г. Нижний Новгород, ул. Зайцева, д. 31

413-19-81
413-66-50

[email protected]

Что такое рым болт


Рым-болт: что это такое и где применяется

Рым-болт – это приспособление, которое используют для захвата, транспортировки и подъёма грузов, такое универсальное приспособление называют, грузозахватным. Выглядит он в виде длинного болта с круглым кольцом на конце. Конструкция изделия произведена из высокопрочных металлов, особо прочно устанавливается и фиксируется внутри, благодаря углублённым прорезям, которые не прогибаются. Само кольцо не подвержено разрывам, трещинам, гнутости.

Рым-болт очень востребован на рынке сбыта и его практически невозможно заменить, какими-нибудь другими изделиями.

Применяется рым-болт в следующих отраслях:

  • машиностроении;
  • сельском хозяйстве;
  • строительстве;
  • судоходном деле.

Конечно, главное предназначение рым-болта – это надёжность и безопасность крепления грузов, перемещения и подъёма на борт.

Особенности рым-болтов

Прежде чем установить рым-болт необходимо подготовить отверстие, которое проделывается с помощью специальных свёрл, а потом вкрутить сам рым-болт. Но он должен быть вкручен максимально крепко.  Чтобы рым-болт был установлен правильно и надёжно, необходимо подбирать идентичное сверло.

Особенностью рым-болта является то, что крепления, предназначенные для переправы или подъёма грузов, могут двигаться в разных направлениях, или ели это необходимо стоять на месте (плотно держаться). Это происходит благодаря круглой форме конечности рым-болта. Поэтому грузы можно поднимать, передвигать или тянуть с помощью рым-болта.

Производство рым-болта

Применяются две технологии для производства рым-болтов: ковка изделий или штамповка. Особую роль играет при изготовлении обработка стали, она может быть углеродистая или легированная. В том и другом случае – это высокопрочная сталь, очень высокого качества. Отличие лишь в том, что одни рым-болты применяют в любом направлении, другие лишь там, где они не подвергаются влаге.

Проходящие углеродистую обработку рым-болты – это оцинкованные изделия. Они не ржавеют, стойки к погодным условиям, легко применяются в воде и при перевозках морских, речных грузов.

Легированные рым-болты – это не оцинкованные изделия, которые не менее прочные, чем оцинкованные, но они могут быть подвержены коррозии и рже. Поэтому их применяют там, где они не взаимодействуют с осадками и прочими неблагоприятными для них условиями.

Где применяют рым-болты и их виды

Основные параметры рым-болтов:

  • длина стержня;
  • оцинковка;
  • размер резьбы;
  • диаметр кольца внутри и снаружи.

Чем легче поднимаемый груз, тем меньше диаметр кольца и короче стрежень. И наоборот, чем тяжелее груз, тем больше диаметр кольца и длиннее стержень. Рым-болты используются на предприятиях, в цехах, таких местах, где работа связана с участием человека. Поэтому рым-болты выпускаются по стандартам международного и государственного регламента. Брак при изготовлении недопустим.

Но производители могут выпускать рым-болты под индивидуальные заказы:

  • изготовление для больших нагрузок – рым-болты с вытянутыми (удлинёнными) кольцами;
  • для погрузки нетяжёлых предметов изготавливают рым-болты с вертлюгом;
  • с длинным стержнем для тяжёлых грузов;
  • для деревянных погрузок и т.д.

Прежде чем начать погрузку на объекте, рым-болты проходят испытания на прочность и выдержку. И только потом их пускают в эксплуатацию.

  • На каждом рым-болте должен быть знак ГОСТа №4751.
  • Кроме ГОСТа идёт и знак резьбы (ее размер).
  • По этим параметрам определяется для каких нагрузок предназначен рым-болт.
  • А на кольце изделия пробивают знак, который указывает на производителя.

Иногда на кольце указывается и размер резьбы, но допустимо вносить значение под кольцом.

Длинный рым-болт выглядит так, он имеет гайку на конце резьбы для закручивания, её можно применять при необходимости. А можно и не применять, ели болт вкручивается внутрь отверстия и нет необходимости крепить с двух торон деталь.

Обратите внимание, есть рым-болты цельные, которые внутри кольца не имеют отверстия для прокручивания. Их чаще всего используют для крупных деталей, тяжёлых грузов и крепежей.

А есть рым-болты, которые закручиваются с помощью кольца, что значит, они уменьшаются в длине. Это важный момент, обычно такие рым-болты используют для мелких деталей.

Рым-болт применяется для жёсткого соединения деталей, где это требуется. Им крепят тяжёлые металлические предметы, используют в машиностроении, судостроении и при строительстве других сооружений.

