чем с двумя. По этой причине многие автовладельцы останавливают свой выбор на этой планировке. Экономия действительно есть, но она не слишком значительна.

Необходимо учесть тот факт, что минимальная ширина ворот составит 5-6 м. Потребуется устанавливать по центру опоры или укладывать балки высокой прочности. Это влечёт дополнительные финансовые и трудовые затраты.

Есть у такой планировки и другие «минусы»:

  • при открывании одних широких ворот тепло быстро покидает помещение;
  • если их ширина будет недостаточной, потребуется маневрировать при парковке, что чревато появлением царапин и других повреждений машины;
  • при отказе автоматики или возникновении других аварийных ситуаций, выгнать машины будет непросто.

Совет! Если предполагается отапливать гараж, устанавливать одни ворота нецелесообразно.

При ширине гаража 6,5 м и менее оптимально устанавливать одни ворота. Следует учесть, что они должны иметь рёбра жёсткости, в противном случае со временем неизбежен перекос панелей.

Для построек с одними воротами крайне желательно наличие калитки или двери

Важно предусмотреть наличие калитки. Многие, кто сэкономил на ней, сожалеют об упущенной возможности. Нередко возникает необходимость зайти в гараж, а не заехать или выехать из него. При наличии калитки ворота будут открываться реже, что положительно скажется на сроке их эксплуатации.

Нюансы проектирования гаражей на два авто с двумя воротами

Гараж с двумя воротами — более практичный и разумный вариант

Большинство автовладельцев считают наличие двух ворот более удобным и финансово оправданным.

Главные требования к такому строению:

  • ширина проёма не менее 2,6 м;
  • расстояние между воротами (колонна) шириной не менее 400 мм.

Тип ворот каждый выбирает на своё усмотрение. Наиболее удобны подъёмные с электроприводом. При проектировании учитывают, что ворота устанавливают внакладку на стены проёма или непосредственно в проём. В связи с этим для первого варианта необходимо предусмотреть по 10 см по бокам и 20-25 см сверху.

В случае установки двух ворот потребуется устройство четырёх дренажных каналов. Они необходимы для отвода жидкости с пола. Стоит отметить, что в гаражах с одними воротами нужны всего два канала.

В строениях с двумя воротами наименее удобны распашные. Створки при открытии занимают слишком много места, неизбежно будут соприкасаться со вторыми воротами, и высок риск повреждения покрытия и тех, и других. Оптимальный выбор для строений такого типа – роллетные или подъёмно-поворотные ворота.

Какие материалы лучше использовать

Выбор материалов для строительства и отделки гаража чрезвычайно широк. Можно использовать все те, которые подходят для возведения жилого дома. В первую очередь определяются с типом фундамента.

Для двухместных гаражей необходимо солидное основание, способное выдерживать значительные весовые нагрузки. Это либо монолитная железобетонная плита, либо полноценный ленточный фундамент.

Плиту заливают самостоятельно, так как даже ЖБИ промышленного типа потребуется не менее двух штук. Это чревато перекосом основания. Если решено возводить ленту по периметру строения, всё равно потребуется заливать бетонный пол. Поэтому плита в любом случае предпочтительнее.

Материалы для стен

По соотношению цена-качество лучше всего подойдут пеноблоки или каркас с утеплителем

Стены возводят из нескольких видов материалов:

  • кирпича;
  • пено- или газоблоков;
  • бетонных блоков или плит;
  • сэндвич-панелей;
  • профнастила;
  • каркасного типа с утеплителем внутри.

Выбор зависит от финансовых возможностей владельца и доступности материалов. Самый холодный и недорогой гараж – из профнастила. Он представляет собой металлический каркас, обшитый металлическими же полотнами. Утеплить такое строение можно, но только изнутри. А согласно правилам теплотехники, внутреннее утепление намного менее эффективно, чем наружное.

По этой и многим другим причинам, рекомендуется остановить выбор на более достойных материалах для строительства гаража на две машины. Самые экономные варианты из них – пеноблоки или каркас с утеплителем (его строительство обойдётся дешевле, чем из покупных сэндвич-панелей). Если планируют устанавливать двое ворот, между ними потребуется возвести балку из кирпича, бетонных блоков или пеноблоков.

Самые основательные строения – кирпичные или бетонные. Это стандартное решение для одно- или двухместных гаражей. Потребуются значительные финансовые вложения, но они вполне оправданы. Строения из кирпича и бетона – самые долговечные. Но тёплыми их не назовешь. В этом они проигрывают каркасникам и постройкам из сэндвич панелей. Поэтому требуют утепления, которое устраивают под обливочным материалом внешних стен. В качестве утеплителя выбирают пенопласт или плиты минеральной ваты.

Материалы для кровли

Из кровельных материалов подойдут профнастил, шифер или ондулин

Выбор кровельных материалов столь же широк, как и строительных. Наиболее популярны:

  • металлочерепица;
  • профнастил;
  • ондулин и его аналоги: Aqualine, Bituwell, Ondura, Nuline;
  • гибкая черепица;
  • шифер плоский и волнообразный.

Самые экономные способы устройства кровли – с применением ондулина и шифера. По цене они сравнительно сопоставимы, с небольшим преимуществом в пользу второго. Однако по качеству и эстетичности ондулин выигрывает. Трудоёмкость работ по укладке этих материалов одинакова. Специальных знаний не требуется.

Чего нельзя сказать о металлочерепице и гибкой черепице. Монтаж этих кровельных материалов требует наличия и знаний, и навыков. Положить мягкую черепицу без перекосов сможет только мастер. Новичку придётся изучать технологию работ и знакомиться с её нюансами.

Более прост и удобен в монтаже профнастил. Он столь же надёжен и долговечен, как все перечисленные выше кровельные материалы. Важно правильно уложить первое полотно, все следующие крепят, ориентируясь на него. Кровля из профнастила обойдётся дешевле, чем из металлической или мягкой черепицы. Не придётся приглашать мастеров, так как все работы можно выполнить самостоятельно.

В каком стиле лучше реализовывать проекты

Каждый автовладелец хочет, чтобы его гараж был удобным, уютным и внешне презентабельным. Однако нужно понимать, что гараж – это не дом, и ему сложно придать облик, соответствующий какому-либо стилевому решению. У гаража нет окон, кровля традиционно одно-или двухскатная, плоская. Внешний вид ворот стандартен и лаконичен.

В связи с этим вопрос придания индивидуальности строению заключается в выборе нескольких параметров:

  • типа крыши;
  • вида строительных и отделочных материалов;
  • местоположения и внешнего вида ворот.
Устройство гаража в стиле шале гарантирует тёплую и уютную обстановку

Внутреннее устройство гаража можно выполнить в определённом стиле. Популярен «шале», основными акцентами которого являются простор, минимализм и уют. В отделке используют только натуральные и экологически чистые материалы: древесину, стекло, керамику. Такой гараж может быть одно-или двухместным.

Стиль модерн более холодный и современный

Внешнему облику строения можно придать определенное стилевое решение с помощью навеса и обустройства стояночной площадки. Для стиля «модерн» характерны металл и брусчатка. Это традиционное оформление прилегающей территории.

