г. Нижний Новгород, ул. Зайцева, д. 31

413-19-81
413-66-50

[email protected]

Балалайка из фанеры своими руками


Балалайка из картона

zolotkolenka Здравствуйте! Я новичок в вашем сообществе.  Хочу представить вам мастер-класс как сделать балалайку из картона.Для домового мне потребовалось сделать балалайку.

Поискав в интернете, я ничего годного для себя не нашла. Поэтому стала сама изобретать велосипед   искать путь к решению этой задачи.Итак нам потребуется картон, ножницы, линейка, карандаш, клей Момент-кристалл, три крупных бисерины, 2 булавки-гвоздика, проволока для бисероплетения на струны, зубочистка или гвоздик. Ну и краски для росписи. У меня акрил по ткани, но лег нормально.

Сначала я вырезала из бумаги примерные выкройки, подогнала, подклеила. Потом замерила все и вот чертеж.

Порядок работы.

Вычерчиваем детали по размерам. В данном случае балалайка для куклы размером  32 см.Дека - верхняя и нижняя часть по одной детали. Лучше их по боковой стенке соединить прямо на чертеже, а для подклейки добавить с другой стороны полоску. Вот так

Сразу рисуем голосник-небольшой кружочек, вырезаем и прорезаем отвертие на подставку для струн. Длина  его 1 см, а ширина отверстия буквально один миллиметр. Вычерчиваем прямоугольник шириной 1 см и длиной 3 см, сгибаем пополам. От сгиба вниз отступаем 4 мм с обеих сторон и загибаем концы полоски в другую сторону. С изнанки проталкиваем в отверстие на деке и подклеиваем. Для надежности подклеила еще квадратик, чтобы зафиксировать, прямо на загнутые концы подставки. Получилась такая ступенечка, на которую потом лягут струны. Но она оказалась хлипкой и пришлось сверху наклеить еще полоску, перегнутую потолам 10 х 6 мм ( для устойчивости). Просушиваем и острым ножом делаем 2 небольшие насечки на равном расстоянии, чтобы струны не ездили по подставке.

Теперь к деке приклеиваем дополнительно 2 детали донышка, со стороны зубчатого края, т.е. к нижней части балалайки, опять же для жесткости. Зубцы должны оказаться между двух деталей донышка. Потом приклеим к верхней части деки. Просушиваем. И на донышке толстой иглой прокалываем 3 отверстия. Среднее отверстие ровно посредине донышка, 2 других отступя 3мм. В них потом  вставим струны.

Берем зубочистку или гвозник и начинаем привязывать струны

Хорошо приматываем, чтобы не распустились

Получилось вот так

Вставляем струны в отверстия на верхней части деки, промазываем донышко клеем и склеиваем.Просушиваем и подклеиваем боковую часть.

Теперь склеиваем гриф. Вырезаем детали грифа из картона - 3 штуки длинных, один  на 3 см короче. Это для того чтобы потом верхняя часть деки плотно приклеилась к грифу и 4 штуки на 1,5 см короче.. Наклеиваем один на другой.  3 длинных + один короткий + 4 укороченных на 1,5 см. Но это не обязательно, можно и длинными оставить.  Просушиваем, плотно прижимая. Смазываем клеем части которые будут прилегать  к деке и приклеиваем. Верхняя часть деки вставляется как раз в щель между деталями грифа.

В итоге получается вот такая балалайка. Осталось только покрасить и при желании расписать

После того, как покрасим и высушим балалайку, нужно натянуть струны.

На лопатке- это верхняя часть грифа, вкалываем булавки, загибаем их с изнаночной стороны и поочередно закрепляем струны. Это 3 витка проволоки + 2-3 петельки.Затем на каждую загнутую часть надеваем бисерину, загибаем острую часть булавки кручком, чтобы зафиксировать бисерину, продеваем в нее конец проволоки и завязываем 2-3 узла.