Кроме рым-болта, часто используют рым-гайку, которая делается в форме подковы. Оба конца закручиваются гайками, внутрь помещают рым-болт и фиксируют его гайками. Данный крепёж тоже часто используют.

Рым-болты – это высокопрочные изделия, которые применяются для соединения, закрепления деталей, или для перевозок грузов.

boltzavod.ru

Поговорим о рым-болтах. — Nissan Patrol GR, 4.5 л., 1999 года на DRIVE2

Заметил какую-то нездоровую ненависть к ним . . . Хочу её разбавить любовью.

Всё что ниже, только мои соображения и ИМХО. Запись адресована тем, у кого есть интерес в применении рым-болтов на машине.

Надеюсь не открою ни для кого тайны, если скажу, что рым-болтов аж три вида на рынке: DIN 580, ГОСТ 4751, АВТ.

ГОСТ

DIN580

DIN580 сам стандарт

АВТ

ГОСТ — я видел только один раз на предприятииDIN580 – это та попса которая продается на строительных рынках и во всех автомагазинах.

АВТ – редкое явление в простой продаже, стоит дорого, но я их купил:)

У меня есть М24 АВТ и DIN580.Дергать за них я не собираюсь, хотя за АВТ можно и дернуть в крайнем случае. Спереди у меня есть отличный штатный крюк, а сзади штатное ухо и теперь фаркоп сзади. Т.е. главное предназначение: это джек через шакл и точка зацепа крюка лебедки.

ИМХО.Теория.

Как можно уразуметь из картинок выше, DIN580 сделан с запасом прочности 5:1, а АВТ 4:1. Это расчёт на использование со стропами и бодрыми лебедками, в общем нормальный такой строительный запас прочности, ни как в самолете 1,2-1,5. Страшно? А вы на на них летаете:-)

Вопреки всеобщему заблуждению, рым-болты предназначены не только для подъёма по оси болта.Если с АВТ всё ясно как божий день: мало того, что у него запас прочности 4:1, так ещё и декларируемое усилие 2т в боковом направлении. Какие могут быть сомнения? Напомню, хай-джек имеет грузоподъёмность 2т.

По строительным DIN580, всё чуть витиевато, но тем не менее доступно.

Данная картинка говорит о том, что:

Да, да, кто не помнит физики и геометрии, это говорит о том, что Fy=Fx=635кг для рыма М24. Угол 45градусов в стандарте DIN580 дан именно для того чтоб показать именно это – какие допустимы проекции сил.635кг – это мало вроде. Но это 635кг с запасом прочности 5:1, т.е. предельная статическая нагрузка 3175кг. Хай-джек, это гарантированная статическая нагрузка не более 2т.

ИМХО.Практика

Достаточно подержать М24 один раз в руках, чтоб понять, что сломать это статической нагрузкой нереально. Я последнее время часто пользуюсь джеком для обслуживания машины, меняю колёса, проверяю состояние подвески. Тяжелую морду патруля поднимал многократно, причём каждый раз использовал DIN580(АВТ забыл на даче и каждый раз их забываю положить в машину). Никаких проблем я не заметил, ни смятий, ни деформаций, ни даже отпечатков на резьбе — ничего.

Решение с рым-болтами является очень распространенным в клубе Лени Немодного(Nemodniy), у них так подготовлено несколько машин. Они вообще используют для крузака строительные М20 и проблем не было. Естественно за них никто не дергает, применяется либо для джека, либо для зацепа троса лебедки при езде или для возврата с блока.Я кстати, полностью солидарен в видении использования джека с Немодным, как использовать джек с шаклом и почему это самый надежный и безопасный способ можно посмотреть в видео:

ИМХО.Выводы и рекомендации.

Не доверяете теории и практике с DIN580? Используйте АВТ:-)

Всем мира и добра!

Page 2

Заметил какую-то нездоровую ненависть к ним . . . Хочу её разбавить любовью.

Всё что ниже, только мои соображения и ИМХО. Запись адресована тем, у кого есть интерес в применении рым-болтов на машине.

Надеюсь не открою ни для кого тайны, если скажу, что рым-болтов аж три вида на рынке: DIN 580, ГОСТ 4751, АВТ.

ГОСТ

DIN580

DIN580 сам стандарт

АВТ

ГОСТ — я видел только один раз на предприятииDIN580 – это та попса которая продается на строительных рынках и во всех автомагазинах.

АВТ – редкое явление в простой продаже, стоит дорого, но я их купил:)

У меня есть М24 АВТ и DIN580.Дергать за них я не собираюсь, хотя за АВТ можно и дернуть в крайнем случае. Спереди у меня есть отличный штатный крюк, а сзади штатное ухо и теперь фаркоп сзади. Т.е. главное предназначение: это джек через шакл и точка зацепа крюка лебедки.