Таким образом, все вопросы по проектированию, определению оптимальных размеров и выбору материалов для строительства гаража можно решить самостоятельно. На это потребуется время, поиск и анализ информации, а также подключение творческих способностей. Но всё это окупится финансовой экономией и моральным удовлетворением при виде собственного респектабельного гаража на две машины.

garazhmechti.ru

Самые популярные проекты гаражей для двух машин

Сегодня практически каждая вторая семья, живущая в городском или загородном жилье, имеет свое авто. Поэтому совершенно неудивительно, что гаражи пользуются большой популярностью. Причем в последнее время особым спросом стали пользоваться гаражи на 2 машины. Они позволяют надежно защитить автомобили от любых погодных условий и воров.

Однако надо учитывать, что при их постройке нужно соблюдать ряд требований и особенностей.

Хороший гараж на 2 машины построить довольно сложно. Можно смело сравнить его со строительством дома. Ведь при его проектировании необходимо соблюдать все стандарты и нормы, плюс еще есть и своеобразные нюансы. Особенно актуальным гараж на несколько машин будет для владельцев загородных коттеджей.

Несмотря на существенные затраты на строительство двухместного паркинга, он понравится многим. Ведь позволит пользоваться гаражом не только владельцам дома, но еще и их гостям. Особенно это актуально в не слишком хорошую погоду.

Гараж на две машины имеет некоторые преимущества перед обычным гаражом:

  • во-первых, стройматериалов на него требуется меньше, чем на возведение двух отдельных гаражей;
  • во-вторых, коммуникации проводятся один раз;
  • в-третьих, если в семье два авто, то они оба защищены.

При проектировании двухместного гаража надо обязательно учитывать прочность. Ведь строение не только будет вмещать в себя два авто. В нем еще надо будет выделить место под хранение запасных деталей, инструментов, оборудования и других вещей. Надо заранее продумать, будет ли он оснащен краном-укосиной, или в нем будут находиться различные баллоны, горючие и взрывоопасные газы.

И также перед началом проектирования следует четко представлять, как планируется использовать гараж, как строение может быть усовершенствовано в дальнейшем, например, расширено или добавлена мансарда. При строительстве гаража в гаражном кооперативе обязательно нужно собрать информацию о соседних строениях, в частности, из чего сделаны их фундаменты.

Обязательно в гараже должна быть смотровая яма со стационарными светильниками. Стандартный размер ямы — 0,9х4 метра. Такой размер ямы позволит удобно и безопасно осуществлять ремонт автомобиля. Стоит учитывать, что в гараже на две машины смотровую яму лучше смещать относительно ворот. Можно сделать гараж, у которого лаз в подвал будет сделан отдельно, чтобы было удобнее хранить бензин, покрышки и так далее.

Важно, чтобы в здании был хороший воздухообмен посредством принудительной или естественной приточно-вытяжной вентиляции. Лучше всего остановить свой выбор на осевом вентиляторе с мощностью 80-100 Вт. Следует позаботиться и о наличии обратных клапанов в вентиляторе.

Качественный фундамент в гараже очень важен. Причем надо обязательно учесть климат местности и особенности грунта. Стены возводят только после того, как произойдет полная усадка фундамента. Кровлю гаража надо выбирать так, чтобы она надежно защищала от любых капризов погоды.

Нелишним будет заранее продумать и то, какое оборудование будет в гараже. Ведь некоторые приборы питаются от 380 В, а значит понадобится установка трансформатора. Важно еще позаботиться и об освещении в гараже, которое должно быть одновременно и потолочным, и настенным.

Гараж на 2 авто может быть оснащен одними или двумя воротами. Особенно важным моментом в этом вопросе является правильный монтаж ворот. Иначе произойдет их перекос, и возникнут трудности при использовании.

И также гараж можно оснастить отоплением, чтобы в холодное время года было комфортнее заниматься починкой машины. Зачастую используется автономное отопление или общее с домом. Тип отопления выбирается исходя из расположения гаража относительно дома.

Место под строение для хранения машин выбирают исходя:

  • из глубины прохождения грунтовых вод и коммуникаций;
  • влажности и сыпучести почвы, ее глубины промерзания;
  • рельефа земли (желательно ровная местность);
  • удобства подъездного пути.

Зачастую гараж на две машины возводят капитальным или каркасным способом. При капитальном строении используется бетон или кирпич. Такой способ отличается высокой трудоемкостью, применением большегрузной техники и индивидуальным мастерством. Однако в последнее время каркасные гаражи, а также строения из газобетона и пеноблоков набирают все большую популярность.

Чтобы лучше понять, какой материал все же лучше выбрать, стоит подробнее рассмотреть преимущества и недостатки каждого из них.

Для каркасного сооружения используются стандартные узлы и детали. В основном при каркасном строительстве выполняются сборочные работы. Из преимуществ каркасных гаражей в первую очередь стоит отметить их малый вес, так как у них отсутствует бетонный фундамент. Причем большую часть работ можно выполнить самостоятельно.

Для каркасного гаража чаще всего используют плавающий или столбчатый фундамент, реже — ленточный с глубиной залегания около 40 сантиметров.

К преимуществам каркасного здания также стоит отнести использование по большей части природных экологичных материалов, простоту и быстроту строительства, возможность выполнения работ в любое время года.

Кирпичные гаражи – одни из самых популярных в настоящее время. Конечно, главным недостатком такого гаража является его большой вес. Для кирпичных сооружений обязательно используется ленточный фундамент глубиной от 0,6 до 1,2 метра. Причем ширина его должна быть не менее 0,4 метра. Для придания фундаменту большей прочности дополнительно применяют арматуру или бутовый камень.

Следует учитывать, что на полное застывание бетонной смеси необходимо около трех недель. Для ускорения процесса высыхания можно добавлять специальные присадки. Для избежания появления трещин фундамент следует периодически смачивать и накрывать брезентом. Причем основание фундамента нуждается в утеплении и гидроизоляции.

Толщина кладки стен выбирается, как правило, в полтора кирпича. Стальные арматурные прутья используются для усиления стены на каждом четвертом или пятом ряду кирпичей. Их закладывают в горизонтальные швы. Для укрепления углов с выступами используется вертикальная арматура.

Гаражи из пеноблоков отлично удерживают тепло, быстро и просто строятся, им не нужен тяжелый фундамент. При этом стены, несмотря на свой небольшой вес, обладают хорошей звукоизоляцией, повышенной морозостойкостью и являются огнеустойчивыми и влагостойкими. Пеноблоки являются биостойким материалом и отличаются экологичностью. Среди преимуществ данного материала также следует отметить его небольшую стоимость.

Несмотря на большое количество плюсов, у данного материала есть и ряд недостатков. Самым основным из них является хрупкость пеноблоков, на них легко образуются сколы. На втором месте стоит вероятная усадка стен, если внутрь проникает много влаги. И также стены из пеноблоков нуждаются в отделке. А для того чтобы на такой стене что-то повесить, понадобится специальный крепеж.

Гаражи из газобетонных блоков отличаются небольшим весом, что позволяет не использовать массивный фундамент. А также такие блоки отличаются прочностью, экологичностью, тепло- и звукоизоляцией. К тому же газобетон устойчив к высоким температурам и является пожаробезопасным. Строить из газобетона довольно легко, как в последующем и эксплуатировать его.