Все! Балалаечка готова. И она даже немного звучит.

master-klass.livejournal.com

Гитара из фанеры своими руками: особенности дековых струнных инструментов, виды выполнения, зависимость качества от шпона, наклеивание деки

Все фото из статьи

Можно ли из фанеры сделать гитару – такой вопрос часто задаваемый. И здесь однозначно будет положительный ответ, так как именно из этого материала чаще всего делают деки музыкальных инструментов.

Но с выбором материала не всё так просто – проблема в том, что резонанс, создаваемый той или иной породой древесины, будет разным, а от этого зависит громкость и тембр звучания музыкального инструмента. Давайте попытаемся разобраться в том, какой же материал всё-таки лучше использовать и как это делать, а в дополнение вас ждёт видео в этой статье.

Классическая гитара

Дековые струнные инструменты

Виды выполнения

Примечание. Классические гитары классифицируются по материалу, из которого они сделаны. То есть это зависит от породы и класса используемой древесины. Помимо этого в наше время обрело популярность фанерование деки шпоном ценных пород.

Составные элементы по названиям

Три вида классического инструмента:

  1. Все части – дно, обечайка и дека из фанеры.
  2. Дно и обечайка из фанеры, верхняя и нижняя дека из цельного массива ели или кедра.
  3. Все части сделаны из пластин цельного массива дерева.

HOHNER – чистая фанера

Вид 1-ый:

  • такой инструмент, пожалуй, относится к классике с некоторой натяжкой, так как здесь получают минимальное качество резонанса по сравнению с цельной древесиной;
  • в большинстве случаев он используется, как инструмент для обучения, либо для аккомпанемента, так как такую гитару очень удобно брать в походы из-за её малого веса;
  • кроме того, здесь получается достаточно прочный корпус и цена самая низкая среди аналогов (это также может быть балалайка своими руками из фанеры);
  • зачастую проблема продукции такого типа заключается в небрежном подходе производителя к бюджетному варианту.

Вид 2-ой:

  • здесь при изготовлении инструкция подразумевает из цельного массива дерева только верхнюю деку (изредка и нижнюю);
  • фанерование дна и обечайки зачастую делаются из шпона ценных пород древесины, хотя может быть также из ели;
  • в большинстве случаев здесь достигается отличное звучание, которое порой может быть даже лучше, нежели у средней гитары, сделанной полностью из цельной древесины;
  • такой музыкальный инструмент отлично подходит для начальной школы классической игры, а также используется бардами, но не для походов, а для концертных залов.

Вид 3-ий:

  • этот вариант считается самым лучшим для классического стиля;
  • используются в основном ценные породы древесины и чем они дороже, тем лучше звучание, но это также определяется и классом мастера-изготовителя.

Зависимость качества от шпона

Примечание. Из какого бы шпона ни была фанера, в любом случае она должна быть элитного, высшего качества E. Здесь не допускается никаких природных пороков (сучья любого размера, гниль) и производственных дефектов (трещины, расслаивание).

Здесь хорошо видны различия на поверхности по сорту

В большинстве случаев, если вы хотите самостоятельно сделать гитару или, может быть, ищете, как сделать балалайку из фанеры, вы остановите свой выбор на ели. Дело в том, что здесь колебания не затухают в деке от трения, благодаря подходящей плотности древесины (минимальное трение).

К тому же диапазон частот, воспроизводимых струнами, довольно обширен. Впрочем, об этом лучше скажут показатели в сравнительных характеристиках, которые мы предлагаем вам в таблицах ниже по тексту.