ИМХО.Теория.

Как можно уразуметь из картинок выше, DIN580 сделан с запасом прочности 5:1, а АВТ 4:1. Это расчёт на использование со стропами и бодрыми лебедками, в общем нормальный такой строительный запас прочности, ни как в самолете 1,2-1,5. Страшно? А вы на на них летаете:-)

Вопреки всеобщему заблуждению, рым-болты предназначены не только для подъёма по оси болта.Если с АВТ всё ясно как божий день: мало того, что у него запас прочности 4:1, так ещё и декларируемое усилие 2т в боковом направлении. Какие могут быть сомнения? Напомню, хай-джек имеет грузоподъёмность 2т.

По строительным DIN580, всё чуть витиевато, но тем не менее доступно.

Данная картинка говорит о том, что:

Да, да, кто не помнит физики и геометрии, это говорит о том, что Fy=Fx=635кг для рыма М24. Угол 45градусов в стандарте DIN580 дан именно для того чтоб показать именно это – какие допустимы проекции сил.635кг – это мало вроде. Но это 635кг с запасом прочности 5:1, т.е. предельная статическая нагрузка 3175кг. Хай-джек, это гарантированная статическая нагрузка не более 2т.

ИМХО.Практика

Достаточно подержать М24 один раз в руках, чтоб понять, что сломать это статической нагрузкой нереально. Я последнее время часто пользуюсь джеком для обслуживания машины, меняю колёса, проверяю состояние подвески. Тяжелую морду патруля поднимал многократно, причём каждый раз использовал DIN580(АВТ забыл на даче и каждый раз их забываю положить в машину). Никаких проблем я не заметил, ни смятий, ни деформаций, ни даже отпечатков на резьбе — ничего.

Решение с рым-болтами является очень распространенным в клубе Лени Немодного(Nemodniy), у них так подготовлено несколько машин. Они вообще используют для крузака строительные М20 и проблем не было. Естественно за них никто не дергает, применяется либо для джека, либо для зацепа троса лебедки при езде или для возврата с блока.Я кстати, полностью солидарен в видении использования джека с Немодным, как использовать джек с шаклом и почему это самый надежный и безопасный способ можно посмотреть в видео:

ИМХО.Выводы и рекомендации.

Не доверяете теории и практике с DIN580? Используйте АВТ:-)

Всем мира и добра!

www.drive2.ru

Рым-болт: что это такое и где применяется

Рым-болт – приспособление, предназначенное для разборного соединения. Он представляет собой болт с резьбой и кольцом вместо головки. Благодаря простой и надежной конструкции данный крепеж широко применяется в машиностроении, строительстве, сельском хозяйстве и других областях. Принято считать, что впервые из использовали голландские мореходы. Как правило, рым-болты применяют для захвата крупных элементов и единиц оборудования, в конструкции которых отсутствуют транспортные проушины.

Рым-болты производятся методом штамповки или ковки. Для их изготовления берется легированная или углеродистая сталь высокого качества. Метод ковки считается более сложным. Изделия получаются точными и прочными. Метод штамповки проще, поскольку предусматривает механизацию. Прочность рым-болтов повышается посредством специальной обработки. Приспособления отличаются по следующим параметрам:

длина стержня,

размер резьбы,

наружный и внутренний диаметр кольца.

Рым-болты разрешается использовать исключительно в границах рекомендованных эксплуатационных нагрузок. Грузоподъемность конкретного изделия необходимо соотносить с цифрами таблицы, прилагаемой к упаковке. На российском рынке все инструменты подобного типа должны соответствовать ГОСТу номер 4751. Запрещается использовать в работе поврежденные, деформированные или изношенные изделия. Поскольку с помощью таких приспособлений выполняются ответственные работы. Перед использование рым-болта необходимо убедиться, что посадочное место соответствует ему. Этот крепеж популярен, благодаря следующим достоинствам:

прочность при нагрузках;

безопасность;

невысокая стоимость;

возможность изготовления различных размеров.

abc33.ru

Рым-болт – находим ему правильное применение в строительстве + видео

Поворотный рым-болт относится к резьбовой детали, которая необходима для разборного соединения. Если перевести на русский язык слово «рым», то это не что иное, как металлическое кольцо. Можно сделать вывод, что это обычный болт, где вместо головки – металлическое кольцо.

Рым-болт – с чем работать при транспортировке грузов?