Как и у каждого материала, у газобетона есть и некоторые минусы. Например, если оставить здание без наружной отделки, то внутри оно будет очень сырым. Это обусловлено высокой гигроскопичностью газоблоков. Для газобетонных блоков требуется специальная штукатурка, а не цемент с песком. К основным недостаткам также стоит отнести хрупкость блоков и необходимость использовать специальные крепления для расположения тяжелых вещей на стенах.

При проектировании гаража на два места стоит сначала заглянуть в нормативы. Согласно им размеры парковочного места под одну машины должны быть такими:

  • длина — от 5,5 метра;
  • ширина — от 2,3 метра;
  • высота — от 2,2 метра, но стоит учесть высоту машины.

Зная данные значения, можно легко рассчитать размеры гаража на два авто.

При выборе минимального размера строения на 2 машины следует учесть, что расстояние от боковых поверхностей должно быть не менее 50 сантиметров.

Рассчитывая высоту гаража, нужно учитывать, насколько удобно в нем будет находиться. Для того чтобы высота была максимально комфортной, стоит взять рост самого высокого человека в семье и добавить к нему еще 0,5 метра. Немаловажным является при расчетах размеров гаража на два авто еще и возможность учета, что в будущем будет приобретено авто с другими габаритами. А также в расчетах необходимо учитывать толщину стен и отмостки. Это необходимо и для определения внешних границ сооружения.

В гараже для двух автомобилей длину въезда следует делать примерно 5,5 метра. Например, средний седан имеет в ширину 1,7 метра, а в длину — 4,5 метра. Таким образом, ширина строения на два авто составит минимум 3,4 метра. При расчетах стоит учитывать и то, как будет организовано пространство вокруг авто, чтобы пассажирам и водителю было удобно садиться или выходить из него.

Запас пространства для автомобиля с открытыми дверцами составляет примерно десять – пятнадцать сантиметров. Для замера длины следует брать запас в один — полтора метра.

Планируя проект гаража, стоит учитывать, что при нем будет сделано еще, например, мастерская, мансарда. В таком случае размеры следует существенно увеличить. Но также нелишним будет учитывать необходимость места под хранение запчастей и инструментов. Оптимальным считается площадь гаража на две машины равная 50 м².

Проект строительства гаража позволит прояснить многие вопросы. Особенно он необходим для гаража на две машины. При создании проекта составляется план строительства, оценивается его стоимость.

Стоит отметить, что тщательное планирование и проектирование позволит построить гаражное строение с минимальными затратами. К тому же проект гаража даст возможность разумно распределить работы, если строительство будет вестись не своими руками.

Что касается вариантов проектов современных гаражей, то их множество. Начиная от типовых одноэтажных гаражей со смотровой ямой, подвалом или навесом и заканчивая двухэтажными вариантами со вторым жилым этажом. А также гаражное сооружение может быть оснащено мастерскими, хранилищами, комнатами отдыха, гостевыми, бильярдными и другими дополнительными помещениями.

Проектирование гаража на две машины можно сделать как самостоятельно, так и воспользовавшись уже готовым вариантом. Среди проектов можно выбрать как типовой, которых предлагается огромное количество, так и индивидуальный от архитектора.

В проект следует заранее заложить желаемые зоны. Ведь пространство гаража зачастую не ограничивается только стоянкой под автомобили. Следует предусмотреть небольшую, но очень важную посадочную зону.

Зачастую в гараже есть зона мастерской. Собой она должна как минимум представлять место, отведенное под хранение инструментов и запчастей. Нередко для удобства использования гараж оснащают не только смотровой ямой, но еще и подъемником. Все это необходимо предусмотреть еще в ходе планировки.

Если при строении будет хозблок, то его зону также стоит учесть. Заранее продумав, как будет организован вход в него (с гаража или с улицы). Жилой этаж в гараже чаще всего делают вторым, и на него также стоит предусмотреть удобный вход. Зоны отдыха также довольно часто предусматривают заранее.

Таким образом, если позаботиться о зонировании пространства гаража заблаговременно, то можно получить не только функциональное, но еще уютное и приятное пространство.

Среди примеров построек гаража есть довольно интересные современные варианты, заслуживающие внимания.

  • Гараж на две машины из пеноблоков размером 6х11 метров с хозяйственным блоком. Для данной постройки в качестве фундамента была выбрана монолитная плита, а для стен — пеноблоки. Крыша гаража сделана из стропильных ферм, а в качестве кровли выбрана металлочерепица. Стены гаража облицованы кирпичом. Что касается ворот, то они сделаны автоматическими секционными. Хозяйственный блок выполнен в едином стиле с гаражом. Единственное, чем он выделяется — это своей высотой. Вход в хозблок сделан с улицы и из гаража, что делает его еще более удобным в использовании.

  • Гараж на две машины 7х13 метров с жилым этажом и хозяйственным блоком. Для данной постройки использовался монолитный фундамент и стены из пеноблоков толщиной 2 сантиметра. Причем стены имеют утепление. Крыша сделана двускатной с углом скатов 25 градусов. В качестве кровли используется металлочерепица. Стены отделаны имитацией бруса, что делает их более уютными. Ворота в данном гараже сделаны автоматические рулонные. В данном проекте гараж занимает меньшую площадь, чем жилой этаж с хозчастью. Он выполнен компактно с удобным заездом. Вход в хозчасть непосредственно из гаража отсутствует. Однако с внешней стороны его прикрывает козырек, нависающий над первым этажом, где собственно и находится хозчасть. Жилой этаж сделан вторым.

Такая планировка является идеальной для небольшого дачного участка, где крупный жилой дом нет желания или возможности построить. Всё необходимое для жизни удобно совмещено с гаражом и не занимает много места.

  • Гараж на две машины каркасный 6х10 метров с чердачным помещением также является интересным вариантом. В качестве фундамента используется монолитная плита. Каркасные стены обшиты с одной из сторон OSB. Из гаража на чердак ведет деревянная лестница. Гибкая черепица выступает в роли гаражной кровли.

Что касается наружной отделки строения, то она представлена сайдингом и декоративным камнем. Окна гаража остеклены пластиковыми стеклопакетами.

Ворота в данном проекте сделаны автоматическими рулонными. Внешний вид такого гаража весьма простой, но при этом внутри он просторный, и есть место не только для хранения и ремонта машины, но и для отдыха. Этот вариант станет отличным решением как для загородного участка, так и для гаражного сообщества.

В следующем видео вас ждет обзор проекта гаража на две машины с жилым вторым этажом.

dekoriko.ru

Гараж на 2 машины: оптимальные размеры и варианты устройства

Планируя строительство гаража для двух легковых автомобилей, многие исходят из математического равенства 1+1=2. Однако, простого суммирования габаритов машин для создания удобного бокса недостаточно. Только продумав все сопутствующие задачи, которые поможет вам решить это сооружение, можно приступать к составлению проекта.

Какие же вопросы нужно решить владельцу до того, как гараж на две машины будет построен?