Модуль упругости., E, МПа Наименование Константа, Кa, м4/кгс
1 Ель 1300
2 Кавказская пихта 1300
3 Сибирский кедр 8200
4 Отборная сосна 15000
5 Клён 16000
6 Берёза 14000
7 Бук 14000
8 Груша 6400

Модуль упругости, плотности и константы

Характеристики Значение
По конструкции Смежные слои имеют параллельное направление
Порода Ель
Плотность 410 кг/м3
Толщина слоя 0,1-2,0 мм
Начальная влажность 8%, допуск ±2%
Допускаемая шероховатость 120-300мкм
Связующее ПВА, «Кестокол», PUR-501, Titebond, UBond, мездровый клей Экстра-класса
Клеевой расход 110-300 г/м2
Давление при фиксации клеем 1 МПа/см2
Продолжительность 20 минут
Средняя акустическая константа Андреева 12,0 см 4/кгс

Таблица производного из елового шпона

Клеим деку

Примечание. Мы разберёмся лишь в том, как собрать деку, а гриф, с порожками и колками, а также подставку с порожком мы используем заводскую, от старого разбитого инструмента. Но это возможно лишь при условии, если гриф будет ровным.

Дека и инструменты

Итак, мы будем использовать фанеру высшего сорта из елового шпона толщиной 3 мм. Для того чтобы не возникло проблем со строем инструмента, а это произойдёт, если неправильно рассчитать расстояние от верхнего (на грифе) до нижнего (на деке) порожка, мы будем использовать параметры HOHNER (можно и другие).

Сначала определим параметры верхней и нижней деки:

  • длина – 480 мм;
  • ширина вверху – 280 мм;
  • ширма внизу – 370 мм;
  • талия- 235 мм;
  • от верха до оси талии – 185 мм;
  • ширина обечайки – 90 мм;
  • диаметр розетки – 87 мм;
  • от верха до розетки – 15 мм.

Согласно размерам, которые указаны выше, очень аккуратно вырезаем лобзиком две деки и обечайки. Но здесь есть один нюанс – дело в том, что фанера при резке разламывается и кромка получается со сколами, что, естественно, повлияет на качество работы.

Чтобы избежать такого дефекта, вам нужно прорезать линию сапожным ножом или обычной заточкой из ножовочного полотна на глубину 1,5 мм (чуть толще шпона), причём сделать это лучше всего с двух сторон – сколы на изнанке тоже не нужны.

Размечаем розетку

Теперь вам нужно разметить паз под розетку – выше даны внутренние размеры, и вы можете нарисовать окружность циркулем, найдя центр при помощи перекрестных линий. Радиус отверстия у вас должен получиться на 2 мм меньше, чем у кольца.

А вот теперь прикладываете розеточное кольцо к поверхности и обводите его внутренний и внешний контур ножом, как это показано на верхнем фото. Да-да – именно ножом, а не карандашом, чтобы линия получилась максимально точной и чёткой.

Прорезаем верхний слой «балеринкой»

Очень хорошо, если у вас найдётся «балеринка» — с её помощью вы сможете прорезать шпон на верхнем слое максимально ровно, но если её нет, то вам придётся сделать это ножом. Глубина реза должна быть не менее 1,5 мм, чтобы избежать сколов и заусенцев.

Выбираете фрезером ложе под розетку

Теперь уже несколько проще – подбираете нужный диаметр фрезы и выбираете фрезером ложе под розетку глубиной 1,5 мм. После этого сразу примерьте её «на сухую», чтобы убедиться в верности расчётов.

Прижимаем розетку струбцинами

Заполняете ложе клеем, кладёте туда розетку и прижимаете её струбцинами. Если их нет, то на ровной поверхности ставите склеенную конструкцию под пресс – время высыхания зависит от клея.

Вырезаем круг для резонансного отверстия

Вырезаете фрезером резонансное отверстие, а промежуток между концами розетки (несхождение) заклеиваем вставкой. Остатки клея аккуратно убираем ножом.

Гнём обечайки

Пожалуй, самым сложным этапом здесь будет изгиб обечаек (ширина их указана выше). Вам нужно будет сделать шаблон (для этого можно сшить несколько толстых досок) и намочить заготовленные полосы фанеры, обложив их мокрыми тряпками.

Распорки на верхнюю деку

Затем прижимаете ленту струбцинами к шаблону и оставляете высыхать при комнатной температуре.