Такие приспособления используют для крепления каких-либо деталей к различным механизмам, конструкциям. Стандартный рым-болт с поворотной петлей имеет следующие элементы: металлический стержень или болт без шляпки и монтажное кольцо. Для изготовления таких крепежей используют легированную или углеродистую сталь, затем она дополнительно проходит оцинкование. Так как это приспособление используется в качестве крепежных элементов, то они должны быть прочными, надежными. Конструктивное решение данных приспособлений очень просто и удобно.

Это делает их особо популярными и незаменимыми во многих работах. Их активно используют в портовых, строительных и других работах. Часто при применении кольцевых болтов нужно пользоваться различными переходниками. Они могут быть как с внутренней, так и с наружной резьбой, либо с фланцами. Переходники подбираются с учетом типа болта. Так как такие приспособления используются либо при такелажном, либо при тросовом монтаже, они могут быть с жестко соединенным или с вращающимся на шарнире кольцом. Для каждого вида работ подбирают определенный вариант.

В последнее время часто изготавливают и нестандартные приспособления для определенных работ. Также кольцевые болты различаются в зависимости от размера. Выпускаются такие приспособления с разными диаметрами и разной длиной стержня. Чем выше вес груза, тем длиннее стержень и больше диаметр кольца. Диаметр резьбы может быть от 8 и до 100 мм, и маркировка обозначается на таре, имеет вид М8, и так далее до М100. Производители маркируют свою продукцию ударным способом либо штамповкой. Так как данные приспособления пользуются ощутимым спросом, то производители идут на встречу и учитывают все пожелания и требования.

Часто для удобства необходимы особые условия и специальные приспособления, которые повысят не только качество работы, но и производительность. Поэтому на сегодняшний день можно приобрести подобного рода болты не только обыкновенные, но и с вертлюгом (они предназначены для транспортировки легких деталей), с удлиненными кольцами (их предназначение – транспортировать тяжелые грузы), для кантования деталей, с удлиненными стержнями (они используются при подъеме деталей, у которых нерезьбовые отверстия). Есть специальные кольцевые болты для транспортировки деревянных конструкций. Все данные приспособления изготавливаются строго по ГОСТу с учетом всех норм и требований.

Как появляется на свет каждый болт?

Для стандартных приспособлений обычно используется сталь марки 20 либо 25. При изготовлении этих видов болтов используют штамповочный метод либо ковку. Метод ковки является более сложным, но изделия получаются более точными и прочными. Единственным недостатком такого метода может быть то, что болты могут отличаться на несколько миллиметров, но это отклонение допускается ГОСТом. Метод штамповки – более простой за счет механизации. Изделия изготавливаются на специальных станках. Сталь разогревается до высоких температур и далее заливается в специальные формы.

На кольцах болтов могут быть некоторые заусеницы или лыски, это допустимо по нормам, и в процессе изготовления можно устранить. Устраняются такие мини-дефекты зачисткой или заточкой, только ни в коем случае не варкой. Такой способ недопустим. Далее все болты нужно очистить от окалин и привести в нормальный вид. На производстве такого приспособления для крепежа вполне возможна дополнительная термическая обработка. Это делает данные элементы более прочными. Нельзя, чтобы на данных приспособлениях были различные центровые отверстия. Это скажется не только на качестве, но и на прочности. Также не должно быть каких-либо трещин либо надрезов на хвостовике.

В отличие от кольца, на стержне не должно быть ни вмятин, ни заусенец, ни сорванных ниток. Это брак, и данный показатель отразится на креплении в будущем.

Обычно перед продажей вся продукция должна проходить испытания на прочность под нагрузками. Часто для этого берется несколько кольцевых болтов, и на кольцо подвешивается определенный груз, в таком состоянии их нужно оставить на несколько часов. Величину нагрузки используют намного больше запланированной. Если после определенного времени не произошло деформации, то приспособления считаются соответствующими нормам и стандартам, и такой рым-болт (ГОСТ 4751-73) поступает в продажу.

Грамотное обращение с крепежом для успеха работы

Перед работой важно обращать внимание на качество крепежных элементов. Как и любое приспособление, они должны быть не только прочными, но и безопасными. Их используют с большими грузами, поэтому нужно соблюдать некоторые несложные, проверенные профессионалами правила. Необходимо перед использованием оценить качество крепежа, не следует применять изношенные либо поврежденные кольцевые болты. Также не стоит использовать приспособления согнутые, либо с деформированными проушинами.

Важно, чтобы перед применением отверстия и резьба были чистыми. Нельзя пользоваться переделанными, укороченными или измененными другим способом болтами. Кроме осмотра, необходимо соблюдать еще определенные правила и при выполнении монтажных работ. При использовании элементов нельзя превышать допустимую рабочую нагрузку (обычно это можно проверить в специальных таблицах, которые имеются в упаковке). Не следует использовать обычные болты с гайками, когда требуется выполнять боковые нагрузки. Для боковых нагрузок нужно использовать только кольцевые болты либо с гайками, либо с опорами.