Их немало:

  • Оптимальные размеры помещения (удобная парковка, осмотр и профилактика автомобиля);
  • Возможность хранения автопокрышек, инструмента и хозяйственного инвентаря;
  • Количество, размеры и тип въездных ворот (распашные, откатные, подъемно-поворотные);
  • Необходимость совмещения гаража с домом, хозблоком или с баней;
  • Материал стен (кирпич, пеноблоки, сэндвич, брус);
  • Тип перекрытия (железобетонные панели, монолитный бетон, деревянные балки);
  • Тип кровли (мансардная, шатровая или односкатная).

Оптимальные размеры

Житейский принцип «чем больше, тем лучше» для гаража не всегда оправдан. Пустующая площадь — признак нерациональной траты средств. Поэтому нужно четко определить оптимальные размеры гаража на 2 машины и придерживаться их при составлении проекта и сметы.

Русская пословица советует начинать танец от печки. Относительно гаража это значит, что все его размеры должны быть привязаны к габаритам хранимых автомобилей. Предварительный расчет нужно сделать, исходя из самой неудобной ситуации: водитель вместе с пассажирами садится в одну из машин.

Какая главная проблема возникает в случае сверхкомпактной планировки помещения? При попытке сесть в автомобиль с правой или с левой стороны вы просто не сможете открыть его двери.

Из этой ситуации следует первое правило гаражной планировки: между машинами должен быть «зазор», равный ширине полностью открытой дверцы автомобиля плюс 10-15 см на погрешности парковки. Вы можете сами вымерять это расстояние, а можете довериться опыту владельцев, которые уже проделали эту работу. Они утверждают, что 0,9 метра дистанции между боковыми сторонами машин вполне достаточно для открывания дверей без ударов и царапин.

От боковых стен гаража до дверей водителя и пассажира также должно быть свободное пространство, достаточное для выхода из машины (0,6-0,8 метра).

Третий момент: между передней и задней частями автомобиля нужно оставить проход, достаточный для того, чтобы человек, не вытирая стену и пыль с машины, мог переместиться в любую точку гаража. Это расстояние составляет от 0,5 до 0,6 метра.

Итак, машины размещены на своих местах, а вот как обстоят у нас дела с въездом? Если вам не хочется помять кузов машины о раму ворот, уделите этому вопросу несколько минут. Зная ширину своего авто, прибавьте к ней по 40 см с каждой стороны и проблем при въезде (в трезвом уме и при ясной памяти) у вас не будет.

Высота ворот – еще один «камень преткновения» для новичков. Здесь основной канон эргономики – средний рост человека (1 метр 75 см) плюс 20 см запаса для «друзей- баскетболистов». Однако, мы поступим умнее и посмотрим на перспективу. Если вы собираетесь в ближайшие годы обновить свой автопарк покупкой микроавтобуса, то запланируйте высоту ворот, достаточную для его въезда. Лишний ряд кладки стен еще никого не разорил, но избавил от необходимости ставить высокую машину под открытым небом.

Скажем несколько слов и о стоянке во дворе. Если вы намерены обзавестись капитальным гаражом на две машины, то пристройка крытого навеса возле одной из его стен не будет лишней.

Так вы решите сразу две проблемы:

  • Парковка автотранспорта, негабаритного для гаражных ворот;
  • Оптимальная защита машины от солнца и осадков без заезда в гараж.

Высоту гаражного бокса можно выбрать произвольно, но желательно не меньше 2,5 метров. Это позволит разместить в нем полки для хранения зимней резины и даст достаточно пространства для установки стеллажей.

Подводя итоги внутренней планировки гаражного помещения для двух машин, назовем его оптимальные габариты:

  • Ширина 5 метров и глубина не менее 5,5 метров (для двух малолитражек);
  • Ширина 7 метров и глубина 6,8 метра (для микроавтобуса и внедорожника);
  • Высота ворот 2,1 метра (для легкового транспорта) и 2,5 метра для высоких микроавтобусов и внедорожников;
  • Ширина ворот (минимум 2,3 и максимум 2,5 метра).

Тем, кто хочет поставить подъемно-поворотные или роллетные ворота, перед началом возведения стен нужно проконсультироваться с поставщиками данных конструкций. Для монтажа направляющих и подъемного механизма требуется определенное пространство под потолком. Его размеры нужно узнать заранее и внести коррективы в проект.

Размышляя о том, с одними воротами строить гараж или с двумя, нужно тщательно взвесить доводы за и против каждого из вариантов:

Общие въездные ворота подъемно-поворотного типа позволяют обойтись одним комплектом автоматики. Несмотря на это итоговая стоимость будет довольно высокой (производители относят их к нестандартным конструкциям и повышают цену на 20-30% за 1м2). Распашные ворота проще по конструкции и дешевле, но менее удобны в эксплуатации. Поэтому автовладельцам, не испытывающим нехватки средств, мы советуем установить в гараже два стандартных комплекта автоматических подъемных ворот.

Планируя внутренние размеры гаража, нельзя забывать о виде перекрытия, которое будет использовано. Для пустотных железобетонных плит и деревянных балок глубина бокса в 5,5 метра оптимальна, поскольку оставляет достаточно места для их опирания на стену. Если же вам нужно помещение с габаритами 7х7 метров, то от балок придется отказаться (стандарт резки древесины максимум 6 метров). Сборные ж/б панели и в этом случае подойдут, поскольку выпускаются длиной более 6 метров.

Можно использовать вариант опирания плит на балки, установленные на внутренние колонны. Однако, в этом случае перекрытие получится дороже, а полезная высота помещения снизится.

Варианты совмещения

Если на территории усадьбы нет хозяйственного блока и бани, то функции гаража можно расширить, предусмотрев в нем место для данных помещений. Так достигается экономия материалов, рабочего времени и создается компактная функциональная зона для мужского отдыха и хозяйственных работ.

Нет никаких особых сложностей для того, чтобы построить гараж на 2 машины с хозблоком. Расширив бокс всего на 2-2,5 метра, мы получим место для кладовки, насосной станции, мини-сауны или санузла с душем. Последнее удобство особенно важно в случае большого удаления гаража от дома.

Еще один популярный вариант совмещения — дом с гаражом под 2 машины. Если позволяют грунтовые условия участка, то автобокс можно полностью разместить в подвальном этаже. При высоком уровне грунтовых вод оптимальный вариант – пристройка гаража к дому.

В этом случае в общей стене нужно предусмотреть дверной проем и рассчитать отметку пола в пристройке так, чтобы перепад высот между домом и гаражом был минимален.

Крыша гаража – еще одна конструкция, которую можно приспособить для разных нужд, от временного проживания до хранения домашних вещей. Материалов для мансардной крыши потребуется не намного больше, чем для строительства односкатной. Просторный чердак – вот полезный «бонус», который окупит все затраты.

По поводу утепления стен хочется сказать следующее. Если у вас нет нужды заниматься зимой в гаражном боксе ремонтными работами, то не тратьте лишние деньги на теплоизоляцию и отопление. Въезд с холодного воздуха в теплый гараж негативно отражается на состоянии машины (конденсат выпадает во внутренних полостях кузова, резко активизируя процессы коррозии). Многолетние наблюдения показали, что один год хранения машины в теплом боксе (с частыми заездами) равноценен трем годам ее нахождения в холодном гараже. Выводы, как говорится, делайте сами.