Распорки на нижнюю деку

Чтобы не терять времени зря, пока обечайки принимают нужную форму, вы можете приклеить распорки на верхнюю и нижнюю деку, пользуясь для фиксации струбцинами или прессом.

Приклеиваем деки к обечайке

Теперь нам нужно приклеить две части обечайки к верхней и нижней деке, а также центральные усилители вверху и внизу – это просто куски бруса 40×40 мм. Один из них (верхний) будет служить постаментом для пятки грифа (там под стяжной болт просверливается отверстие).

А другой (нижний) скрепит две части обечайки между собой. Дайте склеенной деке хорошо просохнуть и соскоблите снаружи выступающий клей (лаком пока не вскрывайте).

Теперь вам нужно приклеить подставку с порожком, а так как гитара из фанеры у нас делается по модели HOHNER, то расстояние от нижней части порожка до нижней части деки вместе с обечайкой у нас должно быть 130 мм. Когда всё высохнет, вскройте корпус лаком, дайте ему просохнуть, установите гриф на стяжной болт и натяните струны.

Попробуйте настроить инструмент – если все струны в открытом положении созвучны при их прижимании на 12 ладу, то это значит, что у вас всё получилось.

Заключение

Если у вас есть какие-либо предложения, замечания или вопросы, оставляйте посты об этом в разделе комментариев. Мы с удовольствием ответим на все имеющиеся вопросы!

rubankom.com

Мастер-класс для воспитателей «Изготовление балалайки в технике декупаж»

Цель работы.

  1. Изучение строения русской балалайки.
  2. Самостоятельное изготовление балалайки из фанеры.
  3. Создание обобщения в виде исследовательской работы.

1. Рисуем шаблон на бумаге и вырезаем из фанеры лобзиком балалайки.

2. Грунтуем балалайки акриловой краской. Даем высохнуть.

3. Наносим рисунок грифа, прорисовываем черной краской. Деку окрашиваем в коричневый цвет.

4. Подбираем нужный рисунок на салфетке.

5. Обрываем нужный элемент рисунка.

6. При помощи файла наносим рисунок на балалайку.

7. Проклеиваем клеем ПВА от середины к краям

8. Закрашиваем и подрисовываем фон балалайки.

9. Затем прорисовываем при помощи корректора струны балалайки.

10. Вскрываем лаком на воздухе.

11. Готова БАЛАЛАЙКА!!!

dohcolonoc.ru

Мастер-класс по оформлению атрибута «Балалайка» своими руками

Наталья Белогурова Мастер-класс по оформлению атрибута «Балалайка» своими руками

Как-то летом, в нашем детском саду перебирали атрибуты для утренников, убирая старые и ставшие непригодными для использования. Среди них оказались балалайки – вернее имитация, тонкий фанерный силуэт, на котором были нарисованы гуашью три струны. Гуашь от использования размазалась, или стерлась. Вид балалаек был надо сказать весьма плачевный и они должны были отправиться в мусорный контейнер. Ах, как им не хотелось после сцены и аплодисментов юным артистам, которым они помогали выступать на утренниках оказаться в мусорном контейнере. Но, что делать, если суровый приговор вынесен и вердикт подписан? Остается только надеяться на чудо. А разве чудеса бывают? Конечно бывают, только их не все замечают. Все ждут большого и невероятного. Но случаются и маленькие чудеса, и кто верит, их обязательно увидит, и они не останутся незамеченными.

Отнести балалайки на свалку поручили мне. Почему-то стало жаль отслуживших свой век атрибуты. И мне пришла мысль, а не подарить ли им вторую жизнь. Взяв их в руки, покрутив немного, попросила разрешения не избавляться от них, а дать шанс на изменение их облика. Получив согласие, взялась за работу. Самой было интересно, что выйдет из этой затеи, тем более, что риска никакого, времени на тот момент было достаточно, да и я нуждалась в наглядном материале для изостудии.

Первое, что я сделала, избавила заготовки от старой гуаши и зачистила их наждачной бумагой.

Потом, подготовила к росписи.