Важно применять данные приспособления при допустимых рабочих нагрузках: обычно если угол к вертикали составляет около 90 градусов, то допустимая нагрузка может быть 30 процентов в линии, а при наклоне в 90 градусов допустимая рабочая нагрузка не должна превышать 25 процентов. Нельзя укорачивать такие болты при прикреплении к грузам, и перед креплением нужно высверливать правильно отверстия, чтобы они соответствовали подготовленным крепежам, или нужно использовать шайбы. Важно вкручивать не только сами болты, но и гайки до конца, до упора.

Даже если крепеж прикреплен по всем правилам и проверен на качество, все равно при перемещении груза нужно соблюдать следующие правила безопасности: во время работы нельзя стоять под грузом, а поднимать его нужно равномерно, без рывков, важно в такой работе контролировать подъем. Нагружать кольцевые болты нужно в плоскости проушины, под углом этого делать не допускается. Если при работе с ними используются двухветвенные или более разветвленные стропы, важно, чтобы нагрузка рассчитывалась с учетом угла наклона стропы. Конечно, это уже наука не для бытового уровня, а для крупных строительных проектов или логистических центров, где и грузы потяжелее, и ответственность побольше.

remoskop.ru

Рым-болты: виды, особенности и область применения

Рым-болт – крепежный элемент в форме кольца, соединенного с цилиндрическим резьбовым стержнем. Изготавливаются из стали марки 20 или 25 методом штамповки или ковки. Рым-болты выполняются в соответствии с ГОСТ 4751-73, а также по DIN 580-2010.

Назначение и область применения рым-болтов

Основное назначение рым-болтов – крепление груза и такелажа между собой при проведении погрузочно-разгрузочных работ, удержания груза на весу.

Рым-болты широко используются в следующих областях:

  • Проведение такелажных работ. Применяются для закрепления, подъема, перемещения и погрузки тяжеловесного оборудования, агрегатов, станков, двигателей судов и машин, других крупногабаритных грузов.
  • Автомобилестроение. Болты используются при буксировке транспортных средств.
  • Строительство. При погрузке и перемещении различных конструкций на стройплощадке, проведении монтажных, высотных работ на строительных объектах.

Нередко рым-болты используются для растяжек при устройстве быстровозводимых конструкций (шатров, аттракционов, мачт и т.д.), монтаже оборудования и систем на промышленных объектах, тяжеловесных рекламных сооружений.

Конструктивные особенности

Рым-болты различаются по резьбе (M8-M100x6), указывающей на номинальные размеры изделия и грузоподъемность.

Грузоподъемность крепежного элемента определяется направлением строп – максимальное значение достигается при подъеме грузов по вертикальной оси крепежа, минимальная – под углом 45 градусов с отклонением от плоскости кольцевой части. Минимальная грузоподъемность составляет 40 кг, максимальная – 20000 кг. Применение крепежных элементов в случае, если угол между стропой и плечом превышает 45 градусов, недопустимо, поскольку это может привести к деформации.

Помимо стандартных рым-болтов также выпускаются крепежи с вертлюгом для работы с легкими грузами, с удлиненными кольцами, стержнями. Соединение болта и кольца может быть неразъемным (болты) и разъемным (рым-болты и рым-гайки). Кольцо также может жестко соединяться с резьбовой частью или иметь шарнирное соединение.

Рым-болты изготавливаются из углеродистых сталей с последующей оцинковкой для увеличения срока службы, из нержавеющей стали (марка A2, A4). По DIN и ISO крепежные элементы изготавливаются из стали C15E.

Все изделия после изготовления нормализуются и очищаются от окалины. Возможно проведение одной повторной термообработки.

При приемке рым-болтов проводят различные испытания:

  • Визуальный осмотр на отсутствие трещин, надрывов, деформаций, заусенцев в резьбовой части.
  • Проверка твердости на соответствие требованиям ГОСТ по опорной части кольца.
  • Испытание резьбы стержневой части при помощи предельных калибров.

На все крепежные изделия наносится маркировка с обозначением резьбы, предприятия, изготовившего крепеж. Допустимо отсутствие маркировки резьбы на самих изделиях для рем-болтов M8-M16.