Материалы для строительства

Здесь выбор ничем не ограничен, хотя кирпич для строительства лучше использовать ограниченно, только для лицевой облицовки стен. Класть из него весь гараж – дорого и долго. Лучше скомбинировать этот материал с крупноразмерными блоками из арболита, пено, газо или шлакобетона.

Каркас из древесины с утеплением полужесткой минплитой и обшивкой сайдингом –  выгодный и скоростной вариант.

Сэндвич панели из плиты OSB, утепленные пенопластом, также подходят для обшивки несущего каркаса.

Проще всего сложить гараж на две машины из ячеистых блоков и отделать стены недорогой штукатуркой. В этом случае не забудьте сделать монолитный армированный пояс из бетона под монтаж плит перекрытия.

Если ваш дом построен из бруса, то этот материал можно использовать и для строительства гаражного бокса. Если вы не храните в нем тонны бензина, не занимаетесь электро или газосваркой, то деревянный сруб – хороший вариант автомобильного укрытия.

greensector.ru

Как построить гараж на 2 машины: размер, оптимальная ширина, план, чертежи и фото

Сегодня многие семьи имеют не одну, а сразу две машины. Удобно, когда есть несколько авто: отец с сыном могут уехать на рыбалку, а мама съездить на рынок за продуктами. Актуальным является вопрос: «Как построить гараж на 2 машины?»

Гараж обеспечивает удобное и безопасное хранение машин. Бюджетным вариантом считается строительство гаража на две машины. Здесь можно хранить также садовый инвентарь.

Это место хозяйки часто используют в качестве кладовой для солений. Строительство сооружения должно осуществляться в соответствии с нормативами. Среди особенностей помещения можно выделить наличие смотровой ямы, или же можно построить гараж на 2 машины с хозблоком.

Скрыть содержание

Гараж на 2 машины: размер и преимущества

Строительство гаража, предназначенного для двух машин, дает возможность владельцу воспользоваться следующими преимуществами:

  1. Строительных материалов для возведения сооружения требуется меньше.
  2. Коммуникации проводятся один раз.
  3. Автомобили стоят рядом.

Размеры гаража на 2 автомобиля

Согласно нормативам размеры одного парковочного места должны быть следующими:

  • ширина – от 2,3 м;
  • длина – более 5,5 м;
  • высота – 2,2 м (необходимо учитывать высоту авто).

Таким образом, можно рассчитать стандартные размеры гаража на 2 машины.

Минимальные размеры гаража на 2 машины подразумевают расстояние от боковых поверхностей 50 см. Данные измерений нужны, чтобы рассчитать точно, какими должны быть размеры гаража на две машины. Произвести расчет высоты так, чтобы в помещении всем было удобно находиться, поможет следующее. Возьмите рост самого высокого члена вашей семьи и добавьте к этому значению 0,5 м.

ВАЖНО! При расчете оптимальных размеров гаража на 2 машины нужно учитывать возможность покупки автомобилей с любыми габаритами.

Когда нужно рассчитать размеры гаража для двух машин, то длина въезда равна около 5,5 м. Если в качестве примера взять габариты среднего седана, то длина – 4,5 м и 1,7 м в ширину. Ширина гаража на 2 машины будет 3,4 м. Нельзя забывать про организацию дополнительного пространства вокруг авто, чтобы в них могли одновременно садиться пассажиры и водители.

Машине с открытыми дверцами тоже требуется запас пространства. Как правило, этот показатель составляет около 10 или 15 см. С учетом зазоров между гаражными стенами оптимальная ширина равна приблизительно 6,1 м, а длина – 6,8 м.

Длину необходимо отмерять с запасом от 1 м до 1,5 м. Что касается высоты, то ее можно рассчитать следующим образом. Показатель среднего роста человека 1 м 75 см. Добавьте еще 20 см про запас в случае, если приедут высокие родственники или друзья.

Планируя габариты гаража на 2 машины, учтите — если Вы планируете сделать еще и мастерскую, то размеры гаража на 2 авто будут значительно увеличены.

Помните, что при строительстве каменных или армокаменных конструкций требуется соблюдать норматив СНиП II-22-81. В документе приводятся условия, позволяющие обеспечить оптимальную несущую способность гаражных стен.

Фото гаража на две машины: размеры, чертежи:

Как видите, чертежи гаража на две машины несложные. И можно своими руками начать такое строительство.

Варианты въезда

В плане гаража на 2 машины учтите, что въезд может быть выполнен с одними воротами или с двумя. При ограниченном бюджете подходящий вариант – одностворчатые ворота, имеющие распашную конструкцию. Однако здесь также имеются минусы. Тяжелая конструкция не отличается удобной эксплуатацией.

ВНИМАНИЕ! Неправильный монтаж приведет к перекосу ворот, что создаст трудности в процессе эксплуатации.

Лучше обратиться за помощью к опытным профессионалам: они выполнят монтаж грамотно без неточностей в расчетах. Специалисты укрепят ворота с помощью опорных механизмов. Профессиональная установка гарантирует долговечную эксплуатацию.

Секционные ворота, оснащенные автоматикой, работают удобно, но их стоимость дороже распашной конструкции. Въезд с двумя воротами имеет следующие плюсы:

  • простая парковка;
  • возможность сдавать второй гараж в аренду, если вторую машину пока еще не приобрели.

При строительстве гаража для двух автомобилей размеры ворот в соответствии с ГОСТом 31174-2003 равны не меньше 6 м. Стандарт должен соблюдаться по отношению ко всем видам гаражных ворот.

Строим своими руками гараж на 2 машины — фото:

Материалы для строительства

Сегодня гаражи возводят из следующих материалов:

  • кирпича;
  • бетонных камней;
  • керамических камней;
  • бетонов;
  • стеновых панелей.

Кирпич является одним из самых популярных стройматериалов. Многие отдают предпочтение облегченным блокам. Сегодня также востребованы каркасные конструкции.

У кирпичного сооружения большой вес, и на первом этапе сооружается ленточный фундамент. Его глубина варьируется в пределах: 0,6 – 1,2 м, при этом ширина ленты равняется 0,4 м. Чтобы сделать фундамент более прочным, используют дополнительно бутовый камень или арматуру.

Бетонная смесь полностью затвердеет через 3 недели. Ускорить процесс высыхания позволяет добавление различных присадок. Чтобы избежать появления трещин, фундамент время от времени смачивают и накрывают брезентом. Основание необходимо утеплить и гидроизолировать. Применяя сходную технологию, над поверхностью грунта делают цоколь.

Для кладки стен лучше выбирать толщину в полтора кирпича. Кубатура одной стены рассчитывается по следующей формуле: высота*ширина*толщина. Необходимо прибавить все плоскости. Далее полученное значение следует поделить на объем стандартного кирпича (0,00195 м3). В результате получается число блоков, необходимое для строительства.

ВАЖНО! Толщина шва для кладки из обычного кирпича должна быть не меньше 10 мм. Каждые 4 или 5 рядов стена усиливается стальными арматурными прутьями, которые закладываются в горизонтальные швы. Углы с выступами укрепляются с помощью вертикальной арматуры.