Для городецкой и урало-сибирской росписи покрасила светло-желтой краской. Две заготовки покрасила художественной акриловой краской золотого цвета для хохломской росписи. Оставалась еще одна, самая страшненькая, ей я решила подарить строгий черный фон. Когда заготовки высохли приступила непосредственно к росписи. Расписывала художественными масляными красками, не торопясь и насаждаясь работой. Было лето, занятия в изостудии не проводились, окно можно было спокойно открыть для проветривания, так как для работы с масляными красками использовала разбавитель, а он имеет специфический запах. Для росписи взяла беличьи кисти ими работать одно удовольствие. Они мягкие послушные, хорошо держат краску, ими и мазок нужной формы и величины сделать можно, и завиток, и линии провести разной ширины, хоть всем ворсом, хоть концом.

На первой балалайке гелиевой ручкой золотого цвета нарисовала элементы городецкой росписи листики, купавки и розаны.

Для второй балалайки использовала урало-сибирскую роспись, у нас она малоизвестна, но я решила, что лишней она не будет.

С детства очень люблю хохлому, поэтому, две других получили хохломской наряд. Для одной выбрала мотив «под ягодку», а для другой – «кудрина».

Оставалась последняя в строгом черном. Оставляла ее на потом, в раздумьях, какой же ей наряд подарить. Узор для нее подсмотрела на игрушке – стояла на полке собачка из Сергиева посада. Узор незамысловатый, но именно черный фон делает его привлекательным и нарядным.

Когда масляные краски высохли, покрыла балалайки лаком. Те, что были расписаны хохломской росписью, покрыла несколько раз, хотелось, чтобы они послужили дольше. С лаком пришлось работать на улице и там же оставляла балалайки для просушки из-за запаха лака.

А после, их было уже не узнать. Преображенные росписями народных промыслов балалайки в нарядных юбочках остались в изостудии и заняли достойное место на полке и стали верно служить.

В изостудии всегда помогают на занятиях по декоративному рисованию, бывают в роли экспонатов при организации выставок, посвященных народным промыслам и традициям русского народа в нашем мини-музее сада. И конечно же полюбились они как атрибут на праздниках и утренниках. И снова увидели балалайки полный зал гостей, услышали аплодисменты, смогли покрасоваться и показать свои новые наряды. А главное, они снова ощутили тепло человеческих рук, тех, что их преображали и маленьких детских, которые держали их как настоящие инструменты. И тихая радость струилась, что они пригодились и могут еще верно служить при ознакомлении детей с декоративно прикладным искусством и традициями русского народа.

Прошло больше десяти лет и несмотря на то, что их активно использовали и продолжают использовать, они не потеряли своей эстетичности и привлекательности.

Возможно и Вам, может представится такой случай, когда можно не спешить к мусорному контейнеру, а подарить устаревшему атрибуту вторую жизнь, преобразив его, стоит только захотеть, проявить фантазию, терпение и аккуратность в работе.

Благодарю за внимание и желаю творческих успехов!

www.maam.ru

Изготовление балалайки из картона своими руками

Анна Евграфова Изготовление балалайки из картона своими руками

Предлагаю Вашему вниманию один из способов изготовления балалайки из картона своими руками.

Вот результат моей работы.

Еще в глубокой древности музыкальные инструменты играли немаловажную роль в воспитании детей. Первыми музыкальными инструментами в жизни ребенка были звуковые игрушки- погремушки, бубенцы, трещотки и т. д. Они развивали у детей координацию движений, чувства ритма, а в дальнейшем – интерес к музыкальной деятельности. Музыка познается ребенком, как источник положительных эмоций, которые расширяет его жизненный опыт, стимулирует к активной деятельности.

Хотелось изготовить детям музыкальный инструмент, чтобы из него можно было извлечь звук. Потрогать руками, почувствовать себя в роли музыканта.

Итак нам потребуется з листа картона, канцелярский нож, линейка, карандаш, клеевой пистолет, трафарет, резинки для денег, скрепки, баллончики с красками.