Различие в рым-болтах, по ГОСТ и DIN, помимо марок стали и допустимой грузоподъемности заключается в том, что в первом случае для крепежа регламентируется твердость (95-187 НВ), а во втором – ударная вязкость (40 Дж).

uniform-met.ru

ГОСТ 4751-73* «Рым-болты. Технические условия»

Технические условия

Screw rings. Specifications

ГОСТ 4751-73

Дата введения 01.07.74

Настоящий стандарт распространяется на рым-болты, предназначенные для подъема, опускания или удержания на весу изделий при монтажных и такелажных работах для всех условий эксплуатации по ГОСТ 15150.

(Измененная редакция, Изм. № 4).

1. ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ И РАЗМЕРЫ

1.1. Конструкция и основные размеры рым-болтов должны соответствовать указанным на чертеже и в табл. 1.

Таблица 1

Размеры в мм

Условное обозначение резьбы d

Применяемость

D1

d2

d3

d4

b

h

h2

l

l1, не менее

r

r1

Масса 1 шт., кг

М8

36

20

8

20

10

12

6

18

12

2

4

0,05

М10

45

25

10

25

12

16

8

21

15

0,12

М12

54

30

12

30

14

18

10

25

19

6

0,19

М16

63

35

14

36

16

20

12

32

25

0,31

М20

72

40

16

40

19

24

14

38

29

3

8

0,50

М24

90

50

20

50

24

29

16

45

35

12

0,87

М30

108

60

24

63

28

37

18

55

44

15

1,58

М36

126

70

28

75

32

43

22

63

51

4

18

2,43

М42

144

80

32

85

38

50

25

72

58

20

3,72

М48

162

90

36

95

42

52

30

82

68

22

5,54

М56

180

100

40

105

48

60

34

95

78

5

25

8,09

М64

198

110

44

115

52

65

40

110

93

10,95

М72×6

234

130

52

135

62

75

45

115

98

35

18,54

М80×6

270

150

60

160

70

88

50

125

108

25,40

М100×6

324

180

72

190

85

105

60

150

133

40

43,82

Пример условного обозначения рым-болта с резьбой М8 без покрытия:

Рым-болт М8 ГОСТ 4751-73

То же, с мелкой резьбой M100×6, с покрытием 01 (цинковое с хроматированием), толщиной 9 мкм:

Рым-болт М100×6.019 ГОСТ 4751-73

(Измененная редакция, Изм. № 1, 2).

1.2. Грузоподъемность рым-болтов должна соответствовать указанным в табл. 2.

Таблица 2

Условное обозначение резьбы

Грузоподъемность на 1 рым-болт, кг, +

при направлении строп

по вертикальной оси рым-болта

под углом 45º от вертикальной оси рым-болта

в плоскости кольца

с отклонением от плоскости кольца

М8

120

80

40

М10

200

125

65

М12

300

175

90

М16

550

250

125

М20

850

325

150

М24

1250

500

250

М30

2000

700

350

М36

3000

1000

500

М42

4000

1300

650

М48

5000

1650

800

М56

6200

2000

1000

М64

7500

2500

1250

М72×6

10000

3500

1750

М80×6

14000

4500

2250

М100×б

20000

6500

3250

Примечания:

1. При подъеме груза направление строп под углом от вертикальной оси рым-болта свыше 45° не допускается.

2. Для установки в одной плоскости колец двух ввинченных до упора рым-болтов допускается применение плоских шайб толщиной:

- до 1 мм - под рым-болты с резьбой М8-M12;

- не более половины шага резьбы - под рым-болты с резьбой свыше M12.

1.3. Конструкция и размеры гнезд под рым-болты приведены в приложении.

2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

2.1. Рым-болты должны быть изготовлены из стали марки 20 или 25 (подгруппа а) по ГОСТ 1050-88 штамповкой. Допускается изготовление ковкой.

Соответствие материала предусмотренным маркам должно быть подтверждено сертификатом предприятия-изготовителя металла.

(Измененная редакция, Изм. № 1).

2.2. (Исключен, Изм. № 1).

2.3. Технические требования к штампованным поковкам по ГОСТ 7505-89, класс точности - II, степень сложности - С3.

Примечание. При изготовлении рым-болтов свободной ковкой в подкладных штампах допускается увеличивать плюсовые допуски в 2 раза.

(Измененная редакция, Изм. № 1).

2.4. На внутренней окружности кольца допускается лыска, получаемая после зачистки заусенцев, при условии сохранения размера в пределах допусков п. 2.3.

2.5. Заварка или заделка дефектов не допускается.

2.6. Рым-болты после штамповки или ковки должны быть нормализованы и очищены от окалины.

2.7. Твердость нормализованных рым-болтов должна соответствовать указанной в табл. 3.

Таблица 3

Марка стали

Твердость НВ рым-болтов с размером резьбы

от М8 до М64

от М72×6 до М100×6

20

105-149

95-121

25

134-187

105-149

Допускается одна повторная термообработка.