Гаражные ворота устанавливаются перед кладкой стен. Надежное крепление обеспечивает приваривание металлических стержней к раме. Правильность расположения ворот помогает проверить строительный уровень.

Крышей гаража обычно служит двускатная кровля. Она хорошо защищает от атмосферных осадков, а пространство под ней часто используют для хранения сена или стройматериалов.

Оптимальный гараж на 2 машины из строительных блоков – быстровозводимое сооружение. Строительный материал отличается легким весом. Один блок по объему равен шести кирпичам. Проект обойдется владельцу намного дешевле предыдущего: нет необходимости заливать основательный фундамент, для постройки подходит облегченный вариант.

Каркасный гараж на 2 машины — сооружение, способное защитить авто от непогоды и злоумышленников. К его преимуществам относятся следующие:

  • использование экологичных природных материалов;
  • простота возведения;
  • скорость строительства;
  • возможность выполнения работ в любой сезон.

Схема внизу подскажет Вам, как подобрать размеры гаража для 2 машин:

Если Вы правильно подберете размер гаража под две машины, то такое строительство не требует огромных капитальных вложений. Можно заказать индивидуальный проект в строительной компании. Тогда будет точно известно, какое количество стройматериалов понадобится приобрести и какие должны быть размеры двойного гаража.

Читайте, как построить гараж из сэндвич-панелей. А также статья здесь о том, что такое гараж-тент и где его можно применять.

Очень интересный вариант, подойдет для тех, в кого размеры гаража под 2 машины небольшие.

ru-house.net

Каким должен быть размер гаража на 2 машины?

Автомобиль перестал быть элементом роскоши. Чаще всего он воспринимается как необходимость, без него жизнь у многих просто изменится или остановится. Во многих семьях сейчас в распоряжении есть две машины. И это очень удобно – кто-то едет на работу, а на второй машине другой член семьи занимается своими делами. Или же два автомобиля являются разноплановыми – первым автомобилем является маленький хэтчбек для поездок по городу, а второй – внедорожник для частых поездок за город.

В такой ситуации возникает вопрос – строить два гаража или же один, но общий для автомобилей. Естественно, чаще всего строится один общий гараж, ведь это гораздо удобнее.

А также при постройке необходимо учитывать множество различных факторов.

Перед строительством гаража для двух автомобилей необходимо учитывать не только размеры тех машин, которыми вы сейчас владеете. Постоянно нужно держать в голове тот факт, что ваша будущая машина будет выше, длиннее или шире нынешней.

Если вы планируете владеть своими авто ещё долгое время, то можете смело приступать к расчётам. Есть стандартные показатели для расчёта – за основу берётся размер одного парковочного места:

  • ширина – более 2,4 м;
  • длина – от 5,5 м;
  • высота – полностью зависит от вашего авто.

Необходимо заложить в расчёты свободное пространство между авто и стеной, а также между самими автомобилями. Обычно это полметра. Нужно рассчитать и высоту – обычно к высоте самого высокого члена семьи или самого высокого авто принято прибавлять 50 см. Поэтому проводя все расчёты, можно получить минимальные размеры гаража на два автомобиля исходя из стандартных параметров:

  • ширина = 50+240+50+240+50 = 630 см;
  • длина = 550 см;
  • высота = 220 см.

Данные расчёты не учитывают ни марку и компоновку салона авто, ни наличие дополнительных полок и шкафов для инструмента. Поэтому к данной системе подсчётов прибегают крайне редко.

Чаще используются другие методы расчёта размеров.

Этот габарит является одним из важнейших при составлении плана постройки будущего гаража. От выбора ширины зависит всё – и количество строительных материалов, которые будут необходимы в процессе, и функциональность будущего строения.

Естественно, ширина гаража не должна равняться сумме ширины двух автомобилей. При подсчётах ширины необходимо учитывать: ширину автомобилей, расстояние между авто и прогал от машины до стены. Однако гараж часто используется как помещение для хранения колясок, саней, велосипедов. Тут может быть большое количество стеллажей для инструментов, запчастей и деталей.

При расчёте расстояния между стеной и автомобилем учитывается много факторов. При необходимости хранения велосипеда нужно оставить лишний метр ширины. Если автомобиль пятидверный, то до стены должно быть минимум 50-60 см, если автомобиль трёхдверный, то 70-90 см.

При наличии полок, стеллажей или шкафов в гараже необходимо учесть их ширину, а также оставить дополнительное место. Оно нужно для свободного подхода к ним и автомобилю. В среднем к ширине добавляют 40-70 см с той стороны, где будет большое количество полок.

Многие владельцы железных коней располагают шкафы, стеллажи в дальней части гаража. В данном случае придётся увеличивать не ширину, а длину. На расчёт длины гаража влияют такие факторы, как:

  • длина автомобилей;
  • необходимо оставлять 90-110 см от автомобиля до ворот – это позволит удобно выходить из гаража;

  • при наличии мастерской в задней части гаража необходимо оставить на ней 2-2,5 метра, помимо парковочных мест;
  • при наличии задней двери во двор или в соседнее строение необходимо увеличить длину гаража на 50-60 см для удобного прохода.

Чаще всего высота легкового авто не превышает роста человека – около 180 см. Тогда расчёты ведутся так, чтобы водителю было комфортно перемещаться в помещении.

По техническим нормам высота гаража не должна быть ниже, чем 2 м. Однако данный показатель почти нигде не используется, ибо человеку ростом от 180 см просто неудобно перемещаться по гаражу. Высоту потолка рассчитывают, учитывая высоту автомобиля:

  • прибавляют полметра для удобства открывания задней двери автомобиля;
  • учитывается наличие освещения и прочих приборов на потолке;
  • прибавляется высота, если есть раздвижной механизм;
  • необходимость создания запаса.

Средние высоты гаражей для легковых авто – 240-260 см, для внедорожников – 3 метра и более. При установке в новом гараже подъёмника высота гаража увеличивается до 4,5 – 5 м.

Рассматривая типовые схемы, необходимо понять, в чём преимущества и недостатки каждого варианта.

Вариант слева является хорошим только в том случае, если вам необходимо просто ставить два небольших автомобиля. И также такой вариант является хорошим, если у вас нет много места для гаража. Но в таком гараже нельзя что-либо хранить, да и перемещаться в нём крайне тяжело. Недостатком является и то, что более крупный автомобиль разместить будет крайне проблематично совместно со вторым авто.

Вариант справа является вариантом более подготовленного гаража для работы в нём. Ширина с каждой стороны позволяет установить небольшие стеллажи или спокойно открывать двери, не боясь поцарапать их. Длины гаража хватит и для очень длинного авто (до 5 м), или же для размещения мастерской.

Ширина позволяет при замене автомобиля на больший не заботиться и не думать о том, что будет крайне тесно.

При строительстве гаража необходимо учитывать, что не только стены и крыша станут объектом строительства. Нужно помнить и о воротах как о неотъемлемой части гаража. Существует два варианта ворот.

Первый вариант – общие большие ворота. Их ширина – 5 метров и более. Однако установка таких ворот обычно связана с некоторыми проблемами – необходимость увеличения жёсткости полотна, большие теплопотери. Для попадания в гараж необходимо сделать отдельный вход – это лучше, чем использовать эти большие ворота.