1. На картоне рисуем, с помощью фломастера и линейки, силуэт балалайки. Вырезаем канцелярским ножом.

2. В двух деталях балалайки вырезаем круг

3. Из оставшихся кругов, готовим будущую подставку для струн.

4. Вырезаем углубление в нижней и верхней части будущей балалайки, чтобы при склеивании трёх слоёв не выло выпуклостей.

5. Детали готовы.

6. Делаем отверстия и вставляем резинки, завязав их узелком на скрепках, скрепки при помощи клеевого пистолета приклеиваем в углубления.

7. Оставляем среднюю деталь.

8. Окрашиваем при помощи баллончика краски, переднюю и заднюю деталь балалайки.

9. Берём заранее вырезанный трафарет, для украшения балалайки.

10. Все детали окрашены. Приступаем к сборке нашей балалайки.

11. Продеваем «резинки» струны, в переднюю деталь и проклеиваем их.

12. Натягиваем наши струны и закрепляем.

13. Склеиваем между собой все слои балалайки.

Балалайка готова!

Буду рада если кому- то пригодится мой опыт изготовления и оформления балалайки!

www.maam.ru

Материалы для изготовления балалаек - Мастерская Алексея Сереброва

Часто спрашивают о «секретах мастерства», «тайнах лаков» и прочем романтической чепухе, окружающей изготовление музыкальных инструментов. Здесь верна такая формулировка – «изготовление балалайки – это секрет 1000 мелочей».

Конечно, существуют некие средние параметры в конструкции балалаек для толщин и прочих тонкостей. И даже если соблюсти только все эти «тысячи мелочей» — правильно заготовить дерево, правильно его распилить, правильно изготовить все детали будущей балалайки, правильно собрать, и т.д. и т.п. — то получится уже очень хороший инструмент. И, понятное дело, что массовое производство просто не сможет все это соблюсти. Потому и существуют ценовые категории.

Дерево

Да… Дерево – это наша, российских мастеров, огромная проблема… В теории так: профессионалы отбирают дерево еще на стадии вырубки, и после этого его годами выдерживают, постепенно распиливая на массивы, которые приближаются к размерам будущих заготовок. Никакой искусственной сушки, несколько лет оно лежит под навесом, потом перебирается в закрытые склады, так и сохнет. Минимальный срок (в идеале) – 10 лет. Чем больше, тем лучше. Конечно, это процесс дорогостоящий – дерево лежит, денег не приносит, а ты платишь за склады, рабочим, и так далее. Конечно, у музыкальных фирм, существующих веками, эта проблема решена, у них все свое и каждый год они закладывают новые запасы. Есть также фирмы, занимающиеся сугубо заготовками дерева. И материал там очень разный – искусственной сушки по современным технологиям – достаточно дешев, естественной сушки и десятилетия выдержки – очень дорогой.

Перечень пород, применяемых мной в работе, не очень велик. Верхняя дека – высокогорная елка или кедр. Елей много разновидностей: высокогорная, немецкая, итальянская, с эффектом «медвежий коготь», кавказская и, конечно, кедр. Каждая разновидность звучит  по-своему. Ареал произрастания ели с самой высокой акустической константой находится у нас под Вологдой. Сейчас из нее успешно делают вагонку, плинтуса, и другие полезные вещи.

Корпус балалайки – клен-явор, которого тоже несколько видов: волнистый(flame), облачко(bigleaf), птичий глаз(bird eye).Также использую так называемый искристый клен (ярко выраженный муар).

Гриф, лопатка, накладка на гриф, прожилки между клепками, обкладка деки и панцирь – африканское черное дерево. По желанию заказчика возможны варианты.

Вся древесина 10-12 лет выдержки.

Как видно из названий, у нас растет только ель и клен. Причем, заготовка клена-явора запрещена законом. Но так как отсутствует в России такая тема, как заготовка музыкальной древесины, то остается только заказывать все это на Западе.

serebrov.com


Смотрите также