2.8. На кольце рым-болта центровые отверстия не допускаются.

2.9. Надрезы на обработанной части хвостовика не допускаются.

2.10. Резьба - по ГОСТ 24705 с полем допуска 8g по ГОСТ 16093.

Размеры фасок и сбегов резьбы - по ГОСТ 10549-80. Величина сбега резьбы для угла заборной части инструмента - 20°.

Примечание. При применении покрытия должны быть обеспечены указанные размеры и шероховатость.

2.11. Резьба не должна иметь сорванных ниток, заусенцев и вмятин.

2.12. Допуск перпендикулярности оси резьбы d на длине 100 мм относительно опорной плоскости кольца:

0,10 мм - для рым-болтов с резьбой от М8 до

M16;

0,05 мм - для рым-болтов с резьбой от М20 до М100×6.

2.13. Допуск симметричности оси резьбы d относительно общих плоскостей симметрии рым-болта:

Т 1 мм - для рым-болтов с резьбой от М8 до М12;

Т 2 мм - для рым-болтов с резьбой от М16 до М48;

Т 4 мм - для рым-болтов с резьбой от М56 до M100×6.

2.12 - 2.13. (Измененная редакция, Изм. № 2).

2.14. Рым-болты должны выдерживать испытание на прочность нагрузкой, равной удвоенной номинальной грузоподъемности.

Допускаемое отклонение этой нагрузки ±5 %.

2.15. Рым-болты могут изготовляться с покрытием. Виды и условные обозначения покрытий - по ГОСТ 1759.0-87.

Технические требования к покрытиям и качеству поверхности рым-болтов перед покрытием - по ГОСТ 9.301-86.

(Измененная редакция, Изм. № 1).

3. ПРАВИЛА ПРИЕМКИ

3.1. Предприятие-изготовитель должно проводить приемо-сдаточные испытания рым-болтов. При приемо-сдаточных испытаниях рым-болты проверяют:

до механической обработки

- на соответствие требованиям п. 1.1 в части размеров, получаемых объемной штамповкой или ковкой и пп. 2.3, 2.4: в случае изготовления свободной ковкой в подкладных штампах - каждый рым-болт; в случае изготовления объемной штамповкой - 5 % от партии, но не менее 5 шт.;

- на соответствие требованиям пп. 2.5 и 2.6 каждый рым-болт;

- на соответствие требованиям п. 2.7 10 % от партии, но не менее 5 шт.; после механической обработки:

- на соответствие требованиям п. 1.1 (размеры l, l1 и hl и d) пп. 2.8 - 2.14 каждый рым-болт;

- на соответствие требованиям п. 2.15 - по ГОСТ 9.301-86.

Примечание. Партия состоит из рым-болтов одного размера, изготовленных из стали одной марки, совместно прошедших термообработку.

(Измененная редакция, Изм. № 1).

3.2. При получении неудовлетворительных результатов испытаний рым-болтов хотя бы по одному из показателей проводят повторные испытания удвоенного числа образцов; взятых от той же партии, по полной программе. Результаты повторных испытаний являются окончательными и распространяются на всю партию.

(Введен дополнительно, Изм. № 2).

4. МЕТОДЫ ИСПЫТАНИЙ

4.1. На соответствие требованиям п. 2.3 проверяют внешним осмотром без применения увеличительных приборов.

Допускается применение луп до трехкратного увеличения.

(Измененная редакция, Изм. № 2).

4.2. Твердость (п. 2.7) определяют по ГОСТ 9012-59 на образующей опорной части кольца.

4.3. Резьбу (п. 2.10) проверяют предельными калибрами.

4.4. Отклонение от перпендикулярности оси резьбового хвостовика к опорной поверхности кольца (п. 2.12) проверяют угловым шаблоном или щупом по просвету между опорной поверхностью кольца и торцевой поверхностью контрольного калибра.

4.5. Соответствие рым-болтов требованиям п. 2.4 проверяют испытанием на растяжение с выдержкой под нагрузкой в течение 10 мин.

Нагрузка должна быть приложена по оси стержня рым-болта.

Приложение нагрузки должно быть плавным, без рывков.

После снятия нагрузки в рым-болтах не должно быть остаточных деформаций, трещин и надрывов.

Отсутствие остаточных деформаций определяют контролем размеров по оси рым-болтов до и после испытания.

Отсутствие трещин и надрывов проверяют внешним осмотром с помощью лупы, имеющей не менее чем четырехкратное увеличение.

4.6. Толщину слоя покрытия (п. 2.15) проверяют на кольце рым-болта. Методы проверки качества и толщины покрытия - по ГОСТ 9.302-88.