При поломке ворот или отдельной детали общей системы будет сложно выгнать машины из гаража – тоже недостаток такой системы.

Второй вариант является более оптимальным – сделать отдельный въезд для каждого автомобиля. Ширина каждого въезда рассчитывается как ширина автомобиля + 40-50 см. И также при поломке одних ворот при необходимости оба автомобиля выезжают через одни ворота.

Но стоимость работ и самих ворот в данной случае будет выше, чем цена одиночных ворот.

Многие опытные строители используют дополнительные хитрости при строительстве гаража и расчёта его габаритов:

  • Если в доме живут дети – то лучше увеличить ширину гаража. Дети могут очень резко открыть двери автомобилей и при их тесном расположении двери, стены и соседнее авто могут пострадать. Во избежание этого лучше всего делать запас по ширине.
  • Осветительные приборы не должны висеть на потолке. У многих сложился стереотип, что лампы освещения должны быть только наверху. При необходимости всё освещение или же частично можно разместить на стенах.

  • Загляните в будущее – не будет ли необходимости купить более крупный автомобиль. Если даже в ближайшее время такой возможности не будет, то запомните – гараж строится на десятилетия, поэтому запас по основным параметрам должен быть.
  • Место для шкафов, полок и стеллажей должно быть спланировано. Идеальным вариантом будет, если вы заранее рассчитаете место под них и будете точно знать параметры самих полок и шкафов. Даже если вы оставите запас под стеллажи – не каждый из них хорошо встанет в отведённое ему место.
  • При выборе ширины ворот стоит понять, как выглядит подъезд к гаражу. Если автомобиль будет въезжать не прямо, а под углом, то ширина ворот должна быть увеличена или конструкция и расположение въездов изменены.

  • При хранении ГСМ в гараже необходимо держать их только в плотно закрытой таре с отдельной вентиляцией. Это может внести корректировки в чертёж.
  • Прекрасным образом будет выглядеть тент при въезде в гараж. Такое дополнение будет радовать глаз. При его создании необходимо помнить, что ширина тента и ширина гаража должны совпадать, также желательно, чтобы очертания крыши были идентичными. Это придаст большой эстетический эффект. Длина тента обычно составляет длину автомобиля + 60-70 см.

Большие гаражи часто необходимы не только как помещение для стоянки автомобилей в ночное время или в плохую погоду. Большой гараж на два автомобиля – возможность совместить в одном помещении и гараж, и мастерскую, и маленькое складское помещение. Для того чтобы всё у вас получилось, а задумки стали явью, тщательно подходите к расчётам: выберите тот размер, который удовлетворит все ваши запросы и потребности.

Реализацию проекта функционального гаража на 2 машины смотрите далее.

dekoriko.ru

Проект гаража на 2 машины: особенности планировки

Владельцев автомобилей с каждым днем становится все больше и больше, а некоторые из них владеют не одной, а сразу двумя машинами. Это очень удобно, если в семье несколько автолюбителей, если живете вы в таунхаусе за городом, да и при многих других обстоятельствах. В таком случае можно задуматься о строительстве гаража на 2 машины.

Кроме удобного и безопасного хранения автомобилей, их защиты от воров и непогоды, гараж выполняет и другие функции. Помещение может играть роль кладовой, где будут хранить инвентарь, которому не нашлось места дома, велосипеды, садовые или строительные материалы, элементы для ремонта автомобилей.

К тому же гараж на две машины может быть оснащен хозблоком или смотровой ямой.

В современном мире машина – уже не роскошь, а простая необходимость, удобное средство для передвижения. Особенно это касается тех, кто проживает за городом в коттедже, и вынужден каждый день проезжать достаточно большие расстояния. Но гараж для двух автомобилей – это не просто помещение, в котором тесно встанут два транспортных средства.

Прежде чем приступать к проектированию и строительству двухместного гаража, необходимо учесть важные нюансы:

  • Определить место для хранения колес и оборудования для ремонта автомобиля, а также достаточное пространство для технического обслуживания.
  • Спланировать возможность безопасной парковки.
  • Учесть вид гаражных ворот и их количество, а также материал стен, крыши и перекрытий.
  • Спланировать соединение гаража и дома.
  • Принять во внимание то, что может быть куплена следующая машина с другими габаритами.
  • Спланировать возможность подъезда сразу двух автомобилей к гаражу.

Пожалуй, оптимальным вариантом станет такой план гаража, при котором обслуживание и эксплуатация одного автомобиля никак не мешает использованию второй машины.

Чаще всего для этого применяется установка двух раздельных ворот.

Чтобы рассчитать минимальные размеры гаража, необходимо учесть габариты автомобилей, паркующихся в помещении. Для определения ширины к габаритам каждой машины прибавляется минимум метр пространства. На выходе это будет соответствовать полуметровому зазору с каждой из сторон места стоянки, это нужно для свободного открывания дверей и беспроблемной парковки.

Для вычисления оптимальной длины добавляется расстояние, равное длине автомобиля плюс еще полтора метра. Это позволяет свободно открывать ворота, а также дает беспрепятственный доступ к багажнику автомобиля.

Нужная высота подбирается исходя из уровня роста самого высокого в семье владельца автомобиля. К этой цифре делается надбавка в 0.5 метра. В случае если уровень высоты машины превышает рост человека, необходимо учитывать ее размер с открытым багажником.

Средний размер помещения, вмещающего две машины: 7 метров в ширину, 7 в длину и 2.5 в высоту, то есть приблизительно 50 м2. Однако максимально удобная планировка требует учета габаритов прочих элементов, размещаемых в гараже. Если планируется установка полок или инструментов для ремонта, нужно учесть их размеры, а также добавить минимум полметра, гарантирующих удобный доступ.

В случае строительства смотровой ямы с подъемником, нужно планировать размещение автомобиля таким образом, чтобы он находился на некотором расстоянии от подземного строения. Это обусловлено тем, что любое подземное пространство становится источником влажности, которая может разрушить металлические элементы автомобиля посредством коррозии.

Приведенные выше размеры характерны для внутренних параметров помещения. Для верного расчета при строительстве необходимо добавить толщину строительных материалов, используемых в работе, размеры изоляции и облицовки. Так, при строительстве кирпичного строения нужно прибавить минимум 5-10 см, блочного – 15-20 см. Изоляционный слой требует учета еще минимум 7 см ширины.

Используемая в качестве облицовочного материала штукатурка добавляет минимум три сантиметра ширины, гипсокартон или вагонка – 1.5 см.

Габариты ворот рассчитываются, в зависимости от параметров автомобиля. К высоте кузова машины прибавляются 30-50 см, к ширине делается прибавка в 15-20 см. Это минимальные параметры и лучше всего увеличить их, чтобы избежать неприятных ситуаций. К тому же высота имеет прямую зависимость от типа ворот. Так, для некоторых моделей обязательно выделение места, где будет размещаться короб с системой закрытия створки.