4.7. (Исключен, Изм. № 2).

5. МАРКИРОВКА, УПАКОВКА, ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ И ХРАНЕНИЕ

5.1. Каждый рым-болт на образующей опорной части кольца должен иметь следующую маркировку:

- товарный знак предприятия-изготовителя;

- условное обозначение резьбы.

Для рым-болтов с резьбой М8 -М16 допускается выполнять маркировку только товарного знака предприятия; в этом случае условное обозначение резьбы маркируют на бирке для партии.

5.2. Маркировку выполняют давлением или штамповкой. Допускается наносить маркировку ударным способом.

5.3. Рым-болты упаковывают в плотные дощатые неразборные ящики по ГОСТ 2991-85, выложенные внутри упаковочной бумагой марки Б по ГОСТ 515-77.

5.4. В каждый ящик упаковывают рым-болты одной партии.

5.5. Масса брутто каждого ящика не должна превышать 60 кг.

5.6. Консервация - по ГОСТ 9.014-78.

5.7. Каждая партия рым-болтов должна сопровождаться документом, содержащим:

- наименование или товарный знак предприятия-изготовителя;

- условное обозначение рым-болтов;

- количество рым-болтов;

- результаты контрольных испытаний.

5.8. Маркировка транспортной тары - по ГОСТ 14192-96.

5.9. На каждом ящике наносят:

- товарный знак предприятия-изготовителя;

- условное обозначение рым-болтов;

- брутто и нетто в килограммах.

ПРИЛОЖЕНИЕ (Рекомендуемое)

ГНЕЗДА ПОД РЫМ-БОЛТЫ

1. Конструкция и размеры гнезд под рым-болты в изделиях из черных металлов должны соответствовать указанным на чертеже и в таблице.

мм

Условное обозначение резьбы d

d1

h

l, не менее

Условное обозначение резьбы d

d1

h

l, не менее

М8

13

5

19

М42

52

14

74

М10

15

6

22

М48

60

84

М12

17

26

М56

68

17

97

М16

22

7

33

М64

75

112

М20

28

9

39

М72×6

85

117

М24

32

10

47

М80×6

95

127

М30

38

11

57

М100×6

115

152

М36

45

12

65

(Измененная редакция, Изм. № 2, 4).

2. Резьба - по ГОСТ 24705 с полем допусков 7Н по ГОСТ 16093.

Резьба не должна иметь сорванных ниток.

3. Допуск перпендикулярности оси резьбы d на длине 100 мм относительно опорной поверхности гнезда:

0,2 мм - для рым-болтов с резьбой от М8 до М16;

0,1 мм - для рым-болтов с резьбой от М20 до М100×6.

(Измененная редакция, Изм. № 2, 3).

4. Гнезда под рым-болты должны быть чистыми, без раковин и подрезов.

5. Размер опорной плоской поверхности гнезда, имеющий обозначение шероховатости Ra 12,5 мкм должен быть не менее диаметра опорной поверхности рым-болта.

(Измененная редакция, Изм. № 1, 4).

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ДАННЫЕ*

1. УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета стандартов Совета Министров СССР от 10.05.73 № 1169

2. Срок проверки - 1993 г., периодичность - 5 лет.

3. ВЗАМЕН ГОСТ 4751-67

4. ССЫЛОЧНЫЕ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ

5. Проверен в 1988 г. Ограничение срока действия снято Постановлением Госстандарта СССР от 16.12.88 № 4162

6. ПЕРЕИЗДАНИЕ (июнь 1998 г.) с Изменениями № 1, 2, 3, 4, утвержденными в мае 1979 г., январе 1983 г., декабре 1988 г., августе 1990 г. (ИУС 7-79, 5-83, 3-89, 11-90)

Переиздание (по состоянию на апрель 2008 г.)

* См. примечания ФГУП «СТАНДАРТИНФОРМ» (с. 8).

ПРИМЕЧАНИЯ ФГУП «СТАНДАРТИНФОРМ»

1. На первой странице под наименованием стандарта на английском языке дополнить кодом: МКС 53.020.30 (указатель «Национальные стандарты», 2008)

2. Указанные в разделе «Информационные данные» к ГОСТ 4751-73:

ГОСТ 1759.0-87. В части маркировки на территории Российской Федерации действуют ГОСТ Р 52627-2006 (ИСО 898-1:1999) и ГОСТ Р 52628-2006 (ИСО 898-2:1992, ИСО 898-6:1994);

ГОСТ 16093-81 заменен на ГОСТ 16093-2004;

ГОСТ 24705-81 заменен на ГОСТ 24705-2004.

Содержание



files.stroyinf.ru


Смотрите также