Но первый шаг при расчете размера ворот – выбор количества въездов. Для помещения с одними воротами нужно удвоить рассчитанные показатели ширины, высота остается прежней. Такая конструкция имеет достаточно большую площадь, поэтому нуждается в усилении основания, так как степень нагрузки значительно повышается. К тому же необходимо дополнительно оборудовать гараж дверью, так как при частом открытии створки ворот теплый воздух будет быстро покидать помещение.

Для определения размеров двухворотной системы нужно прибавить к одноворотной системе еще около метра ширины. К тому же важно будет учесть толщину рамы и изоляционного слоя. Двое ворот делают гараж удобнее в эксплуатации, к тому же это отвечает нормам безопасности. Если произойдет неприятное происшествие, автомобили смогут выехать беспрепятственно, вне зависимости друг от друга.

Два проема уменьшают потерю тепла в здании, а также снижают нагрузку на работу механизмов открытия ворот.

Прежде чем приступать к строительству гаража, необходимо обязательно составить подробный план, чтобы избежать ошибок при выполнении работ. На типовом плане отмечается расположение окон и дверей, ворот, учитывается место для их открывания и закрывания.

Двухместный бокс может быть двух типов:

  • односекционный;
  • двухсекционный.

Стоит обратить внимание, что при строительстве нескольких секций можно учесть габариты автомобилей и сделать одну часть крыши выше, чем другую.

Строительство гаража на две машины имеет определенную выгоду:

  • Экономия средств, так как количество необходимых строительных материалов сокращается в разы.
  • Прокладку коммуникаций необходимо производить только один раз.
  • Автомобили расположены рядом друг с другом.

Есть у него и недостатки:

  • Организация заезда может быть сложной.
  • Необходимо выделение достаточно большой площади для строительства.
  • При проблемах с парковкой можно задеть второй автомобиль.
  • При ЧП, например, пожаре или затоплении, сразу обе машины попадут под удар.

Планируя проект, необходимо рассматривать и пространство перед гаражом. С внешней стороны стоит предусмотреть строительство небольшого навеса, который защитит от дождя или солнца, в том случае, если нет смысла ставить автомобиль на длительную стоянку внутрь. В двухместном гараже также есть возможность организации дополнительного внутреннего пространства. Одним из его видов может стать хозяйственный блок – отличное решение для хранения множества разнообразных вещей, которое также может выступить в роли мастерской. Подвал также пригодится для хранения различных консервов и припасов на зиму.

При проектировании хозяйственного блока стоит прибавлять к ширине помещения еще около 2-3 метров. К тому же необходимо обустройство перегородки. Хозблок обычно располагается на противоположной от ворот стороне. В том случае, когда гараж пристроен к дому, хозяйственный блок нужно располагать между местом, где стоят автомобили и стеной дома. Такие меры снизят уровень поступающего из гаража шума, а также уменьшат теплопотери.

Другой вариант совмещенного гаража – это помещение на 2 машины с мансардой. Крышу можно также использовать для хранения различных вещей и даже для проживания. Мансардное помещение часто возводится с целью экономии пространства на участке и уменьшения сметы на строительство. При постройке второго этажа гаража обязательно усиление несущих стен и фундамента, а также утепление стен помещения и улучшение работы системы вентиляции. Связано это с тем, что иначе с первого этажа будет доноситься запах выхлопа от автомобиля и холодный воздух с улицы.

Если гараж планируется разместить прямо в доме, то важно учесть уровень грунтовых вод. Если он слишком высок, то размещать гараж в подвальном помещении ни в коем случае нельзя. Если гараж размещается в пристройке, необходимо выровнять полы таким образом, чтобы между уровнем покрытия в разных помещениях не было перепадов.

Еще одна важная деталь, которую стоит учесть при планировке, – это утепление стен. Считается, что дополнительное утепление не нужно, если только гараж не является жилым помещением, а также в нем не будут проводиться работы в зимнее время. Машина, стоящая в теплом помещении, скорее подвергается разрушительному воздействию коррозии. Происходит это по той причине, что усиленное образование конденсата начинается после заезда автомобиля с холодной улицы в теплый гараж.

Проект гаража можно заказать у профессионалов, которые проведут необходимые замеры и предоставят готовый план. А можно сделать его самому, но при этом очень важно правильно сделать замеры и учесть все необходимые факторы, чтобы постройка прослужила долгие годы и была удобной в использовании.

При возведении любого объекта необходимо составление сметы расходов на строительство. Поэтому уже на этапе проектирования необходимо определиться, из какого материала будет построен гараж.

  • Кирпич. Это очень популярный материал для строительства. Постройки из кирпича привлекают внимание презентабельным внешним видом, отличаются долговечностью и качеством. Такие постройки часто можно встретить у владельцев таунхаусов.

Его недостаток – достаточно высокая цена и длительное время строительства. При сооружении помещения из кирпича важно укрепить фундамент, так как это довольно тяжелый материал.

  • Дерево. Преимущество использования дерева в том, что это экологически чистый материал, обладающий довольно низкой стоимостью, при этом высоким качеством. Для дерева характерны малый вес и хорошая теплоизоляция.
  • Бетонные пеноблоки. Это еще один достаточно популярный вариант для возведения гаража. Гараж из пеноблоков не потребует сильных финансовых вложений. Его преимущества заключаются не только в невысокой цене, но и в длительном сроке службы и устойчивости к возгораниям. Единственный его минус – не слишком привлекательный внешний вид.

Каркасное строительство осуществляется только с помощью профессионалов. Специалисты разработают проект, изготовят детали, а затем просто соберут их на участке. Элементы изготавливаются из природных материалов, а процесс строительства занимает минимальное время.

Используется при строительстве кирпич или газобетон, а может быть, какой-то другой вариант, главное, сначала правильно определить размеры помещения. Тогда строительство гаража не потребует больших материальных вложений.

Несколько полезных советов, учтенных еще на этапах проектирования и строительства, позволят сделать эксплуатацию гаража еще более удобной и комфортной.

  • Для уменьшения уровня высоты светильники можно разместить на стенах, а не на потолке.
  • Для того чтобы уберечь машины от удара, в том случае, если из гаража предусмотрен проход в дом или на улицу, стоит увеличить расстояние между дверью и местом стоянки автомобиля.
  • Выбирая ширину ворот, обратите внимание на подъездную дорожку. Лучше вложить добавочные метры, планируя ее ширину, особенно если дорога лежит не под прямым углом.
  • Если планируется закладка погреба или ямы, это необходимо делать до заливки фундамента.

  • Внутреннее пространство гаража стоит разметить цветными линиями или выложить плиткой. Очерченные парковочные места упростят навигацию и избавят вас от беспокойства по поводу неудачной парковки.
  • Хозяйственный блок, при его наличии, должен быть оснащен отдельным выходом. Делается это во избежание попадания в помещение запахов из гаража.
  • Установка дополнительной двери для входа и выхода пешком. Не стоит постоянно пользоваться воротами, так как это ведет к расшатыванию механизма.

При недостаточной уверенности в расчетах и особенностях планировки, стоит обратиться к специалистам. Также это рекомендуется делать в том случае, если почва на участке обладает специфическими особенностями или требуется индивидуальный сложный проект.

О том, как обустроить гараж для 2-х машин, смотрите в следующем видео.

stroy-podskazka.ru


Смотрите также